Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 15:01, курсовая работа
Предприятие розничной торговли предназначено для продажи товаров населению. Основными задачами этого предприятия являются: удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров; организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг.
Введение…………………………………………………………………………...4
1.Нормативно-правовая и организационная база коммерческой деятельности в розничной торговле…………………………………………………………….5
1.1.Сущность и содержание коммерческой деятельности в розничной торговле…………………………………………………………………………...5
1.2. Информационное обеспечение коммерческой деятельности…………….5
1.3. Коммерческая тайна и ее защита…………………………………………..6
1.4.Организационно-правовые формы предприятий розничной торговли……6
1.5. Понятие и правовое регулирование договоров…………………………….7
1.6. Порядок формирования ассортимента и управление товарными запасами на предприятиях торговли……………………………………………………….7
1.7. Реклама в коммерческой деятельности, ее правовое регулирование и государственный контроль………………………………………………………8
1.8. Классификация и функции розничных торговых предприятий…………8
1.9.Размещение, устройство и основы технологической планировки магазина…………………………………………………………………………..9
1.10.Выбор торгового оборудования для оснащения магазина……………..10
1.11.Содержание торгово-технологического процесса в розничном торговом предприятии……………………………………………………………………..11
1.12.Основные правила розничной торговли и эксплуатации ККМ………11
1.13. Организация труда работников магазина. Организация материальной ответственности в магазине…………………………………………………….12
1.14. Защита прав потребителей и государственный контроль…………….13
2. Технология коммерческой деятельности универсама ООО «Гамма» Русич……………………………………………………………………………..14
2.1. Общая характеристика розничного предприятия. Организационно-правовая форма, история и место в системе рыночных отношений,
организации труда коммерческих работников………………………………..14
2.2. Поэтапное осуществление коммерческой деятельности………………14
2.2.1. Внутренние и внешние источники коммерческой информации…….15
2.2.2. Характеристика договорной деятельности……………………………15
2.2.3. Система формирования ассортимента и управление товарными
запасами. Ассортиментный перечень. Расчет полноты и устойчивости ассортимента……………………………………………………………………16
2.2.4. Размещение, устройство и основы технологической планировки предприятия. Эффективность использования торговой площади.
Демонстрационная площадь. Площадь зоны расчетного узла………………20
2.2.5. Торгово-технологическое оснащение предприятия……………………22
2.2.6. Интерьер и рекламно-информационное оснащение магазина………23
2.2.7. Содержание торгово-технологического процесса. Комплекс торговых
услуг. Методы стимулирования продаж………………………………………23
2.2.8. Эффективность коммерческой деятельности…………………………23
Заключение………………………………………………………………………24
Литература……………………………………………………………………….25
Приложение………………………………………………………………………26
Продолжение таблицы
22 | Ахлоридный хлеб (без соли) | 20 |
23 | Сдоба «Выборгская» | 33 |
24 | Плюшка «Московская» | 22 |
25 | Хлеб «Воскресенский «(10% отрубей) | 55 |
26 | Хлеб «Северный» (2% ламинарии) | 43 |
27 | Хлеб «Новинка» | 45 |
28 | Хлеб «Кузнецкий» | 7 |
29 | Безбелковый хлеб | 12 |
30 | Бессолевой обдирный хлеб | 2 |
Таблица 2.2.4.
