Пути повышения эффективности использования материальных ресурсов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 16:46, курсовая работа

Описание работы

Исходя из выше изложенного, целью данной курсовой работы является анализ использования материальных ресурсов в ООО «Хоум Мастер», выявление недостатков и предложение ряда мер по повышению эффективности их использования.

В связи с этой целью были поставлены следующие задачи:

1) определить сущность материальных ресурсов и задачи их анализа;

2) проанализировать финансовое состояние и обеспеченность ООО «Хоум Мастер» материальными ресурсами;

3) определить потребность ООО «Хоум Мастер» в запасах сырья и материалов и предложить меры по совершенствованию их использования.

Содержание

Введение 4

1 Методика анализа материальных ресурсов 6

1.1 Сущность материальных ресурсов и задачи их анализа 6

1.2 Анализ эффективности использования материальных ресурсов 8

1.3 Определение потребности предприятия в материальных запасах 12

2 Анализ хозяйственной деятельности ООО «Хоум Мастер» 14

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 14

2.2 Анализ имущественного положения ООО «Хоум Мастер» 17

2.3 Анализ ликвидности баланса, платёжеспособности, финансовой устойчи-

вости и деловой активности предприятия 25

3 Анализ эффективности использования материальных ресурсов в ООО «Хоум

Мастер» 31

3.1 ABC-анализ управления материальными ресурсами 31

3.2 Анализ показателей эффективности использования материальных ресур-

сов 37

3.3 Определение потребности ООО «Хоум Мастер» в запасах материальных

ресурсов 40

4 Пути повышения эффективности использования материальных ресурсов в

ООО «Хоум Мастер» 43

Заключение 49

Библиографический список 52

Приложение

Работа содержит 8 файлов

Введение.doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 1.docx

— 45.69 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 2.docx

— 59.95 Кб (Скачать)

      2 АНАЛИЗ  ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ООО  «ХОУМ  МАС-

         ТЕР»

     

      2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

      Компания «Хоум Мастер» была  образована в 1994 году. На первоначальном  этапе фирма являлась единственным  производителем жалюзи и подвесных  потолков в городе Благовещенске. Кроме изготовления фирма осуществляла и их установку.

      В 1996 году динамично развиваясь, компания осваивала новые в  то время сферы деятельности, такие как установка и реализация  качественной сантехники, монтаж и установка полимерных труб, отделка квартир, офисов «под ключ» (евроремонт), продажа современных коллекций стильной офисной мебели, взломостойких и огнестойких сейфов, установка шкафов-купе и многое другое.

      Завоёвывая всё большую долю  рынка, компания «Хоум Мастер»  первой в Амурской области  начала осваивать рынок металлопластиковых  окон. Фирма устанавливала пластиковые  окна под заказ. Окна соответствовали  высочайшим стандартам качества, так как изготавливались одним  из лидеров в данной области – немецкой фирмой «SHUKO».

      Накопленный опыт работы и  наличие высококвалифицированных  специалистов позволило компании в 1997 году первой в области предложить качественные и долговечные металлопластиковые конструкции собственного производства. Для этого была приобретена немецкая линия оборудования. Производство было начато с использованием самого современного на тот период времени немецкого профиля KBE.

      В 1998 году благодаря высококвалифицированным  специалистам и наличию самого современного оборудования компания легко перешла на современную российскую профильную систему «Weltplast», что ещё раз подтверждает гибкость в деятельности фирмы, то есть оперативность в принятии важных управленческих решений.

      В 2001 году для укрепления своих  позиций на рынке среди конкурентов  компания «Хоум Мастер», ориентируясь  на будущее, начала производить  и устанавливать алюминиевые конструкции из испанского профиля PROVEDAL.

      В 2002 году постоянно отслеживая  появляющиеся новые инженерные  решения в области металлопластиковых конструкций, компания «Хоум Мастер» всегда предлагала своим клиентам что-то новое, и как доказательство этого фирма начала производить:

      1) системы фасадов из немецкого  профиля THYSSEN;

      2) отливы на собственном оборудовании;

      3) металлопластиковые конструкции  из российского профиля «Урал  2000».

