Инновационно-венчурный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 13:24, дипломная работа

Описание работы

Цель - выявить проблемы развития венчурно-инновационного предпринимательства и предложить пути их решения в условиях современной российской экономики.
Для достижения поставленной цели необходимо решение взаимосвязанных задач:
 теоретические основы венчурного предпринимательства;
 предпосылки к развитию венчурного предпринимательства;

Работа содержит 1 файл

3-Диплом.doc

— 425.50 Кб (Скачать)

 

    Сегодня Intel является одной из крупнейших компаний в компьютерной отрасли. Без нее просто не могут обходиться. Большая часть компьютеров снабжена процессорами Intel. Почти все инновации в этой области исходит именно от компании Intel. Популярный MacBook Air от Apple появился на свет только потому, что Intel смогла подготовить процессор под его миниатюрный формат. И это только один из примеров.

      Прогнозы экономической конъюнктуры бизнеса корпорации Intel не учитывают возможных последствий разного рода слияний, приобретений, отторжений или других видов операций по объединению компаний, которые могут быть завершены после 14 января. Неопределенность современного состояния глобальной экономики существенно усложняет прогнозирование спроса на продукцию и сопутствующие материалы, а также повышает вероятность того, что реальные результаты Intel будут существенно отличаться от ожидаемых. Следовательно, компания предоставляет меньше количественных прогнозов, чем в предыдущих кварталах.

       На протяжении текущего квартала представители корпорации Intel в ходе частных встреч с инвесторами, инвестиционными аналитиками, представителями средств массовой информации и другими лицами могут вносить коррективы в прогноз экономической конъюнктуры. С момента окончания отчетного периода 27 февраля и до публикации результатов деятельности компании за первый квартал корпорация Intel будет соблюдать «Период молчания», в течение которого прогноз экономической конъюнктуры, изложенный в пресс-релизах корпорации и документах, поданных в Комиссию по ценным бумагам и биржевым операциям, должен рассматриваться как исторический, относящийся исключительно к отрезку времени, предшествовавшему «Периоду молчания», и не подлежащий обновлению компанией.

      Положения, приведенные выше в данном документе, имеющие отношение к прогнозам и планам на первый квартал, год и будущие периоды деятельности, являются предварительными и включают ряд рисков и неопределенностей. На реальные результаты деятельности Intel могут оказать влияние различные факторы, которые могут сказаться на будущих результатах и существенно изменить предполагаемые заявления. В настоящее время, по мнению Intel, к существенному отличию реальных результатов от ожиданий корпорации могут привести следующие факторы.

Неопределенность текущей глобальной экономической ситуации, обусловившая риск для мировой экономики, связанный с тем, что потребители и компании могут отложить покупки из-за того, что получить кредит становится сложнее, а также с тем, что под влиянием негативных финансовых новостей возможно снижение спроса на продукцию и сопутствующие материалы. Следовательно, спрос может отличаться от ожидаемого Intel в силу ряда причин, среди которых: изменение бизнес- и экономических условий, включая условия на кредитном рынке, способное повлиять на потребительское доверие; изменение отношения потребителей к продукции Intel и конкурентов; изменения в модели поведения покупателей, включая отказ от заказанной продукции; а также изменения уровня товарных запасов.

         Корпорация Intel работает в высококонкурентной отрасли, характеризующейся значительным процентом затрат, которые имеют фиксированный уровень или трудно поддаются сокращению в краткосрочной перспективе, а также высокой изменчивостью и трудно предсказуемыми колебаниями спроса на продукцию. На доходы и процент валовой прибыли влияют такие факторы, как сроки представления новой продукции Intel, спрос и рыночное признание этой продукции; действия конкурентов Intel, в том числе предложение и представление продукции, маркетинговые программы и ценовое давление, а также ответные действия Intel; способность Intel оперативно реагировать на совершенствование технологий и обеспечивать поддержку новых функций в своей продукции; а также способность поставщиков предоставить необходимое количество требуемых компонентов.

        Процент валовой прибыли может значительно отличаться от ожидаемого значения по ряду причин, таких как изменение уровня доходов, ассортимента выпускаемой продукции, загрузки производственных мощностей; вариация уровня товарно-материальных запасов, включая изменения, вызванные сроками аттестации продукции, предназначенной для продажи; избыток или наличие устаревших товаров; результаты производственной деятельности; изменения издержек на единицу продукции; износ активов с большим сроком службы, включая производственное, сборочное/тестировочное оборудование и нематериальные активы; сроки и темпы развития производства и сопутствующие расходы, включая расходы на пуск оборудования.

Расходы, в частности некоторые маркетинговые и компенсационные затраты, а также затраты, связанные с реструктуризацией и обесцениванием активов, изменяются в зависимости от уровня спроса на продукцию Intel, уровня доходов и прибыли.

