Пути повышения рентабельности производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 01:23, дипломная работа

Описание работы

Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами.
На основе анализа средних уровней рентабельности можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность. Это становится особенно важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и концентрации производства.

Работа содержит 3 файла

АФХД.doc

— 674.00 Кб (Открыть, Скачать)

смотреть.doc

— 1.00 Мб (Скачать)

     Это достаточно стабильная, развивающаяся компания. Во главе ее стоят профессионалы – квалифицированные операторы, экономисты и менеджеры, получившие специальное образование и имеющие большой опыт работы.

     Структура управления ООО «» имеет линейно-функциональный вид. Директору подчинены все нижестоящие руководители. Создана единая вертикальная линия руководства и прямой путь активного воздействия на подчиненных. Преимущество такой структуры управления заключается в простоте, надежности и экономичности. Руководитель в данном случае должен охватывать все стороны деятельности предприятия. Функциональные подразделения осуществляют всю техническую подготовку производства, подготавливают варианты решения вопросов, связанных с руководством процессами производства, освобождают линейных руководителей от планирования финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и других вопросов.

     ООО «» самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимости в обеспечении производственного развития предприятия.

     Конкурентными преимуществами компании являются:

  1. Высокий уровень организации производства;
  2. Многоступенчатая система контроля качества;
  3. Высокий профессионализм всех работников;
  4. Индивидуальный подход к каждому клиенту.

     Благодаря собственному производству окон из поливинилхлорида (ПВХ), использованию качественных стеклопакетов и импортной фурнитуры от ведущих западных производителей ООО «» предлагает наиболее конкурентные цены в Вологодской области. А большинство из фирм-конкурентов использует стратегию минимизации издержек для того, чтобы конечный продукт был как можно более дешёвый.

     Конкуренция в этом сегменте рынка довольно высокая, фирм несколько десятков. С приходом финансового кризиса положение  ещё более усложнилось. Специфика  деятельности такова, что на результат одинаково сильно влияют как сам продукт, так и качество его установки. В таких условиях в выигрыше остаются стабильно работающие фирмы с хорошей репутацией.

     На  сегодняшний день пластиковые окна занимают около половины европейского оконного рынка. Характеристики современных пластиковых окон подтверждают – это самый оптимальный, современный и доступный способ поддержания и улучшения домашнего комфорта.

     Для того чтобы проявились все преимущества пластиковых окон, большое значение имеет не только выбор профиля для производства стеклопакетов, но и качество установки.

     Основные  характеристики и преимущества пластиковых  окон:

     Теплоизоляция – одно из главных преимуществ  пластиковых окон. Благодаря герметичности конструкции, высокому коэффициенту сопротивления теплопередаче профиля, а также энергосберегающим свойствам стеклопакета температура воздуха в помещении возрастет в среднем на 5 С.

     Благодаря звукоизоляционным свойствам стеклопакета, установка пластиковых окон позволяет уменьшить уровень звукового давления до 26 Дб. Для сравнения: уровень шума в библиотеке составляет 30Дб.

     При установке энергосберегающего стеклопакета пластиковые окна сокращают затраты  энергии на обогрев помещений на 20–25% и продлевают ресурс отопительного оборудования. За счет этого пластиковые окна окупятся за 3 – 4 года.

     У клиента есть возможность выбрать  те окна ПВХ, комплектация которых отвечает его требованиям, при этом, не выходя за рамки бюджета.

     Изготовление  пластиковых окон – сложный технологический процесс. Современное оборудование позволяет выпускать высококачественные изделия с гарантией не менее 5 лет, отвечающие всем нормам мирового стандарта по доступным широкому кругу населения ценам, что также является важным фактором успеха предприятия и его конкурентоспособности. Компания предлагает проверенные временем, экологически чистые изделия. 

     2.2 Анализ технико-экономических показателей работы предприятия 

     Рассмотрим  основные экономические показатели ООО «» (таблица 2.1). 

     Таблица 2.1. Основные показатели работы ООО «», 2007–2009 гг.

№ п/п Наименование 2007 год 2008 год 2009 год Изменения
2008/2007 2009/2007
1 Выпуск  продукции, тыс. руб. 2328 2596 2574 +268 +246
2 Выручка от продажи товаров и услуг, тыс. руб. 1758 2957 11373 +1199 + 9615
3 Себестоимость, тыс. руб. 2450 2739 10658 +1199 + 8208
4 Валовая прибыль, тыс. руб. 692 218 715 -474 +23
5 Рентабельность  продаж, % 0,46 0,01 0,06 -0,45 -0,4
6 Рентабельность  себестоимости, % 2,1 3,0 2,8 +0,9 +0,7
7 Чистая  прибыль, тыс. руб. 818 37 76 -781 -742
8 Наличие основных средств, тыс. руб. 6128 7233 5852 +1105 -276
9 Фондоотдача, руб./руб. 6,2 6,4 6,1 +0,2 -0,01
10 Фондоемкость, руб./руб. 12,4 11,7 9,7 -0,7 -2,7
11 Производительность  труда, тыс. руб. 4701 4815 5741 +114 +1040
12 Средняя заработная плата, тыс. руб. 10,2 12,1 11,8 +1,9 +1,6
13 ФОТ, тыс. руб. 550,8 670,1 630,2 +119,3 +79,4
14 Среднесписочная численность персонала, чел. 50 56 69 +6 +19

 

     Данные  таблицы 2.1 показывают, что в 2008 году по сравнению с 2007 годом выручка  от продаж и услуг предприятия  увеличивается на 1199 тыс. руб., однако, наблюдается падение валовой  прибыли на 474 тыс. руб. и чистой прибыли  – на 781 тыс. руб. Данное падение происходит вследствие увеличения себестоимости продукции на 1199 тыс. руб.

