Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 09:35, лекция
Отрасли были четко разграничены и большей частью имели хорошие перспективы роста. В результате все внимание управляющих сосредоточивалось на эффективной работе производственного механизма. Так выработался тот набор управленческих представлений, подходов и предпочтительных решений, который позже получил название производственный стереотип.
Некоторые примеры рекомендуют ориентировать бизнес не на
группы покупателей, а на потребности, так как покупатели - категория непостоянная.
ШИРОКОЕ ИЛИ УЗКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ БИЗНЕСА.
Определяя свой бизнес, компания должна задуматься о том, насколько он будет соответствовать её нынешней деятельности, её производственным и другим потенциальным возможностям. Чтобы иметь управленческую ценность, стратегическое видение, определение сферы деятельности и миссии компании должны чётко определять реальную область деловых интересов компании. Руководство компании может дать широкое или узкое определение своего бизнеса.
2. Определение цели
Как только видение сформировано, а миссия организации определена, перед лидером встаёт задача разработки последовательности действий. Она представляет собой набор целей, которые необходимы для того, чтобы сделать мечту действительностью.
В теории стратегического менеджмента цель представляет собой направление, в котором должна осуществляться деятельность организации. Она может приобретать самую различные формы, например, называться задачей, намерением, назначением и т.д.
Цели имеют ряд отличительных черт, которые называются SMART-характеристикой.
Определение и утверждение цели это решающий момент в процессе стратегического управления компании, где менеджеры, устанавливают цели для каждых функциональных областей' организации.
Для развития стратегического мышления и для последующей разработки стратегии важен так же способ определения целей. Цели должны быть определены не только для всей организации, но и для каждого его отдела, каждой функциональной области, хозяйственной единицы.
Процесс установления целей больше осуществляется по принципу "сверху- вниз", чем "снизу-вверх".
Определение целей требуется для каждого ключевого результата, который менеджеры считают важными для достижения успеха.
Существуют два типа ключевых результатов: те, которые относятся к финансовой деятельности, и те, которые относятся к показателям стратегической деятельности компании.
Финансовым и стратегическим целям принадлежит наивысший приоритет, так они направлены на достижение ключевых результатов. Трудность возникает тогда, когда ситуация вынуждает делать выбор между действиями, связанными с повышением краткосрочных финансовых показателей и усилиями по упрочению положения фирмы в долгосрочной перспективе.
Стратегическое цели описывают стратегическое намерение фирмы занять определённое место в бизнесе, которое зависит от размера компании и отрасли. Часто стратегическое намерение компании служит вдохновляющим призывом для менеджеров и сотрудников приложить все свои силы для достижения намеченных целей.
Понятие стратегии и её разработка
ПОЛИТИКА
Определение политики и её особенность. Взаимосвязь политики и стратегии
СТРАТЕГИЯ
После установления целей необходимо выбрать инструмент их достижения. Цели — это результаты, а стратегия означает инструмент их достижения.
Стратегия в общем смысле обозначает принятие широких долгосрочных мер или подходов.
Стратегия компании состоит из множества ответов на вопрос "как": как развито дело? как удовлетворить своих клиентов? как обогнать конкурентов? как ответить на изменяющиеся рыночные условия? как управлять отдельным функциональным звеном предприятия? как достичь стратегических и финансовых целей? Вопрос "как" в стратегии специфичен для различных компаний и связан исключительно с ситуацией в компании и целями ее деятельности.
Стратегия компании, как правило, состоит из: 1) продуманных целенаправленных действий и 2) реакции на непредвиденное развитие событий и на усилившуюся конкурентную борьбу, т.к. всегда остается определенная степень неуверенности в будущем, и менеджер не может предусмотреть все стратегические действия заранее и следовать этим намеченным маршрутом, не внося изменений.
Для разработки
стратегии необходимо иметь талант
предпринимателя и
Способность к стратегическому управлению (мышлению) предполагает наличие определённых элементов.
Разработка
стратегического видения и
Задача реализации стратегии состоит в понимании того, что необходимо сделать, чтобы стратегия работала и были соблюдены намеченные сроки ее исполнения. Работа по реализации стратегии первоначально относится к сфере административных задач, которая включает в себя ряд основных моментов.
Цель руководства состоит в
создании системы оценки
Задача осуществления стратегии является наиболее сложной и трудоёмкой частью стратегического управления, поскольку это требует определение степени изменения внутренней политики и согласованности её с корпоративной культурой организации.
КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАТЕГИЙ. Возможно первой попыткой классификацией стратегий была матрица «продукт – рынок», предложенный И. Ансоффом. Существуют и другие классификационные признаки. Так с позиции управления в
диверсифицированной
компании стратегии разрабатываются
на четырёх различных
корпоративная стратегия (стратегия для компании и сфер её деятельности в целом);
деловая стратегия (для каждого отдельного вида деятельности компании);
функциональная стратегия (для каждого функционального направления определённой сферы деятельности). Каждая сфера деятельности имеет производственную стратегию, стратегии маркетинга, финансов и т.д.
операционная стратегия (более узкая стратегия для основных структурных единиц: заводов, торговых региональных представителей и отделов (внутри функциональных направлений).
3.Факторы,
влияющие на формирование
СОЦИАЛЬНЫЕ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ, ГРАЖДАНСКИЕ И РЕГУЛТРУЮЩИЕ НОРМЫ
Задача сделать стратегию организации соответствующей социальным требованиям подразумевает:
проявление деловой активности в рамках границ, определенных нормами этики и интересами общества;
позитивное реагирование на социальные приоритеты и запросы общества;
постоянную готовность предпринять действия, чтобы избежать конфронтации с регулирующими нормами;
поддержание баланса между интересами акционеров и общества в целом;
обеспечение гражданской позиции компании в обществе.
