Финансовое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Современный кризис экономики — это, прежде всего, кризис ее производственной сферы, основным звеном которой является предприятие. Все направления реформирования экономики в той или иной мере затрагивают предприятие. Именно здесь находится центр всех преобразований. Реформировать предприятия приходится в сложных условиях, которые характеризуются высокой степенью зависимости от импорта сырья и энергоносителей, дефицитом оборотных средств, ограниченностью бюджетных средств, которые могут быть выделены для стимулирования сферы материального производства.

Содержание

Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ. 5
1.1 Сущность финансового планирования. 5
1.2 Методы, принципы и этапы финансового планирования 9
1.3 Виды финансовых планов. 12
2. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ – ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И АНАЛИЗА. 19
2.1 Сущность и функции бюджетирования 19
2.2 Виды бюджетных планов. 23
3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ УФПС УЛАН-УДЭНСКИЙ ПОЧТАМТА, ФИЛИАЛА ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» 30
3.1 Краткая характеристика деятельности предприятия. 30
3.2 Особенность финансового планирования и бюджетирования на предприятии. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41

Работа содержит 1 файл

курсовая по планированию.docx

— 75.40 Кб (Скачать)

      Бюджетирование  “из нуля” это метод бюджетирования, за которого менеджеры каждый раз  должны обосновывать запланированные  затраты так, будто эта деятельность осуществляется впервые. Бюджетирование “из нуля” нуждается от каждого  бюджетного центра в детальном анализе  деятельности для выявления неэффективных  операций и выбора самых выгодных направлений использования ресурсов. В отличие от прирезанного бюджетирования этот метод дает возможность обнаружить проблемы и решать их на стадии планирования. Одновременно бюджетирование “из нуля” более дорогой в сравнении с первым методом подход, поскольку нуждается в значительных затратах времени и средств.

      Разработана система бюджетов должна быть гибкой, отсюда и понятие “гибкое бюджетирование”, то есть приспособленная к внесению корректив в случае изменения рыночной ситуации. Гибкость бюджетирования в первую очередь обеспечивается созданием резервов (в финансовых бюджетах это финансовый резерв, например, минимальный неснижаемый резерв наличности, который учитывается при составлении БДДС), а также соответствующей организацией процесса бюджетирования, которая дает возможность изменять утвержденные планы (например, когда бюджеты разработаны на год с делением на кварталы и месяцы, то с окончанием каждый месяц бюджеты на следующий месяц пересматриваются с учетом изменения внешних условий).

 

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ УФПС УЛАН-УДЭНСКИЙ ПОЧТАМТА, ФИЛИАЛА ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»

3.1 Краткая характеристика деятельности предприятия.

 

      Почтовая  связь является одним из важнейших  элементов инфраструктуры государства. Ее эффективное функционирование является непременным условием стабильного  социально-экономического развития.

      УФПС  Улан-Удэнский – является филиалом ФГУП «Почта России», создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.02 №1227-р. Предприятие является коммерческой организацией и находится в ведомственном подчинении Министерства РФ по связи и информатизации.

      Организация является юридическим лицом, имеет  самостоятельный баланс расчетные  и иные счета в банках круглую  печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак.

      Место нахождения УФПС Улан-Удэнский почтамт: 670000, г. Улан-Удэ, улица  Ленина

      Для того чтобы подробней рассмотреть  характеристику деятельности УФПС Улан-Удэнского почтамта, филиала ФГУП «Почта России» необходимо разобрать цели и предмет деятельности предприятия.

      2008 год ознаменовал собой очередной  этап серьезной работы, направленной  на становление Почты России  в качестве современного многофункционального  предприятия. Внедрен ряд новых  сервисов, существенно выросли объемы  оказываемых услуг. 

      Почта в Улан-Удэ создана в целях удовлетворения общественных потребностей населения в результатах его деятельности и получения прибыли, выполняя задачи по обеспечению на всей территории РФ наиболее полного удовлетворения потребностей граждан и юридических лиц в предоставлении услуг почтовой связи.

      Данное  предприятие осуществляет в установленном  законодательством РФ порядке следующие  виды деятельности:

      1) Оказание всех видов услуг почтовой связи — действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств.

