Пути улучшения структуры менеджмента на ЗАО "Литейный завод"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 20:09, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработать предложения по совершенствованию управления предприятием.

Задачи работы:

• рассмотреть предприятие как объект управления, раскрыть факторы влияния на систему управления

• отобразить систему управления предприятием ЗАО «Литейный завод», внутреннюю и внешнюю среду

• дать оценку организационной структуре предприятия

• предложить рекомендации по совершенствованию некоторых проблем в организационной структуре предприятия и эффективности производственной деятельности

Содержание

Введение 3
1. Анализ деятельности ЗАО «Литейный завод» и его структуры менеджмента 5
Краткая характеристика предприятия 5
Организационная структура ЗАО "Литейный завод» 8
Производственная структура литейного цеха ЗАО «Литейный завод" 9
Стратегический менеджмент ЗАО "Литейный завод" 17
Организационная культура предприятия 18
2. Пути улучшения структуры менеджмента на ЗАО "Литейный завод" 32
2.1 Обобщённая оценка системы менеджмента на ЗАО "Литейный завод" 32
2.2 Предложения по улучшению структуры менеджмента 35
2.3 Расчет экономического эффекта от мероприятия 38
Заключение 43
Список литературы 45

Работа содержит 1 файл

УИП.doc

— 317.50 Кб (Скачать)

     На  предприятии не хватает денежных средств для погашения наиболее срочных обязательств. Сопоставление итогов А1 и П1(сроки до трёх месяцев) отражают соотношение текущих платежей и поступлений. В ближайший момент предприятие не сможет поправить свою платежеспособность.

     За 2009г. уменьшился платёжный недостаток наиболее ликвидных активов для покрытия наиболее срочных обязательств с 3373 тыс. руб. до 3215 тыс. руб. В начале анализируемого года соотношение А1 и П1 было 0,1857 : 1 (769/4142), а на конец года 0,1985 : 1 (796/4011). Таким образом, ЗАО "Литейный завод" в конце года могло оплатить абсолютно ликвидными средствами (суммы по всем статьям денежных средств и приравненных к ним) 19,85% своих краткосрочных обязательств, что свидетельствует о недостатке наиболее ликвидных активов.

     Сравнение итогов А2 и П2 в сроки до 6 месяцев показывает тенденцию изменения быстрой ликвидности в недалёком будущем.

     Быстрая ликвидность свидетельствует о  платежеспособности или неплатежеспособности к рассматриваемому промежутку времени .

     БЛ  на конец года =(А12) – (П12) =(796+913) – 4011 = -2302 тыс. руб.

     То  есть на конец года быстрая ликвидность  предприятия отрицательная. Второе неравенство соответствует уровню абсолютной ликвидности баланса (А22), но даже при погашении краткосрочной дебиторской задолженности предприятие не сможет погасить свои краткосрочные обязательства и ликвидность не будет положительной.

     Наибольший  излишек средств над платежами  имеется в третьей группе. С  одной стороны, это нельзя рассматривать  однозначно, так как средства заморожены в товарах. С другой стороны, это  может быть положительным фактором, влияющим на высокую обеспеченность ликвидных активов при оценке предприятия на платёжеспособность и кредитоспособность. То есть, чтобы полностью погасить свои краткосрочные обязательства, предприятию необходимо использовать для погашения свои запасы.

     Уменьшение  активов А4 (основных средств и нематериальных активов) по сравнению с источниками средств П4 (источниками собственных средств) отвечает необходимому требованию А4 ≤ П4 , так как разница между ними характеризует величину собственного оборотного капитала, необходимую для вложения его в такие элементы, как товарные запасы, денежные средства, краткосрочные финансовые вложения. 

     Таблица 6. Расчёт коэффициентов ликвидности баланса за 2007-2009г.

