Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 17:12, реферат
В Европе в конце XVIII века, с появлением регулярной и доступной почтовой связи, возникло "корреспондентское обучение". Учащиеся по почте получали учебные материалы, переписывались с педагогами и сдавали экзамены доверенному лицу или в виде научной работы. В России данный метод появился в конце XIX века.
Начало XX века характеризуется бурным технологическим ростом, наличием телеграфа и телефона. Но достоверных фактов об их использовании в обучении, нет. В то же время, продолжается эпоха «корреспондентского обучения», множество ВУЗов во всем мире вели и ведут его до сих пор.
Введение 3
1 Сущность дистанционного образования 5
2 Обзор рынка дистанционного образования в России 7
Участники рынка дистанционного образования 7
Обучение с помощью электронных учебных курсов 8
Рынок разработчиков программного обеспечения 9
Стоимость ДО 11
3 Обзор образовательного сектора дистанционного образования 13
Бизнес-образование online 13
Участники рынка дистанционного бизнес-образования 14
Потребители 14
Формы дистанционного обучения 15
Преимущества и недостатки дистанционного образования 18
4 Экономическая эффективность дистанционного образования 20
Список использованной литературы 23
По оценкам экспертов сферы бизнес-образования, в ближайшие годы рост рынка составит 20-25%. При сохранении этого прогноза в будущем году денежный объем рынка дистанционного бизнес-образования может составить 1,7 млрд. рублей. Важно отметить, что в большей степени увеличение объема рынка будет обусловлено не ростом количества студентов-дистанционщиков, а повышением стоимости обучения.
Значительный вклад в развитие классической системы дистанционного образования в России, основанной на современных формах обмена информацией и интерактивном общении, внесли крупнейшие отечественные бизнес-школы, основанные за последние 5-7 лет. Благодаря существенным инвестициям и использованию мирового опыта ими были разработаны комплексные программы делового обучения с использованием не только интернет-, но и мультимедийных технологий.[3]
На сегодня дистанционные
Спектр услуг в области
Потребителей услуг
Дистанционную форму обучения, как правило, выбирают менеджеры среднего и высшего звена, проживающие в удаленных от столицы городах России или за рубежом. Важно отметить, что большинство студентов-дистанционщиков рассматривают ДО как единственную возможность получения качественного бизнес-образования в ведущих бизнес-школах страны. Географические и климатические особенности России, а также недостаточная развитость инфраструктуры являются существенными препятствиями для получения образования в столице и региональных центрах жителями удаленных районов.
Помимо этого, студентами
Подготовка квалифицированных
Дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных телекоммуникаций, имеет следующие формы занятий.
Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.
Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины».
Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы — форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой.
От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов.
Телеконференции — проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.
В основе такой системы заложен метод обучения, который получил название «Природный процесс обучения» (Natural Learning Manner). Дистанционное обучение — это демократичная простая и свободная система обучения. Сейчас активно используется жителями Европы для получения дополнительного образования. Студент, постоянно выполняя практические задания, приобретает устойчивые автоматизированные навыки. Теоретические знания усваиваются без дополнительных усилий, органично вплетаясь в тренировочные упражнения. Формирование теоретических и практических навыков достигается в процессе систематического изучения материалов и прослушивания и повторения за диктором упражнений на аудио и видеоносителях(при наличии)...
Телеприсутствие:
Существует много различных способов
дистанционного обучения. Например дистанционное
присутствие с помощью робота R.Bot 100. Сейчас
в Москве в одной из школ, идёт эксперимент
по такому виду дистанционного обучения.
Мальчик инвалид, находясь дома за компьютером,
слышит, видит, разговаривает при помощи
робота. Учитель задаёт ему вопросы, он
отвечает. При этом и учитель видит ученика,
потому что на роботе находится монитор.
При этом у мальчика создаётся почти полное
впечатление, что он находится в классе
вместе со своими сверстниками на уроке.
На переменах, он может так же общаться
со своими одноклассниками.[1] Если эксперимент
станет удачным, он может открыть дорогу
большому проекту по внедрению такого
метода дистанционного обучения по всей
России.
