Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 21:31, курсовая работа
Эффективная и объективная оценка умений и способностей сотрудников сводится к оценке того, что называется трудовым потенциалом. Трудовой потенциал представляет собой систему, состоящую из множества компонентов (образования, профессионализма, опыта, удовлетворенности работой, симпатий и т. д.). Значит, необходимо выделить такие компоненты, которые в наибольшей степени соответствуют поставленным целям и задачам конкретного предприятия. Выбор метода, позволяющего выделять наиболее приоритетные для достижения производственных целей компоненты, - крайне сложная проблема в управлении персоналом. Несомненно, знания и умения принятых работников должны в максимальной степени соответствовать их должностям. Это означает, что необходимо уметь определять уровень качества кадрового потенциала.
Как видно из опроса, пожелания касаются усиления материального стимулирования, улучшения условий труда. Также сотрудники заинтересованы в развитии и процветании предприятия.
Вознаграждение работников — понятие, относящееся ко всем формам выплат или наград, которые поступают работникам вследствие факта их найма. Вознаграждение работников состоит из двух частей. Оно включает в себя прямые выплаты в форме зарплаты, окладов, стимулирующих премий, комиссионных и бонусов и косвенные выплаты в форме льгот, таких, как страхование за счет работодателя или оплачиваемый отпуск.
В сущности, есть две базы для определения оплаты: время и результат труда.
В ООО «РУССКОЕ ВРЕМЯ» действует повременная форма оплаты труда, т.е. все работники получают плату за время, затраченное ими на работу, то есть получают зарплату за количество отработанных дней или часов. Эта форма часто называется «часовая тарифная ставка». У всех работников в индивидуальном контракте установлен оклад. Им выплачивают вознаграждение за работу в течение определенного периода времени (например, за неделю, месяц или год), а не за количество отработанных дней или часов. Данная схема имеет некоторые преимущества перед сдельной схемой оплаты труда. Во-первых, ее легко просчитать и понять. Во-вторых, поощрение выражено в единицах времени вместо денежных единиц (как это происходит при сдельной схеме). Следовательно, со стороны рабочих возникает меньше попыток связать норму выработки со своими заработками. Кроме того, канцелярская работа, связанная с пересчетом ставок за единицу в момент изменения почасовой ставки, полностью упраздняется.
Существуют законы, которые влияют на размер выплачиваемого вознаграждения. Эти законы касаются минимальной оплаты труда, оплаты сверхурочных, льгот.
Политика вознаграждения также повлияет на то, какую зарплату получают работники и какие льготы им предоставляются — ведь политика задает основные ориентиры в нескольких важных областях. Среди других важных вопросов, которые обычно предусмотрены в политике, — принципы повышения зарплаты, повышения и понижения по службе, политика оплаты сверхурочных и политика, касающаяся оплаты в течение испытательного срока, во время службы в армии, выполнения гражданских обязанностей и отпуска. Политику вознаграждения в ООО «РУССКОЕ ВРЕМЯ» обычно разрабатывает директор, который следит за ходом выполнения работы в организации.
Стремление к справедливости — наверное, самый важный фактор при определении уровня оплаты. Существует два аспекта справедливости: внутренний и внешний. Внешняя справедливость означает, что оплата не должна проигрывать в сравнении с вознаграждением в других организациях — иначе будет трудно привлечь и удержать квалифицированных работников. Внутренняя справедливость означает, что каждый работник должен считать свою зарплату справедливой по сравнению с уровнем оплаты других работников в организации. ООО «РУССКОЕ ВРЕМЯ» проводит анкетирование, чтобы узнать, как работники воспринимают систему вознаграждения на фирме и как они относятся к ней. В ходе такого анкетирования работники отвечают на вопросы вроде: «Вы удовлетворены оплатой Вашего труда?», «По каким критериям проводилось последнее повышение зарплаты?» и «Какие факторы, по Вашему мнению, влияют на определение размера Вашей зарплаты?».
В качестве поощрения и вознаграждения за хорошую работу в ООО «РУССКОЕ ВРЕМЯ» используют надбавки. Надбавка — это повышение зарплаты сотрудника, основанное на его личных результатах. Надбавка отличается от премии тем, что премия представляет собой единовременную выплату, а надбавка — выплата постоянная. Хотя такой вид поощрения может быть использован для любой категории сотрудников (производственной и непроизводственной, управленцев и не управленцев), наиболее широко он распространен среди «белых воротничков», особенно профессионалов, офисных и канцелярских служащих.
В основном, контроль за работой персонала - это проверка выполнения сотрудниками их обязанностей, а также поручений руководства, но обычно любой этап контроля заканчивался замечаниями в адрес проверяемых. В ООО «РУССКОЕ ВРЕМЯ» используется идея гуманизации контроля. Эта идея применяется как способ выявления проблем, в решении которых сотрудникам необходима помощь со стороны руководства. Действительно, как показывает практика в организации, чаще всего сотрудник работает плохо не потому, что безответственен, а потому, что ему не хватает опыта, знаний, понимания целей организации в целом. Кроме того, ему часто не хватает положительных стимулов в работе в виде дружеской поддержки, похвалы, одобрительной оценки его действий. Прекрасным инструментом, обеспечивающим создание такой обстановки в коллективе и служит контроль. Он осуществляется руководителем в виде совместного с сотрудником анализа его работы, поиска истинных причин его неудач, а затем тут же переходит в учебу сотрудника руководителем, передачу его опыта, подробный инструктаж. И на это нельзя жалеть времени. Опыт компании показывает, что самые выгодные вложения - в кадры, в человеческий потенциал. Проводимый таким образом контроль позволяет постоянно корректировать и совершенствовать функции, должностные обязанности работника.
