Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия «Русич отдел хлеб и хлебобулочные изделия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

Предприятие розничной торговли предназначено для продажи товаров населению. Основными задачами этого предприятия являются: удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров; организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1.Нормативно-правовая и организационная база коммерческой деятельности в розничной торговле…………………………………………………………….5
1.1.Сущность и содержание коммерческой деятельности в розничной торговле…………………………………………………………………………...5
1.2. Информационное обеспечение коммерческой деятельности…………….5
1.3. Коммерческая тайна и ее защита…………………………………………..6
1.4.Организационно-правовые формы предприятий розничной торговли……6
1.5. Понятие и правовое регулирование договоров…………………………….7
1.6. Порядок формирования ассортимента и управление товарными запасами на предприятиях торговли……………………………………………………….7
1.7. Реклама в коммерческой деятельности, ее правовое регулирование и государственный контроль………………………………………………………8
1.8. Классификация и функции розничных торговых предприятий…………8
1.9.Размещение, устройство и основы технологической планировки магазина…………………………………………………………………………..9
1.10.Выбор торгового оборудования для оснащения магазина……………..10
1.11.Содержание торгово-технологического процесса в розничном торговом предприятии……………………………………………………………………..11
1.12.Основные правила розничной торговли и эксплуатации ККМ………11
1.13. Организация труда работников магазина. Организация материальной ответственности в магазине…………………………………………………….12
1.14. Защита прав потребителей и государственный контроль…………….13
2. Технология коммерческой деятельности универсама ООО «Гамма» Русич……………………………………………………………………………..14
2.1. Общая характеристика розничного предприятия. Организационно-правовая форма, история и место в системе рыночных отношений,
организации труда коммерческих работников………………………………..14
2.2. Поэтапное осуществление коммерческой деятельности………………14
2.2.1. Внутренние и внешние источники коммерческой информации…….15
2.2.2. Характеристика договорной деятельности……………………………15
2.2.3. Система формирования ассортимента и управление товарными
запасами. Ассортиментный перечень. Расчет полноты и устойчивости ассортимента……………………………………………………………………16
2.2.4. Размещение, устройство и основы технологической планировки предприятия. Эффективность использования торговой площади.
Демонстрационная площадь. Площадь зоны расчетного узла………………20
2.2.5. Торгово-технологическое оснащение предприятия……………………22
2.2.6. Интерьер и рекламно-информационное оснащение магазина………23
2.2.7. Содержание торгово-технологического процесса. Комплекс торговых
услуг. Методы стимулирования продаж………………………………………23
2.2.8. Эффективность коммерческой деятельности…………………………23
Заключение………………………………………………………………………24
Литература……………………………………………………………………….25
Приложение………………………………………………………………………26

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 1,018.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
    1. 0,6 * 0,7 = 0,42 кв.м 
    2. 0,6 * 1,1 = 0,66 кв.м
    3. 0,6 * 1,6 = 0,96 кв.м
    4. 0,6 * 1,4 = 0,84 кв.м
    5. 0,6 * 2 = 1,2 кв.м
    6. 0,6 * 0,6 = 0,36 кв.м
    7. 0,6 * 1,3 = 0,78 кв.м
    8. 0,6 * 1,3 = 0,78 кв.м
    9. 0,6 * 1,4 = 0,84 кв.м
    10. 0,6 * 1,1 = 0,66 кв.м
    11. 0,6 * 1,3 = 0,78 кв.м
    12. 0,5 * 1,1 = 0,55 кв.м
    13. 0,8 * 0,5 = 0,40 кв.м
    14. 0,8 * 0,5 = 0,40 кв.м
    15. 0,8 * 0,6 = 0,48 кв.м
    16. 0,8 * 0,8 = 0,64 кв.м
    17. 1,1 * 1,1 = 1,21 кв.м
    18. 1,1 * 1,3 = 1,43 кв.м
    19. 1,1 * 1.4 = 1,54 кв.м
    20. 1,1 * 1,4 = 1,54 кв.м
    21. 1,1 * 1,1 = 1,21 кв.м
    22. 1,1 * 1,4 = 1,54 кв.м
    23. 1,1 * 1,4 = 1,54 кв.м
    24. 1,1 * 1,4 = 1,54 кв.м
    25. 0,2 * 0,5 = 0,10 кв.м
    26. 0,5 * 0,8 = 0,40 кв.м
    27. 0,5 * 0,8 = 0,40 кв.м
    28. 0,5 * 0,8 = 0,40 кв.м
    29. 0,5 * 0,8 = 0,40 кв.м
    30. 0,5 * 0,5 = 0,25 кв.м
    31. 0,5 * 1 = 0,50 кв.м
    32. 0,5 * 1,1 = 0,55 кв.м
    33. 0,5 * 1,4 = 0,70 кв.м
    34. 0,67 * 2,2 = 1,47 кв.м
 
