Учет анализ и аудит готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 17:13, дипломная работа

Описание работы

Информационной базой исследования является нормативная документация, литература по бухгалтерскому учету и анализу финансово - хозяйственной деятельности, публикации экономических журналов и газет, таких как «Бухгалтерский учет», «Главбух», «Финансовая газета» и внутренняя документация предприятия (регистры синтетического и аналитического учета, бухгалтерская и оперативная отчетность) по выпуску и продажам готовой продукции.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Методологические аспекты учета и анализа выпуска и продажи готовой продукции 6
1.1. Учет выпуска готовой продукции 6
1.2. Учет продаж готовой продукции 18
1.3. Методы анализа выпуска и продаж готовой продукции 23
1.4. Экономическая характеристика ООО «Пласт» 34
Глава 2. Учет выпуска и продажи готовой продукции в ООО «Пласт» 37
2.1. Первичный учет выпуска и продаж готовой продукции 37
2.2. Аналитический и синтетический учет выпуска и продаж готовой продукции 38
2.3. Недостатки учета выпуска и продаж готовой продукции 43
2.4. Совершенствование учета выпуска готовой продукции: разработка программы контроля учета готовой продукции 44
Глава 3. Анализ выпуска и продаж готовой продукции ООО «Пласт» 52
3.1. Анализ динамики выпуска и продаж готовой продукции 52
3.2. Анализ ассортимента и структуры продукции 57
3.3. Анализ качества и ритмичности выпущенной продукции 61
3.4. Пути увеличения выпуска и продаж готовой продукции 63
Глава 4. Аудит готовой продукции 65
4.1. Методика проверки учета готовой продукции и ее реализации 65
4.2. Методика проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками 70
Заключение 74
Список литературы 79
Приложения 92

Работа содержит 1 файл

Учет анализ и аудит готовой продукции - копия.doc

— 674.00 Кб (Скачать)

  1. Анализ выпуска и продаж готовой продукции ООО «Пласт»

    1. Анализ динамики выпуска и продаж готовой продукции

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (табл.3.1).

Таблица 3.1

Динамика выпуска и продаж готовой продукции

ООО «Пласт» в сопоставимых ценах

Годы

Объем выпуска продукции, тыс. руб.

Темпы роста, %

Объем продажи, тыс. руб.

Темпы роста, %

базисные

цепные

базисные

цепные

2002

85000

100

100

83000

100

100

2003

88000

103,5

103,5

85000

102,4

102,4

2004

95000

111,7

108

97000

116,8

114,1


 

Из таблицы видно, что за период 2002-2004 г.г. объем выпуска ООО «Пласт» вырос на 11,7 %, а объем реализации продукции увеличился на 16,8%. То, что за 2004 год темп выпуска продукции ниже темпа продаж, говорит о том, что нереализованная продукция на складах предприятия и неоплаченная покупателями в 2003 году реализована в 2004 году полностью.

Графически динамика темпов роста  выпуска и продажи продукции ООО «Пласт» представлена на рис.3.1.

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и продажи продукции можно рассчитать по среднегеометрической:

Рис.3.1. Динамика выпуска и продажи продукции

ООО «Пласт» за период с 2002 по 2004 г.г.

(3.1)

Тпр = Тр – 100%;

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска продукции в соответствии с данной формулой будет равен:

Тпр = 105,72 – 100 = 5,72 %

Среднегодовой темп роста (прироста) продажи продукции составит:

Тпр = 108,09 – 100 = 8,09 %

Также следует рассмотреть изменение  отдельных видов продукции по годам (табл.3.2).

Таблица 3.2

Объем продаж ООО «Пласт» по видам продукции

за 2002 – 2004 г.г.

Изделие

Продано в 2002 г, тыс. руб.

Продано в 2003 г., тыс. руб.

Продано в 2004 г, тыс. руб.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Модели для подвесного потолка

45000

54,2

43000

50,6

47000

48,4

Накладные светильники

21000

25,3

28000

32,9

32000

32,9

Точечные светильники

17 000

20,5

14 000

16,5

18 000

18,7

Итого:

83 000

100

85 000

100

97 000

100


 

Очевидно, что общий объем продаж выпускаемой продукции в денежном выражении в 2002 году составлял 83000 тыс. рублей, в 2003 году – 85000тыс. рублей, 2004 году – 97000 тыс. рублей, т.е. объем выпуска продукции имеет тенденцию к увеличению. Увеличение объема выпуска сказалось и на структуре выпускаемой продукции. Наибольший удельный вес в 2002 году в общем объеме производства занимали модели светильников для подвесного потолка (54,2%), в 2003-2004 г.г. их удельный вес уменьшился и на 2004 год составлял 48,4%. В то же время увеличился удельный вес моделей накладных светильников в общем объеме продукции. Если в 2002 году он составлял 25,3 %, то в 2004 году – 32,9 %.