Если
процесс контроля сопровождается благожелательной
оценкой усилий и результатов
работы сотрудника и любые его
достижения отмечаются публично на совещаниях
и собраниях коллектива, то сотрудник
сам будет стремиться поддержать
такую систему контроля. Ведь она
позволяет реализовать
В ходе контроля
порой приходится критически оценивать
работу сотрудника. И этот метод, безусловно,
стоит использовать, поскольку критика
- инструмент действенный. Но при одном
условии - если она справедлива, то есть
звучит не сразу после обнаружения
начальником недостатков и
Если
эти приемы контроля не дают необходимых
результатов и сотрудник
Наилучший стимул, пробуждающий сотрудников к эффективной работе, - незамедлительная и справедливая реакция на их действия. Если работника поощрили или наказали незаслуженно, или же чересчур поздно, или применили ко всем одинаковые меры без учета индивидуального вклада, то эффект подобного “стимула” обычно противоположен планируемому. Так, практически не дает результата одновременное и равное для всего коллектива повышение зарплаты. Очевидно, существует необходимость в создании системы стимулов, всесторонне охватывающей весь круг интересов и сотрудников, и банка. Нельзя сводить их только к материальным вознаграждениям: весь мировой опыт показывает быстро возрастающую значимость морально-психологических стимулов. Вместе с тем нельзя умалять действенность материальных стимулов, если, конечно, они используются психологически обоснованно.
В современных условиях постоянно возрастают требования и к уровню подготовки управленческого персонала. Поэтому директор уделяет большое внимание этому направлению работы. Так, в 2012 году 5 руководителей и специалистов повысили квалификацию в учебных заведениях системы подготовки кадров и на курсах целевого назначения, организованных непосредственно на предприятии. В их числе — 2 специалиста, которые прошли обучение передовым технологиям, обеспечивающим качество оказываемых услуг. Эти специалисты повышали свою профессиональную компетентность в институте управленческих кадров Академии Управления при Президенте РФ, в институте повышения квалификации Госстандарта РФ. Кроме того, инженеры посетили представительства зарубежных фирм, где также ознакомились с новыми технологиями и продукцией, отвечающих требованиям международных стандартов качества.
В целях исполнения плана работ по компьютеризации ООО «РУССКОЕ ВРЕМЯ» 2 специалиста обучены на курсах «Программные средства персональных компьютерных систем», 1 специалист прошел обучение на курсах целевого назначения по пожарно-техническому минимуму.
Одним из основных принципов, заложенных в международных стандартах ИСО серии 9001, является интенсивное обучение и повышение квалификации персонала. Особенно остро эти задачи стояли перед предприятием накануне сертификации системы управления качеством, когда вся работа была направлена не только на профессиональное обучение, а, в первую очередь, на подготовку и обучение персонала современным методам обеспечения качества. В тот период соответствующей подготовкой по приобретению специальных знаний по вопросам качества были охвачены все категории работников, начиная от директора до рабочего. И на сегодняшний день подготовка и обучение персонала по поддержанию функционирования системы качества в рабочем состоянии является приоритетной задачей деятельности предприятия.
В целях обучения специалистов ООО «РУССКОЕ ВРЕМЯ» зачисленных в резерв на замещение руководителей среднего звена, были организованы курсы целевого назначения по утвержденной 40-часовой программе, где слушатели изучали трудовое законодательство РФ, систему качества, систему оплаты труда. Они также ознакомились с проблемой современного этапа развития предприятия, его инвестиционной и финансовой политикой, ролью и местом предприятия. Были прослушаны лекции психолога, который доступно раскрыл проблемы взаимоотношений в коллективе, принципы и методы управления производственным персоналом, остановился на проблемах взаимоотношений «руководитель — подчиненный».
Система
непрерывного обучения руководителей
и специалистов на предприятии предусматривает
обязательно и такой вид
В результате проведенного анализа можно сделать определенные выводы:
С целью
обеспечения предприятия
Информация о потребности в работниках регулярно представляется в службу занятости, где она вносится в компьютерную базу, которой пользуются безработные граждане г. Нижний Новгород.
Однако, несмотря на предпринимаемые меры, проблема обеспечения предприятия кадрами остается актуальной. Главной причиной этого является низкая заработная плата работников.
Текучесть кадров в ООО «РУССКОЕ ВРЕМЯ» происходит в основном в связи с неудовлетворенностью заработной платой.
Проведенный во второй главе анализ позволяет сформулировать следующие предложения и рекомендации по повышению эффективности системы управления персоналом:
ООО «РУССКОЕ ВРЕМЯ» рекомендуется придерживаться ориентации на собственные ресурсы организации, при которой будущие руководители выдвигаются из числа уже имеющегося персонала. Его преимущества проявляются в возможности:
- проведения всесторонней оценки претендента на замещение руководящей должности не одномоментно (т.е. в процессе непосредственного назначения), а в течение всего периода его целенаправленной подготовки;
- обеспечения изначальной ориентации программы подготовки резерва на удовлетворение как общих, так и специфических потребностей организации;
- создания здоровой конкуренции между сотрудниками организации за право включения в состав резерва.
Отметим,
что если в ООО «РУССКОЕ ВРЕМЯ»
освобождается место
Информация о работе Кадровый потенциал компании и пути его совершенствования