 

Общая установочная площадь: 68,91 кв.м

Площадь не занятая  торговым оборудованием: 321,30 – 68,75 – 68,91 =

183,64 кв.м

Демонстрационная  площадь:

  1. 0,55 * 4 = 2,2 кв.м
  2. 0,55 * 4 = 2,2 кв.м
  3. 0,55 * 4 = 2,2 кв.м
  4. 0,55 * 4 = 2,2 кв.м
  5. 0,70 * 4 = 2,8 кв.м
  6. 0,42 * 1= 0,42 кв.м
  7. 0,10 *1 = 0,10 кв.м
  8. 3 * 3 = 9 кв.м
  9. 1,02 * 4 = 4,08 кв.м
  10.   0,84 * 4 = 3,36 кв.м
  11.   0,84 * 4 = 3,36 кв.м
  12. 0,84 * 4 = 3,36 кв.м
  13.   0,66 * 4 = 2,64 кв.м
  14.   0,66 * 4 = 2,64 кв.м
  15.    0,45 * 4 = 1,8 кв.м
  16.    1,02 * 4 = 4,08 кв.м
  17.   0,84 * 4 = 3,36 кв.м
  18.   0,84 * 4 = 3,36 кв.м
  19.    1,02 * 4 = 4,08 кв.м
  20.    0,96 * 4 = 3,84 кв.м
  21.   0,96 * 4 = 3,84 кв.м
  22.    0,70 * 4 = 2,8 кв.м
  23. 0,55 * 4 = 2,2 кв.м
  24. 0,55 * 4 = 2,2 кв.м
  25. 0,80 * 4 = 3,2 кв.м
  26. 0,70 * 4 = 2.8 кв.м
  27. 0,70 * 4 = 2.8 кв.м
  28. 0,55 * 4 = 2,2 кв.м
  29. 0,55 * 4 = 2,2 кв.м
  30. 0,70 * 4 = 2.8 кв.м
  31. 0,70 * 4 = 2.8 кв.м
  32. 0,42 * 1 = 0,42 кв.м
  33. 0,56 * 1 = 0,56 кв.м
  34. 0,60 * 4 = 2,4 кв.м
  35. 0,66 * 4 = 2,64 кв.м
  36. 0,84 * 4 = 3,36 кв.м
  37. 0,55 * 4 = 2,2 кв.м
  38. 0,50 * 4 = 2 кв.м
  39. 0,55 * 4 = 2,2 кв.м
  40. 1,43 * 1 = 1,43 кв.м
  41. 0,91 * 1 = 0,91 кв.м
  42. 1,75 * 4 = 7 кв.м
  43. 0,66 * 4 = 2,64 кв.м
  44. 0,78 * 4 = 3,12 кв.м
  45. 2,2 * 4 = 8,8 кв.м
  46. 0,84 * 4 = 3,36 кв.м
  47. 0,66 * 4 = 2,64 кв.м
  48. 0,66 * 4 = 2,64 кв.м
  49. 0,66 * 4 = 2,64 кв.м
  50. 0,66 * 4 = 2,64 кв.м
  51. 0,42 * 4 = 1,68 кв.м
  52. 0,42 * 4 = 1,68 кв.м
  53. 0,42 * 4 = 1,68 кв.м
  54. 0,42 * 1 = 0,42 кв.м
  55. 0,42 * 1 = 0,42 кв.м
  56. 0,66 * 1 = 0,66 кв.м
  57. 0,96 * 1 = 0,96 кв.м
  58. 0,84 * 1 = 0,84 кв.м
  59. 1,2 *1 = 1.2кв.м
  60. 0,36 * 1 = 0,36 кв.м
  61. 0,78 * 1 = 0,78 кв.м
  62. 0,78 * 1 = 0,78 кв.м
  63. 0,84 * 1 = 0,84 кв.м
  64. 0,66 * 1 = 0,66 кв.м
  65. 0,78 * 1 = 0,78 кв.м
  66. 0,55 * 1 = 0,55 кв.м
  67. 0,40 * 1 = 0,40 кв.м
  68. 0,40 * 1 = 0,40 кв.м
  69. 0,48 * 1 = 0,48 кв.м
  70. 0,64 * 1 = 0,64 кв.м
  71. 1,21 * 1 = 1,21 кв.м
  72. 1,43 * 1 = 1,43 кв.м
  73. 1,54 * 1 = 1,54 кв.м
  74. 1,54 * 1 = 1,54 кв.м
  75. 1,21 * 1 = 1,21 кв.м
  76. 1,54 * 1 =1,54 кв.м
  77. 1,54 * 1 =1,54 кв.м
  78. 1,54 * 1 =1,54 кв.м
  79. 0,10 * 5 = 0,50 кв.м
  80. 0,40 * 4 = 1,60 кв.м
  81. 0,40 * 4 = 1,60 кв.м
  82. 0,40 * 4 = 1,60 кв.м
  83. 0,40 * 4 = 1,60 кв.м
  84. 0,25 * 4 = 1 кв.м
  85. 0,50 * 4 = 2 кв.м
  86. 0,55 * 4 = 2,2 кв.м
  87. 0,70 * 4 = 2,8 кв.м
  88. 1,47 * 4 = 5,88 кв.м
 