       Предположение об уровне налоговой ставки сделано на основе действующего налогового законодательства и текущего прогноза уровня дохода. На величину налоговой ставки могут повлиять решения судебных органов, определяющие прибыль, подлежащую налогообложению; изменения в оценке налоговых кредитов, льгот и вычетов; решения, принятые по результатам налоговых проверок, проведенных различными налоговыми органами, включая выплату процентов и штрафов; а также возможность реализации отложенных налоговых активов.

       Начавшийся недавно финансовый кризис, затронувший банковскую систему и финансовые рынки, а также сохранение неблагоприятной ситуации для инвестиционных банков и других финансовых организаций привели к сокращению кредитных рынков, снижению уровня ликвидности на многих финансовых рынках и к значительным колебаниям уровня постоянных доходов, кредитных и фондовых рынков. На бизнесе Intel могут отразиться некоторые последствия кризиса кредитного рынка, например риск банкротства ключевых поставщиков, которое может привести к задержкам в выпуске продукции; невозможность для клиентов получить кредит на приобретение нашей продукции и/или их банкротство; неплатежеспособность партнеров, негативно влияющая на операции с нашими ценными бумагами; рост расходов на выпуск деловых бумаг или отсутствие краткосрочного финансирования этих операций Intel; а также рост убытков вследствие неспособности инвестиционных компаний получить финансирование. Доходы или потери, связанные с акциями и производными ценными бумагами, процентными доходами и т. п., также могут отличаться от ожидаемых в зависимости от доходов или потерь при продаже или обмене ценных бумаг; доходов или потерь от акционерного инвестирования; убытков вследствие снижения стоимости долговых ценных бумаг, акционерных и других инвестиций; процентных ставок; кассовых остатков; а также изменений равновесной стоимости производных инструментов. Волатильность современных финансовых рынков и общая экономическая нестабильность повышают риск того, что в будущем реальные цены реализации наших долговых обязательств и акционерных инвестиций будут значительно отличаться от сегодняшней равновесной стоимости.

Основная часть наших нерыночных акционерных инвестиций сконцентрирована в компаниях сегмента флэш-памяти, поэтому падение этого рынка, равно как и изменение в планах управления нашими инвестициями в этот сегмент рынка, могут привести к значительным убыткам из-за снижения стоимости этих инвестиций, что окажет влияние на доходы/потери от акционерных инвестиций, процентных выплат на вложенный капитал и т. д.

На результаты деятельности корпорации Intel могут повлиять неблагоприятные экономические, социальные, политические и физические/инфраструктурные условия в тех странах, где работают корпорация Intel, ее заказчики или поставщики, включая возможность военных конфликтов и других угроз безопасности, стихийных бедствий, разрушений инфраструктуры, снижения благосостояния и колебания обменных курсов валют.

На результаты деятельности корпорации Intel могут повлиять неблагоприятные последствия дефектов и ошибок (отклонений от опубликованных спецификаций) в продукции, а также судебных исков или правового регулирования в связи с интеллектуальной собственностью, акционерами, потребителями, антимонопольным законодательством и т. п., например с судебными и правовыми аспектами, описанными в документах, поданных корпорацией Intel в Комиссию по ценным бумагам и биржевым операциям.

 

2.2. Анализ развития  деятельности ОАО «Ситроникс» .

 

         Ситроникс был создан в декабре 2002 года как «Концерн „Научный Центр”», объединивший микроэлектронное предприятие «НИИМЭ и Микрон» и предприятия для контрактного производства различного электронного оборудования в г.Зеленоград, принадлежащие АФК «Система» (ОАО «Квант», ОАО «Элакс»,ОАО «Элион»). В течение 2002–2006 годов Ситроникс значительно расширил границы ведения бизнеса и продуктовую линейку благодаря покупке лицензий и приобретению контрольных пакетов акций в компаниях по производству телекомоборудования и в ИТ-компаниях.К моменту выхода на IPO в начале 2007 года Ситроникс консолидировал ряд активов, действующих в различных областях сектора высоких технологий в нескольких странах мира.Начиная с 2008 года были предприняты существенные меры по интеграции и оптимизации бизнеса Группы, которые начал реализовывать новый менеджмент — определены приоритетные направления деятельности, осуществлен перевод дочерних компаний под единый зонтичный бренд, проведена централизация функции продаж и маркетинга. В 2009 году компанией были запущены новые продукты, заключен ряд знаковых контрактов, осуществлен выход на перспективные географические рынки и оптимизированы расходы, что создает хорошую базу для дальнейшей интенсификации бизнеса.

2002

       Приобретение 100% акций компании Strom Telecom (чешский производитель телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения; в дальнейшем переименована в Ситроникс Телекоммуникационные Решения).

2004

          Приобретение 51% акций компании Квазар-Микро (Kvazar-Micro(крупнейшая ИТ-компания Украины).

2005

         Консолидация 78% акций компании ОАО «Квант» (производитель потребительской электроники).

2006

       Приобретение 51% акций греческой компании Intracom Telecom (разработчик и производитель телеком муникационных решений).Подписание соглашения c компанией STMicroelectronics о передаче технологий по производству микросхем с топологическим размером 180 нанометров.

