Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 15:01, курсовая работа
Предприятие розничной торговли предназначено для продажи товаров населению. Основными задачами этого предприятия являются: удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров; организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг.
Введение…………………………………………………………………………...4
1.Нормативно-правовая и организационная база коммерческой деятельности в розничной торговле…………………………………………………………….5
1.1.Сущность и содержание коммерческой деятельности в розничной торговле…………………………………………………………………………...5
1.2. Информационное обеспечение коммерческой деятельности…………….5
1.3. Коммерческая тайна и ее защита…………………………………………..6
1.4.Организационно-правовые формы предприятий розничной торговли……6
1.5. Понятие и правовое регулирование договоров…………………………….7
1.6. Порядок формирования ассортимента и управление товарными запасами на предприятиях торговли……………………………………………………….7
1.7. Реклама в коммерческой деятельности, ее правовое регулирование и государственный контроль………………………………………………………8
1.8. Классификация и функции розничных торговых предприятий…………8
1.9.Размещение, устройство и основы технологической планировки магазина…………………………………………………………………………..9
1.10.Выбор торгового оборудования для оснащения магазина……………..10
1.11.Содержание торгово-технологического процесса в розничном торговом предприятии……………………………………………………………………..11
1.12.Основные правила розничной торговли и эксплуатации ККМ………11
1.13. Организация труда работников магазина. Организация материальной ответственности в магазине…………………………………………………….12
1.14. Защита прав потребителей и государственный контроль…………….13
2. Технология коммерческой деятельности универсама ООО «Гамма» Русич……………………………………………………………………………..14
2.1. Общая характеристика розничного предприятия. Организационно-правовая форма, история и место в системе рыночных отношений,
организации труда коммерческих работников………………………………..14
2.2. Поэтапное осуществление коммерческой деятельности………………14
2.2.1. Внутренние и внешние источники коммерческой информации…….15
2.2.2. Характеристика договорной деятельности……………………………15
2.2.3. Система формирования ассортимента и управление товарными
запасами. Ассортиментный перечень. Расчет полноты и устойчивости ассортимента……………………………………………………………………16
2.2.4. Размещение, устройство и основы технологической планировки предприятия. Эффективность использования торговой площади.
Демонстрационная площадь. Площадь зоны расчетного узла………………20
2.2.5. Торгово-технологическое оснащение предприятия……………………22
2.2.6. Интерьер и рекламно-информационное оснащение магазина………23
2.2.7. Содержание торгово-технологического процесса. Комплекс торговых
услуг. Методы стимулирования продаж………………………………………23
2.2.8. Эффективность коммерческой деятельности…………………………23
Заключение………………………………………………………………………24
Литература……………………………………………………………………….25
Приложение………………………………………………………………………26
1.4.Организационно-правовые
формы предприятий розничной
торговли.
Предприятие
- это самостоятельно хозяйствующий
субъект, созданный (учрежденный) в
соответствии с действующим
производства продукции, выполнения работ или оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Хозяйственные товарищества и общества:
1.5. Понятие
и правовое регулирование
Договор
- документ, фиксирующий соглашение
двух или более сторон об установлении,
изменении или прекращении
Основные цели договора:
1.6. Порядок
формирования ассортимента и
управление товарными запасами
на предприятиях торговли.
Под формированием ассортимента следует понимать процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность работы торгового предприятия.
Важнейшим
принципом формирования ассортимента
товаров является обеспечение его
соответствия характеру спроса населения,
обслуживаемого клиентами оптового
предприятия. Оно должно предусматривать
комплексное удовлетворение спроса покупателей
в рамках избранного сегмента рынка. В
связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых
оптовым покупателям, должен обладать
достаточной широтой и глубиной. При этом
широта ассортимента определяется числом
товарных групп, подгрупп и наименований
товаров, включенных в номенклатуру, а
глубина — числом разновидностей товаров
по каждому наименованию. Широта и глубина
ассортимента товаров на складах оптового
предприятия будет зависеть от ассортиментного
профиля обслуживаемых оптовых покупателей,
размеров складской площади, состояния
предложения на потребительском рынке
и других факторов.
