Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 17:12, реферат
В Европе в конце XVIII века, с появлением регулярной и доступной почтовой связи, возникло "корреспондентское обучение". Учащиеся по почте получали учебные материалы, переписывались с педагогами и сдавали экзамены доверенному лицу или в виде научной работы. В России данный метод появился в конце XIX века.
Начало XX века характеризуется бурным технологическим ростом, наличием телеграфа и телефона. Но достоверных фактов об их использовании в обучении, нет. В то же время, продолжается эпоха «корреспондентского обучения», множество ВУЗов во всем мире вели и ведут его до сих пор.
Введение 3
1 Сущность дистанционного образования 5
2 Обзор рынка дистанционного образования в России 7
Участники рынка дистанционного образования 7
Обучение с помощью электронных учебных курсов 8
Рынок разработчиков программного обеспечения 9
Стоимость ДО 11
3 Обзор образовательного сектора дистанционного образования 13
Бизнес-образование online 13
Участники рынка дистанционного бизнес-образования 14
Потребители 14
Формы дистанционного обучения 15
Преимущества и недостатки дистанционного образования 18
4 Экономическая эффективность дистанционного образования 20
Список использованной литературы 23
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
государственный политехнический университет»
Факультет
экономики и менеджмента
Кафедра
экономики и менеджмента в
машиностроении
Р
Е Ф Е Р А
Т
на тему:
«Дистанционное
образование как вид
бизнеса»
Выполнил
студ. гр. 5071/1
___________________
Д.А. Баврина
Принял:
____________________ О.А.Юмина
Санкт-Петербург 2011
Введение 3
1 Сущность дистанционного образования 5
2 Обзор рынка дистанционного образования в России 7
Участники рынка дистанционного образования 7
Обучение с помощью электронных учебных курсов 8
Рынок разработчиков программного обеспечения 9
Стоимость ДО 11
3 Обзор образовательного сектора дистанционного образования 13
Бизнес-образование online 13
Участники рынка дистанционного бизнес-образования 14
Потребители 14
Формы дистанционного обучения 15
Преимущества и недостатки дистанционного образования 18
4 Экономическая эффективность дистанционного образования 20
Список использованной
литературы 23
В Европе в конце XVIII века, с появлением регулярной и доступной почтовой связи, возникло "корреспондентское обучение". Учащиеся по почте получали учебные материалы, переписывались с педагогами и сдавали экзамены доверенному лицу или в виде научной работы. В России данный метод появился в конце XIX века.
Начало XX века характеризуется бурным технологическим ростом, наличием телеграфа и телефона. Но достоверных фактов об их использовании в обучении, нет. В то же время, продолжается эпоха «корреспондентского обучения», множество ВУЗов во всем мире вели и ведут его до сих пор.
Появление радио и телевидения внесло изменения в дистанционные методы обучения. Это был значительный прорыв, аудитория обучения возросла в сотни раз. Многие еще помнят обучающие телепередачи, которые шли, начиная с 50-х годов. Однако у телевидения и радио был существенный недостаток - у учащегося не было возможности получить обратную связь.
В 1969г. в Великобритании был открыт первый в мире университета дистанционного образования – Открытый Университет Великобритании, он был назван так, чтобы показать его доступность за счет невысокой цены и отсутствия необходимости часто посещать аудиторные занятия.
Другие известные университеты с программами дистанционного обучения за рубежом: University of South Africa,1946. FernUniversität in Hagen(Германия, 1974). Национальный технологический университет (США, 1984)(программы ДО по инженерным специальностям), Открытый университет Хаген (Германия), INTEC-колледж Кейптауна (ЮАР), Испанский национальный университет дистанционного обучения, Открытая школа бизнеса Британского открытого университета, Австралийская территориальная информационная сеть.
В конце 80-х доступность персональных компьютеров дала новую надежду, связанную с упрощением и автоматизацией обучения. Компьютерные обучающие программы появились на первых компьютерах в виде различных игр.
В 1988 был реализован Советско-американский проект «Школьная электронная почта».
Пионерами спутниковых технологий дистанционного обучения в 1990-х стали Международная ассоциация "Знание" и ее коллективный член Современная гуманитарная академия.
В России датой официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования.
В
XXI веке доступность компьютеров
и Интернета делают распространение
дистанционного обучения еще проще и быстрее.
Интернет стал огромным прорывом, значительно
большим, чем радио и телевидение. Появилась
возможность общаться и получать обратную
связь от любого ученика, где бы он ни находился.
Распространение «быстрого интернета»
дало возможность использовать «он-лайн»
семинары (вебинары) для обучения.
Дистанционное образование (ДО) — совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.
