Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2011 в 12:05, курсовая работа
Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию финансового состояния предприятия.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены и решены теоретические и практические задачи:
- исследование трудов отечественных и зарубежных авторов, посвященных проблемам финансового и экономического анализа, анализ и обобщение наиболее распространенных методик оценки финансового состояния предприятия;
- обзор общих характеристик исследуемого предприятия;
- выявление основных тенденций в финансовом состоянии ООО «АМПЗ»;
- разработка мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия.
1.2 Понятие финансового состояния предприятия, его характеристика 12
1.3 Горизонтальный и вертикальный анализ баланса, сущность анализа ликвидности 16
1.4 Методика проведения анализа финансовой устойчивости 21
1.5 Методика проведения анализа показателей рентабельности 26
2 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «АМПЗ» и рекомендации по улучшению его финансовых показателей деятельности 32
2.1 Общая характеристика предприятия и анализ основных показателей деятельности 32
2.2 Оценка использования основных и оборотных средств предприятием, анализ формирования прибыли 36
2.3 Анализ ликвидности баланса 39
2.4 Оценка финансовой устойчивости и деловой активности ООО «АМПЗ» 43
2.5 Анализ рентабельности ООО «Армавирский мясоперерабатывающий завод» и прогнозирование возможного банкротства 48
Заключение 52
Глоссарий 55
Список использованных источников 59
Приложения 62
2.
Исследование структуры
3. Изучение динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов (трендовый анализ);
4. Исследование влияния факторов на прибыль (факторный анализ).
В ходе анализа рассчитываются следующие показатели:
1. Абсолютное отклонение:
rП=П1-П0, (13)
где П0 - прибыль базисного периода;
П1 - прибыль отчетного периода;
rП - изменение прибыли.
2. Темп роста
Темп роста= П1/ П0*100% (14)
3. Уровень каждого показателя к выручке от реализации (в %)
Уровень каждого показателя к выручке от реализации= Пi/В*100% (15)
Показатели рассчитываются в базисном и отчетном периоде.
4. Изменение структуры
(уровень отчетного периода - уровень базисного периода).
5. Факторный анализ.
Кроме вышеизложенных коэффициентов рентабельности, различают рентабельность всего капитала, собственных средств, производственных фондов, финансовых вложений, перманентных средств (таблица Г.1 Приложения Г).
Рентабельность продаж (R1) отражает удельный вес прибыли в каждом рубле выручки от реализации. В зарубежной практике этот показатель называется маржей прибыли (коммерческой маржей).
Особый
интерес для внешней оценки результативности
финансово-хозяйственной
Чтобы оценить результаты деятельности организации в целом и проанализировать ее сильные и слабые стороны, необходимо синтезировать показатели, причем таким образом, чтобы выявить причинно-следственные связи, влияющие на финансовое положение и его компоненты.
Одним
из синтетических показателей
В показателе рентабельности активов (R4) результат текущей деятельности анализируемого периода (прибыль) сопоставляется с имеющимися у организации основными и оборотными средствами (активами). С помощью тех же активов организация будет получать прибыль и в последующие периоды деятельности. Прибыль же является, главным образом (почти на 98%), результатом от реализации продукции (работ, услуг). Выручка от реализации – показатель, напрямую связанный со стоимостью активов: он складывается из натурального объема и цен реализации, а натуральный объем производства и реализации определяется стоимостью имущества.
Если
преобразовать формулу
R4 = прибыль отчетного периода Х выручка от реализации Х 100 =
выручка от реализации
= [рентабельность продаж] х [оборачиваемость активов]
Таким образом, можно сказать, что рентабельность активов – показатель, производный от выручки и реализации.
Рентабельность активов может повышаться при неизменной рентабельности продаж и росте объема реализации, опережающем увеличение стоимости активов, т.е. ускорением оборачиваемости активов (ресурсоотдачи). И, наоборот, при неизменной ресурсоотдаче рентабельность активов может расти за счет роста рентабельности продаж.
Возможности повышения
Рентабельность продаж можно наращивать путем повышения цен или снижения затрат. Однако эти способы временны и недостаточно надежны в нынешних условиях. Наиболее последовательная политика организации, отвечающая целям укрепления финансового состояния, состоит в том, чтобы увеличивать производство и реализацию той продукции (работ, услуг), необходимость которой определена путем улучшения рыночной конъюнктуры.
В теории финансового анализа содержится оценка оборачиваемости и рентабельности активов по отдельным его составляющим: оборачиваемость и рентабельность материальных оборотных средств, средств в расчетах, собственных и заемных источников средств. Однако сами по себе эти показатели мало информативны. Чисто арифметически, в результате уменьшения знаменателей при расчете этих показателей по сравнению со знаменателем показателя рентабельности или оборачиваемости всех активов мы имеем более высокую рентабельность и оборачиваемость отдельных элементов капитала.