  Показатели 2007г. 2008г. 2009г. Рекомендуемые значения.
  нач. кон. нач. кон. нач. кон.  
1 2 3 4 5 6 7 8
1.Денежные  средства 196 477 477 769 769 796  
2. Краткосрочные финансовые вложения  - - - - - -  
3. Расчёты с дебиторами 263 447 447 329 329 913  
4. Запасы (за минусом расходов будущих  периодов) 2462 3321 3321 4211 4211 3993  
5. Краткосрочные кредиты и займы - - - 128 128 -  
6. Расчёты с кредиторами 2475 3188 3188 4142 4142 4011  
7. Коэффициент текущей ликвидности 1,18 1,34 1,34 1,26 1,26 1,44 ≥ 2,0
8. Коэффициент быстрой ликвидности 0,19 0,29 0,29 0,26 0,26 0,43 0,3 – 1,0
9. Коэффициент абсолютной ликвидности  0,08 0,15 0,15 0,18 0,18 0,20 ≥ 0,25-0,3
 

     Как видно из таблицы 6 на предприятии коэффициент текущей ликвидности составил на начало 2009г. 1,26, что ниже рекомендованного значения, а на конец года составляет 1,44, что ниже значения на 0,56.

     Коэффициент быстрой ликвидности на начало 2009г. не соответствовал норме, точно также, как и в прошлых периодах, но к концу года он находится в  пределах нормы.

     На  конец 2009г. коэффициент составил 0,43, чуть выше нормы. Пониженные значение коэффициента отрицательно сказываются на финансовой устойчивости предприятия.

     На  основании проведенного анализа  ЗАО «Литейный завод» можно сделать заключение о ликвидности баланса, его платежеспособности.

     1. У ЗАО "Литейный завод" наблюдается стабильное повышение коэффициента абсолютной ликвидности. В 2009г. он составил 0,20. В соответствии с нормой он должен быть ≥ 0,25. Следовательно, у предприятия еще недостаточно денежных средств, чтобы рассчитаться по своим краткосрочным обязательствам.

     2. В 2009г. произошло увеличение  денежных средств по сравнению  с 2008г. на 611 тыс. руб. (в основном  за счет роста дебиторской  задолженности на 584 тыс. руб.). Текущие  платежи в 2009г. снизились на 259 тыс. руб. Несмотря на это нехватка денежных средств для погашения всех обязательств составляет 2302 тыс. руб.

     Низкое  значение коэффициента восстановления платежеспособности (0,77, когда он должен быть ≥ 1) говорит о том, что предприятие  в течение 6 месяцев не сможет восстановить свою платежеспособность.

     3. Баланс в ЗАО "Литейный завод"  не является абсолютно ликвидным  из-за нехватки денежных средств  для погашения наиболее ликвидных  обязательств. В конце 2009г. предприятие  могло оплатить абсолютно ликвидными  средствами только 19,85% своих краткосрочных обязательств, что говорит об их нехватке.

     Таким образом, финансовое состояние ЗАО "Литейный завод" является не совсем устойчивым, имеет низкий уровень  платежеспособности, но заметны тенденции  к его улучшению, это сопровождается незначительным ростом коэффициентов.

     SWOT-анализ  ЗАО «Литейный  завод» 

     Оценка  сильных и слабых сторон потенциала предприятия и внешней среды представлена в таблице 7. 

     Таблица 7. SWOT-анализ ЗАО «Литейный завод»

Факторы Сильные стороны Слабые стороны Угрозы Возможности
МАРКЕТИНГ Известность компании на рынке, занимает весомую долю рынка Низкий уровень  обслуживания, низкая эффективность  НИОКР, невысокая репутация в  отношении качества, средняя эффективность  продаж, имеет неудобное месторасположение, недостаточная реклама Падение уровня продаж, возможно, потеря клиентов  
ФИНАНСЫ Высокая доходность капитала, финансовая стабильность Невысокая стоимость  капитала доступность капитальных  ресурсов   Благополучное финансовое состояние фирмы
ПРОИЗВОДСТВО Высокотехнологичное современное оборудование, своевременная поставка продукции Очень "скудный" ассортимент продукции, большие  затраты на производство, невысокая  степень удовлетворения покупательского  спроса Потеря клиентов, увеличение стоимости продукции   
ОРГАНИЗАЦИЯ Инициативное  руководство, достаточно преданные  организации работники Недостаточная квалификация руководства и менеджеров низкая реакция на изменение рыночной ситуации, больше необходимого число  сотрудников Нескоординированная работа

фирмы

 
 

     Неважные  показатели в сфере маркетинга. Желательно скорейшее изменение сложившейся ситуации. Сильные стороны финансового фактора несколько превосходя слабые, необходимо отметить, что к преимуществам сильных сторон относится финансовая стабильность предприятия.

