Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 15:06, курсовая работа
Современный кризис экономики — это, прежде всего, кризис ее производственной сферы, основным звеном которой является предприятие. Все направления реформирования экономики в той или иной мере затрагивают предприятие. Именно здесь находится центр всех преобразований. Реформировать предприятия приходится в сложных условиях, которые характеризуются высокой степенью зависимости от импорта сырья и энергоносителей, дефицитом оборотных средств, ограниченностью бюджетных средств, которые могут быть выделены для стимулирования сферы материального производства.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ. 5
1.1 Сущность финансового планирования. 5
1.2 Методы, принципы и этапы финансового планирования 9
1.3 Виды финансовых планов. 12
2. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ – ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И АНАЛИЗА. 19
2.1 Сущность и функции бюджетирования 19
2.2 Виды бюджетных планов. 23
3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ УФПС УЛАН-УДЭНСКИЙ ПОЧТАМТА, ФИЛИАЛА ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» 30
3.1 Краткая характеристика деятельности предприятия. 30
3.2 Особенность финансового планирования и бюджетирования на предприятии. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
Бюджетирование
“из нуля” это метод
Разработана система бюджетов должна быть гибкой, отсюда и понятие “гибкое бюджетирование”, то есть приспособленная к внесению корректив в случае изменения рыночной ситуации. Гибкость бюджетирования в первую очередь обеспечивается созданием резервов (в финансовых бюджетах это финансовый резерв, например, минимальный неснижаемый резерв наличности, который учитывается при составлении БДДС), а также соответствующей организацией процесса бюджетирования, которая дает возможность изменять утвержденные планы (например, когда бюджеты разработаны на год с делением на кварталы и месяцы, то с окончанием каждый месяц бюджеты на следующий месяц пересматриваются с учетом изменения внешних условий).
Почтовая связь является одним из важнейших элементов инфраструктуры государства. Ее эффективное функционирование является непременным условием стабильного социально-экономического развития.
УФПС Улан-Удэнский – является филиалом ФГУП «Почта России», создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.02 №1227-р. Предприятие является коммерческой организацией и находится в ведомственном подчинении Министерства РФ по связи и информатизации.
Организация является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс расчетные и иные счета в банках круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак.
Место нахождения УФПС Улан-Удэнский почтамт: 670000, г. Улан-Удэ, улица Ленина
Для того чтобы подробней рассмотреть характеристику деятельности УФПС Улан-Удэнского почтамта, филиала ФГУП «Почта России» необходимо разобрать цели и предмет деятельности предприятия.
2008
год ознаменовал собой
Почта в Улан-Удэ создана в целях удовлетворения общественных потребностей населения в результатах его деятельности и получения прибыли, выполняя задачи по обеспечению на всей территории РФ наиболее полного удовлетворения потребностей граждан и юридических лиц в предоставлении услуг почтовой связи.
Данное предприятие осуществляет в установленном законодательством РФ порядке следующие виды деятельности:
1) Оказание всех видов услуг почтовой связи — действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств.
Почтовые услуги – характеризуются не только гигантскими объемами производства, но и такими особенностями, как социальная значимость и жесткое государственное регулирование тарифов на данные услуги.
Услуги экспресс - доставки — новый для УФПС Улан-Удэнского филиала ФГУП «Почта России» вид деятельности. Главным отличием данного вида деятельности от других почтовых услуг для почты Республики Бурятия стала высокая конкуренция в этом секторе рынка. Ежегодный рост российской экономики становится причиной активизации документооборота среди юридических лиц и повышения уровня благосостояния физических лиц, что является основными предпосылками для развития рынка экспресс - почты и курьерской доставки.
Самым распространенным видом переводов денежных средств в адрес физических лиц в крае остаются почтовые переводы через почтовый филиал Республики Бурятия. Однако в 2005 году компания предложила своим клиентам новую услугу, получившую название «КиберДеньги» и гарантирующую выплату переводов в любой точке страны в течение 72 часов. На сегодня денежные переводы в республике через УФПС Улан-Удэнского почтамта характеризуются высокой степенью надежности и постоянно расширяющейся географией.
2)
Оказание услуг по
3)
Оказание финансовых услуг
4)
Оказание услуг по подписке, экспедированию,
доставке и распространению
5)
Организация изготовления, типографические
работы, издание, экспедирование
и реализация государственных
знаков почтовой оплаты и
6) Организация и осуществление выставочной деятельности. Проведение профессиональной подготовки и обучения, организация и проведение семинаров.
7)
Осуществление (розничной и
Сегодня УФПС Улан-Удэнского почтамта является крупнейшей в республике розничной сетью. Вряд ли кто-нибудь может соперничать с ней по территориальной разветвленностью. И не воспользоваться таким преимуществом было бы, по меньшей мере, неправильно. Именно поэтому филиал Улан-Удэнского почтамта развивает непрофильные услуги, распространение которых возможно только по сети. Например, продажа лотерей, телефонных карт, страховых полисов, социальных проездных, а также железнодорожных и авиабилетов.
Развитие этих услуг выгодно сразу трем сторонам, участвующим в процессе: самой почте, получающей от этого хоть и небольшую пока прибыль; компаниям-партнерам, которые получают доступ в крупнейшую розничную сеть; и, наконец, клиентам почты, которые получают доступ ко все большему количеству услуг. Жителям сел и отдаленных небольших городков и поселков больше не приходится отправляться в долгое многокилометровое путешествие до ближайшего пункта телефонной связи, железнодорожной кассы, офиса страховой компании. Даже продажа лотерей в почтовых отделениях способствует повышению качества жизни этих людей: теперь у них есть выбор — играть с удачей или нет. У жителей городов нашего края сетевые услуги также востребованы — например, многим удобнее купить полис ОСАГО на почте рядом с домом. К тому же можно выбрать из нескольких страховых компаний. В настоящее время в основном продажа марок и конвертов или денежные переводы уже прочно ассоциируются у россиян с почтой, то в будущем и другие сетевые услуги — к примеру, продажа страховых полисов — должны стать привычными для клиентов Почты России.
В
филиале Улан-Удэнского
Для
контроля и анализа финансово-
- изучены и доведены до всех почтамтов филиала регламенты по бюджетированию, разработанные ФГУП «Почта России»;
-
создана система ключевых
-
разработан внутренний порядок
взаимодействия между всеми
-
планово-экономический отдел
-
для контроля исполнения
которого является составление ежедневного реестра движения счетов, поступающих на оплату. Он действует во всех почтамтах и в аппарате управления;
-
контроль выполнения плана по
доходам осуществляется по
Комплексный
анализ финансово-экономических
Об
эффективности финансово-
-
опережение темпов роста
-
увеличение уровня
- снижение доли расходов на оплату труда в доходах с 62,3% до 58,9%;
- рост производительности труда на 22%;
-
снижение себестоимости
Рост доходов ежегодно составляет свыше 120%, расходов -116%. Рентабельность увеличивается более чем на три пункта. Темпы роста производительности труда опережают темпы роста средней заработной платы.
Для
того чтобы подробнее изучить
анализ системы финансового
Почта
России – национальный оператор почтовой
связи – предоставляет
Это связано с развитием новых сервисов и сохраняющейся тенденцией роста объемов почтовых услуг. Так объемы письменной корреспонденции за 2008 год выросли на 14,2% и составили 1,56 млрд. шт. Запланированный доход на 2008 год по данному виду деятельности – 133 964 896 руб., что говорит о невыполнении плана. Письменная корреспонденция теряет репутацию среди физических лиц и остается, востребована в основном только за счет сдачи отчетности и документации юридических лиц.