     Выпуск  продукции в 2009 году увеличился на 246 тыс. руб., соответственно, произошло увеличение выручки от продажи товаров и услуг предприятия – в 2009 году на 9615 тыс. руб., себестоимость услуг увеличилась на 8208 тыс. руб., валовая прибыль на 23 тыс. руб.

     В 2009 году произошло снижение чистой прибыли – на 742 тыс. руб., а также  снижение основных средств предприятия  – на 276 тыс. руб. Показатель рентабельности продаж в 2009 году по сравнению с 2007 годом снизился на 0,4%, что говорит о снижении темпов продаж на предприятии.

     Среднесписочная численность персонала в 2009 году по сравнению с 2007 годом увеличилась на 19 человек, что связано с расширением производства.

     Проведем  анализ технико-экономических показателей деятельности ООО «» (таблица 2.2). 

     Таблица 2.2. Основные средства, 2007–2009 гг. тыс. руб.

Показатель 2007 год 2008 год 2009 год Изменения
2008/2007 2009/2007
Здания 389 389 389 - -
Машины  и оборудование 3448 4857 4212 +1409 +764
Транспортные  средства 1559 1578 821 +19 -738
Производственный  и хозяйственный инвентарь 385 338 312 +19 -73
Другие  виды основных средств 343 71 118 -272 -225
Итого 6128 7233 5852 +1105 -276

 

     Данные  таблицы 2.2 показывают, что в 2008 году по сравнению с 2007 годом произошло значительное увеличение машин и оборудования на предприятии – на 1409 тыс. руб., что связано с вводом нового оборудования, транспортные средства и производственный инвентарь увеличились на 19 тыс. руб., другие виды средств снизились на 272 тыс. руб. В 2009 году, по сравнению с 2007 годом, произошло увеличение статьи «машины и оборудование» на 764 тыс. руб. Однако, снизилось количество транспортных средств на 738 тыс. руб. и производственного инвентаря на 73 тыс. руб.

     Далее произведем анализ необходимых коэффициентов, характеризующих основные средства.

     Для расчета коэффициента обновления и  срока обновления используем формулы 2.1 и 2.2 соответственно [33]. 

      , (2.1) 

     где Кобн. – коэффициент обновления. 

      , (2.2) 

     где Тобн – срок обновления основных средств.

     Коэффициент выбытия (Кв.) определим по формуле 2.3.

 

       (2.3) 

     Коэффициент прироста (Кпр.) рассчитаем по формуле 2.4. 

       (2.4) 

     В таблице 2.3 представим сводную характеристику основных средств за 2007–2009 гг. 

     Таблица 2.3. Сводная характеристика показателей  движения основных средств

Показатель 2007 год 2008 год 2009 год Изменения
2008/2007 2009/2007
Степень обновления 8,1 0,09 0,05 -8,01 -8,05
Срок обновления, лет 1,2 0,11 0,22 -1,09 -0,98
Коэффициент выбытия 0,01 0,06 0,96 0,05 0,95
Коэффициент прироста 7,9 0,15 0,04 ─7,75 -7,86

 

     Таким образом, мы рассмотрели характеристики, свидетельствующие о показателях  движения основных средств.

     Данные, представленные в таблице 2.3, показывают, что за 2007–2009 гг. техническое состояние основных средств улучшилось за счёт интенсивного их обновления.

     Но, все же, необходимо отметить, что  в 2009 году коэффициент обновления основных средств предприятия снизился – 8,05% и составил 0,05%.

     Это может быть обосновано меньшей степенью износа, который вызван уменьшением  производственных мощностей, то есть снижение объёма производства. Это факт регрессивного  характера производства для ООО, его черты:

     – Снижение производительности труда;

     – Уменьшение заказов на продукцию предприятия;

     – Реализация остаточной продукции, с целью производства кардинально нового продукта;

     – Недостаточное количество финансовых активов для обновления основных средств.

     Проследим динамику развития оборотных средств. При анализе оборотных средств применим системный подход, заключающийся в использовании системы показателей [36].

     1. Коэффициент общей оборачиваемости капитала (формула 2.5). 

     Оок = N / Вср (2.5) 

     где N – выручка от реализации продукции (работ, услуг);

     Вср – средний за период итог баланса.

     2. Чистый оборотный капитал (формула 2.6): 

     Чок = ОК – КП, (2.6) 

     где Чок – оборотный капитал на конец периода;

     КП  – краткосрочные пассивы на конец  периода.

     Основные  показатели, отражающие оборачиваемость оборотных средств представлены в таблице 2.4. 

 

      Таблица 2.4. Показатели оборачиваемости оборотных средств за 2007–2009 гг.

Показатель 2007 год 2008 год 2009 год Изменения
2008/2007 2009/2007
Доходы  отчетного периода, тыс. руб. 1758 2967 11373 +1209 + 9615
Стоимость оборотных средств, тыс. руб. 14410 9963 13834 -4447 -576
Коэффициент оборачиваемости, l 0,08 0,17 0,47 +0,09 +0,39
Чистый  оборотный капитал -3692 -3620 -6853 -72 -139

АФХД 2.doc

— 316.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Пути повышения рентабельности производства