Аудит учета готовой продукции и ее продажи

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: рассмотреть учет готовой продукции и продаж.

Задачи, способствующие достижению поставленной цели:
- рассмотреть понятие готовой продукции. Значение и задачи ее учета, его нормативное регулирование.
- изучить основы организации учета готовой продукции, ее оценка и классификация.
- изучить учет готовой продукции и продаж на малом предприятии.
- изучить аудит учета готовой продукции и ее продажи

Содержание

Введение……………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические основы учета готовой продукции и продаж в бухгалтерском учете.
1.1 Понятие готовой продукции. Значение и задачи ее учета, его нормативное регулирование……………………………………………………..4
1.2 Основы организации учета готовой продукции, ее оценка и классификация…………………………………………………………………….5

Глава 2. Учет готовой продукции и продаж на малом предприятии.
2.1 Понятие малого предприятия……………………………….……..10
2.2. Упрощённая система налогообложения………………………..…13
2.3 Особенности учета готовой продукции и продаж на малом предприятии……………………………………………………………………...16
Глава 3. Аудит учета готовой продукции и ее продажи
3.1 Цель и задачи аудита готовой продукции и ее реализации……...22
3.2 Информационная база………………………………………………23
3.3 Последовательность проведения аудита выпуска готовой продукции и ее реализации
3.3.1 Планирование аудита выпуска готовой продукции и ее реализации. Принципы аудита………………………………………………….25
3.3.2 Программа аудиторской проверки учета выпуска и реализации готовой продукции………………………………………………………………27
Заключение…………………………………………………………..29
Список использованной литературы………………………

Работа содержит 1 файл

оригинал курсовая по бухучету.doc

— 223.50 Кб (Скачать)


 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………….3

 

Глава 1. Теоретические основы учета готовой продукции и продаж в бухгалтерском учете.

            1.1 Понятие готовой продукции. Значение и задачи ее учета, его нормативное регулирование……………………………………………………..4

1.2 Основы организации учета готовой продукции, ее оценка и классификация…………………………………………………………………….5

 

Глава 2. Учет готовой продукции и продаж на малом предприятии.

            2.1 Понятие малого предприятия……………………………….……..10

             2.2. Упрощённая система налогообложения………………………..…13

             2.3 Особенности учета готовой продукции и продаж на малом предприятии……………………………………………………………………...16

Глава 3. Аудит учета готовой продукции и ее продажи

            3.1 Цель и задачи аудита готовой продукции и ее реализации……...22

             3.2 Информационная база………………………………………………23

             3.3 Последовательность проведения аудита выпуска готовой продукции и ее реализации

             3.3.1 Планирование аудита выпуска готовой продукции и ее реализации. Принципы аудита………………………………………………….25

           3.3.2 Программа аудиторской проверки учета выпуска и реализации готовой продукции………………………………………………………………27

Заключение…………………………………………………………..29

Список использованной литературы…………………………….30

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

    

            Среди многообразия хозяйственных операций на предприятии, оказывающем услуги населению, учет готовой продукции является наиболее трудоемким. Одна из основных задач бухгалтерского учета готовой продукции состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки ценностей и контролем за их сохранностью. При этом руководствующими принципами можно считать:

          - возможность получения оперативной учетной информации о хозяйственной деятельности предприятия;

          - учет товаров в соответствии с разделением материальной ответственности по каждому лицу или группе лиц согласно договору о материальной ответственности;

          - учет товаров в натурально-стоимостном выражении; товары учитываются по сортам, количеству, ценам и стоимости, материально ответственное лицо отчитывается по товарам в разрезе каждого наименования;

           Бухгалтерский учет движения товаров на складе обычно ведется отдельно по каждому наименованию в количественном и стоимостном выражении. При ведении складского учета по партиям (товары, поступившие по одному документу) можно определить покупную стоимость товаров на основании данных первичных документов. При сортовом способе учета на складе возможны трудности определения цены отгружаемых товаров вследствие различной цены партий одного сорта.

           Согласно выбранной учетной политике на предприятии устанавливается метод учета реализации товаров, то есть момент, когда товары считаются проданными. Моментом реализации товаров может быть признана оплата товаров (поступление денежных средств на счета и в кассу торгового предприятия) или момент отгрузки. Нормативными актами предусмотрено, что предприятия обязаны вести учет по методу начислений (исключения составляют малые предприятия). Кроме того, момент реализации для целей налогообложения может не совпадать с принятым учетным способом.

          Тема курсовой работы актуальна тем, что для любого производственного предприятия средства, полученные от реализации готовой продукции - основной источник дохода, поэтому учет выпуска готовой продукции занимает основное место в системе организации бухгалтерского учета.

         Цель курсовой работы: рассмотреть учет готовой продукции и продаж.

 

Задачи, способствующие достижению поставленной цели:

       - рассмотреть понятие готовой продукции. Значение и задачи ее учета, его нормативное регулирование.

       - изучить основы организации учета готовой продукции, ее оценка и классификация.

       - изучить учет готовой продукции и продаж на малом предприятии.

       - изучить аудит учета готовой продукции и ее продажи

       Решение вышеперечисленных задач осуществляется правильно выбранной методикой ведения бухгалтерского учета выпуска готовой продукции (работ, услуг) и соблюдением нормативно-правовых документов, регламентирующих учет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы учета готовой продукции и продаж в бухгалтерском учете.

 

1.1 Понятие готовой продукции. Значение и задачи ее учета, его нормативное регулирование

 

         Основными документами, определяющими порядок учета готовой продукции, являются:

         Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34н. с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минфина Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. № 107н, от 24 марта 2000 г. № 31н, от 18 сентября 2006 г. № 116н;

       Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 9 июня 2001 г. № 44н. с изменениями, внесенными приказом Минфина Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 156н.