Контроль
полноты ассортиментного
№ | Вид товаров | Количество разновидностей | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал |
1 | Хлеб ржаной | 25 | 4 | 23 | 2 | 6 |
2 | Ржано-пшеничный хлеб | 33 | 25 | 23 | 3 | 30 |
3 | Простой пшеничный хлеб | 23 | 14 | 10 | 7 | 20 |
4 | Хлеб «Красносельский" | 22 | 21 | 2 | 9 | 13 |
5 | Хлеб «Гражданский» | 8 | 7 | 5 | 1 | 1 |
6 | булка Славянская | 6 | 1 | 2 | 5 | 4 |
7 | Хлеб «Падунский» | 9 | 2 | 2 | 5 | 8 |
8 | Хлеб черный | 10 | 9 | 3 | 2 | 5 |
9 | Хлеб белый | 13 | 4 | 11 | 5 | 12 |
10 | Сдоба Обыкновенная | 16 | 15 | 13 | 8 | 10 |
11 | Хлеб Зерновой | 21 | 10 | 19 | 12 | 20 |
12 | Лаваш «Мадаури» | 44 | 40 | 35 | 33 | 29 |
Продолжение таблицы
13 | Каравай сувенирный | 9 | 1 | 2 | 5 | 8 |
14 | Хлеб сдобный Майский | 11 | 4 | 6 | 8 | 9 |
15 | Батон Столичный | 4 | 1 | 3 | 2 | 2 |
16 | Батон с изюмом | 8 | 4 | 5 | 7 | 2 |
17 | Плетенки | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 |
18 | Булка «Черкизовская» | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 |
19 | Хлеб «Владимирский» | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
20 | Слойка «Свердловская» | 23 | 21 | 3 | 17 | 19 |
21 | Бриоши | 33 | 13 | 18 | 25 | 30 |
22 | Ахлоридный хлеб (без соли) | 20 | 19 | 9 | 15 | 12 |
23 | Сдоба «Выборгская» | 33 | 31 | 29 | 23 | 16 |
24 | Плюшка «Московская» | 22 | 16 | 19 | 10 | 6 |
25 | Хлеб «Воскресенский «(10% отрубей) | 55 | 50 | 40 | 45 | 44 |
26 | Хлеб «Северный» (2% ламинарии) | 43 | 38 | 28 | 35 | 40 |
27 | Хлеб «Новинка» | 45 | 41 | 31 | 21 | 11 |
28 | Хлеб «Кузнецкий» | 7 | 3 | 4 | 2 | 5 |
29 | Безбелковый хлеб | 12 | 11 | 3 | 9 | 5 |
30 | Бессолевой обдирный хлеб | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
ИТОГО | 593 | 410 | 352 | 321 | 372 |
Полнота
ассортимента – соответствие фактического
наличия товаров на торговое предприятие
по разработанному ассортиментному
перечню.
Коэффициент полноты ассортимента расчисляется по формуле:
Кп =
где Кп – коэффициент полноты ассортимента, Рф – фактическое количество разновидностей имеющихся в продаже, Рн – фактическое количество разновидностей по ассортиментному перечню.
Коэффициент устойчивости ассортимента рассчитывается по формуле:
Кп =
Куст = (РФ + Рф + … + Рф), Рн*n, где Куст – коэффициент устойчивости ассортимента, Рф – фактическое количество, n – количество кварталов.
Куст =
(РФ + Рф + … + Рф) /
(Рн*n), где Куст – коэффициент устойчивости,
Рф – фактическое количество разновидностей
имеющихся в продаже, Рн - фактическое
количество разновидностей по ассортиментному
перечню.
Куст 1 =
Куст 2 =
Куст 3 =
Куст 4 =
Куст5 =
Куст 6 =
Куст 7 =
Куст 8 =
Куст 9 =
Куст 10 =
Куст 11 =
Куст 12 =
Куст 13 =
Куст 14 =
Куст 15 =
Куст 16 =
Куст 17 =
Куст 18 =
Куст 19 =
Куст 20 =
Куст 21 =
Куст 22 =
Куст 23 =
Куст 24 =
Куст 25 =
Куст 26 =
Куст 27 =
Куст 28 =
Куст 29 =
Куст 30 =
Кп =
Кп = 4
Кп =
Кп
=
2.2.4. Размещение,
устройство и основы
Планировка торгового зала ТД «Русич»
Общая площадь торгового зала: 15,3 * 21 = 321,30 кв.м
Площадь подсобного помещения: 5,5 * 12,5 = 68,75 кв.м
Площадь установочная: