Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 15:01, курсовая работа
Предприятие розничной торговли предназначено для продажи товаров населению. Основными задачами этого предприятия являются: удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров; организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг.
Введение…………………………………………………………………………...4
1.Нормативно-правовая и организационная база коммерческой деятельности в розничной торговле…………………………………………………………….5
1.1.Сущность и содержание коммерческой деятельности в розничной торговле…………………………………………………………………………...5
1.2. Информационное обеспечение коммерческой деятельности…………….5
1.3. Коммерческая тайна и ее защита…………………………………………..6
1.4.Организационно-правовые формы предприятий розничной торговли……6
1.5. Понятие и правовое регулирование договоров…………………………….7
1.6. Порядок формирования ассортимента и управление товарными запасами на предприятиях торговли……………………………………………………….7
1.7. Реклама в коммерческой деятельности, ее правовое регулирование и государственный контроль………………………………………………………8
1.8. Классификация и функции розничных торговых предприятий…………8
1.9.Размещение, устройство и основы технологической планировки магазина…………………………………………………………………………..9
1.10.Выбор торгового оборудования для оснащения магазина……………..10
1.11.Содержание торгово-технологического процесса в розничном торговом предприятии……………………………………………………………………..11
1.12.Основные правила розничной торговли и эксплуатации ККМ………11
1.13. Организация труда работников магазина. Организация материальной ответственности в магазине…………………………………………………….12
1.14. Защита прав потребителей и государственный контроль…………….13
2. Технология коммерческой деятельности универсама ООО «Гамма» Русич……………………………………………………………………………..14
2.1. Общая характеристика розничного предприятия. Организационно-правовая форма, история и место в системе рыночных отношений,
организации труда коммерческих работников………………………………..14
2.2. Поэтапное осуществление коммерческой деятельности………………14
2.2.1. Внутренние и внешние источники коммерческой информации…….15
2.2.2. Характеристика договорной деятельности……………………………15
2.2.3. Система формирования ассортимента и управление товарными
запасами. Ассортиментный перечень. Расчет полноты и устойчивости ассортимента……………………………………………………………………16
2.2.4. Размещение, устройство и основы технологической планировки предприятия. Эффективность использования торговой площади.
Демонстрационная площадь. Площадь зоны расчетного узла………………20
2.2.5. Торгово-технологическое оснащение предприятия……………………22
2.2.6. Интерьер и рекламно-информационное оснащение магазина………23
2.2.7. Содержание торгово-технологического процесса. Комплекс торговых
услуг. Методы стимулирования продаж………………………………………23
2.2.8. Эффективность коммерческой деятельности…………………………23
Заключение………………………………………………………………………24
Литература……………………………………………………………………….25
Приложение………………………………………………………………………26
Правила контрольно-кассовой машины:
1.13. Организация
труда работников магазина. Организация
материальной ответственности
Действующим трудовым законодательством установлены два вида материальной ответственности за причиненный ущерб: ограниченная и полная. При ограниченной материальной ответственности лица, по вине которых причинен ущерб, несут материальную ответственность в размере прямого действительного ущерба
. Законом
определен круг случаев, когда
работники, причинившие ущерб,
несут полную материальную
В соответствии
с заключенным договором
- бережно относиться к переданным ему ценностям и принимать меры к предотвращению ущерба;
- своевременно сообщать администрации магазина обо всех обстоятельствах, угрожающих - обеспечению сохранности вверенных ему материальных ценностей;
- вести
учет и отчетность в
- участвовать в инвентаризации материальных ценностей.
Договор подписывается руководителем предприятия (организации) и лицом, принявшим на себя материальную ответственность.
Согласие бригады о принятии материальной ответственности без проведения инвентаризации оформляется протоколом собрания членов бригады или их соответствующей подпиской. При обнаружении в магазине недостачи или порчи товаров члены бригады несут не солидарную, а долевую ответственность.
Бригада
не несет ответственности за ущерб,
происшедший не по ее вине. Бригада
вправе заявить отвод тем членам
коллектива, которые, по ее мнению, не в
состоянии выполнять порученную работу
и обеспечить сохранность товарно-материальных
ценностей.
1.14. Защита
прав потребителей и
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г.)