      В 2003 году в целях улучшения  технических характеристик предлагаемых  конструкций компания снизила  объём производства окон из  профильной системы «Урал 2000» и сделала акцент на более качественный профиль «Weltplast». Также в рамках расширения деятельности компании было открыто структурное подразделение фирмы в Хабаровске.

      В 2004 году стремясь к безупречности  качества производимых конструкций,  компания «Хоум Мастер» начала  сотрудничество с мировым лидером  в области производства оконных  и дверных систем – с компанией  «VEKA Rus», которая предлагает уникальную профильную систему «VEKA». Высококвалифицированные сотрудники и высокое качество профиля «VEKA» позволяют компании «Хоум Мастер» укреплять свои лидирующие позиции на рынке.

      С августа 2004 года «Хоум мастер»  начал заниматься производством  и реализацией армирующих профилей для конструкций из ПВХ. Данные армирующие профили успешно используются в качестве элементов жёсткости для пластиковых окон систем VEKA, KBE, BECKER и других.

      Армирующий профиль производится  из оцинкованной стали, отвечающей  ГОСТу. Используемое оборудование  обладает широким спектром возможностей по изготовлению различных типов профилей. Применяемые технологии холодного профилирования позволяют выпускать различные виды профильной продукции, применяемой в современных технологиях строительства.

      В 2006 году «Хоум Мастер» начал  развивать новый вид деятельности - навесные фасадные системы «Хоум Мастер».

      Навесные фасадные системы «Хоум  Мастер» по своим строительным  параметрам являются наиболее эффективными многослойными системами и имеют так называемый ветровой и дождевой барьер. Они состоят из материала облицовки и системы подконструкции, которая монтируется к стене таким образом, чтобы между защитно-декоративным покрытием и стеной оставалась воздушная прослойка. Для дополнительного утепления стены на неё монтируется теплоизоляционный слой, и в этом случае воздушный зазор располагается между облицовкой и теплоизоляцией. Именно вентилируемый воздушный зазор определяет важнейшие эксплутационные преимущества навесных фасадов.

      В настоящее время в ООО  «Хоум Мастер» список работающих  сотрудников составляет 131 человек.  Организационно-функциональную структуру  фирмы можно представить на  рисунке 1.

 

 
 

 

 

Рисунок 1 – Организационно-функциональная структура ООО «Хоум Мастер»

      По Уставу основными видами  деятельности ООО «Хоум Мастер»  являются:

      - строительные, монтажно-наладочные  работы;

      - отделочные работы;

      - коммерческая, посредническая деятельность;

      - производство и реализация товаров  народного потребления;

      - производство, заготовка, закуп  и переработка сельхозпродукции;

      - осуществление оптовой, розничной,  аукционной и комиссионной торговли, открытие магазинов, торговых  точек;

      - внешнеэкономическая деятельность.

       Ниже, в таблице 1 представлены  основные показатели деятельности  предприятия за 2006-2008 годы.

Таблица 1 – Основные показатели деятельности ООО «Хоум Мастер» в 2006-

                      2008 годах

Показатели 2006 год 2007 год 2008 год
Выручка от реализации, тыс. руб. 90943 109614 118654
Расходы по обычным видам деятельности, тыс. руб.  
-63914
 
-90493
 
-111664
Прибыль от продаж, тыс. руб. 27029 19121 6990
Прочий  результат, тыс. руб. -379 -1591 264
Прибыль до налогообложения, тыс. руб.  
26650
 
17530
 
7254
Текущий налог на прибыль и отложенные налоги, тыс. руб.  
-6454
 
-3907
 
-1326
Чистая  прибыль, тыс. руб. 20196 13623 5928
Рентабельность  продаж 0,3 0,2 0,06

       Как видно из таблицы 1 предприятие  является прибыльным, однако за 2006-2008 годы произошло резкое снижение  рентабельности продаж.      

