Себестоимость

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 19:51, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является объективная оценка уровня и динамики себестоимости продукции, выявление путей ее снижения, а также определение резервов направленных на снижение затрат на производство и реализацию продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Анализ факторов, влияющих на себестоимость продукции
на примере ООО «Екатеринбургский мясокомбинат» 6
1.1 Анализ динамики и структуры затрат на производство
и реализацию продукции 6
1.2 Факторный анализ себестоимости продукции 12
1.3 Анализ эффективности использования затрат 18
2. Предложения по снижению себестоимости
продукции на ООО «Екатеринбургский мясокомбинат» 21
2.1 Резервы снижения затрат на производство
и реализацию продукции 21
2.2 Предложения по изменению структуры
себестоимости продукции 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30

Работа содержит 1 файл

твоя курсовая.doc

— 213.50 Кб (Скачать)
 

     Повышение материалоемкости на 1,73 руб. вызвало  дополнительный расход материалов на 7584,10 тыс.руб. = (0,0017 * 4372). Тем самым при сохранении прежнего уровня материалоемкости себестоимость продукции была бы ниже на эту величину. На изменение себестоимости  также оказывают влияние объем производства и уровень затрат определенного вида.

     Влияние объема производства на себестоимость  продукции:

Сзм = ЗМ1 – ЗМ0 –*In                   (1.5)

где Сзм  – себестоимость продукции зависящая  от объема производства;

    ЗМ1 – материальные затраты за 2007 г.;

    ЗМ0 – материальные затраты за 2008 г.;

    In – индекс объема производства (ЗМ1-ЗМ0);

Сзм = 53993 - 49621* 1,08 =4721,76;

Влияние материальных затрат на себестоимость  продукции:

Сn = ЗМ0 * In – ЗМ0                                (1.6)

где, Сn – себестоимость продукции зависящая от уровня материальных затрат;

ЗМ0 –  материальные затраты за 2008 г.;

In –  индекс объема производства;

Сn = 49621 * 1,08 – 49621 = 3969,68;

     Увеличение  материальных затрат на 4372 тыс. руб, повысило себестоимость продукции на 3969,68 тыс. руб., а увеличение объема производства не повлияло на снижение себестоимости.

     Далее проведем анализ эффективности использования  основных производственных фондов. В себестоимости находит выражение состояния основных фондов через показатель амортизации. На увеличение затрат влияет амортизациоемкость, т.е. амортизационные отчисления в паре с фондоотдачей. 

     Таблица 2.9 - Анализ эффективности использования  основных производственных фондов:

Показатели  2008 г 2009 г Изменение
1. Стоимость основных фондов, тыс.  руб.  1 112410 175915 63505
2. Выпуск продукции, тыс.руб. 2 152559 165120 12561,00
3. Фондоотдача, руб.  3=2:1 1,36 0,94 -0,42
4. Амортизационные отчисления,

тыс. руб

4 3640 4504 864
 
 

Влияние амортизационных отчислений на себестоимость  продукции:

 СА= A1 – A0 * In                              (1.7)

     где,  СА – себестоимость продукции  зависящая от объемов амортизационных  отчислений;

     А1 – амортизационные отчисления за 2007 год;

     А0 – амортизационные отчисления за 2008 год;

     In – индекс объема производства;

     СA = 4504 - 3640 * 1,81 = 1563,84 тыс.руб.

     Затраты на амортизацию основных производственных фондов остались на прежнем уровне  1563,84 тыс. руб. и никак не повлияли на изменение себестоимости, однако уменьшение фондоотдачи снизило рентабельность основных производственных фондов.

     ООО «Екатеринбургский мясокомбинат» является крупным крупнейшим мясокомбинатом г. Екатеринбурга. Анализ структуры затрат  колбасного цеха показал, что большую часть в себестоимости продукции занимают материальные затраты 74%. Факторный анализ подчеркнул главные причины, которые повлияли на изменение производственной  себестоимости в 2009 году. Главным фактором повышения себестоимости продукции оказалася себестоимость единицы продукции. Этот фактор повысил производственную себестоимость на 14373367,61 руб.

 

      2 Предложения по снижению себестоимости продукции на ООО «Екатеринбургский мясокомбинат» 

     2.1 Резервы снижения затрат на производство и реализацию продукции

     Для снижения затрат на производство и  реализацию продукции на предприятии ООО «Екатеринбургский мясокомбинат»  рекомендуется провести следующие организационно – технические мероприятия:

     1. Совершенствование организации  производства и труда. Этот процесс, практически во всех случаях обеспечивает повышение производительности труда, стимулирует более качественное использование трудовых ресурсов, имеющихся на предприятии. Отсюда и сокращение издержек производства. На данном этапе, на предприятии рекомендуется всемерно улучшать эргономику труда работающих путем создания полноценного социально - психологического климата. Предлагается ввести должность психолога, который будет следить за психическим здоровьем работников. Так как большинство потерь рабочего времени связано с различными болезнями, наиболее весомым среди которых является грипп необходимо создать собственный медицинский пункт, который будет следить за состоянием здоровья работников.

     2. Сокращение затрат на обслуживание  производства и управление также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы.  Добиться этого возможно двумя путями:

     - Совершенствование структуры аппарата управления. Для реализации этого проекта можно создать планово-экономический отдел, одним из главных направлений, деятельности которого будут планирование и прогнозирование деятельности предприятия. На данный момент прогнозированию, разработке целевых проектов по совершенствованию работы предприятия не уделяется должного внимания. Поэтому, на основе экономического отдела предлагается организовать планово-экономический отдел и акцентировать его работу на планировании и прогнозировании деятельности предприятия.

