Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия «Русич отдел хлеб и хлебобулочные изделия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

Предприятие розничной торговли предназначено для продажи товаров населению. Основными задачами этого предприятия являются: удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров; организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1.Нормативно-правовая и организационная база коммерческой деятельности в розничной торговле…………………………………………………………….5
1.1.Сущность и содержание коммерческой деятельности в розничной торговле…………………………………………………………………………...5
1.2. Информационное обеспечение коммерческой деятельности…………….5
1.3. Коммерческая тайна и ее защита…………………………………………..6
1.4.Организационно-правовые формы предприятий розничной торговли……6
1.5. Понятие и правовое регулирование договоров…………………………….7
1.6. Порядок формирования ассортимента и управление товарными запасами на предприятиях торговли……………………………………………………….7
1.7. Реклама в коммерческой деятельности, ее правовое регулирование и государственный контроль………………………………………………………8
1.8. Классификация и функции розничных торговых предприятий…………8
1.9.Размещение, устройство и основы технологической планировки магазина…………………………………………………………………………..9
1.10.Выбор торгового оборудования для оснащения магазина……………..10
1.11.Содержание торгово-технологического процесса в розничном торговом предприятии……………………………………………………………………..11
1.12.Основные правила розничной торговли и эксплуатации ККМ………11
1.13. Организация труда работников магазина. Организация материальной ответственности в магазине…………………………………………………….12
1.14. Защита прав потребителей и государственный контроль…………….13
2. Технология коммерческой деятельности универсама ООО «Гамма» Русич……………………………………………………………………………..14
2.1. Общая характеристика розничного предприятия. Организационно-правовая форма, история и место в системе рыночных отношений,
организации труда коммерческих работников………………………………..14
2.2. Поэтапное осуществление коммерческой деятельности………………14
2.2.1. Внутренние и внешние источники коммерческой информации…….15
2.2.2. Характеристика договорной деятельности……………………………15
2.2.3. Система формирования ассортимента и управление товарными
запасами. Ассортиментный перечень. Расчет полноты и устойчивости ассортимента……………………………………………………………………16
2.2.4. Размещение, устройство и основы технологической планировки предприятия. Эффективность использования торговой площади.
Демонстрационная площадь. Площадь зоны расчетного узла………………20
2.2.5. Торгово-технологическое оснащение предприятия……………………22
2.2.6. Интерьер и рекламно-информационное оснащение магазина………23
2.2.7. Содержание торгово-технологического процесса. Комплекс торговых
услуг. Методы стимулирования продаж………………………………………23
2.2.8. Эффективность коммерческой деятельности…………………………23
Заключение………………………………………………………………………24
Литература……………………………………………………………………….25
Приложение………………………………………………………………………26

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 1,018.00 Кб (Скачать)

Правила контрольно-кассовой  машины:

  • Рабочее место кассира следует оборудовать так, чтобы исключить соприкосновение с токоведущими устройствами (радиаторы);
  • Включать машину в электросеть через специальную вилку или розетку;
  • Следует помнить что у машин с автоматическим открыванием денежного ящика при регистрации чека происходит выталкивание ящика на 1/3;
  • Не следует вмешиваться вход работы машины;
  • Нельзя применять предохранители, не рассчитанные на ток предусмотренные техническими характеристиками ккм;
  • При остановке машины по неизвестной причине, или внезапном стопорении необходимо отключить ее от электросети;
  • После окончания работы на машине необходимо отключить вилку из розетки (в случаи блокировки ккм);
  • Не допускается к работе лица не прошедшие технику безопасности и правила эксплуатации ккм к работе.     
 

1.13. Организация  труда работников магазина. Организация  материальной ответственности в  магазине 

Действующим трудовым законодательством установлены два вида материальной ответственности за причиненный ущерб: ограниченная и полная. При ограниченной материальной ответственности лица, по вине которых причинен ущерб, несут материальную ответственность в размере прямого действительного ущерба

. Законом  определен круг случаев, когда  работники, причинившие ущерб,  несут полную материальную ответственность,  в том числе и тогда, когда  между работником и предприятием  заключен письменный договор  о полной материальной ответственности  работника за необеспечение сохранности имущества и других ценностей. В торговле наиболее распространена полная материальная ответственность, при которой работник, причинивший ущерб, обязан возместить его в полном объеме.

В соответствии с заключенным договором работник магазина принимает на себя полную материальную ответственность за необеспечение сохранности вверенных ему материальных ценностей и обязуется:

- бережно  относиться к переданным ему  ценностям и принимать меры  к предотвращению ущерба;

- своевременно  сообщать администрации магазина обо всех обстоятельствах, угрожающих - обеспечению сохранности вверенных ему материальных ценностей;

- вести  учет и отчетность в установленном  порядке; 

- участвовать  в инвентаризации материальных  ценностей. 

Договор подписывается руководителем предприятия (организации) и лицом, принявшим на себя материальную ответственность.

Согласие  бригады о принятии материальной ответственности без проведения инвентаризации оформляется протоколом собрания членов бригады или их соответствующей  подпиской. При обнаружении в магазине недостачи или порчи товаров члены бригады несут не солидарную, а долевую ответственность.

Бригада не несет ответственности за ущерб, происшедший не по ее вине. Бригада  вправе заявить отвод тем членам коллектива, которые, по ее мнению, не в состоянии выполнять порученную работу и обеспечить сохранность товарно-материальных ценностей. 