Одним из важных принципов рационального формирования ассортимента
товаров на предприятии торговли является обеспечение условий его рентабельной деятельности, что особенно важно в условиях рыночной экономики.
Товарные
запасы сезонного хранения и досрочного
завоза формируются по таким товарам,
которые имеют значительный разрыв
во времени между их производством
и потреблением. Товарные запасы, создаваемые
на предприятиях торговли, могут оцениваться
суммой запасов в стоимостном выражении,
количеством запасов в натуральном выражении
или размером запасов в днях товарооборота.
Регулирование товарных запасов заключается
в поддержании их на определенном уровне,
в маневрировании ими.
1.7.
Реклама в коммерческой
Реклама – (от латинского слова «reclamare» - выкрикивать) - это любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемая точно установленным заказчиком.
Реклама — это оплаченная, неперсонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию
Под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, виде деятельности, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этим физическому или юридическому лицу, виду деятельности, товарам, идеям и начинаниям и способствовать их реализации.
Регулирует
правильную рекламу, Федеральный закон
"О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ
1.8.
Классификация и функции
Классификация предприятий розничных торговых предприятий:
1 Предприятия
розничной торговли
2 Предприятия
розничной торговли
- универсальные магазины - Гипермаркет, Универмаг, Универмаг «Детский Мир», Магазин-склад, Универсам (Супермаркет), Гастроном и т.п.;
- специализированные продовольственные магазины - Рыба, Мясо и т.п.;
- специализированные непродовольственные магазины - Мебель, Электротовары, Одежда, Обувь, Ткани и т.п.;
- магазины прочей товарной специализации - Природа, Семена, Книги и т.п.;
- неспециализированные продовольственные магазины - Продукты (Минимаркет) и т.п.;
- неспециализированные непродовольственные магазины - Дом торговли, Все для дома, Товары для детей, Товары для женщин, Промтовары, Комиссионный магазин и т.п.
По функциональным особенностям розничные торговые предприятия делятся на стационарные, передвижные, сезонные, посылочные и комиссионные.
Завершая
комплексный торгово-
Основные торговые функции магазинов следующие:
К технологическим функциям (операциям) относят:
1.9.Размещение,
устройство и основы
Основным
торговым помещением является торговый
зал, который, как правило, занимает
большую долю в общей площади
магазина. В торговом зале организованы
рабочие места продавцов, кассиров,
продавцов-консультантов, кассиров-контролеров
и других работников магазина.
Важнейшими из этих требований являются:
свободное
движение покупательского
обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и
подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей.
Требования, предъявляемые к планировке магазина:
1.10. Выбор
торгового оборудования для оснащения
магазина.
Классификация торгового оборудования при его выборе происходит по ряду признаков:
- по особенностям воздействия на продукцию (охлаждающее или, наоборот, поддерживающее тепло);
- по
характеру применения (для показа
товаров, для удобства
- по
техническим преимуществам (
- по
месту использования (в
- по способу установки (навесное, настенное и т.д.);
- по конструкции (разборное, литое и т.д.);
- по длительности применения (непрерывного, временного, периодического и т.д.);
- по
универсальности (способности
- по материалам изготовления (из алюминия, пластмассы и т.д.).
Таким
образом, предметы, находящиеся в
залах продаж (торговое оборудование),
позволяют создать общее настроение магазина,
повлиять на его интерьер, предоставить
удобство и обеспечить техническую необходимость
— все это работает на то, чтобы реализация
продуктов была максимально отлаженной
и результативной.
1.11.Содержание
торгово-технологического процесса в
розничном торговом предприятии.
Торгово-технологический процесс в магазине делится на:
Торгово-технологический процесс состоит из следующих принципов:
1.12.Основные
правила розничной торговли
и эксплуатации ККМ.
Контрольно-кассовая машина – это оборудование предназначенная для расчета с покупателями.
Документы по применению ККМ:
1.Закон
«О примении ККМ при
2.Положение
по применению Ккм при
Перечень предприятий, которое в силу своей специфики могут не применять ККМ при расчете с населением: рыночная торговля, мелкорозничная торговля, продажа проездных и лотерейных билетов, религиозные объединения, торговое предприятие, которые заключили договор с энергоснабжающей ей организацией на случаи отключения электроэнергии.