     - Совершенствование работы управленческого  персонала. В данный момент все отделы связанные с обработкой экономической информации и принятия управленческих решений не используют в достаточной степени компьютерное обеспечение, заменяя их примитивными калькуляторами. Таким образом, необходимо повышение квалификации управленческого персонала и привлечение на постоянную работу экспертов в области компьютерных технологий. Это позволит максимизировать эффективность управления и в конечном итоге уменьшить затраты на содержание управленческого персонала, а это в свою очередь приведет к снижению себестоимости продукции в целом.

     3. Организация полноценной службы маркетинга на предприятии. Маркетинг – неотъемлемая часть рыночной экономики и в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка стал жизненно необходимым элементом управления такого субъекта хозяйствования как производство. На данном этапе существования предприятия ООО «Екатеринбургский мясокомбинат» один сбытовой отдел не в состоянии решать весь комплекс проблем связанных с позиционированием, продвижением собственного товара на местный рынок. Эти и другие задачи решает служба маркетинга. Таким образом предприятию следует провести следующие мероприятий, которые позволят ему ещё больше укрепиться на местном рынке и нарастить объемы производства, что в конечном итоге приведет к снижению себестоимости выпускаемой продукции:

     - Реклама. Так как продукция предприятия является довольно высококачественной и ее реклама, по всем средствам массовой информации, включая Интернет, позволит создать или укрепить имидж продукции ООО «Екатеринбургский мясокомбинат» как высококачественного продукта.

     - Сбытовая сеть. Расширение сети фирменных магазинов позволит увеличить долю предприятия на местном рынке и таким образом увеличить объемы реализации продукции.

     - Поиск новых поставщиков. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Качественно новый метод поиска партнеров может обеспечить Интернет как передовая система всемирной связи. Любое мало-мальски серьезное предприятие размещает информацию о себе и своем продукте на созданном специально для этих целей сайте и связь с этим производителем возможна в течение нескольких секунд. 

     2.2 Предложения по изменению структуры себестоимости продукции  

     Экономический анализ, который был проведен на примере ООО «Екатеринбургский мясокомбинат», выявил повышение себестоимости производимой продукции. Для снижения себестоимости можно предложить ряд мер направленных на изменение основных её элементов: материальные затраты, заработная плата, амортизационные отчисления. Рассмотрим каждый из них в отдельности:

     а) Уменьшение материальных затрат на производство, как следствие повышения технического уровня производства. Сюда входит внедрение  новой, прогрессивной технологии, механизация  и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов, также снижение цен на закупаемое сырье; В частности на ООО «Екатеринбургский мясокомбинат» можно провести следующие мероприятия:

      - разработать и применить инновационную упаковку для сырокопченой колбасы;

      - хотя бы частично механизировать  процесс обвалки и жиловки  мяса;

      - применить новый метод дефростации  мяса с использованием метода  «острого пара»; 

     б) Совершенствование организации  производства и труда. Снижение себестоимости может произойти в результате изменения в организации производства, при развитии специализации производства совершенствования управления производством и сокращения затрат на него улучшение использования основных фондов улучшение материально-технического снабжения, сокращения транспортных расходов, прочих факторов, повышающих уровень организации производства.

     Серьезным резервом снижения себестоимости продукции  является расширение специализации  и кооперирования. На специализированных предприятиях с массово-поточным производством себестоимость продукции значительно ниже, чем на предприятиях, вырабатывающих эту же продукцию в небольших количествах.

     Снижение  текущих затрат происходит в результате совершенствования обслуживания основного производства, например, развития поточного производства, упорядочения подсобно-технологических работ, улучшения инструментального хозяйства, совершенствования организации контроля за качеством работ и продукции. Значительное уменьшение затрат живого труда может произойти при сокращении потерь рабочего времени, уменьшении числа рабочих, не выполняющих норм выработки. Дополнительная экономия возникает при совершенствовании структуры управления предприятия в целом. Она выражается в сокращении расходов на управление и в экономии заработной платы и начислений на нее в связи с высвобождением управленческого персонала.

     При улучшении использования основных фондов снижение себестоимости происходит в результате повышения надежности и долговечности оборудования совершенствования системы планово-предупредительного ремонта централизации и внедрения индустриальных методов ремонта, содержания и эксплуатации основных

     фондов. Совершенствование материально-технического снабжения и использования материальных ресурсов находит отражение в уменьшении норм расхода сырья и материалов, снижении их себестоимости за счет уменьшения заготовительно-складских расходов. Транспортные расходы сокращаются в результате уменьшения затрат на доставку сырья и материалов, на транспортировку готовой продукции.

     Определенные  резервы снижения себестоимости  заложены в устранении или сокращении затрат, которые не являются необходимыми при нормальной организации производственного процесса (сверхнормативный расход сырья, материалов, топлива, энергии, доплаты рабочим за отступление от нормальных условий труда и сверхурочные работы, платежи по регрессивным искам и т.п.). Сюда же можно отнести и такие наиболее распространенные производственные потери, как потери от брака. Выявление этих излишних затрат требует особых методов и внимания коллектива предприятия. Устранение этих потерь является существенным резервом снижения себестоимости продукции.

     в) Относительное уменьшение амортизационных  отчислений. Это изменение объема и структуры продукции, которые могут привести к относительному уменьшению условно-постоянных расходов, изменению номенклатуры и ассортимента продукции, повышению ее качества. Условно-постоянные расходы не зависят непосредственно от количества выпускаемой продукции. С увеличением объема производства их количество на единицу продукции уменьшается, что приводит к снижению ее себестоимости. Применительно ООО «Екатеринбургский мясокомбинат» можно предложить следующее:

Информация о работе Себестоимость