1.14. Защита  прав потребителей и государственный  контроль. 

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (с изменениями  от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г.)

Закон о защите прав потребителя регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей  на приобретение товаров, работ, услуг надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах, работах, услугах и об их изготовителе (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Защита  прав потребителя - официально установленные законом и другими нормативными документами правила, нормы, охраняющие потребителя, предотвращающие продажу ему некачественного товара, компенсирующие убытки потребителя от недобросовестной торговли.

Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей.

Санитарные  правила и нормативы, установленные  Государственной санитарно-эпидемиологической службой РФ, обязательны для исполнения  

всей  территории РФ органами государственной  власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами  местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, а также должностными лицами и гражданами.

 

2. Технология коммерческой деятельности универсама ООО «Гамма» Русич  

2.1. Общая  характеристика розничного предприятия.  Организационно-правовая форма,  история и место в системе  рыночных отношений, организации труда коммерческих работников 

ООО «Гамма»  Русич Маркет – организация общества с ограниченной ответственностью, учреждение двумя и более лицами, уставный фонд которого разделен на доли определения учредителям договором.

Организационно-правовая форма

Магазин «Русич» открылся 25 октября 2008 году в городе Братске  на улице Крупской.

Но также  еще существует и другие сети магазинов  «Русич» (например Русич - мебель), так как эти магазины пользуются большим спросом у населения.

Работает  Универсам «Русич» с 7-00 до 23-00 без  перерывов и выходных, все сотрудники магазина работают посменно  двое через два дня.

Главная задача универсама – это получение  хорошей прибыли и устанавливания новых отношений  с поставщиками.

Когда я  проходила производственную практику в универсаме «Русич» на улице  Крупской, то поняла, какое удачное  место выбрал директор магазина. Но и также все требования по размещению розничной торговой сети  соблюденные  директором магазина.

С коммерческой деятельностью универсама «Русич»  тесно связаны  и с коммерческими  процессами.

Коммерческие  процессы – это процессы, которые связаны со сменой форм стоимости, то есть с куплей продажей товаров, сопровождающимися получением прибыли.

Перечень  выполнения коммерческих операций универсама «Русич» зависит от цели и масштаба деятельности. 

2.2. Поэтапное  осуществление коммерческой деятельности 
 
 
 

2.2.1. Внутренние  и внешние источники коммерческой информации 

Существует  два типа источников коммерческой информации: внутренние и внешние.

Внутренние:

Данные  оперативного учета результатов  коммерческой деятельности;

Статистическая  отчетность предприятия.

Внешние:

Данные  государственной статистики;

Сведения  в средствах массовой информации. 

2.2.2. Характеристика договорной деятельности

В ООО  Русич Маркет имеются такие договора как:

  1. Договор по технологическому  обслуживанию торгового оборудования:

    Обязанности исполнителя:

1. Обеспечивает  выполнение работ, предусмотренных  настоящим договором.

2. Закрепляет  за электромеханиками для технического  обслуживания оборудование согласно  приложению к договору и устанавливает контроль за их работой.

3. При  проведении работ соблюдает правила  техники безопасности и требования  пожарной безопасности на объектах  Заказчика.

4. Осуществляет  контроль над  периодичностью  поверки средств измерения и  контрольно-измерительных приборов.

    Обязанности  заказчика:

1. Обеспечивает  эксплуатацию оборудования в  соответствии с требованиями 

эксплуатационной  документации, правил охраны труда  и промсанитарии.

2. Обеспечивает  оборудование электроэнергией, водой,  отводом в канализацию, вентиляцией и другими энергоресурсами. Предоставляет транспорт для обслуживания объектов, находящихся за пределами города.

3. При  выходе оборудования из строя  во время его ремонта при  устранении последствий отказа  принимает меры к сохранению  продуктов от порчи.

  1. Договор купли-продажи:

Это соглашение, в силу которого одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в  собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять  от продавца этот товар и уплатить за него продавцу определенную денежную сумму (цену).

  1. Договор поставки:
 

«По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный  срок или сроки, производимые или  закупаемые им товары покупателю для  использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием». 

2.2.3. Система  формирования ассортимента и  управление товарными запасами. Ассортиментный перечень. Расчет  полноты и устойчивости ассортимента 

Таблица 2.2.3.

Ассортиментный  перечень хлеба и хлебобулочных изделий на 2010 год.

Вид товаров Количество  разновидностей
1 Хлеб  ржаной 25
2 Ржано-пшеничный  хлеб 33
3 Простой пшеничный  хлеб 23
4 Хлеб «Красносельский" 22
5 Хлеб «Гражданский» 8
6 булка Славянская 6
7 Хлеб «Падунский» 9
8 Хлеб черный 10
9 Хлеб белый 13
10 Сдоба Обыкновенная 16
11 Хлеб Зерновой 21
12 Лаваш «Мадаури» 44
13 Каравай сувенирный 9
14 Хлеб сдобный  Майский 11
15 Батон Столичный 4
16 Батон с изюмом 8
17 Плетенки 3
18 Булка «Черкизовская» 3
19 Хлеб «Владимирский» 2
20 Слойка «Свердловская» 23
21 Бриоши 33

Информация о работе Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия «Русич отдел хлеб и хлебобулочные изделия»