Внутренний контроль цели, задачи, методы и объекты исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 21:07, курсовая работа

Описание работы

Повышение требований к финансовой отчетности, которые сформировались в начале ХХ в., изменили подходы к анализу системы внутреннего контроля. Наблюдается общая тенденция к ужесточению мер по подготовке достоверной отчетности. Появилось стремление обязать аудиторов давать в своих отчетах оценку СВК. Это выразилось в разработке стандартов, обеспечивающих учет качества контроля аудируемых лиц. Появились новые стандарты ISA 315, ISA 330, которые увязывают оценку аудиторских рисков и аудиторские процедуры по оцененным рискам с анализом надежности СВК аудируемых лиц с точки зрения возможного искажения финансовой отчетности, что привело к внесению дополнений и поправок практически во все МСА.

Работа содержит 1 файл

курсовая аудит.docx

— 768.14 Кб (Скачать)

     Каждая  саморегулируемая организация аудиторов  принимает одобренный советом по аудиторской деятельности кодекс профессиональной этики аудиторов. При этом саморегулируемая организация аудиторов вправе включить в принимаемый ею кодекс профессиональной этики аудиторов дополнительные требования.

  • Внутрифирменные аудиторские стандарты. Используются аудиторами при проведении аудита сопутствующих аудиту услуг. Разрабатываются самими аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами, могут дополнять федеральные правила и правила саморегулируемых организаций, но не должны им противоречить.

 

     

     Глава3. Формирование результатов и рекомендации ОАО "Ростелеком"

     3.1 Формирование результатов аудита

 

     Мнение  о надежности действующей СВК  изучаемого бизнес-процесса ОАО "Ростелеком", выраженное в письменной форме, представляется аудитором в «Аудиторском отчете».

     Стандартная форма «Аудиторского отчета» законодательно не определена.

     Порядок подписания «Проекта аудиторского отчета» и «Аудиторского отчета» и доведения данных документов до заинтересованных пользователей должен быть регламентирован в ВНД, регулирующих организацию функции внутреннего аудита в компании. Как правило, данные рабочие документы по проверке авторизируются руководителем СВА, который и принимает решение о направлении данных документов заинтересованным пользователям.

     Обычно  окончательная версия «Аудиторского отчета» предоставляется:

  • заказчику аудита – лицу, инициировавшему данную проверку;
  • владельцу аудируемого бизнес-процесса;
  • другим заинтересованным пользователям на усмотрение руководителя.

     Проведен  аудит организации внутреннего контроля ОАО «Ростелеком».

     Ответственность за подготовку и представление исходной информации несет исполнительный орган  организации ОАО «Ростелеком». Обязанность аудитора заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности во всех существенных отношениях данной системы внутреннего контроля и соответствии порядка ведения законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита.

     Проведен аудит в соответствии с:

  • Федеральным законом "Об аудиторской деятельности";
  • федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности;
  • внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности (указать аккредитованное профессиональное объединение);
  • правилами (стандартами) аудиторской деятельности аудитора;
  • нормативными актами органа, осуществляющего регулирование деятельности аудируемого лица.

     Аудит планировался и проводился таким  образом, чтобы получить разумную уверенность  в том, что система внутреннего  контроля организована соответственно законодательству Российской Федерации.

     По  мнению аудитора, организация системы внутреннего контроля ОАО «Ростелеком» соответствует требования законодательства.

     3.2 Рекомендации

 

     Для совершенствования внутреннего  контроля аудитор предлагает внедрить в систему контролинга.

     Деятельность  любой бизнес - единицы может рассматриваться  как система принимаемых решений, эффективность которых, а, следовательно, и эффективность деятельности предприятия  зависит от качества используемых инструментов и информационной среды управления.

     Любая система, даже самая надежная, не может  существовать абсолютно автономно. Она нуждается в постоянном наблюдении за ее состоянием и, самое главное, контроле и прогнозировании возможных  отклонений от нормы. Только в этом случае может быть осуществлена эффективная деятельность

     В современном менеджменте реализуется концепция контроллинга как системной формы реализации контроля на производстве.

     Контроллинг - концепция управления, порожденная  практикой современного менеджмента.8

     Контроллинг - это направление системного решения  проблем контроля. Место его в  решении проблем менеджмента  организации представлено на рис. 3.1. 

     

     Рис. 3.1. Контроллинг в системе решения проблем управления  

     Основные  идеи контроллинга определим, раскрывая  содержание его концептуально-методологической процедуры, принципов построения и алгоритмов технологии.

     Наиболее  известно достаточно широко применяемое  понимание контроллинга как целостной  концепции управления процессами и  результатами деятельности организации  в условиях рынка. При этом можно  отметить такие специфические особенности  контроллинга, как:

  • новое содержание таких традиционных функций управления, как анализ, планирование, контроль, информатизация, составляющих ядро контроллинга как целостной концепции;
  • новое содержание роли информационно-аналитических и планово-экономических служб организации;
  • согласованное принятие стратегических и оперативных решений;
  • новая методология анализа, планирования, принятия стратегических и оперативных решений и их контроля.

     Методологическая  структура контроллинга приведена  на (рис. 3.2.) В ее составе: виды контроллинга, типы проблемных ситуаций, этапы и объекты контроллинга, типовые задачи контроллинга, базовые контроллинг-методы и наиболее эффективные методы анализа и синтеза.

     Данная  схема структурирует и детализирует содержание контроллинга на различных  уровнях представления: идеологическом, методологическом и технологическом, а также определяет их взаимосвязи.

