Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2011 в 12:05, курсовая работа
Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию финансового состояния предприятия.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены и решены теоретические и практические задачи:
- исследование трудов отечественных и зарубежных авторов, посвященных проблемам финансового и экономического анализа, анализ и обобщение наиболее распространенных методик оценки финансового состояния предприятия;
- обзор общих характеристик исследуемого предприятия;
- выявление основных тенденций в финансовом состоянии ООО «АМПЗ»;
- разработка мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия.
1.2 Понятие финансового состояния предприятия, его характеристика 12
1.3 Горизонтальный и вертикальный анализ баланса, сущность анализа ликвидности 16
1.4 Методика проведения анализа финансовой устойчивости 21
1.5 Методика проведения анализа показателей рентабельности 26
2 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «АМПЗ» и рекомендации по улучшению его финансовых показателей деятельности 32
2.1 Общая характеристика предприятия и анализ основных показателей деятельности 32
2.2 Оценка использования основных и оборотных средств предприятием, анализ формирования прибыли 36
2.3 Анализ ликвидности баланса 39
2.4 Оценка финансовой устойчивости и деловой активности ООО «АМПЗ» 43
2.5 Анализ рентабельности ООО «Армавирский мясоперерабатывающий завод» и прогнозирование возможного банкротства 48
Заключение 52
Глоссарий 55
Список использованных источников 59
Приложения 62
-
медленнореализуемые активы
-
постоянные пассивы равны
Последнее положение имеет глубокий экономический смысл: когда постоянные пассивы перекрывают труднореализуемые активы, соблюдается важное условие платежеспособности - наличие у предприятия собственных оборотных средств, обеспечивающих бесперебойный воспроизводственный процесс; равенство же постоянных пассивов и труднореализуемых активов отражает нижнюю границу платежеспособности за счет собственных средств предприятия. Важными критериями, характеризующими финансовое состояние предприятия, как было уже сказано, являются его рентабельность и кредитоспособность.
Под
кредитоспособностью
К внутренним факторам можно в первую очередь отнести способность руководителей предприятия и его менеджеров эффективно управлять предприятием с целью достижения рационального использования всех ресурсов, выпуска конкурентоспособной продукции и на этой основе устойчивого финансового состояния предприятия. Внешние факторы зависят в основном от проводимой экономической политики государства: финансово-кредитной, налоговой, амортизационной, протекционистской и внешне-экономической, которая в конечном итоге создает благоприятные или плохие экономические условия хозяйствования.
Высшей формой устойчивости предприятия является его способность развиваться в условиях изменяющейся внутренней и внешней среды.
Таким
образом систематический
1.3
Горизонтальный и вертикальный
анализ баланса, сущность
анализа ликвидности
Согласно
действующим нормативным
Анализ непосредственно по балансу – дело довольно трудоемкое и неэффективное, т.к. слишком большое количество расчетных показателей не позволяет выделить главные тенденции в финансовом состоянии организации.
Анализируя сравнительный баланс, необходимо обратить внимание на изменение удельного веса величины собственного капитала в стоимости имущества, на соотношения темпов роста дебиторской и кредиторской задолженности. При стабильной финансовой устойчивости у организации должна увеличиваться в динамике доля собственного оборотного капитала, темп роста заемного капитала, а темпы роста дебиторской и кредиторской задолженности должны уравновешивать друг друга.
Большое значение в оценке финансового состояния имеет вертикальный анализ актива и пассива баланса, который дает представление финансового отчета в виде относительных показателей. Цель вертикального анализа заключается в расчете удельного веса отдельных статей в итоге баланса и оценке его изменений. С помощью вертикального анализа можно проводить межхозяйственные сравнения предприятий, а относительные показатели сглаживают негативное влияние инфляционных процессов21.
Горизонтальный анализ заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых относительные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста (снижения).Ценность результатов горизонтального анализа существенно снижается в условиях инфляции, но эти данные можно использовать при межхозяйственных сравнениях. Цель горизонтального анализа состоит в том, чтобы выявить абсолютные и относительные изменения величин различных статей баланса за определенный период, дать оценку этим изменениям22.
Горизонтальный и вертикальный анализы взаимодополняют друг друга. Поэтому на практике можно построить аналитические таблицы, характеризующие как структуру отчетности, так и динамику отдельных ее показателей.
Вариантом горизонтального
Ликвидность предприятия определяется наличием у него ликвидных средств, к которым относятся наличные деньги, денежные средства на счетах в банках и легкореализуемые элементы оборотных ресурсов. Ликвидность отражает способность предприятия в любой момент совершать необходимые расходы.
