Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 15:06, курсовая работа
Современный кризис экономики — это, прежде всего, кризис ее производственной сферы, основным звеном которой является предприятие. Все направления реформирования экономики в той или иной мере затрагивают предприятие. Именно здесь находится центр всех преобразований. Реформировать предприятия приходится в сложных условиях, которые характеризуются высокой степенью зависимости от импорта сырья и энергоносителей, дефицитом оборотных средств, ограниченностью бюджетных средств, которые могут быть выделены для стимулирования сферы материального производства.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ. 5
1.1 Сущность финансового планирования. 5
1.2 Методы, принципы и этапы финансового планирования 9
1.3 Виды финансовых планов. 12
2. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ – ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И АНАЛИЗА. 19
2.1 Сущность и функции бюджетирования 19
2.2 Виды бюджетных планов. 23
3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ УФПС УЛАН-УДЭНСКИЙ ПОЧТАМТА, ФИЛИАЛА ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» 30
3.1 Краткая характеристика деятельности предприятия. 30
3.2 Особенность финансового планирования и бюджетирования на предприятии. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
В 2008 году также сохранилась тенденция роста объемов посылочной почты. Российские почтовики приняли, обработали и доставили более 48 млн. посылок, что доход из них составил 38 569 491руб., что на 24,3% по количеству больше чем в 2007 году. План в сфере оказания посылочных услуг был перевыполнен в основном за счет введения на рынке товаров относительно нового сегмента «товары почтой».
Как уже отмечалось выше, Почта России представляет всемирную сеть Express Mail Service и оказывает на российском рынке услугу по экспресс - доставке отправлений. «EMS Почта России» – служба, которая обеспечивает доставку срочных отправлений и грузов «от двери до двери» по России и в 190 стран мира в кратчайшие сроки.
В 2008 году на рынке экспресс - доставки продолжался рост спроса на эту услугу, что обусловлено развитием международных отношений. Был запланирован доход за данный вид деятельности на сумму 6 345 830руб. Но план не был выполнен, даже несмотря на то что количество отправлений EMS выросло на 41% по сравнению с 2007 годом и составил доход почти 5 900 998 руб. План не был выполнен за счет введения более дешевой, и и примерно аналогичной услуги «Отправление 1 класса».
За 2008 год доставлено 4,5 млн. «Отправлений 1 класса», что в два раза больше, чем в 2007 году. Общий доход по данной услуге в 2008 году составил 1 235 873 млн. руб., что почти в 0,8 раза выше показателя предыдущего года.
Одним из приоритетных направлений деятельности Улан-Удэнского почтамта остается оказание финансовых услуг, ориентированных не только на корпоративных клиентов, но и широкие слои населения. В 2008 году доходы от оказания финансовых услуг выросли на 19%. Доля данного сектора в структуре доходов предприятия в 2008 году составила 38%. Репутация почты растет, и люди все больше уделяют внимание на качество и сервис предоставление различного рода услуг. Так как почта Республики Бурятия дает возможность производить на одном рабочем месте множество операций, людям выгодно обращаться для оказания финансовых услуг в данное предприятия. Поэтому можно планировать и дальнейший рост доходов в данном направлении.
Анализируя
отклонения фактических показателей
финансово-хозяйственной
Что касается анализа затрат, то фактические затраты предприятия превысили плановые на 16 592 204 тыс. руб. или на 12,5 %. При этом затраты на производство составили 678904654 руб., что на 9,6 % выше данного показателя за 2007 год.
Такие изменения произошли за счет: 1. Роста затрат на реализованную продукцию, работы, услуги на 25,5 тыс. руб. или на 11,0 %; 2. Роста затрат на сбыт на 0,4 тыс. руб. или на 1,33 %; 3. Затрат по реализованным необоротным активам на 6,8 тыс. руб.
При опережающем темпе роста дохода над расходами по итогам 2008 года чистая прибыль составила 69 287 руб., что для такого масштабного предприятия очень мало.
Делая общий вывод по финансовому планированию на УФПС Улан-Удэнского почтамта, филиала ФГУП «Почта России» в 2007 и в 2008 годах, отметим, что на предприятии достаточно эффективно осуществляется планирование затрат и конечного финансового результата деятельности предприятия.
Финансово-экономическим отделом УФПС Улан-Удэнского почтамта разработан антикризисное управление предприятием, рассчитанное на 2008-2011 годы. На первом месте – сокращение расходов за счет наведения порядка, отказа от необоснованных затрат и установление режима жесткой экономии. Введены ограничения затрат на содержание управленческого персонала, поставлена целевая задача снижения его численности.
Начато
расторжение неэффективных
Начата работа по изменению подходов к организации планово-бюджетного процесса. Усилен контроль за формированием и исполнением бюджетов почтамтов, ведется пересмотр системы распределения функций, полномочий и ответственности между аппаратом управления и почтамтами с целью расширения возможностей филиалов для своевременного реагирования на вызовы рынка и запросы клиентов при одновременной централизации технологической, финансовой и кадровой политики.