     Состав  и основные процедуры контроллинг-технологии раскрываются на (рис. 3.3.) Здесь в соответствии с этапами контроллинга представлены базовые методы и процедуры. Основные этапы контроллинга (контроль и принятие решений) расположены по горизонтали. Базовые методы (анализ и синтез) - по вертикали.

     Содержание  данного квадранта выражает основную идею реализации контроллинга: динамическую интеграцию методов анализа и  синтеза для принятия эффективных  управленческих решений на основе знаний и их контроль в условиях эволюции управляемого объекта или процесса. При этом в качестве объекта контроллинга рассматриваются: структурированные  данные и знания о деятельности управляемой системы, модель системы (системного процесса) или собственно система (процесс).

 

     Рис. 3.2 Структура контроллинга  

     Как видно из (рис. 3.3), определяющими условиями интеграции методов являются: цель управления, проблемная ситуация и этапы контроллинга. Базовые методы используются на каждом из этапов контроллинга, а динамика их применения задается динамикой эволюции проблемной ситуации в управляемом объекте или цели управления.

     Отличительные особенности применения базовых  методов анализа и синтеза  проявляются в содержании контроллинг-процедур. Их состав приведен в соответствующих  квадратах рассматриваемого квадранта:

  • в 1-м (мониторинг-контроль) - процедура анализа проблемной ситуации на этапе контроля параметров объекта управления;
  • во 2-м (когнитивный контроллинг) - процедура синтеза модели управления для новой проблемной ситуации;
  • в 3-м (продуктивный контроллинг) - процедура анализа накопленных моделей управления и выбора приемлемой;
  • в 4-м (управление) - выбор модели управления, синтез управляющих воздействий и их реализация.
 

     

     Рис. 3.3. Этапы, методы и состав контроллинг-технологий  

     В общем случае модель управления представляется следующими компонентами:

  • моделью рабочей нагрузки моделью внешних и/или внутренних воздействий на объект контроллинга;
  • параметрической или структурно-параметрической моделью объекта контроллинга;
  • системой управляемых параметров и управляющих воздействий;
  • целями управления и системой показателей эффективности объекта контроллинга.

     В зависимости от проблемной ситуации, сложившейся в объекте контроллинга на соответствующем этапе, реализуется  та или иная контроллинг-процедура. В ее основе лежат методы анализа  или синтеза, используемые для достижения целей контроллинга применительно  к условиям сложившейся проблемной ситуации. По сути, это и есть контроллинг-технология. Она представляется совокупностью  указанных процедур и обеспечивает интеграцию методов контроллинга для  условий проблемной ситуации и целей  управления.

     Рассмотрим  базовый алгоритм такой технологии при неизменной цели управления:

  • Анализ проблемной ситуации на этапе контроля по процедуре «мониторинг-контроль» позволяет идентифицировать и оценить ситуацию, сложившуюся в управляемом объекте.
  • Ситуация может быть: новой (ранее не известной и не исследованной), известной, но требующей корректировки управления и, наконец, допустимой в рамках реализуемого управления, т. е. не требующей корректировки управления.
  • Для проблемной ситуации, находящейся в допустимых пределах, управление осуществляется без корректировки управляющих воздействий.
  • Для новой проблемной ситуации требуется синтезировать новую модель управления - реализуется процедура когнитивного контроллинга. Она связана с формированием новой модели управления - нового знания об управляемом объекте и синтезом новых решений в целях эффективного управления.
  • Для ранее известной проблемной ситуации требуется анализ накопленных моделей управления и выбор приемлемой. Здесь по процедуре продуктивного контроллинга обеспечивается выбор модели управления на базе предыстории синтеза эффективных моделей и принятия решений по управлению.
  • Далее по процедуре управления на вновь синтезированной или адаптированной модели осуществляется синтез эффективных управляющих воздействий применительно к реальным характеристикам проблемной ситуации и обеспечивается их реализация.9

 

      Заключение

                  

            По результатам проведенного анализа выделены и сгруппированы по качественному признаку основные показатели финансового положения (по состоянию на последний день анализируемого периода) и результатов деятельности ОАО "Ростелеком" за анализируемый период (31.12.08-31.12.10г.), которые приведены ниже.

            С очень хорошей стороны финансовое положение организации характеризуют следующие показатели:

  • оптимальная доля собственного капитала (80%);
  • чистые активы превышают уставный капитал, при этом в течение анализируемого периода (31.12.07-31.12.10 г.) наблюдалось увеличение чистых активов;
  • значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами 0,55 является вполне соответствующее нормальному;
  • коэффициент текущей (общей) ликвидности полностью соответствует нормальному значению;
  • коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности полностью соответствует нормальному значению;
  • полностью соответствует нормативному значению коэффициент абсолютной ликвидности;
  • опережающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов организации;
  • абсолютная финансовая устойчивость по величине излишка собственных оборотных средств.

     С хорошей стороны финансовое положение и результаты деятельности ОАО "Ростелеком" характеризуют следующие показатели:

  • хорошее соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения;
  • коэффициент покрытия инвестиций имеет нормальное значение (доля собственного капитала и долгосрочных обязательств в общей сумме капитала ОАО "Ростелеком" составляет 86%);
  • чистая прибыль за 4-й квартал 2010 г. составила 142 496 тыс. руб.

     Среди всех полученных в ходе анализа показателей  имеется один, имеющий значение на границе нормативного – за 4-й квартал 2010 г. получена прибыль от продаж (1 282 243 тыс. руб.), но наблюдалась ее отрицательная динамика по сравнению с предшествующим кварталом (-1 255 395 тыс. руб.).

     Показатели  результатов деятельности ОАО "Ростелеком", имеющие отрицательные значения:

Информация о работе Внутренний контроль цели, задачи, методы и объекты исследования