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ОТРАСЛИ И УСЛОВИЯ КОНКУРЕНЦИИ
Принцип стратегического
менеджмента гласит « Стратегия
компании должна максимально соответствовать
специфике отрасли и
Когда компания решает, что ее присутствие в данной отрасли становится все менее привлекательным и выгоднее направлять инвестиции в какую-либо другую сферу, она может выбрать стратегию замораживания и изъятия капиталовложений; Если уровень конкуренции значительно усиливается, кампания обязана предпринять какие-либо меры по защите своих позиций.
Поэтому разработчику
стратегии приходится постоянно
учиться новым приемам и
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ РЫНОЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И УГРОЗЫ
Возможности компании и угрозы внешней среды являются ключевыми факторами, влияющими, на стратегию.
Стратегию необходимо строить так, чтобы реализовывалось как можно больше возможностей, особенно тех, которые связаны со стабильным конкурентным преимуществом и доходностью компании. Аналогично стратегия должна быть направлена на защиту компании от внешних угроз настоящему и будущему ее положению.
СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЁ КОНКУРЕНТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Стратегия компании должна базироваться на том, что она хорошо делает (т.е. на организационной силе и конкурентных возможностях). Большая опасность для успеха стратегии- ориентироваться на то, что компания не так хорошо выполняет (т.е. на организационную и конкурентную слабость)
ЛИЧНЫЕ АМБИЦИИ, ФИЛОСОФИЯ БИЗНЕСА И ЭТИЧЕСКИЕ ВОЗРЕНИЯ МЕНЕДЖЕРОВ
На стратегические решения менеджеров очень часто влияют их собственные взгляды на то, как конкурировать, какое положение должна занимать фирма и какой имидж ей следует иметь.
Иногда это происходит намеренно, а порой просто подсознательно.
Американские и японские менеджеры имеют разные точки зрения на долгосрочное и краткосрочное развитие своих компаний, а также придерживаются разных подходов в работе с поставщиками.
В зависимости от отношения к риску имеет место предпочтение консервативных или рисковых стратегий.
Ценностные ориентации менеджера также формируют этическое содержание стратегии. Менеджеры с сильно развитыми этическими убеждениями делают все возможное, чтобы компания не отходила от кодекса этических норм.
ВЛИЯНИЕ ЦЕННОСТЕЙ И КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ НА ВЫБОР СТРАТЕГИИ
Стратегические действия компании отражают ее культурные и управленческие ценности. Иногда взгляды и культурные ценности доминируют при выборе стратегических шагов, так как ценности и воззрения настолько внедряются в сознание менеджера, что становятся определяющим фактором того, как фирма реагирует на окружающую обстановку.
Особенно это заметно в деятельности компаний, которые добились превосходства в технологических разработках, постоянно внедряют новую продукцию нa рынок, поставили все на карту производства продукции первоклассного качества, ориентируются на человеческий фактор и для которых важно полное удовлетворение запросов своих клиентов
СОЕДИНЕНИЕ СТРАТЕГИИ С ЭТИКОЙ
Каждый бизнес
имеет этическое обязательство
перед: владельцами (держателями) акций, служащими,
покупателями, поставщиками и обществом
в целом. Каждый из этих элементов
воздействует на организацию и в свою
очередь подвергается воздействию со
стороны организации.
Поэтому и стратегия должна быть нравственной,
отвечающей этим этическим нормам.
Поскольку
руководство несет
Компания, которая действительно заботится об этике бизнеса и корпоративной ответственности перед обществом, скорее проявляет активность, чем реакционность в вопросах связи стратегии и этики.
КРИТЕРИИ ПОБЕДНОЙ СТРАТЕГИИ
Три теста могут быть использованы для оценки достоинств одной стратегии по сравнению с другой и проверки того, насколько хороша стратегия.
Критерий степени соответствия.
Критерий преимущества в конкурентной борьбе.
Критерий интенсивности работы.
ПОДХОДЫ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАЧИ ПО РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ
Четыре основных способа выработки стратегии, которые используют управляющие, включают:
Главный стратегический подход. В этом случае управляющий лично выступает как главный стратег и главный предприниматель, оказывающий сильное влияние на оценку положения, на альтернативные стратегии, которые были изучены, и на детали стратегии.
Подход "делегирование полномочий". В этом случае ответственный управляющий передает выработку стратегии другим, возможно, персоналу по стратегическому планированию или специальной комиссии доверенных подчиненных.
Совместный (коллаборационистский) подход — это промежуточный вариант между предыдущими двумя подходами, при котором управляющий привлекает прямых подчиненных для выработки согласованной стратегии, которую будут поддерживать основные участники, чтобы успешно претворить ее в жизнь
Инициативный подход. При этом подходе управляющий лично не заинтересован ни в выработке деталей стратегии, ни в том, чтобы возглавлять группу "генераторов идей" для выработки согласованной стратегии.
Лекция 6.
Тема: Финансовый менеджмент и его стратегические направления
1. Базовые стратегии конкуренции
Деловые стратегии побеждают, если их основой является устойчивое конкурентное преимущество. Компания имеет конкурентное преимущество, если ее уровень работы с клиентами выше, чем у конкурентов, и она в состоянии противодействовать влиянию конкурентных сил.
М. Портер указал на существование только двух путей достижения оптимального функционирования компании: либо она становится в своей отрасли производителем с самым низким уровнем себестоимости, либо она дифференцирует свою продукцию/ услугу в тех направлениях, которые ценятся покупателем до такой степени, что он заплатит наивысшую цену, чтобы получить их.
Информация о работе Стратегический банковский менеджмент и его теоретико-методологическое содержание