      Почтовые  услуги – характеризуются не только гигантскими объемами производства, но и такими особенностями, как социальная значимость и жесткое государственное  регулирование тарифов на данные услуги.

      Услуги  экспресс - доставки — новый для УФПС Улан-Удэнского филиала ФГУП «Почта России» вид деятельности. Главным отличием данного вида деятельности от других почтовых услуг для почты Республики Бурятия стала высокая конкуренция в этом секторе рынка. Ежегодный рост российской экономики становится причиной активизации документооборота среди юридических лиц и повышения уровня благосостояния физических лиц, что является основными предпосылками для развития рынка экспресс - почты и курьерской доставки.

      Самым распространенным видом переводов  денежных средств в адрес физических лиц в крае остаются почтовые переводы через почтовый филиал Республики Бурятия. Однако в 2005 году компания предложила своим клиентам новую услугу, получившую название «КиберДеньги» и гарантирующую выплату переводов в любой точке страны в течение 72 часов. На сегодня денежные переводы в республике через УФПС Улан-Удэнского почтамта  характеризуются высокой степенью надежности и постоянно расширяющейся географией.

      2) Оказание услуг по распространению  рекламы на почтовых отправлениях  и др. видах продукции.

      3) Оказание финансовых услуг посредством  договорных отношений с кредитными  и не кредитными финансовыми  учреждениями в области реализации  их услуг через сеть отделений  почтовой связи. Оказание услуг  по доставке и выдаче пенсий, пособий и др. выплат целевого назначения, прием жилищно-коммунальных и прочих платежей.

      4) Оказание услуг по подписке, экспедированию, доставке и распространению периодических  печатных изданий (в том числе  и розничная реализация).

      5) Организация изготовления, типографические  работы, издание, экспедирование  и реализация государственных  знаков почтовой оплаты и почтовой  продукции, специальных почтовых  штемпелей РФ, почтовых марок,  блоков, маркированных и не маркированных  почтовых конвертов и карточек (открыток), иллюстрированных каталогов,  альбомов почтовых марок, филателистических  наборов. Регистрация, учет и выдача разрешений на приобретение франкировальных машин и их техническое обслуживание по поручению Министерства РФ по связи и информации.

      6) Организация и осуществление  выставочной деятельности. Проведение  профессиональной подготовки и  обучения, организация и проведение  семинаров.

      7) Осуществление (розничной и оптовой)  торговли продукции производственно  - технического назначения, товарами  народного потребления (в том  Числе товаров почтой). Осуществление  торгово-посреднической и закупочной  деятельности, открытие торговых  точек на объектах почтовой  связи.

      Сегодня УФПС Улан-Удэнского почтамта  является крупнейшей в республике розничной сетью. Вряд ли кто-нибудь может соперничать с ней по территориальной разветвленностью. И не воспользоваться таким преимуществом было бы, по меньшей мере, неправильно. Именно поэтому филиал Улан-Удэнского почтамта развивает непрофильные услуги, распространение которых возможно только по сети. Например, продажа лотерей, телефонных карт, страховых полисов, социальных проездных, а также железнодорожных и авиабилетов.

      Развитие  этих услуг выгодно сразу трем сторонам, участвующим в процессе: самой почте, получающей от этого хоть и небольшую пока прибыль; компаниям-партнерам, которые получают доступ в крупнейшую розничную сеть; и, наконец, клиентам почты, которые получают доступ ко все большему количеству услуг. Жителям сел и отдаленных небольших городков и поселков больше не приходится отправляться в долгое многокилометровое путешествие до ближайшего пункта телефонной связи, железнодорожной кассы, офиса страховой компании. Даже продажа лотерей в почтовых отделениях способствует повышению качества жизни этих людей: теперь у них есть выбор — играть с удачей или нет. У жителей городов нашего края сетевые услуги также востребованы — например, многим удобнее купить полис ОСАГО на почте рядом с домом. К тому же можно выбрать из нескольких страховых компаний. В настоящее время в основном продажа марок и конвертов или денежные переводы уже прочно ассоциируются у россиян с почтой, то в будущем и другие сетевые услуги — к примеру, продажа страховых полисов — должны стать привычными для клиентов Почты России.

3.2 Особенность финансового планирования  и бюджетирования на предприятии.

