Финансовое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Современный кризис экономики — это, прежде всего, кризис ее производственной сферы, основным звеном которой является предприятие. Все направления реформирования экономики в той или иной мере затрагивают предприятие. Именно здесь находится центр всех преобразований. Реформировать предприятия приходится в сложных условиях, которые характеризуются высокой степенью зависимости от импорта сырья и энергоносителей, дефицитом оборотных средств, ограниченностью бюджетных средств, которые могут быть выделены для стимулирования сферы материального производства.

Содержание

Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ. 5
1.1 Сущность финансового планирования. 5
1.2 Методы, принципы и этапы финансового планирования 9
1.3 Виды финансовых планов. 12
2. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ – ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И АНАЛИЗА. 19
2.1 Сущность и функции бюджетирования 19
2.2 Виды бюджетных планов. 23
3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ УФПС УЛАН-УДЭНСКИЙ ПОЧТАМТА, ФИЛИАЛА ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» 30
3.1 Краткая характеристика деятельности предприятия. 30
3.2 Особенность финансового планирования и бюджетирования на предприятии. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41

Работа содержит 1 файл

курсовая по планированию.docx

— 75.40 Кб (Скачать)

      достижение  более высокого экономического показателя «затраты – эффективность»; создание рабочего коллектива и накопление экспертных знаний; выполнение требований финансирующих  организаций; принятие активной, а не выжидательной позиции по отношению  к проблемам, стоящим перед организацией.

      Долгосрочное  планирование не должно рассматриваться  как гарантия будущего успеха. Данное планирование имеет следующие ограничения:

      - не обеспечивает возможности  принятия будущих решений. Невозможно  предсказать будущее. Такое планирование  предоставляет общее направление  движения, основанное на предположениях;

      - не является макетом будущего. Происходит слишком много перемен  – меняется рынок, предпочтения  потребителей, появляются новые  конкуренты, новые технологии, новые  возможности, изменяются финансовые  условия и т.д. Долгосрочное  планирование динамичный процесс,  восприимчивый к переменам;

      - не может решить критические ситуации, угрожающие организации. Оно не выведет из кризиса. Организация должна быть стабильна до начала применения данного вида плана;

      - не определяет всех критических  факторов, связанных с организацией. Перспективное планирование призвано  определить наиболее важные вопросы,  встающие перед организацией. Фокусируя  внимание на основных вопросах, этот план минимизирует детали  и таким образом увеличивает  шансы успешного применения.

      В условиях политической и экономической  нестабильности, а также высоких  темпов инфляции планирование не имеет  смысла. Однако чем выше уровень  неопределенности, порождаемой нестабильностью, тем значительнее роль планирования, в ходе которого должны быть обоснованы различные варианты хозяйствования, адекватные соответствующим прогнозным сценариям развития. При этом сама система планирования должна быть перестроена.

      Текущее финансовое планирование (бюджетирование) – это планирование осуществления; оно рассматривается как составная  часть перспективного плана и  представляет собой конкретизацию  его показателей. Текущие финансовые планы разрабатываются с учетом прогнозных тенденций и в конечном итоге принимают форму баланса  доходов и расходов предприятий, в котором отражаются все стороны  его предполагаемой финансово-хозяйственной деятельности. Определяются направления обеспечения наивысшей рентабельности, сферы наиболее эффективного вложения ресурсов, источники финансирования инвестиций и другие.

      Главными  функциями текущего планирования являются:

      • определение объема финансовых ресурсов и их источников для осуществления:

        а) производственной деятельности;

        б) инвестиционной деятельности;

        в) маркетинговой деятельности;

        г) научно-проектной и изыскательской деятельности;

      д) социальных проектов,

      • планирование себестоимости производства и реализации продукции (работ, услуг);

      • планирование денежных потоков;

      • планирование (прогнозирование) прибыли от деятельности предприятия в целом;

      • планирование доходности инвестиций.

      Текущий план складывается на один год. В нем  детализируют доходные и расходные  статьи, используют более точные в  сравнении с перспективными планами  методы расчетов. Примером текущего планирования является разработка баланса доходов  и расходов основного инструмента  финансового планирования в современных  условиях. Балансирование доходов и  расходов в годовом финансовом плане  является необходимым условием, которое  обеспечивается привлечением ссудных  источников финансирования в случае недостаточности собственных финансовых ресурсов. Каждое предприятие самостоятельно определяет формы и содержание финансовых планов.

      Оперативное финансовое планирование использует утвержденные стратегические позиции в повседневной деятельности для достижения поставленных целей. Если перспективное планирование осуществляется поверхностно , то оперативный финансовый план должен быть значительно более подробным. Составление детальных оперативных финансовых планов необходимо для реализации стратегических и тактических решений и обеспечения стабильной работы всех служб организации.

      В определенном смысле оперативные финансовое решения даются легче, чем стратегические и перспективные, однако это не означает, что они менее важны. Организация может выявить весьма многообещающие инвестиционные возможности, определить оптимальную структуру капитала, разработать совершенную дивидендную политику и, тем не менее, не достичь успеха, потому что никто не озаботился тем, что у нее не было достаточно денежных средств для оплаты счетов.

      В рамках оперативного финансового планирования решаются следующие задачи:

      • конкретизация установленного бюджетного задания для структурных подразделений;

      • контроль (мониторинг) исполнения бюджета самими структурными подразделениями (центрами финансовой ответственности) и финансово-экономической службой;

      • увязка финансовых показателей с движением материальных ценностей и с системой материального стимулирования;

      • эффективное управление оборотным капиталом (денежными средствами и их эквивалентами, дебиторской задолженностью) и кредиторской задолженностью, исходя из критерия выбора оптимальных альтернатив в рамках утвержденного бюджета.