Плюсы и минусы
Среди недостатков дистанционного образования стоит отметить случающиеся из-за нестабильной работы региональных интернет-провайдеров сбои в работе систем дистанционного образования. Говоря о процессе обучения, важно упомянуть, что максимальный эффект от данной формы обучения извлекают студенты, способные к самоорганизации и рациональному планированию учебного времени.
Тем не менее у дистанционных программ обучения есть ряд существенных для современного человека преимуществ:
Во-первых, стоимость дистанционных курсов существенно ниже очных.
Во-вторых,
при дистанционной форме
В-третьих,
дистанционное образование
Не смотря на то, что в России
рынок дистанционного бизнес-
Стоит
заметить, что программы дистанционного
образования гораздо дешевле, чем аналогичные
образовательные курсы, проводимые по
традиционной системе. Учебные заведения
экономят на арендной плате, электроэнергии
и дорогостоящей технике, ведь для обучения
не требуются отдельные помещения и компьютеры.
Кроме того большую часть времени обучающиеся
занимаются самостоятельно, а значит,
преподаватели могут одновременно обучать
большое число учеников, благодаря чему
цена на дистанционное образование остается
доступной.
Местоположение ДО
Лидирующую
позицию по соотношению стоимости
обучения, количеству специальностей
и срокам обучения, занимают сразу 2 участника:
1) Академия «МНЭПУ», которая активно развивает
дистанционную форму обучения и реализует
на базе дистанционных технологий инновационные
программы обучения при поддержке властей
столицы и 2) Московский институт экономики
и права, ЦДО - проект Московского института
экономики, менеджмента и права (МИЭМП).
Далее по Рейтингу* размещаются ИЭСО, Институт
Коммуникативных Технологий, Институт
профессиональных инноваций, МФПА, Институт
психологии культур, МЭСИ, Институт дистанционного
образования МФЮА, ИПЭБ (Институт Правовой
и Экономической Безопасности), Гуманитарно-Экологический
Институт.
Рейтинг
дистанционного образования России[6]:
Рис.1 - Рейтинг дистанционного образования России
-
Дистанционное образование
-
Для обучения не нужно
-
Дистанционное образование
-
У студента развиваются навыки
самостоятельного поиска
-
Дистанционное обучение
-
Дистанционное обучение
Кому подходит дистанционное образование?
- Тому, кто занят на работе или дома и не имеет возможности посещать занятия и слушать часовые лекции;
- Тому, кто стремится повысить свою квалификацию, раскрыть таланты и получить новые знания без отрыва от продвижения по карьерной лестнице;
-
Тому, кто любит выбирать (у каждого
студента всегда есть выбор:
общаться с преподавателями
-
Тому, кто любит получать от
жизни все и никогда не
«Рентабельность» ,то есть экономическая эффективность ДО. Оценка стоимости образовательных систем ДО показывает, что она обходится приблизительно в 1.5 - 2 раза дешевле, в основном за счет более эффективного использования учебных помещений и технических средств, а также за счет использования более концентрированного представления содержания образования, ориентированности технологий ДО на большее количество одновременно обучающихся.
Существенное значение для развития дистанционного обучения имеет обоснование дидактических функций компьютерных телекоммуникаций на основе обобщения опыта реализации этого вида обучения и анализа ресурсов повышения эффективности средств телекоммуникационных технологий. К основным дидактическим функциям компьютерных телекоммуникаций в настоящее время следует отнести: предоставление доступа к различным систематизированным и несистематизированным источникам информации, организация совместных учебных проектов и исследований, оказание оперативной консультационной помощи обучаемым, оперативный обмен информацией с другими пользователями сети. Данные функции определяются в зависимости от дидактических свойств конкретного вида телекоммуникационной связи (асинхронного, синхронного, IP-подключения), поскольку по дидактическим свойствам различаются условия организации, хранения, передачи, представления информации в сети.
Дидактический
потенциал и функции
Информация о работе Дистанционное образование как вид бизнеса