Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 01:23, дипломная работа
Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами.
На основе анализа средних уровней рентабельности можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность. Это становится особенно важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и концентрации производства.
Это достаточно стабильная, развивающаяся компания. Во главе ее стоят профессионалы – квалифицированные операторы, экономисты и менеджеры, получившие специальное образование и имеющие большой опыт работы.
Структура управления ООО «» имеет линейно-функциональный вид. Директору подчинены все нижестоящие руководители. Создана единая вертикальная линия руководства и прямой путь активного воздействия на подчиненных. Преимущество такой структуры управления заключается в простоте, надежности и экономичности. Руководитель в данном случае должен охватывать все стороны деятельности предприятия. Функциональные подразделения осуществляют всю техническую подготовку производства, подготавливают варианты решения вопросов, связанных с руководством процессами производства, освобождают линейных руководителей от планирования финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и других вопросов.
ООО «» самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимости в обеспечении производственного развития предприятия.
Конкурентными преимуществами компании являются:
Благодаря собственному производству окон из поливинилхлорида (ПВХ), использованию качественных стеклопакетов и импортной фурнитуры от ведущих западных производителей ООО «» предлагает наиболее конкурентные цены в Вологодской области. А большинство из фирм-конкурентов использует стратегию минимизации издержек для того, чтобы конечный продукт был как можно более дешёвый.
Конкуренция в этом сегменте рынка довольно высокая, фирм несколько десятков. С приходом финансового кризиса положение ещё более усложнилось. Специфика деятельности такова, что на результат одинаково сильно влияют как сам продукт, так и качество его установки. В таких условиях в выигрыше остаются стабильно работающие фирмы с хорошей репутацией.
На сегодняшний день пластиковые окна занимают около половины европейского оконного рынка. Характеристики современных пластиковых окон подтверждают – это самый оптимальный, современный и доступный способ поддержания и улучшения домашнего комфорта.
Для того чтобы проявились все преимущества пластиковых окон, большое значение имеет не только выбор профиля для производства стеклопакетов, но и качество установки.
Основные характеристики и преимущества пластиковых окон:
Теплоизоляция – одно из главных преимуществ пластиковых окон. Благодаря герметичности конструкции, высокому коэффициенту сопротивления теплопередаче профиля, а также энергосберегающим свойствам стеклопакета температура воздуха в помещении возрастет в среднем на 5 С.
Благодаря звукоизоляционным свойствам стеклопакета, установка пластиковых окон позволяет уменьшить уровень звукового давления до 26 Дб. Для сравнения: уровень шума в библиотеке составляет 30Дб.
При установке энергосберегающего стеклопакета пластиковые окна сокращают затраты энергии на обогрев помещений на 20–25% и продлевают ресурс отопительного оборудования. За счет этого пластиковые окна окупятся за 3 – 4 года.
У клиента есть возможность выбрать те окна ПВХ, комплектация которых отвечает его требованиям, при этом, не выходя за рамки бюджета.
Изготовление
пластиковых окон – сложный технологический
процесс. Современное оборудование позволяет
выпускать высококачественные изделия
с гарантией не менее 5 лет, отвечающие
всем нормам мирового стандарта по доступным
широкому кругу населения ценам, что также
является важным фактором успеха предприятия
и его конкурентоспособности. Компания
предлагает проверенные временем, экологически
чистые изделия.
2.2
Анализ технико-экономических
показателей работы
предприятия
Рассмотрим
основные экономические показатели
ООО «» (таблица 2.1).
Таблица 2.1. Основные показатели работы ООО «», 2007–2009 гг.
№ п/п | Наименование | 2007 год | 2008 год | 2009 год | Изменения | |
2008/2007 | 2009/2007 | |||||
1 | Выпуск продукции, тыс. руб. | 2328 | 2596 | 2574 | +268 | +246 |
2 | Выручка от продажи товаров и услуг, тыс. руб. | 1758 | 2957 | 11373 | +1199 | + 9615 |
3 | Себестоимость, тыс. руб. | 2450 | 2739 | 10658 | +1199 | + 8208 |
4 | Валовая прибыль, тыс. руб. | 692 | 218 | 715 | -474 | +23 |
5 | Рентабельность продаж, % | 0,46 | 0,01 | 0,06 | -0,45 | -0,4 |
6 | Рентабельность себестоимости, % | 2,1 | 3,0 | 2,8 | +0,9 | +0,7 |
7 | Чистая прибыль, тыс. руб. | 818 | 37 | 76 | -781 | -742 |
8 | Наличие основных средств, тыс. руб. | 6128 | 7233 | 5852 | +1105 | -276 |
9 | Фондоотдача, руб./руб. | 6,2 | 6,4 | 6,1 | +0,2 | -0,01 |
10 | Фондоемкость, руб./руб. | 12,4 | 11,7 | 9,7 | -0,7 | -2,7 |
11 | Производительность труда, тыс. руб. | 4701 | 4815 | 5741 | +114 | +1040 |
12 | Средняя заработная плата, тыс. руб. | 10,2 | 12,1 | 11,8 | +1,9 | +1,6 |
13 | ФОТ, тыс. руб. | 550,8 | 670,1 | 630,2 | +119,3 | +79,4 |
14 | Среднесписочная численность персонала, чел. | 50 | 56 | 69 | +6 | +19 |
Данные таблицы 2.1 показывают, что в 2008 году по сравнению с 2007 годом выручка от продаж и услуг предприятия увеличивается на 1199 тыс. руб., однако, наблюдается падение валовой прибыли на 474 тыс. руб. и чистой прибыли – на 781 тыс. руб. Данное падение происходит вследствие увеличения себестоимости продукции на 1199 тыс. руб.