      В филиале Улан-Удэнского почтамта ФГУП «Почта России» существуют давние традиции применения экономических рычагов управления. Улучшить финансово-экономическое состояние филиала помогло и внедрение системы бюджетирования, при которой деятельность всех структурных подразделений стала более прозрачной, а значит — более управляемой.

      Для контроля и анализа финансово-экономических показателей в филиале Улан-Удэнского почтамта «Почты России» выстроена следующая схема внедрения системы бюджетирования:

      - изучены и доведены до всех  почтамтов филиала регламенты  по бюджетированию, разработанные  ФГУП «Почта России»; 

      - создана система ключевых показателей  для подразделений филиала (в  том числе четкое планирование  прибыли и позволяющая каждому  подразделению разработать детальный  план действий для достижения  намеченного финансового результата;

      - разработан внутренний порядок  взаимодействия между всеми структурными  подразделениями филиала по формированию  плановых бюджетов, где за каждым  подразделением аппарата управления  филиала закреплены соответствующие  статьи бюджетов;

      - планово-экономический отдел консолидирует  все данные, представленные структурными  подразделениями филиала, и составляет  сводный консолидированный проект  бюджета. Значительно облегчает  составление планового бюджета  наличие нормативных показателей,  показателей, утвержденных Бюджетным  комитетом ФГУП «Почта России»,  ориентируясь на которые, предварительно  разрабатываются предельные величины  основных статей бюджета, а  впоследствии лишь детализируются;

      - для контроля исполнения бюджетов  разработан порядок, основой 

которого  является составление ежедневного  реестра движения счетов, поступающих  на оплату. Он действует во всех почтамтах  и в аппарате управления;

      - контроль выполнения плана по  доходам осуществляется по пятидневкам.  В случае отрицательных отклонений  оперативно выясняются их причины  и принимаются конкретные меры.

      Комплексный анализ финансово-экономических показателей  не является самоцелью. Он инструмент, создающий реальную картину положения дел в филиале, помогающий обозначить возникающие проблемы, скорректировать действия либо принять решение по исправлению ситуации. В аналитических материалах, создаваемых финансово-экономическим блоком, сконцентрирована вся информация о деятельности филиала, создающая предпосылки для более эффективного менеджмента. Ибо кто владеет информацией, тот владеет миром.

      Об  эффективности финансово-экономического менеджмента в УФПС Улан-Удэнского почтамта красноречиво свидетельствуют результаты, достигнутые филиалом в 2008 году. По итогам работы за 2008 год соблюдены все основные требования, предъявляемые к экономической деятельности филиалов ФГУП «Почта России», а именно:

      - опережение темпов роста доходов  над расходами относительно предыдущего  года в 1,04 раза;

      - увеличение уровня рентабельности  с 1,5% до 8,5%;

      - снижение доли расходов на  оплату труда в доходах с  62,3% до 58,9%;

      - рост производительности труда  на 22%;

      - снижение себестоимости получения  1 рубля доходов с 0,96 до 0,93 рублей  или на 2,95%.

      Рост  доходов ежегодно составляет свыше 120%, расходов -116%. Рентабельность увеличивается  более чем на три пункта. Темпы  роста производительности труда  опережают темпы роста средней  заработной платы.

      Для того чтобы подробнее изучить  анализ системы финансового планирования, необходимо рассмотреть составленный план доходов и расходов на 2007-2008 год.

      Почта России – национальный оператор почтовой связи – предоставляет населению  широкий спектр почтовых услуг. Обладая широко разветвленной сетью отделений почтовой связи, предприятие осуществляет доставку почтовых отправлений во все населенные пункты. В 2008 году доход УФПС Улан-Удэнского почтамта филиала ФГУП «Почта России» от реализации услуг почтовой связи на 33% превысил аналогичный показатель 2007 года и составил 200 570 236 руб.

      Это связано с развитием новых  сервисов и сохраняющейся тенденцией роста объемов почтовых услуг. Так  объемы письменной корреспонденции  за 2008 год выросли на 14,2% и составили 1,56 млрд. шт. Запланированный доход  на 2008 год по данному виду деятельности – 133 964 896 руб., что говорит о невыполнении плана. Письменная корреспонденция теряет репутацию среди физических лиц и остается, востребована в основном только за счет сдачи отчетности и документации юридических лиц.

Информация о работе Финансовое планирование