2.  Пути улучшения структуры менеджмента на ЗАО "Литейный завод"

2.1 Обобщённая оценка  системы менеджмента  на ЗАО "Литейный  завод"

     Цель  любой организационной структуры  заключается в том, чтобы обеспечить достижение стоящих перед организацией целей. Поскольку с течением времени, цели предприятия меняются, то необходимо проводить соответствующие изменения и в организационной структуре управления предприятием:

  • подразделения должны быть ориентированы на главенствующую систему (например, вышестоящую организацию - ОАО "ЗМЗ");
  • надо стремиться к минимальному числу уровней управления;
  • каждый работник должен нести ответственность и иметь возможность для проявления инициативы.

     Анализ  существующей организационной структуры  управления ЗАО "Литейный завод" показал, что она имеет ряд недостатков, таких как:

     - излишние ступени и звенья  в управляющей системе;

     - двойственность подчинения и  возможность получения для подчиненных  противоположных указаний;

     - высокая степень централизации  управления;

     - низкая эффективность работы  аппарата управления из-за большого числа его служащих;

     - неспособность адаптироваться к  быстрым изменениям внешней и  внутренней среды;

     - трудность в прохождении информации  между отделами, службами.

     По  оптимальным, научно обоснованным нормативом управляемости, количество структурных подразделений или подчиненных руководителей того и другого уровня управления на руководителя или специалиста не должно превышать 5-7 единиц.

     В существующей системе управления имеет  место дублирование функций и  неравномерная нагрузка по исполнению управленческих и организационных обязанностей и ответственности ведущими специалистами. Так, главному инженеру подчинены несколько структурных подразделений. Одним из недостатков, кроме перечисленных, является дублирование ответственности ведущими специалистами. Анализ функций отдела маркетинга показывает, что в целом он соответствовал тем требованиям, которые ранее предъявлялись к системе маркетинга на предприятии, и на тот момент обеспечивал достаточно эффективную маркетинговую деятельность ЗАО "Литейный завод". Но в действительности некоторые из этих функций по разным причинам выполнялись службой маркетинга не в полной мере.

     Так, например, выполнение комплексных маркетинговых  исследований службой маркетинга практически  не проводились.

     Бюро  маркетинговых исследований и новых форм деятельности, в функции которого входило изучение потенциальных рынков сбыта для продукции ЗАО "Литейный завод", тенденций потребительского спроса и выдвижение идей новых видов продукции и новых форм деятельности предприятия, ранее было расформировано. Отдел маркетинга обеспечивал постоянное участие предприятия в специализированных выставках и автосалонах в России, странах СНГ и дальнего зарубежья, публиковал информацию в периодической научно-технической литературе, издавал информационно - рекламные листы. Ежегодно организовывались ярмарки - продажи выпускаемой продукции в целях привлечения новых покупателей и поиска новых форм работы. Ежегодно проводился анализ объема продаж дилерами завода в млрд. руб., хотя, подобная информация не всегда имела ценность. В планах отдела Маркетинга необходимо проводить замеры затрат на единицу продукции в тот или иной регион, т.е. определить свое реальное положение, место продукции в том или ином регионе. Кроме того, необходимо собирать данные о причинах уменьшения или увеличения объема продаж, мотивы покупательского поведения в отношении продукции ЗАО "Литейный завод". Особое значение маркетинг имеет в сфере внешнеэкономической деятельности. В условиях ожесточенной конкурентной борьбы на мировом рынке для увеличения в экспорте доли продукции машиностроительных отраслей недостаточно поддерживать высшие технические параметры. Необходимо тщательно учитывать специфику потребительских требований в различных странах, анализировать деятельность основных фирм-конкурентов, вести широкую рекламную работу, выбирать оптимальные формы и методы сбыта и т.д. Без этого невозможно достичь стабильных положительных результатов в экспортной деятельности. Практика показывает, что качество маркетинга в этих условиях играет не меньшую (если не большую) роль, чем качество экспортируемой продукции, ее технический уровень. Анализируя деятельность диспетчерской службы предприятия, выявлен ряд существенных недостатков:

Информация о работе Пути улучшения структуры менеджмента на ЗАО "Литейный завод"