      Оперативное финансовое планирование охватывает составление  плана денежных поступлений и  расходов (платежного календаря), кассового  плана, и расчет потребностей предприятия  в кредитных ресурсах (краткосрочных  кредитах). Платежный календарь –  это план организации производственно  – финансовой деятельности предприятия, в котором календарно взаимосвязаны  все источники денежных поступлений  и расходы за определенный период времени. Он полностью охватывает денежный оборот организации; дает возможность  увязать поступления денежных средств  и платежи в наличной и безналичной  форме; позволяет обеспечить постоянную платежеспособность и ликвидность. В платежном календаре все  расходы и поступления средств предприятия отображаются в те календарные сроки, когда они предусматриваются.

      Календарь платежей составляется на основе реальной информационной базы о денежных потоках  организации. Составляющими элементами информационной базы денежных потоков  является документальный источник информации, сумма и сроки платежей и поступления  средств.

      Увеличение  объемов производства и реализации продукции и размеров в предприятии нуждается применение технологий финансового планирования, которые дают возможность согласовывать огромное количество показателей, рассчитанных отдельными подразделами, на уровне предприятия в целом. Для современных больших предприятий такой технологией является бюджетирование

 

ГЛАВА 2. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ – ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И АНАЛИЗА.

2.1 Сущность и функции бюджетирования.

 

      В системе экономического регулирования  деятельности компании одно из ключевых мест занимает финансовое планирование, реализуемое на основе планирования продаж и производства при непрерывном  мониторинге уровня затрат. Бюджетирование - наиболее эффективный метод финансового управления, предусматривающий технологию составления скоординированного по подразделениям или функциям плана работы организации, базирующуюся на комплексном анализе прогнозов изменения внешних и внутренних параметров и получении посредством расчета экономических и финансовых индикаторов деятельности предприятия, а также механизмы оперативно-тактического управления, которые обеспечивают решение возникающих проблем и достижение заданных целей (объемов производства, прибыли, инвестиций).

      Ядром системы бюджетирования является финансово-экономическая  модель, в рамках которой происходит согласование взаимозависимых производственно-хозяйственных  и финансовых процессов. Бюджетирование, как целостная скоординированная  информационно обеспечивающая технология управления, через матрицу ответственности  трансформирует цели компании в систему  индивидуальных бизнес-заданий персонально для каждого менеджера и исполнителя.

      Бюджетирование - связующее звено между стратегическим управлением, определяющим долгосрочные интересы бизнеса, и оперативным  управлением, ежедневно реализуемым  менеджерами всех уровней.

      Организация бюджетного планирования - сложная  управленческая процедура, охватывающая сотрудников всех служб предприятия. Необходимость адекватного и  своевременного выполнения участниками  регламентированных функций и обеспечения их эффективного взаимодействия обусловливают создание автоматизированной системы бюджетирования. В настоящее время на российском рынке уже существуют подобные системы, которые можно условно классифицировать на две группы:

      1) программно-методические разработки, состоящие из набора шаблонов для MSExcel;

       2) специализированное программное обеспечение. Первая группа обладает низкой стоимостью и высокой гибкостью в осуществлении финансовых расчетов, в пределах тривиальных алгоритмов и небольших объемов информации. При усложнении модели ее реализация становится или невозможной, или теряется стоимостная привлекательность.

      Основным  же недостатком таких систем является ограничение групповой работы. Необходимо также заметить, что легкость изменений  в алгоритмах расчета порождает  такую же легкость возникновения  ошибок в производственно-финансовой модели.

      Системы второй группы, как правило, устраняют  отмеченные недостатки, дают многократную экономию времени и снижение числа  ошибок в расчетах и корректировках, однако характеризуются высокой  стоимостью адаптации и внедрения (например, система бюджетного планирования).

      Система бюджетирования представляет собой  специализированное программное обеспечение, предназначенное для составления  годового бюджета предприятия с  помесячной детализацией и необходимо для повышения организационной  целостности и эффективности  процесса управления финансами предприятия.

      Система бюджетирования обеспечивает более  жесткую формализацию процесса проектирования бюджета. Отличительной особенностью программного обеспечения является его максимальная гибкость и адаптивность к специфике индивидуального  промышленного предприятия: его бизнес-процессам, организационной структуре, стилю управления и пр. Алгоритм функционирования предусматривает возможность различной детализации структуры бюджета, а также распределения полномочий между структурными подразделениями предприятия. Система бюджетирования позволяет автоматически отслеживать эффективность выполнения поставленных в процессе бюджетного планирования задач посредством сопоставления фактических действий сотрудников предприятия с регламентом бюджетного процесса.

      Особое  внимание в процессе составления  бюджета уделяется производственному  блоку, обеспечивающему детальную  характеристику производственной специфики  предприятия: определение максимальных возможностей по выпуску продукции в зависимости от мощностей используемого оборудования, а также пересечения технологических маршрутов отдельных видов изделий (конкурирующих продуктов).

      Составление основных операционных бюджетов базируется на нормативах расхода материалов/комплектующих, полуфабрикатов собственного производства, трудовых нормативах и кооперационных расценках. Формирование бюджета происходит на основании детального прогноза портфеля заказов и сопоставления его  с реальными возможностями предприятия. Автоматический расчет бюджета предприятия, кроме основных бюджетных форм, позволяет получить сводный план основного и вспомогательного производства с учетом ранжирования спроса клиентов и сторонних потребителей, ранжирования предложения поставщиков и устранения дефицита сырья и материалов, определения величины предполагаемых и нормируемых запасов, производственных мощностей с учетом остановок производства, а также внутренней потребности предприятия в полуфабрикатах и продуктах вспомогательного производства.

Информация о работе Финансовое планирование