 

2.2.5. Торгово-технологическое оснащение предприятия 

Универсам «Русич»  оснащен современными торговыми  холодильными оборудованиями. Например, такие как:

1.Холодильные  шкафы – (Coca-Cola, Pepsi) - как правило, эти шкафы предназначены для хранения и выкладки не только Кока-колы и Пепси, но их используют  также и для пиву, минеральной воды и т.д.

2.Контрольно-кассовое  оборудование, касса.

3. Холодильные  камеры («ИНМАРКО») – предназначены  для замороженных видах  товаров  продукции.

Задачи сотрудников  технического обслуживания:

  • техническое обслуживание и ремонт;
  • материально-техническое снабжение;
  • управление складскими запасами;
  • текущая проверка, проверяемая раз в полгода;
  • монтажные работы.
 

2.2.6. Интерьер  и рекламно-информационное оснащение магазина 

Интерьер очень  хороший, не сильно бросается в глаза, цвета насыщенные не яркие. На полу имеются гладкие светло-коричневые плиты. Потолок высокий белого цвета, что углубляет и делает интерьер еще расширеннее, освещенность идеальна. Также имеются камеры,  и вывески где какой товар находится.

Атмосфера хорошая, но слегка холодноватая, но это не мешает покупателям, расслабится и спокойно выбирать товар. 

2.2.7. Содержание  торгово-технологического процесса. Комплекс торговых услуг. Методы стимулирования продаж 

Основные этапы  торгово-технологического процесса в  универсаме «Русич»:

  • Привозка товаров в транспортном средстве;
  • Разгрузка товаров в магазин;
  • Приемка товаров в зону приемки;
  • Приемка товаров по количеству и качеству;
  • Подготовка товаров к продаже;
  • Выкладка
  • Продажа.

Комплексы услуг:

  • Связанные с оказанием помощи покупателям при использовании приобретенных товаров;
  • Создание благоприятной обстановки для посещения магазина.
 

2.2.8. Эффективность  коммерческой деятельности. 

