Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 02:56, курсовая работа
Федеральный Закон “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации” № 88-ФЗ от 14 июня 1995 г. определяет субъекты малого предпринимательства как “коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектам малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия)
1. Сущность и критерии определения субъектов малого предпринимательства. 2
2. Критерии определения субъектов малого предпринимательства. 4
3. Преимущества и недостатки малого предпринимательства. 5
4. Роль малого предпринимательства в экономике 7
5. Причины, тормозящие развитие малого предпринимательства 10
6. Направления и формы государственной поддержки малого предпринимательства. 12
7. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства 15
8. Расчетная работа: “Формирование текущего бюджета” 20
9. Список используемых источников: 31
Экономическая ситуация негативно воздействует на малое предпринимательство по всем направлениям. Уровень инфляции и рост цен на все факторы производства ставят многие малые предприятия на грань банкротства. В первую очередь, предприятия, функционирующие в сфере производства отечественных товаров и бытовых услуг для населения, потребляющих сырье, материалы, стоимость которых постоянно растет. Сложившиеся экономические условия подрывают стимулы к предпринимательской деятельности, ослабляют предпринимательский настрой.
Так, обобщая результаты социологических опросов по вопросам развития малого предпринимательства, в аналитическом докладе, подготовленном Российской ассоциацией развития малого предпринимательства на тему «Малый бизнес России. Проблемы и перспективы», сформулированы следующие основные проблемы малого бизнеса в России:
Перечисленные проблемы, с которыми сталкиваются отечественные предприниматели, свидетельствуют, что пока не сформированы условия, необходимые для развития предпринимательства вообще, и малого в частности, несмотря на активную роль последнего в экономике.
По данным проведенного Институтом стратегического анализа
предприятий,
свыше 80% его участников отметили, что
они нуждаются в государственной поддержке
своей деятельности, а 70% — что им нужны
надежные законодательные гарантии. Анализ
подтверждает, что около 75% малых предприятий
постоянно нуждаются в прямой финансовой
поддержке со стороны федеральных, региональных
и местных органов власти; в предоставлении
налоговых льгот — около 83%; в получении
льготных кредитов для осуществления
конкретных проектов — 57% малых предприятий.
Вклад малых предприятий в оздоровление экономики сегодня явно недостаточен. Объясняется это как общим спадом производства и разрывом хозяйственных связей, так и тем, что не получила развития государственная поддержка этих предприятий. Между тем малые предприятия как неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка, нуждаются в разносторонней государственной поддержке.
Во многих
странах рыночной экономики существуют
особые фонды государственной
Одной из важнейших проблем малого бизнеса в России является кредитование. Кредиты предоставляются только под залог или поручительство, которые не всегда могут предоставить малые предприятия. Союзы малых предприятий, как и специальные фонды,- в настоящее время не выступают поручителями по кредитам, получаемым этими предприятиями. Отсутствуют специальные банки, которые бы обслуживали малый бизнес. В особо трудном положении оказываются частные малые предприятия. Невозможность получения кредита исключает способность конкурировать с иными предприятиями.
Во многих зарубежных странах малому бизнесу оказывается серьезная финансово-кредитная поддержка со стороны государства через специальные структуры и фоццы,, например, через "Администрацию по дел;ш мелкого бизнеса" (США), "Корпорацию страхового кредитования малого бизнеса" (Япония), "Кредит для средних и мелких фирм" (Франция).
В России также существуют различные организационные формы поддержки и защиты интересов малых предприятий. С этой целью созданы и ассоциации малых предприятий, Федерация развития и поддержки малого предпринимательства, Всемирная ассамблея мелких и средних предприятий, различные фонды развития и поддержки малого бизнеса. Однако, как правило, многочисленные фонды поддержки малого предпринимательства озабочены своими собственными проблемами и реальной помощи малым предприятиям не оказывают.
Малые предприятия нуждаются также в информационном обслуживании, подготовке кадров, в льготном банковском кредите и другой помощи.
По закону
“О государственной поддержке
1. Государственная
поддержка малого
2. Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий при проведении политики, направленной на государственную поддержку малого предпринимательства:
3. Государственные
и муниципальные программы
Государственные программы поддержки малого предпринимательства разрабатываются в порядке, установленном действующим законодательством, и должны быть соотнесены с государственными программами содействия занятости населения, реализации миграционной политики, решения экологических проблем и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
4. Финансовое обеспечение государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства осуществляется ежегодно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов, а также за счет других источников, предусмотренных частью первой статьи 8 настоящего Федерального закона.
Объем обязательных ежегодно выделяемых средств указывается в расходной части федерального бюджета отдельной строкой по представлению Правительства Российской Федерации.
Объем финансирования указанных программ за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов указывается в расходной части соответствующих бюджетов отдельной строкой по представлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
5. Предприятия, учреждения, организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, общественные объединения вправе самостоятельно разрабатывать и реализовывать программы поддержки малого предпринимательства, создавать фонды поддержки малого предпринимательства, а также вносить предложения в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления о включении отдельных проектов и мероприятий в государственные и муниципальные программы поддержки малого предпринимательства.
5. Правительство
Российской Федерации ежегодно представляет
в Государственную Думу доклад о состоянии
и развитии малого предпринимательства
в Российской Федерации и мерах по его
государственной поддержке, включая отчет
об использовании средств федерального
бюджета на цели государственной поддержки
малого предпринимательства.
Страхование субъектов малого предпринимательства
Страхование субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях. При этом страховые организации, осуществляющие страхование субъектов малого предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством.
Фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать страховым организациям полностью или частично недополученные ими доходы при страховании на льготных условиях субъектов малого предпринимательства.
Размер,
порядок и условия компенсации
устанавливаются договором
Поддержка субъектов малого предпринимательства в информационной сфере
1. Федеральные
органы исполнительной власти, органы
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и органы местного самоуправления
разрабатывают и осуществляют меры по
созданию соответствующей информационной
инфраструктуры в целях получения субъектами
малого предпринимательства экономической,
правовой, статистической, производственно-