При
анализе экономической
Следует отметить, что факторам по уровню значений и по тенденции изменения присуща отраслевая специфика, о которой не следует забывать, проводя анализ. Так, показатель ресурсоотдачи (d1) может иметь относительно невысокое значение при высокой капиталоемкости. Показатель рентабельности продаж (R1) при этом будет высоким. Относительно низкое значение коэффициента финансовой независимости (U3) может быть только в организациях, имеющих стабильное и прогнозируемое поступление денежных средств за свою продукцию (работы, услуги). Это же относится к организациям, имеющим значительную долю ликвидных активов.
Таким
образом, в зависимости от отраслевой
специфики, а также финансово-
Анализируя рентабельность в пространственно-временном аспекте, необходимо принимать во внимание три ключевые особенности этого показателя.
Первая связана с проблемой выбора стратегии управления финансово-хозяйственной деятельностью организации. Если выбирать стратегию с высоким риском, то необходимо получение высокой прибыли. Или наоборот – небольшая прибыль, но зато почти нет риска. Одним из показателей рисковости бизнеса как раз является коэффициент финансовой независимости. И это положение ослабляет финансовую устойчивость организации.
Вторая
особенность связана с
Поэтому высокое значение коэффициента R3 может быть вовсе не эквивалентно высокой отдаче на инвестируемый собственный капитал.
И,
наконец, третья особенность связана с
временным аспектом деятельности анализируемого
объекта. Коэффициент рентабельности
продаж (R1), влияющий на рентабельность
собственного капитала, определяется
результативностью работы отчетного периода,
а будущий эффект долгосрочных инвестиций
он не отражает. Если организация планирует
переход на новые технологии или другую
деятельность, требующую больших инвестиций,
то рентабельность капитала может снижаться.
Однако, если затраты в дальнейшем окупятся,
то снижение рентабельности (R3) нельзя
рассматривать как негативную характеристику
текущей деятельности.
2
Организационно-экономическая
характеристика деятельности
ООО «АМПЗ» и рекомендации
по улучшению его финансовых
показателей деятельности
2.1
Общая характеристика
предприятия и анализ
основных показателей
деятельности
История этого предприятия уходит в далекие двадцатые годы прошлого столетия, когда разрушенная гражданской войной голодная страна терпела горести и лишения. Тогда, согласно решению Советского Правительства, по заданию Наркомторга СССР Микояна А.И. на пустыре юго-восточной окраины г. Армавира было начато строительство беконной фабрики.
Трудные годы становления, расцвет производства в довоенный период, полная разруха военного времени и восстановление предприятия практически из пепла, вот краткие страницы его истории. Однако все эти годы здесь не переставали самоотверженно трудиться поколения сотрудников завода.
ООО «Армавирский мясоперерабатывающий завод» одно из старейших предприятий данной отрасли, входившее в пятерку крупнейших комбинатов страны. Длительное время осуществлялась поставка мясных консервов по договорам Министерства обороны РФ, на экспорт и для торговых организаций страны.
В настоящее время ООО «АМПЗ» возобновил и продолжает производство мясных консервов, колбасных изделий, сохраняя прежнюю технологию и высокое качество.
Сегодня ООО «Армавирский мясоперерабатывающий завод» занимает территорию в 24 гектара и состоит из нескольких производственных цехов, основными видами деятельности которых являются: производство мяса, пищевых и технических жиров, производство колбасных изделий, полуфабрикатов, консервов, медицинских препаратов, сухих животных кормов.
Однако «АМПЗ» - это не только переработка, заготовка и закупка мяса и мясопродуктов, это еще и сеть фирменных магазинов, через которые осуществляется оптовая и розничная торговля продукции завода, а так же обслуживание ресторанов, кафе, гостиниц и столовых.
Продукция
завода представлена в широкой сети
собственных фирменных
Основными видами деятельности Общества являются:
-
производство, переработка и реализация
сельскохозяйственной
Дополнительными видами деятельности Общества являются:
-
торгово-закупочная
- переработка жиров животного происхождения;
- производство сухих животных кормов (костная мука);
- реализация теплоэнергии.
Проанализируем показатели деятельности ООО «АМПЗ» (Табл. Д.1 Приложения Д).
В 2008 г. по отношению к 2007 г. наблюдается снижение объема продаж с 121832 тыс. руб. в 2007 году до 66655 тыс. руб. в 2009 году.
Информация о работе Совершенствования финансового состояния предприятия