          Готовая продукция — часть материально-производственных запасов предприятия, предназначенная для продажи и являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством.

         Товары — часть материально-производственных запасов предприятия, приобретенная или полученная от других юридических и физических лиц и предназначенная для продажи или перепродажи без дополнительной обработки.

         Готовая продукция отражается по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости, включающей затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов, и другие затраты на производство продукции, либо по прямым статьям затрат.

     

      К задачам учета выпуска продукции и ее продажи относятся:

 

- контроль за своевременным и правильным оформлением первичных документов по выпуску и отгрузке продукции;

- своевременная выписка и предоставление покупателю и банку расчетно-платежных документов;

- обеспечение руководителей организации и соответствующих подразделений информацией о наличии и движении продукции в целях контроля за своевременным оприходованием и отгрузкой, а также сохранностью готовой продукции;

 

- контроль за своевременным поступлением денежных средств от продажи продукции, сверка взаимных расчетов с покупателями.

Весьма важной задачей для каждой организации является ведение наряду с бухгалтерским оперативного учета выпуска, отгрузки и продажи продукции.

 

1.2 Основы организации учета готовой продукции, ее оценка и классификация.

 

         Готовой считается продукция, которая прошла полную обработку, сборку и укомплектование, отвечает требованиям стандартов, условиям договора, принята отделом технического контроля и сдана на склад готовой продукции или передана покупателю. В состав готовой продукции могут входить детали, узлы и полуфабрикаты, если они отправляются покупателям как запасные части или комплектующие изделия.

        Продукция, не прошедшая все операции обработки или неукомплектованная, а также не сданная на склад, числится в учете в составе незавершенного производства.

        Объем выручки от продажи. Объем выручки от продажи продукции, выполненных работ и оказанных услуг является важнейшим показателем, характеризующим производственную и финансовую деятельность коммерческой организации и промышленного предприятия.

       Продажей продукции завершается кругооборот средств организации (предприятия), в результате чего создается возможность из полученной выручки произвести оплату приобретенных имущества, сырья и материалов, рассчитаться с работниками по оплате труда, с бюджетом по налогам и сборам, по платежам во внебюджетные фонды, с банком по кредитам. Продажа продукции, работ и услуг должна обеспечить не только возмещение расходов на производство и сбыт, но и получение прибыли - одного из важнейших источников расширения производства, обновления, модернизации и реконструкции основных средств, увеличения объема выпуска продукции.

         Продукция, работы и услуги признаются проданными при переходе права собственности на них от продавца к покупателю, от производителя к потребителю. С этого момента их стоимость признается доходом и включается в объем выручки.

         В бухгалтерском учете выручка принимается в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества, а также величине дебиторской задолженности, возникшей в результате передачи покупателю или потребителю продукции, работ, услуг.

Для целей бухгалтерского учета выручка признается при наличии следующих условий: организация имеет право на получение этой выручки согласно конкретному договору купли - продажи или иному обоснованию; сумма выручки может быть определена; имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение средств или экономических выгод; право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию перешло от изготовителя к покупателю, работа принята заказчиком, услуга оказана определенной организации или физическому лицу; произведенные расходы по данной операции могут быть определены.

          Оплата продукции, работ, услуг может производиться денежными средствами, валютой или иным имуществом (сырьем, материалами, товарами и т.п.). Поступление средств от продажи отражается в бухгалтерском учете на основании расчетно-платежных документов (платежных поручений, платежных требований, приходных кассовых ордеров, товарных накладных и др.).

        По данным отгрузочных и расчетных документов определяется объем выручки от продажи, в который включается стоимость отгруженной (или оплаченной) продукции и полуфабрикатов собственного производства другим организациям, выполненных работ и оказанных услуг для заказчиков, готовых изделий и полуфабрикатов, отпущенных своим обслуживающим производствам и хозяйствам. Если продукция (изделия, полуфабрикаты) потреблена в основном производстве, то ее стоимость не входит в выручку от продажи. Величина выручки как показатель используется в управлении при проведении анализа деятельности организации, разработке бизнес - плана, при налогообложении.

        Единица измерения продукции. В учете продукция отражается в натуральных, условно - натуральных единицах и в стоимостном исчислении. В качестве натуральных единиц измерения используются штуки, литры, тонны и др. С их помощью ведется аналитический учет и исчисляется количество, объем и масса продукции по ее видам, сортам, размерам и т.д.

         Наряду с натуральными в ряде производств используют условно - натуральные измерители для получения обобщенных данных по выпуску однородной продукции. Пересчет продукции в условно - натуральные измерители производится с помощью коэффициентов, исчисляемых в зависимости от содержания полезного вещества в продуктах, длительности производственного цикла, трудоемкости их изготовления и т.д. Условно - натуральные единицы используются, например, в черной металлургии (пересчет всего выплавленного чугуна в передельный), на консервных предприятиях (выпуск продукции в тысячах условных банок), в химической промышленности (весовые или объемные единицы в натуре без указания содержания полезного вещества).

       Наряду с натуральными, условно - натуральными измерителями используется стоимостный измеритель. С помощью стоимостного измерителя ведется аналитический и синтетический учет, определяются показатели выпуска продукции, объем выручки и финансовый результат от продажи продукции. При формировании стоимостных показателей продукция оценивается по нормативной (плановой) и фактической себестоимости, по продажным ценам.

           Номенклатура - ценник. Важной предпосылкой для правильной организации синтетического и аналитического учета выпуска, продажи и хранения продукции на складе, а также исчисления финансовых результатов является наличие номенклатуры - ценника.

Информация о работе Аудит учета готовой продукции и ее продажи