Создание ООО «Компания Смарт Карты» (в дальнейшем переименовано в «СИТРОНИКС Смарт Технологии»).

2007

       Состоялось IPO компании на Лондонской фондовой бирже, было продано 17,55% обыкновенных акций. Ситроникс занял 25 место в рейтинге информационной прозрачности российских компаний, подготовленном агентством Standard&Poor’s.

2008

       Консолидация 100% долей Kvazar-Micro (в дальнейшем переименован в Ситроникс Информационные Технологии).Дочерние компании Ситроникс переходят под единый зонтичный бренд.Закрытие направления сборки потребительской техники и бытовой электроники.

Запуск производства микросхем с топологическим размером 180 нанометров. Ситроникс признан «самой крупной компанией высоких технологий по уровню капитализации» в России по результатам рейтинга «Эксперт 400». Ситроникс включен в перечень системообразующих предприятий России, имеющих стратегическое значение. Ситроникс вошел в рейтинг 500 наиболее динамично развивающихся компаний в регионе Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA), занятых в сфере высоких технологий. Рейтинг был подготовлен консалтинговой компанией Deloitte. Ситроникс был создан в декабре 2002 года как «Концерн „Научный Центр”», объединивший микроэлектронное предприятие «НИИМЭ и Микрон» и предприятия для контрактного производства различного электронного оборудования в г. Зеленоград, принадлежащие АФК «Система» (ОАО «Квант», ОАО «Элакс»,ОАО «Элион»).В течение 2002–2006 годов Ситроникс значительно расширил границы ведения бизнеса и продуктовую линейку благодаря покупке лицензий и приобретению контрольных пакетов акций в компаниях по производству телекомоборудования и в ИТ-компаниях.К моменту выхода на IPO в начале 2007 года Ситроникс консолидировал ряд активов, действующих в различных областях сектора высоких технологий в нескольких странах мира.Начиная с 2008 года были предприняты существенные меры по интеграции и оптимизации бизнеса Группы, которые начал реализовывать новый менеджмент — определены приоритетные направления деятельности, осуществлен перевод дочерних компаний под единый зонтичный бренд, проведена централизация функции продаж и маркетинга. В 2009 году компанией были запущены новые продукты, заключен ряд знаковых контрактов, осуществлен выход на перспективные географические рынки и оптимизированы расходы, что создает хорошую базу для дальнейшей интенсификации бизнеса.

2009

       Ситроникс признан «крупнейшей ИТ-компанией России» по итогам 2008 года согласно рейтингу «РА Эксперт».В рамках стратегии по выходу из низкорентабельных и капиталоемких направлений бизнеса Ситроникс продал подразделение ИТ-дистрибуции, которое обеспечивало около 30% выручки в 2008 году.Партнерство с РОСНАНО по созданию производства микросхем с топологическим размером 90 нанометров.Создание дочерних компаний в Индии, Армении и Башкортостане.Получение Национальной премии в области бизнеса «Компания года 2009» в номинации Hi-Tech.

Ситроникс Телекоммуникационные Решения объединяет компании, разрабатывающие программное обеспечение и оборудование для операторов фиксированной и мобильной связи. Это направление обеспечивает 57% общей выручки Группы по итогам 2009 года.

Преимущества работы в секторе телекоммуникаций для Ситроникс. Сектор телекоммуникаций отличается высокой насыщенностью. Жесткая конкуренция вынуждает операторов всех типов (операторы фиксированной связи,мобильные операторы, интернет-провайдеры, кабельные операторы) увеличивать инвестиции в новые технологии, так как размер инвестиций напрямую связан с положением на рынке.

Основные продукты и решения.

        Ситроникс предлагает телекоммуникационные решения по всем ключевым направлениям инвестиций операторов связи. Решения Ситроникс позволяют операторам:

1) привлекать новых абонентов за счет развертывания сетей;

2) снижать издержки с помощью систем поддержки операционных и бизнес процессов;

3) увеличивать средний доход с абонента за счет введения новых услуг и повышения качества обслуживания.

       1. Беспроводные cети Ситроникс предлагает решения для каждого типа операторов, которые позволяют:

• обеспечить доступ новых абонентов к сетям оператора: технологии OmniMAX (высококачественный WiMAX доступ) и WiBAS (беспроводной широкополосный доступ для SMEs);

• развертывать беспроводные сети с помощью радиоволн: технологии OmniBAS (передача данных на большие расстояния), INTRALINK (радиорелейная передача данных);

• модернизировать сети операторов фиксированной связи для предоставления широкополосного доступа: технологии iBAS MSAN (для территорий с большой плотностью абонентов) и FASTmux (для малонаселенных территорий).

     2. Телекоммуникационное программное обеспечение (включая решения OSS/BSS)Флагманским продуктом Ситроникс является линейка решений FORIS, которые помогают операторам обеспечить контроль за издержками и повысить рентабельность услуг за счет разработки тарификации и биллинга.

Информация о работе Инновационно-венчурный менеджмент