Для оценки ликвидности могут быть использованы следующие основные приемы (рис. А.1 Приложения А)
Анализ
ликвидности баланса
Задача оценки баланса - определить величину покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму (ликвидность) соответствует сроку погашения обязательств (срочности возврата)23.
Для проведения анализа актив и пассив баланса группируется (рис. Б.1 Приложения Б) по степени убывания ликвидности (актив); по степени срочности оплаты (пассив).
Наиболее ликвидные активы (А1) - суммы по всем статьям денежных средств, которые могут быть использованы для выполнения текущих расчетов немедленно. В эту группу включают также краткосрочные финансовые вложения.
Быстро реализуемые активы (А2) - активы, для обращения которых в наличные средства требуется определенное время. В эту группу можно включить дебиторскую задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты), прочие оборотные активы.
Медленно реализуемые активы (А3) - наименее ликвидные активы - это запасы, дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты), налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, при этом статья «Расходы будущих периодов» не включается в эту группу.
Труднореализуемые активы (А4) - активы, которые предназначены для использования в хозяйственной деятельности в течение относительно продолжительного периода времени. В эту группу включаются статьи раздела I актива баланса «Внеоборотные активы»24.
Первые три группы активов в течение текущего хозяйственного периода могут постоянно меняться и относятся к текущим активам предприятия, при этом текущие активы более ликвидны, чем остальное имущество предприятия.
Пассивы баланса по степени возрастания сроков погашения обязательств группируются следующим образом.
Наиболее срочные обязательства (П1) - кредиторская задолженность, расчеты по дивидендам, прочие краткосрочные обязательства, а также ссуды, не погашенные в срок (по данным приложений к бухгалтерскому балансу).
Краткосрочные пассивы (П2) - краткосрочные заемные кредиты банков и прочие займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты. При определении первой и второй групп пассива для получения достоверных результатов необходимо знать время исполнения всех краткосрочных обязательств. На практике это возможно только для внутренней аналитики. При внешнем анализе из-за ограниченности информации эта проблема значительно усложняется и решается, как правило, на основе предыдущего опыта аналитика, осуществляющего анализ.
Долгосрочные пассивы (П3) - долгосрочные заемные кредиты и прочие долгосрочные пассивы - статьи раздела IV баланса «Долгосрочные пассивы».
Постоянные пассивы (П4) - статьи раздела III баланса «Капитал и резервы» и отдельные статьи раздела V баланса, не вошедшие в предыдущие группы: «Доходы будущих периодов» и «Резервы предстоящих расходов». Для сохранения баланса актива и пассива итог данной группы следует уменьшить на сумму по статьям «Расходы будущих периодов» и «Убытки».
Для
определения ликвидности
Баланс считается абсолютно ликвидным, если выполняются условия25:
А1 > П1 А2 > П2 А3 > П3 А4 < П4
Если
выполняются первые три неравенства,
т. е. текущие активы превышают внешние
обязательства предприятия, то обязательно
выполняется последнее
Невыполнение какого-либо из первых трех неравенств свидетельствует о том, что ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной.
Сопоставление ликвидных средств и обязательств позволяет вычислить показатели текущей ликвидности, которые свидетельствуют о платежеспособности (+) или неплатежеспособности (-) организации.
Для качественной оценки ликвидности предприятия кроме анализа ликвидности баланса необходим расчет коэффициентов ликвидности (табл. В.1 Приложения В).
Методика расчета основных показателей26:
1.
Коэффициент текущей
КТЛ = (А1 + А2 + А3) / (П1 + П2) (1)
В мировой практике значение этого коэффициента должно находиться в диапазоне 1-2. Естественно, существуют обстоятельства, при которых значение этого показателя может быть и больше, однако, если коэффициент текущей ликвидности более 2-3, это, как правило, говорит о нерациональном использовании средств предприятия. Значение коэффициента текущей ликвидности ниже единицы говорит о неплатежеспособности предприятия.
2.
Коэффициент быстрой
КБЛ = (А1 + А2) / (П1 + П2) (2)
В ликвидные активы предприятия включаются все оборотные активы предприятия, за исключением товарно-материальных запасов. Данный показатель определяет, какая доля кредиторской задолженности может быть погашена за счет наиболее ликвидных активов, т. е. показывает, какая часть краткосрочных обязательств предприятия может быть немедленно погашена за счет средств на различных счетах, в краткосрочных ценных бумагах, а также поступлений по расчетам. Рекомендуемое значение данного показателя от 0,7-0,8 до 1,5.
3.
Коэффициент абсолютной
Информация о работе Совершенствования финансового состояния предприятия