Коммерческой  деятельность зависит от правильного заключение договора с поставщиками товаров, и благодаря этому позволяет чувствовать себя уверенным  в том, что их товар будет доставлен поставщиком, а ни кем-либо другим. Оборудование очень удобное как для покупателей, так и для продавцов, и даже для маленьких детей, не забирает лишнего времени. С оборудованием «ИНМАРКО» и других видов оборудования  вы будете чувствовать себя комфортно, а дверца с легкостью откроется лишь одним взмахом руки. 

Вывеска выполнена  в стиле русской культуры, желтого цвета с выделением красного.  Куда бы Вы ни посмотрели перед вашими глазами, всегда будет выделяться эта вывеска универсам «Русич». 

Заключение

Я проходила  производственную практику в универсаме «Русич» на улице Крупской. В городе Братске существует целая сеть магазинов «Русич», потому что они пользуются спросом у населения. Тип магазина – встроенный на первом этаже, большого пяти этажного здания.

Если быть честным, то мне не очень понравился универсам  «Русич».

Буду откровенно, в Русиче некоторые продавцы были не вежливы ни ко мне, ни к покупателям. Но зато грузчики хорошо выполняют ту всю работу, которая на них сваливается.

Если б я  была директором этого универсама,  я бы захотела изменить практически все.

Например, уволила  бы часть сотрудников, которые не выполняют свои обязанности не добросовестно и не качественно. В универсаме постоянно на полках лежат просроченные продукты, их также заново перештриховывают делают сегодняшнего того дня когда их заново издали и обратно отправляют в торговый зал, также это делают с рыбой, колбасой, сыром и со многими другими продуктами. Не смотря на то, что люди могут отравиться.

Но по закону продавцы обязаны избавиться от просроченных продуктов. При несоблюдении этих мер  магазину должно грозит минимум штраф в виде от 1000-30000 рублей. Хотя эти меры, конечно, не всегда действуют, но зато по крайне мере не так хорошо, как отмененная статья 200 Уголовного Кодекса РФ, сулившая наказание за торговлю залежалым товаром сроком до двух лет.

Значит, они не соблюдают закон Российской Федерации.

Я бы таких продавцов и вообще весь магазин наказывала бы, по очень строгим наказанием, потому, что они покушаются на здоровье человека.

И наконец, подойдем к положительным чертам универсама Русич, что мне понравилось в нем. Здесь конечно не много.

Например, что там по всему торговому залу и даже в подсобном помещении есть камеры, так, что украсть, что- либо не получится. Есть охранники, которые также следят за порядком. Также в Русиче существуют много видов продукции, которые покупатель может выбрать на свой вкус, например, такие как хлеб и хлебобулочные изделия (Хлеб «Кузнецкий», лаваш с сыром, чебота простая и с чесноком, булочки с различными начинками и т.д.). 

В магазине есть две кассы, покупатели быстрее обслуживаются, им не надо долго ждать времени, когда их обслужат.

Есть витрины  с зеркалами они делают более  обширную обстановку и вместо универсама Вы можете почувствовать себя как  в гипермаркете.

Вот все что  могу рассказать и посоветовать для  универсама «Русич». 
 
 

Литература

1.Герасимов Б.И., Мозгов Н.Н. Маркетинговые исследования рынка: учебное пособие: М.: ФОРУМ, 2009 – 336 с.

2.Герасимов Б.И., Денисова А.Л., Молоткова Н.В., Уляхин Т.М. Основы коммерческой деятельности: М.: ФОРУМ, 2008 – 272 с.

3.Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности – М.: «Дашков и К», 2010 – 6430 с.

4.Зинченко С.А., Колесник Г.И. Предпринимательское (хозяйство) право – М.: «Академцентр», 2010 – 688 с.

5.Икалова О.В. Торговое дело: учебное пособие – 2 издание – М.: Эксмо, 2010 – 320 с.

6.Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов – М.: «Академия», 2010 – 128 с. 

Информация о работе Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия «Русич отдел хлеб и хлебобулочные изделия»