В рамках антикризисной программы Почты России особое внимание уделено мерам по снижению уровня рисков, которые сегодня несет предприятие. Прежде всего, это операционные риски, связанные с мошенничеством, хищениями, нецелевым использованием средств, отставанием в развитии систем защиты и обеспечения надежности основных информационных систем, непрерывности критичных бизнес-процессов. Данная программа разработана для повышения доходов, снижения уровня затрат и возможности выполнения планов на предприятии.
Прежде чем начать какое-либо дело, человек должен тщательно продумать, что именно, к какому сроку, какими способами и с помощью каких средств он должен сделать. В противном случае его намерения могут оказаться невыполненными. Следовательно, первой и основополагающей стадией управления любым видом целесообразной деятельности всегда является процесс постановки цели и нахождение способов ее выполнения. Именно к стадии постановки цели можно отнести предвидение, прогнозирование, планирование. Конечным результатом этой стадии является построение идеальной модели хода производственного процесса, направленного на достижение главной цели предприятия.
Процесс управления предприятием складывается из многих функций. В их число входят следующие: планирование; организация; координация и регулирование; учет, контроль и анализ; активизация и стимулирование. Каждая функция характеризуется присущим ей технологическим процессом обработки информации и способом воздействия на управляемый объект.
Функция
планирования служит основой для
принятия управленческих решений и
представляет собой управленческую
деятельность, которая предусматривает
выработку целей и задач
Создание системы планирования на предприятии требует затрат, но эффект от рациональной организации производства всегда превышает эти затраты. Поэтому трактовка внутрифирменного планирования как сферы непроизводительных затрат глубоко ошибочна и противоречива. При такой трактовке получается, что планирование повышает производительность труда, а само оно основано на непроизводительном труде. Отсюда крайние выводы о необходимости любой ценой сократить затраты на планирование, что сплошь приходится наблюдать на предприятиях в настоящее время.
План нужен не только большим и средним, но и малым предприятиям. Использование трудовых и материальных ресурсов регламентируются нормами и нормативами. Нормативность устанавливает требования к эффективности использования ресурсов и результатов хозяйствования.
Рассмотренный план доходов и расходов на предприятии Улан-Удэнского почтамта филиала ФГУП «Почта России» говорит о высокой профессиональности работников данной организации. Ведется постоянный анализ финансово-экономических показателей. Это необходимо для создания реальной картины положения дел в филиале, помогающей обозначить возникающие проблемы, скорректировать действия либо принять решение по исправлению ситуации. В аналитических материалах, создаваемых финансово-экономическим отделом, сконцентрирована вся информация о деятельности филиала, создающая предпосылки для более эффективного менеджмента. Ибо кто владеет информацией, тот владеет миром.
Об
эффективности финансово-
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации.
2. Устав УФПС Улан-Удэнского почтамта, филиала ФГУП «Почта России»;
3. Положения
о планово-экономическом
4. Годовой
отчет за 2007 год. Отчет планово-
5. Годовой
отчет за 2008 год. Отчет планово-
6.Одинцова
Л.А. Планирование на
7. Ефимова О.В. Финансовый анализ / О.В. Ефимова. – М. : Бухгалтерский учет, 2003. – 422 с.
8. Дорман В.Н., Близнюк Т. С. Совершенствование управления затратами посредством углубления процессов бюджетирования / В.Н. Дорман, Т.С. Близнюк // Финансовый менеджмент. – 2003. - № 5. – С. 29-31.
9. Жиралгасова Б. В. Бюджетирование как информационная основа финансового менеджмента и внутреннего экономического контроля / В.Н. Жиралгасова // Проблемы теории и практики в управлении. – 2008. - № 3. – С. 60-67.
10. Ильин
А.И. Планирование на
11. Ильин
А.И. Планирование на
12. Ковалев В.В. Финансы. Учебник:2-е издание / В. В. Ковалев. – М.: Проспект, 2004. – 635 с.
13. Колчина, Н.В. Финансы организаций / Н. В. Колчина. – М. : ЮНИТИ, 2004. – 361 с.
14. Мазурина, Т.Ю. Финансы организаций (предприятий) / Т. Ю. Мазурина. – М. : Инфра-М, 2005. – 476 с.
15. Ревенков А.Н. Финансовое планирование как элемент хозяйственного управления / А.Н. Ревенков // Финансы. – 2005. - № 3. – С.12-13.
16. Савицкая, Г.В. Экономический анализ / Г.В. Савицкая. – М. : Изд-во Новое знание, 2005. – 312 с.
17. Фирсова, А.А. Финансы предприятий / А.А. Фирсова. – М. : Проспект, 2004. – 501 с.
18. Фомин
Р.Е. Бюджетирование – теория
и практика производственно –
финансового планирования и
19. Шеремет, А.Д. Финансы предприятий / А.Д. Шеремет, Р. С. Сайфулин. – М. : Инфра-М, 2000. – 343 с.
20. Якуцко
Л.Н. Наша цель – управление ресурсами
/ Л.Н. Якуцко // Почта России. – 2008. - №3.
– С.15-19.