Дистанционное образование как вид бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 17:12, реферат

Описание работы

В Европе в конце XVIII века, с появлением регулярной и доступной почтовой связи, возникло "корреспондентское обучение". Учащиеся по почте получали учебные материалы, переписывались с педагогами и сдавали экзамены доверенному лицу или в виде научной работы. В России данный метод появился в конце XIX века.
Начало XX века характеризуется бурным технологическим ростом, наличием телеграфа и телефона. Но достоверных фактов об их использовании в обучении, нет. В то же время, продолжается эпоха «корреспондентского обучения», множество ВУЗов во всем мире вели и ведут его до сих пор.

Содержание

Введение 3
1 Сущность дистанционного образования 5
2 Обзор рынка дистанционного образования в России 7
Участники рынка дистанционного образования 7
Обучение с помощью электронных учебных курсов 8
Рынок разработчиков программного обеспечения 9
Стоимость ДО 11
3 Обзор образовательного сектора дистанционного образования 13
Бизнес-образование online 13
Участники рынка дистанционного бизнес-образования 14
Потребители 14
Формы дистанционного обучения 15
Преимущества и недостатки дистанционного образования 18
4 Экономическая эффективность дистанционного образования 20
Список использованной литературы 23

Работа содержит 1 файл

Юмина.docx

— 273.62 Кб (Скачать)
    • Максимальная индивидуализация учебного процесса

     Дистанционное обучение предоставляет возможность  для организации обучения по индивидуальным учебным планам учащихся в соответствии с их образовательными потребностями и психолого-педагогическими особенностями и уровнем предшествующей учебной подготовки.

    • ·Ориентация на самообразование

     Процесс обучения направлен на развитие навыка самостоятельной активной учебной  деятельности и на повышение уровня ее эффективности.

    • ·Гибкость организационной структуры обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

     Использование дистанционных образовательных  технологий позволяет образовательным учреждениям формировать учебные планы с использованием различных форм освоения образовательных программ, а также по различным конфигурациям построения индивидуальной образовательной стратегии учащихся: возможно пошаговое или модульное освоение учебных программ.

    • ·Разноуровневость содержания образовательного ресурса

     За  счет модульного построения, вариативности  содержания, гибкости структуры сетевые  учебные курсы позволяют реализовать  как уровневую (базовый уровень, профильный уровень, углубленный уровень  освоения образовательных программ), так профильную дифференциацию, направленную на усвоение образовательных программ в определенной сфере с учетом способностей и познавательных потребностей обучаемых. При этом, в условиях дистанционного обучения им предоставляется возможность изменения уровня изучения любого предмета в течение всего периода освоения образовательной программы.

     Возможности функционального ресурса в оперативном  оценивании образовательных результатов, рефлексии и коррекции методик  обучения

     Системы дистанционного обучения предоставляют  возможности оперативного и объективного оценивания, он- и офф-лайн сопровождения учебного процесса со стороны сетевых учителей, проведения индивидуальной и групповой рефлексии учебной деятельности при поддержке тьюторов, открытого и конфиденциального взаимодействия с родителями учащихся, наблюдения за ходом учебного процесса и его корректировки.

     Обеспечение психолого-педагогического сопровождения  учебного процесса

     Освоение  учащимися нового типа информационно-образовательного пространства происходит при постоянной поддержке психологов и педагогов. Реализация индивидуально-ориентированного подхода создает условия для обеспечения психологического комфорта в процессе обучения, что способствует повышению уровня мотивации учения и эффективности учебной деятельности учащихся.

     Оптимизация форм и способов представления учебного материала 

     Гипертекстовая  организация сетевых учебных  курсов позволяет компактно представить большой объем учебной информации, четко ее структурировав. Использование в сетевых курсах мультимедиа объектов позволяют задействовать различные типы восприятия информации: визуальное и аудиальное, что облегчает восприятие учебной информации, вследствие чего повышается эффективность учебного процесса в целом.

     Помимо  дидактического потенциала сетевых  образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий, в условиях профильного обучения должен быть использован и их организационный потенциал. Так, дистанционные образовательные технологии позволяют учащимся осуществлять обучение, используя смешанные формы освоения образовательных программ: очную, очно-заочную, экстернат (Закон РФ «Об образовании», ст.10), когда часть предметов учащийся изучает в очном режиме, а другие, по своему выбору, он может изучать дистанционно. Так, например, учащийся гуманитарного профиля в соответствии со своим индивидуальным учебным планом может в ускоренном темпе (Закон РФ «Об образовании», ст. 50, п. 4) освоить непрофильные дисциплины, такие, как – физика, химия, биология, тем самым, высвободив часы для изучения профильных учебных курсов или соответствующих элективных курсов. Подобное сочетание форм обучения способствует:

    • ·повышению мотивации учащегося к осознанному планированию своей учебной деятельности;
    • ·интенсификации учебного процесса с целью выделения дополнительных временных ресурсов для освоения профильных предметов и элективных курсов;
    • ·созданию возможности для проектной и исследовательской деятельности в рамках избранного профиля и т.п. 

     Список  использованной литературы

 
    1. Давыдов А.И. Дистанционное обучение в современном мире: ИНИОН РАН – М, 2002, с.136
    2. А. Н. Романов, В. С. Торопцов, Д. Б. Григорович:Технология дистанционного обучения: Юнити-Дана, 2000,с.304
    3. В. А. Трайнев, В. Ф. Гуркин, О. В. Трайнев - Дистанционное обучение и его развитие: Дашков и Ко, 2006,с.296
    4. Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс] / Справочно-информационный интернет-портал - Режим доступа : http://ru.wikipedia.org
    5. Бизнес образование в России и за рубежом [Электронный ресурс] / Справочно-информационный интернет-портал - Режим доступа :http://www.ubo.ru/
    6. Курсы повышения квалификации МВА, семинары, треннинги, безнес-образование в России [Электронный ресурс] / Справочно-информационный интернет-портал - Режим доступа: http://edu.jobsmarket.ru

Информация о работе Дистанционное образование как вид бизнеса