Пути повышения рентабельности производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 01:23, дипломная работа

Описание работы

Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами.
На основе анализа средних уровней рентабельности можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность. Это становится особенно важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и концентрации производства.

Работа содержит 3 файла

АФХД.doc

— 674.00 Кб (Открыть, Скачать)

смотреть.doc

— 1.00 Мб (Скачать)

     Количественный  анализ состава персонала показал, что штат сотрудников укомплектован и фактически составляет в 2007 г. – 54 человек от штатного 52 человека, в 2008 г. – 63 человек от штатного количества 62 и 2009 г. – 65 от штатного 63 человек. Штатная численность персонала за три года увеличилась на 11 человек, а фактическая возросла на 13 человек, соответственно, разрыв между плановой и фактической численностью работников увеличился. Показатели движения сотрудников в ООО свидетельствуют об эффективной кадровой политике, так как за период 2007–2009 годы мы наблюдаем увеличение среднесписочной численности сотрудников на 13 человек, однако коэффициент постоянства персонала снижается, он составляет 1,08% в 2007 году, 1,125% в 2008 году и 0,94% в 2009 году.

     Анализ  показателей рентабельности работы ООО свидетельствуют о том, что происходит снижение уровня рентабельности всего производства с 39,7% в 2007 году до 0,7% в 2009 году, а также уменьшение нормы прибыли с 5,1% до 0,1% соответственно. Такая тенденция прослеживается в связи с значительным уменьшением балансовой прибыли за три анализируемых года на 742,0 тыс. руб. и увеличение полной себестоимости. Снижение нормы прибыли до 0,1% свидетельствует об уменьшении эффективности использования производственных фондов в 51 раз, уменьшение уровня рентабельности до 0,7% говорит о снижении прибыльности данного производства в 56 раз. В ООО «» в основном на показатель рентабельности повлияла себестоимость продукции, которая как было установлено ранее, увеличивается с каждым годом. Рост себестоимости вызвало увеличение цен на горюче-смазочные материалы, и предметы и средства труда, которые необходимы для данного производства.

     В третьей главе были предложены мероприятия  по повышению рентабельности. В частности, использование факторинга, приобретение ОПФ в лизинг и сдача неиспользуемых площадей в аренду.

     За  счет внедрения мероприятия по факторингу рентабельность производства увеличится на 0,006%, фондоемкость после внедрения мероприятия составит 0,934 руб./руб., что меньше на 0,003 руб./руб., соответственно, фондоотдача увеличится на те же показатели, достигнув уровня 1,070 руб./руб. В свою очередь, рентабельность продаж увеличится на 0,004%, составив 0,01% против 0,006% до внедрения мероприятия.

     В качестве мероприятия по повышению  рентабельности производства было предложено приобретение оборудования в лизинг. При реализации данного мероприятия прирост годовой прибыли составит 4877619,00 руб., капитальные затраты – 1502387,04. Срок окупаемости 4,5 года.

     В качестве третьего мероприятия по повышению  рентабельности производства было предложено сдать в аренду неиспользуемые площади. В результате рентабельность производства увеличится на 0,027%. Фондоемкость после внедрения мероприятия составит 0,908 руб./руб., что меньше на 0,029 руб./руб., соответственно, фондоотдача увеличится на те же показатели, достигнув уровня 1,101 руб./руб. В свою очередь, рентабельность продаж увеличится на 0,031%, составив 0,037% против 0,006% до внедрения мероприятия.

     Таким образом, счет внедрения предлагаемых мероприятий достигнута экономия в сумме 5 421 339, 00 руб.

     В свою очередь, рентабельность продаж ООО «» увеличится на 10,24%, рентабельность имущества по балансовой прибыли повысится на 5,56%, рентабельность долгосрочных активов по балансовой прибыли увеличится на 5,8%, рентабельность собственного капитала по балансовой прибыли увеличится на 7,05%, по чистой прибыли – на 8,895%.

     Таким образом, из представленных данных видно, что показатели рентабельности ООО «» за счет предложенных мероприятий значительно повысятся и позволят предприятию развиваться и приносить доход. 
 