Закон о защите прав потребителя регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров, работ, услуг надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах, работах, услугах и об их изготовителе (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Защита прав потребителя - официально установленные законом и другими нормативными документами правила, нормы, охраняющие потребителя, предотвращающие продажу ему некачественного товара, компенсирующие убытки потребителя от недобросовестной торговли.
Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей.
Санитарные
правила и нормативы, установленные
Государственной санитарно-
всей территории РФ органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, а также должностными лицами и гражданами.
2. Технология
коммерческой деятельности универсама
ООО «Гамма» Русич
2.1. Общая
характеристика розничного
ООО «Гамма» Русич Маркет – организация общества с ограниченной ответственностью, учреждение двумя и более лицами, уставный фонд которого разделен на доли определения учредителям договором.
Организационно-правовая форма
Магазин «Русич» открылся 25 октября 2008 году в городе Братске на улице Крупской.
Но также еще существует и другие сети магазинов «Русич» (например Русич - мебель), так как эти магазины пользуются большим спросом у населения.
Работает Универсам «Русич» с 7-00 до 23-00 без перерывов и выходных, все сотрудники магазина работают посменно двое через два дня.
Главная
задача универсама – это получение
хорошей прибыли и
Когда я проходила производственную практику в универсаме «Русич» на улице Крупской, то поняла, какое удачное место выбрал директор магазина. Но и также все требования по размещению розничной торговой сети соблюденные директором магазина.
С коммерческой деятельностью универсама «Русич» тесно связаны и с коммерческими процессами.
Коммерческие процессы – это процессы, которые связаны со сменой форм стоимости, то есть с куплей продажей товаров, сопровождающимися получением прибыли.
Перечень
выполнения коммерческих операций универсама
«Русич» зависит от цели и масштаба
деятельности.
2.2. Поэтапное
осуществление коммерческой деятельности
2.2.1. Внутренние
и внешние источники коммерческой
информации
Существует два типа источников коммерческой информации: внутренние и внешние.
Внутренние:
Данные оперативного учета результатов коммерческой деятельности;
Статистическая отчетность предприятия.
Внешние:
Данные государственной статистики;
Сведения
в средствах массовой информации.
2.2.2. Характеристика договорной деятельности
В ООО Русич Маркет имеются такие договора как:
Обязанности исполнителя:
1. Обеспечивает
выполнение работ,
2. Закрепляет
за электромеханиками для
3. При
проведении работ соблюдает
4. Осуществляет контроль над периодичностью поверки средств измерения и контрольно-измерительных приборов.
Обязанности заказчика:
1. Обеспечивает эксплуатацию оборудования в соответствии с требованиями
эксплуатационной документации, правил охраны труда и промсанитарии.
2. Обеспечивает
оборудование электроэнергией,
3. При выходе оборудования из строя во время его ремонта при устранении последствий отказа принимает меры к сохранению продуктов от порчи.
Это соглашение, в силу которого одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять от продавца этот товар и уплатить за него продавцу определенную денежную сумму (цену).
«По договору
поставки поставщик-продавец, осуществляющий
предпринимательскую
2.2.3. Система
формирования ассортимента и
управление товарными запасами.
Ассортиментный перечень. Расчет
полноты и устойчивости ассортимента
Таблица 2.2.3.
Ассортиментный перечень хлеба и хлебобулочных изделий на 2010 год.
№ | Вид товаров | Количество разновидностей |
1 | Хлеб ржаной | 25 |
2 | Ржано-пшеничный хлеб | 33 |
3 | Простой пшеничный хлеб | 23 |
4 | Хлеб «Красносельский" | 22 |
5 | Хлеб «Гражданский» | 8 |
6 | булка Славянская | 6 |
7 | Хлеб «Падунский» | 9 |
8 | Хлеб черный | 10 |
9 | Хлеб белый | 13 |
10 | Сдоба Обыкновенная | 16 |
11 | Хлеб Зерновой | 21 |
12 | Лаваш «Мадаури» | 44 |
13 | Каравай сувенирный | 9 |
14 | Хлеб сдобный Майский | 11 |
15 | Батон Столичный | 4 |
16 | Батон с изюмом | 8 |
17 | Плетенки | 3 |
18 | Булка «Черкизовская» | 3 |
19 | Хлеб «Владимирский» | 2 |
20 | Слойка «Свердловская» | 23 |
21 | Бриоши | 33 |