       2.2 Анализ имущественного положения ООО «Хоум Мастер»

      Для того чтобы проследить  за имущественным состоянием предприятия и выявить аспекты его хозяйственной деятельности, необходимо провести горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерского баланса. Эти два анализа наилучшим образом отражают актив и пассив предприятия, дают полное представление об их состоянии. Бухгалтерский баланс смотри в приложении А, Б и В.

      Горизонтальный анализ бухгалтерского  баланса представлен в таблице  2.

Таблица 2 – Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса ООО «Хоум Мас-

                     тер»

 
 
 
Показатели
2006 год 2007 год 2008 год
сумма,

тыс.

руб. 

сумма,

тыс.

руб.

темп роста

2007 /

2006, в %

сумма,

тыс.

руб.

темп роста

2008 /

2007, в %

1 2 3 4 5 6
АКТИВ          
I. Внеоборотные активы  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Нематериальные  активы  
-
 
-
 
-
 
15
 
100
Основные  средства 1417 2996 211,4 5297 176,8
Незавершённое строительство  
-
 
584
 
100
 
632
 
108,2
Итого по разделу I 1417 3580 252,6 5944 166
II. Оборотные активы  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Запасы 34349 34300 99,8 28109 82
        в том числе:

    сырьё,  материалы и другие аналогичные ценности  

 
 
 
33406
 
 
 
33981
 
 
 
101,7
 
 
 
27728
 
 
 
81,6
    готовая продукция и товары  для перепродажи  
 
117
 
 
109
 
 
93,2
 
 
109
 
 
100
    расходы будущих периодов  
826
 
210
 
25,4
 
272
 
129,5
Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям  
 
 
23
 
 
 
24
 
 
 
104,3
 
 
 
7
 
 
 
29,2
Дебиторская задолженность (платежи в течение 12 месяцев)  
 
8454
 
 
13170
 
 
155,8
 
 
24010
 
 
182,3
        в том числе:

    покупатели  и заказчики

 
 
5376
 
 
11772
 
 
219
 
 
16115
 
 
137
Денежные  средства 134 91 68 1489 1636,3
Итого по разделу II 42960 47585 111 53615 112,7
БАЛАНС (I+II) 44377 51165 115,3 59559 116,4
III. Капитал и резервы  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Уставный  капитал 8 8 100 8 100
Добавочный  капитал 13 13 100 13 100
 
 

Продолжение таблицы 2

1 2 3 4 5 6
Нераспределённая  прибыль (непокрытый убыток)  
 
32052
 
 
45675
 
 
142,5
 
 
51600
 
 
113
Итого по разделу III 32073 45696 142,5 51621 113
IV. Долгосрочные обязательства  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Займы и кредиты 5201 1 0,02 - -
Итого по разделу IV 5201 1 0,02 - -
V. Краткосрочные обязательства  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Займы и кредиты 4495 - - - -
Кредиторская  задолженность  
2608
 
5468
 
209,6
 
7938
 
145,2
         в том числе:

     поставщики  и подрядчики

 
 
304
 
 
808
 
 
265,8
 
 
309
 
 
38,2
     задолженность перед персоналом  организации  
 
-
 
 
582
 
 
100
 
 
757
 
 
130,1
задолженность перед государственными внебюджетными  фондами  
 
 
-
 
 
 
194
 
 
 
100
 
 
 
282
 
 
 
145,4
     задолженность по налогам и  сборам  
318
 
1796
 
564,8
 
1704
 
95
     прочие кредиторы 1985 2088 105,2 4886 234
Итого по разделу V 7103 5468 77 7938 145,2
БАЛАНС (III+IV+V)  
44377
 
51165
 
115,3
 
59559
 
116,4

Глава 3.docx

— 61.90 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 4.docx

— 31.48 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.docx

— 16.43 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.docx

— 14.21 Кб (Открыть, Скачать)

Библиографический список.docx

— 17.59 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Пути повышения эффективности использования материальных ресурсов