 

      Список использованных источников 

  1. Абрютина, М.С. Экономика предприятия: учебник / М.С. Абрютина. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2010. – 585 с.
  2. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов / П.П. Табурчак. – М.: Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 352 с.
  3. Антонова, О.В. Управление кризисным состоянием организации / О.В. Антонова. – М.: Юнити, 2008. – 136 с.
  4. Баканов, М.И. Теория экономического анализа / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 416 с.
  5. Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта / И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 206 с.
  6. Банк, В.Р. Финансовый анализ / В.Р. Банк, С.В. Банк, А.В. Тараскина. – М.: Проспект, 2010. – 158 с.
  7. Басаков, М.И. Охрана труда (безопасность жизнедеятельности в условиях поизводства): учебно-практическое пособие. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 400 с.
  8. Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 366 с.
  9. Безопасность жизнедеятельности. Производственная безопасность и охрана труда. / П.П. Кукин, В.Л. Лапин, Н.Л. Пономарев и др.; учеб. пособие. ─ М.: Высш. шк., 2001. ─ 431 с.
  10. Безопасность и охрана труда: учеб. пособие для вузов / Н.Е. Гарнагина, Н.Г. Занько, Н.Ю. Золотарева и др.; под ред. О.Н. Русака. СПб.: Изд-во МАНЭБ, 2001. 279 с.
  11. Богатко, А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта / А.Н. Богатко. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 203 с.
  12. Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник / О.С. Виханский. – М.: Гардарика, 2008. – 512 с.
  13. Гольдштейн, Г.Я. Стратегический менеджмент / Г.Я. Гольдштейн. – М.: АСТ, 2009. – 585 с.
  14. ГОСТ 12.0.004 – 90 ССБТ. Организация, обучение безопасности труда. Основные положения. – М.: ГУП ЦПП, 2003. – 34 с.
  15. ГОСТ 12.0.003–90 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. Госстандарт СССР, 1974. Изменения И-1 – 78. М.: Изд-во стандартов, 1982. – 42 с.
  16. Девисилов, В.А. Охрана труда: учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 448 с.: ил. – (Профессиональное образование).
  17. Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – М.: Дело и Сервис, 2007. – 334 с.
  18. Дмитриенко, Г.А. Стратегический менеджмент: целевое управление персоналом / Г.А. Дмитриенко. – М.: АСТ, 2008. – 447 с.
  19. Дуфала, В. Инструментарий для формирования стратегии предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2009. – №1.
  20. Ефимова, О.В. Финансовый анализ / О.В. Ефимова. – М.: Бухгалтерский учет, 2007. – 528 с.
  21. Ибрагимова, Р.С. Стратегический менеджмент / Р.С. Ибрагимова. Иваново: «ИВГУ», 2009. – 473 с.
  22. Инновационный менеджмент: учебник / под ред. С.Д. Ильенковой, – М.: Юнити, 2007. – 274 с.
  23. Канке, А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / А.А. Канке, И.П. Кошевая. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 288 с.
  24. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. – М.: Проспект, 2007. – 420 с.
  25. Маркарьян, Э.А. Финансовый анализ / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. – М.: ИД ФБК-Пресс, 2008. – 217 с.
  26. Осадник В. Выбор стратегии с помощью аналитико-иерархического процесса // Проблемы теории и практики управления. – 2007. – №6.
  27. Прыкина, Л.В. Экономический анализ предприятия / Л.В. прыкина. – М.: Юнити, 2009. – 407 с.
  28. Практикум по теории управления: учеб. пособие / Под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 263 с.
  29. Раздорожный А.А. Охрана труда и производственная безопасность: учебник / А.А. Раздорожный. – М.: Изд-во «Экзамен», 2006. – 510 с.
  30. Румянцева, Е.Е. Финансы организаций: финансовые технологии управления предприятием / Е.Е. Румянцева. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 459 с.
  31. Токарев, В.А. Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы // Русский менеджмент. – 2009. – №10.
  32. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. – М.: «ЮНИТИ», 2008. – 447 с.
  33. Туленков, Н. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации // Проблемы теории и практики управления. – 2007. – №4.
  34. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. – Минск: ООО Новое знание, 2010. – 686 с.
  35. Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ. Управление финансами / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 257 с.
  36. Ткачук, М.И. Основы финансового менеджмента / М.И. Ткачук, Е.Ф. Киреева. – Минск: Интерпрессервис, 2007. – 414 с.
  37. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Инфра-М, 2009. – 674 с.
  38. Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа / А.Д. Шеремет. – М.: Инфра-М, 2010. – 331 с.

АФХД 2.doc

— 316.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Пути повышения рентабельности производства