Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 08:48, реферат
Компании могут предоставлять большую потребительскую ценность, предлагая клиентам более низкие, по сравнению с конкурентами, цены на аналогичные товары и услуги или обеспечивая больше выгод, которые оправдывают более высокие цены.
В период выхода из экономического кризиса и роста экономики наступило время напряженной конкуренции на всех рынках, и особенно на рынке продуктового ритейла, что обуславливает актуальность темы курсовой работы
Целью курсовой работы является исследование экономической сущности конкуренции, анализ состояния конкуренции в одной из отраслей торговли и выявление тенденций развития методов конкурентной борьбы
Введение……………………………………………………………………… 3
1 Теоретические аспекты понятия конкуренции и ее видов……………... 5
1.1 Понятие и экономическая сущность конкуренции……………... 5
1.2 Функции конкуренции…………………………………………... 8
1.3 Виды конкуренции………………………………………………. 10
2 Анализ российского рынка продуктового ритейла……………………... 18
2.1 Анализ состояния российского рынка сетевого продуктового
ритейла………………………………………………………………... 18
2.2 Методы конкурентной борьбы между торговыми сетями 21
3 Современные направления и тенденции в конкурентной борьбе на рынке продуктового ритейла……………………………………………….. 26
Заключение…………………………………………………………………... 33
Список использованной литературы……………………………………….. 36
6. Канунников Сергей. Крупнейшие продуктовые сети России // Коммерсант,2010 - № 65– С24-27
7. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль, - 2-е изд.,испр, - СПб: Питер Ком, 2003. – 896 с.
8. Никипелова Т. Российские розничные сети рассчитывают на франчайзинг// Купи брэнд, 2011/ №2(6) – С12-14
9. Поздняков В.Я. Экономика отрасли. – М.: Инфра-М, 2010. – 309 с.
10. Перцева Е. Х5 заработала больше всех на собственных торговых марках// РБК, 2011 № 9 – С. 20-25
11. Рябых Д. Продуктовые сети завоевывают региональный рынок России // Продвижение Продовольствия. Prod&Prod 02.06 2011
12. Рябых Д. Основные составляющие современных розничных технологий // Продвижение продовольствия. Prod&Prod- 07.06.2011
13. Розанов Н.М. Экономика отраслевых рынков: учеб. Пособие / Н.М. Розанова. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2010. – 906 с.
14. Рой Л.В., Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков: Учебник. – М. ИНФРА-М, 2010. – 442 с.
15.Обзор российского рынка сетевого продуктового ритейла// www.marketcenter.ru
16. Тарануха Ю.В. Теория отраслевых рынков (в структурно-логических схемах): учебно-методическое пособие/ Ю.В. Тарануха; под общ. Ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ имени М.В. Ломоносова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009. – 320 с.
17. Хруцкий В.Е.; Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие - 2 изд. перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика 2008. - 528 с