Выпуск продукции в 2009 году увеличился на 246 тыс. руб., соответственно, произошло увеличение выручки от продажи товаров и услуг предприятия – в 2009 году на 9615 тыс. руб., себестоимость услуг увеличилась на 8208 тыс. руб., валовая прибыль на 23 тыс. руб.
В 2009 году произошло снижение чистой прибыли – на 742 тыс. руб., а также снижение основных средств предприятия – на 276 тыс. руб. Показатель рентабельности продаж в 2009 году по сравнению с 2007 годом снизился на 0,4%, что говорит о снижении темпов продаж на предприятии.
Среднесписочная численность персонала в 2009 году по сравнению с 2007 годом увеличилась на 19 человек, что связано с расширением производства.
Проведем
анализ технико-экономических показателей
деятельности ООО «» (таблица 2.2).
Таблица 2.2. Основные средства, 2007–2009 гг. тыс. руб.
Показатель | 2007 год | 2008 год | 2009 год | Изменения | |
2008/2007 | 2009/2007 | ||||
Здания | 389 | 389 | 389 | - | - |
Машины и оборудование | 3448 | 4857 | 4212 | +1409 | +764 |
Транспортные средства | 1559 | 1578 | 821 | +19 | -738 |
Производственный и хозяйственный инвентарь | 385 | 338 | 312 | +19 | -73 |
Другие виды основных средств | 343 | 71 | 118 | -272 | -225 |
Итого | 6128 | 7233 | 5852 | +1105 | -276 |
Данные таблицы 2.2 показывают, что в 2008 году по сравнению с 2007 годом произошло значительное увеличение машин и оборудования на предприятии – на 1409 тыс. руб., что связано с вводом нового оборудования, транспортные средства и производственный инвентарь увеличились на 19 тыс. руб., другие виды средств снизились на 272 тыс. руб. В 2009 году, по сравнению с 2007 годом, произошло увеличение статьи «машины и оборудование» на 764 тыс. руб. Однако, снизилось количество транспортных средств на 738 тыс. руб. и производственного инвентаря на 73 тыс. руб.
Далее произведем анализ необходимых коэффициентов, характеризующих основные средства.
Для
расчета коэффициента обновления и
срока обновления используем формулы
2.1 и 2.2 соответственно [33].
, (2.1)
где
Кобн. – коэффициент обновления.
, (2.2)
где Тобн – срок обновления основных средств.
Коэффициент выбытия (Кв.) определим по формуле 2.3.
(2.3)
Коэффициент
прироста (Кпр.) рассчитаем по формуле
2.4.
(2.4)
В
таблице 2.3 представим сводную характеристику
основных средств за 2007–2009 гг.
Таблица 2.3. Сводная характеристика показателей движения основных средств
Показатель | 2007 год | 2008 год | 2009 год | Изменения | |
2008/2007 | 2009/2007 | ||||
Степень обновления | 8,1 | 0,09 | 0,05 | -8,01 | -8,05 |
Срок обновления, лет | 1,2 | 0,11 | 0,22 | -1,09 | -0,98 |
Коэффициент выбытия | 0,01 | 0,06 | 0,96 | 0,05 | 0,95 |
Коэффициент прироста | 7,9 | 0,15 | 0,04 | ─7,75 | -7,86 |
Таким
образом, мы рассмотрели характеристики,
свидетельствующие о
Данные, представленные в таблице 2.3, показывают, что за 2007–2009 гг. техническое состояние основных средств улучшилось за счёт интенсивного их обновления.
Но, все же, необходимо отметить, что в 2009 году коэффициент обновления основных средств предприятия снизился – 8,05% и составил 0,05%.
Это может быть обосновано меньшей степенью износа, который вызван уменьшением производственных мощностей, то есть снижение объёма производства. Это факт регрессивного характера производства для ООО, его черты:
– Снижение производительности труда;
– Уменьшение заказов на продукцию предприятия;
– Реализация остаточной продукции, с целью производства кардинально нового продукта;
– Недостаточное количество финансовых активов для обновления основных средств.
Проследим динамику развития оборотных средств. При анализе оборотных средств применим системный подход, заключающийся в использовании системы показателей [36].
1.
Коэффициент общей оборачиваемости капитала
(формула 2.5).
Оок
= N / Вср (2.5)
где N – выручка от реализации продукции (работ, услуг);
Вср – средний за период итог баланса.
2.
Чистый оборотный капитал (формула 2.6):
Чок
= ОК – КП, (2.6)
где Чок – оборотный капитал на конец периода;
КП – краткосрочные пассивы на конец периода.
Основные
показатели, отражающие оборачиваемость
оборотных средств представлены в таблице
2.4.
Таблица 2.4. Показатели оборачиваемости оборотных средств за 2007–2009 гг.
Показатель | 2007 год | 2008 год | 2009 год | Изменения | |
2008/2007 | 2009/2007 | ||||
Доходы отчетного периода, тыс. руб. | 1758 | 2967 | 11373 | +1209 | + 9615 |
Стоимость оборотных средств, тыс. руб. | 14410 | 9963 | 13834 | -4447 | -576 |
Коэффициент оборачиваемости, l | 0,08 | 0,17 | 0,47 | +0,09 | +0,39 |
Чистый оборотный капитал | -3692 | -3620 | -6853 | -72 | -139 |
Информация о работе Пути повышения рентабельности производства