Современное
дистанционное обучение строится на
использовании следующих
среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети),
методов, зависимых от технической среды обмена информацией.
В
настоящее время перспективным
является интерактивное взаимодействие
с учащимся посредством информационных
коммуникационных сетей, из которых массово
выделяется среда интернет-пользователей.
В 2003 году инициативная группа ADL начала
разработку стандарта дистанционного
интерактивного обучения SCORM, который
предполагает широкое применение интернет-технологий.
Введение стандартов способствует как
углублению требований к составу дистанционного
обучения, так и требований к программному
обеспечению. В настоящее время имеются
отечественные разработки программного
обеспечения, которые достаточно широко
применяются как отечественными, так и
зарубежными организациями, предоставляющими
услуги по дистанционному обучению[1].
Дистанционное образование (ДО) представляет собой высокотехнологичный продукт научно-технической революции, широко использующий идею маркетингового подхода к обслуживанию студентов, чем и объясняется его активное распространение во всем мире. И сегодня дистанционное обучение органично впитывает в себя компьютерные и Интернет-технологии обучения. Современные технологии являются связующим звеном между студентом и преподавателем, которых могут разделять тысячи километров. Обучение ведётся корпоративной сети, по сети Интернет, e-mail и с помощью других современных средств связи.
Изначально
дистанционный формат использовался
для обучения конкретным навыкам
или предметам (иностранным языкам,
компьютерным программам), теперь дистанционно
можно получить и бизнес-образование.
Однако рынок дистанционного обучения
(основные звенья — разработчики информационных
платформ, авторы контента и собственно
провайдеры образовательных услуг) нельзя
считать сформировавшимся. А главное —
нет устойчивого представления о сути
услуги.
Дистанционный
формат, как правило, отождествляют
с e-learning — исключительно электронным
онлайн-обучением. Однако это не совсем
верно, поскольку e-learning — лишь один из
элементов совокупности технологий передачи
информации. «Технологии могут быть разными:
e-learning, трансляция face-to-face, корреспонденция
и т.д., — конкретизирует директор Открытой
школы бизнеса Борис Федоров. — Смысл
в том, что постоянное местонахождение
слушателя дистанцировано от учебного
заведения. В нашем варианте создаются
локальные учебные центры со своей административной
и преподавательской поддержкой, а методическую
поддержку и проведение экзаменов организует
школа».
E-learning получил наибольшее распространение в США. В Великобритании, к примеру, дистанционное обучение обязательно подразумевает регулярные очные встречи по выходным дням или короткими выездными модулями.
Важность обучение персонала осознана многими компаниями давно, часто без обучения сотрудники просто не могут выполнять свои функции. Вопрос руководителя - как осуществить обучение персонала без излишних затрат? Особенно остро этот вопрос стоит для крупных компаний, в которых необходимо обучить а) большое количество сотрудников, б) в географически распределенных офисах, в) охватить сотрудников удаленных региональных филиалов, где очное обучение нецелесообразно.
Решением этой проблемы в США и западной Европе давно стало дистанционное обучение. С начала 2000-х годов дистанционное обучение активно развивается и на территории России. Основной формой дистанционного обучения является прохождение электронных учебных курсов, при этом для организации обучения, контроля над процессом обучения и анализа результатов используются специальные программные продукты - системы дистанционного обучения (СДО).
Как за рубежом, так и в России участников рынка ДО условно можно разделить на группы:
Разработчики
программного обеспечения. Это компании-разработчики
СДО (или LMS), создающие универсальные
программные платформы для
Создатели контента, занимающиеся наполнением ДО в виде библиотек готовых или разработанных под заказ курсов. Пример готовых библиотек - библиотеки "soft skills": управление временем, лидерство и работа в команде, управление проектами или курсы, предоставляющие в электронной форме целые программы, аналогичные по содержанию очным программам уровня MBA. Пример заказного контента - видеоролик по вязанию крючком в 4 петли, в основе которого лежит сценарий и работа подготовленных статистов. Контент создают не столько специализированные компании, сколько любой участник рынка ДО[5].
Обучающие организации, они же сервисные провайдеры ДО.
Отдельно остановимся на контенте. Он может быть:
Не
специализированным, то есть в его
основе лежит ранее созданный
контент. На выходе мы получаем:
- видеолекции - просто запись лекции, для которой преподаватель подготовился специальным образом (запонки, новый галстук, предэфирный зубреж материалов лекции);
- учебники в электронной форме, точная копия своих "бумажных" родителей; - слайды - электронная версия калек и настенных плакатов.
Специализированным,
то есть ограниченным конкретными целями
и задачами, сценарием, бюджетом, целевой
аудиторией и т.д. На выходе:
Информация о работе Дистанционное образование как вид бизнеса