Далее можно проанализировать и  дать оценку выполнению плана по выпуску и продаже продукции ООО «Пласт» за отчетный 2004 год (табл.3.3).

Таблица 3.3

Анализ выполнения плана по выпуску  и продаже продукции ООО «Пласт» за 2004 год

Изделие

Объем выпуска продукции, тыс. руб.

япродажа продукции, тыс. руб.

План

Факт

+, -

% к плану

план

факт

+, -

% к плану

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Модели для подвесного потолка

40000

44000

+ 4000

+ 10

39500

47000

+ 7500

+ 18,9

Накладные светильники

30 500

32 500

+ 2 000

+ 6,5

30 500

32 000

+ 1 500

+ 6,5

Точечные светильники

19 000

18 500

- 5 000

- 2,63

19 000

18 000

- 1 000

- 5,2

Итого:

89 500

95 000

+ 5 500

+ 13,9

89 000

97 000

+ 8 000

+20,2


 

Из данной таблицы видно, что фактический выпуск светильников в отчетном 2004 году по сравнению с планом увеличился на 5500 тыс. рублей, это составило 13,9 %, а продажи на 8000 тыс. рублей, 20,2 %.

Если анализировать по видам моделей светильников, то фактический выпуск моделей светильников для подвесного потолка в отчетном году по сравнению с планом увеличился на 4000 тыс. руб. (что составило 10%), а реализация на 7500 тыс. руб. (18,9%); накладных светильников – выпуск - на 2000 тыс. руб. (6,5%), продажа - также на 1500 тыс. руб. (6,5%); выпуск точечных светильников по сравнению с планом уменьшился на 5000 тыс. руб. (2,6%), продажа также уменьшилась – на 1000 тыс. руб. (5,2%).

Анализ продажи готовой продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

Анализ выполнения договорных обязательств на ООО «Пласт» представлен в табл.3.4.

Таблица 3.4

Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции за декабрь 2004 г., тыс. руб.

Изделие

Потребитель

План поставки по договору

Фактически отгружено

Недопоставка продукции

Зачетный объем в пределах плана

1

2

3

4

5

6

Модели для подвесного потолка

1

600

600

-

600

2

200

250

-

200

3

700

830

-

700

4

450

300

- 150

300

5

800

850

-

800

6

400

400

-

400

7

1 100

1 000

- 100

1 000

8

650

690

-

650

9

700

700

-

700

10

300

480

-

300

Накладные светильники

1

200

300

-

200

2

450

400

- 50

400

3

120

100

- 20

100

4

350

450

-

350

5

560

1050

-

560

6

620

700

-

620

Точечные светильники

1

250

300

-

250

2

100

100

-

100

3

50

100

-

50

4

320

300

- 20

300

5

200

150

- 50

150

6

150

150

-

150

Итого:

 

9 270

10 200

- 390

8 780


 

Процент выполнения договорных обязательств равен:

Кд.п = (9270 –390) / 9270 = 0,95 или 95 %.

Из табл. 3.4 видно, что за отчетный месяц по договорам недопоставлено светильников на сумму 390 тыс. рублей, или на 5%. Если проводить анализ по моделям светильников, что по моделям для подвесного потолка недопоставка составила 250 тыс. рублей, по накладным светильникам – 70 тыс. рублей, и точечным светильникам - также 70 тыс. рублей.

Далее нужно проанализировать выполнение договорных обязательств ООО Пласт» за 2004 год (табл.3.5).

Таблица 3.5

Анализ выполнения договорных обязательств ООО «Пласт» за 2004 год, тыс. руб.

Месяц

План поставки продукции

Недопоставка продукции

Выполнение, %

За месяц

С начала года

За месяц

С начала года

За месяц

С начала года

1

2

3

4

5

6

7

Январь

9 270

9 270

- 390

- 390

95,8

95,8

Февраль

8 900

18 170

- 200

- 590

97,7

96,7

Март

8 400

26 570

- 350

- 940

95,8

96,4

Апрель

7 300

33 870

- 150

- 1 090

97,9

96,7

Май

6 800

40 670

- 400

- 1 490

94,1

96,4

Июнь

6 000

46 670

- 500

- 1 990

91,7

95,7

<span class="dash0421_0442_0438_043b_044c_002012_0020_043f_0442_0020_041f_043e_0020_0446_0435_043d_0442_0440_0443_0020_041f_0435_0440_0432_0430_044f_0020_0441_0442_0440_043e_043a_0430_003a_0020_00200_0020_0441_043c_0020_041c_0435_0436_0434_



Информация о работе Учет анализ и аудит готовой продукции