Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 20:03, дипломная работа
В современном индустриальном обществе огромную роль в жизнеобеспечении человека играет непроизводственная сфера – важнейший фактор развития производительных сил. В России в отраслях социальной инфраструктуры трудится примерно 25% работников, занятых в народном хозяйстве.
Этим и объясняется выбор темы данной дипломной работы.
Целью работы является разработка предложений по улучшению эффективности использования бюджетных средств и совершенствованию финансового обеспечения учреждения на основе анализа финансирования общеобразовательного учреждения (Лицея) в современных условиях.
ВВЕДЕНИЕ
1. ЭКОНОМИКО – ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОУ ЛИЦЕЙ
1.1 Краткая характеристика учреждения
1.2 Структура учреждения
1.3 Виды оказываемых услуг
1.4 Характеристика персонала и оплата труда
2. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
2.1 Планирование расходов по смете
2.2 Источники формирования бюджетных и внебюджетных средств
2.3 Характеристика сметного финансирования
2.4 Роль бюджета в финансовом обеспечении образовательных учреждений
2.5 Планирование бюджетных и внебюджетных средств образовательных учреждений
2.6 Проблемы финансирования деятельности бюджетных учреждений
3. АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ «ЛИЦЕЙ» И ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 Анализ бюджетных и внебюджетных средств МОУ
3.2 Анализ баланса, сметы доходов и расходов и учет финансовых результатов деятельности
3.3 Предложения по совершенствованию финансового обеспечения МОУ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Анализируя всю
собранную информацию, можно сделать
вывод, что МОУ ЛИЦЕЙ № 6 обладает
достаточно квалифицированным и
опытным персоналом, на который может
рассчитывать в любой ситуации. Если
учесть, что средний возраст работников
предприятия составляет 40 лет, то можно
сказать, что Лицей в ближайшее
время не будет испытывать особой
потребности в
Оплата труда – это система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.
Оплата труда в Лицее производится в соответствии с законодательством, коллективным договором и индивидуальными трудовыми договорами с работниками.
В МОУ ЛИЦЕЙ № 6 используется тарифная система оплаты труда. Оплата производится на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы, введенной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.1992г. № 785, приведенной в таблице 2.
Таблица 2
Единая тарифная сетка
Разряды оплаты труда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Тарифные ставки (оклады) | 1700 | 1887 | 2091 | 2312 | 2567 | 2839 | 3128 | 3434 | 2774 |
Разряды оплаты труда | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Тарифные ставки (оклады) | 4148 | 4556 | 4913 | 5304 | 5712 | 6154 | - | - | - |
Оклады заместителей устанавливаются на 10-20 процентов ниже оклада соответствующего руководителя, предусмотренного по Единой тарифной сетке.
Оклады по должностям заместителей руководителей из числа педагогических работников, устанавливаются на 10-20 процентов ниже окладов соответствующих руководителей с учетом квалификационных признаков данного заместителя (наличие квалификационной категории, ученой степени, почетного звания).
Оклады по должностям работников устанавливаются по разрядам Единой тарифной сетки с учетом наличия квалификационной категории, ученой степени и почетного звания.
Разряды оплаты труда работников в соответствии с Единой тарифной сеткой определяются по результатам тарификации.
Тарификация составляется на учебный год 1 сентября и осуществляется:
- для педагогических работников на основе требований тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников, утверждаемых Министерством образования России по согласованию с Минтрудом России;
- по должностям служащих на основе требований тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым должностям служащих, утверждаемых Минтрудом России;
- по профессиям рабочих на основе тарифно-квалификационных требований по общеотраслевым профессиям рабочих, утверждаемых Минтрудом России;
Лица (кроме педагогических работников), не имеющие специальной подготовки, но обладающие практическим опытом , могут быть назначены на соответствующие должности. Им может быть установлен разряд оплаты в пределах предусмотренного диапазона разрядов для данной должности так же, как и лицам, имеющим специальную подготовку и стаж работы на определенный срок. Срок для молодых специалистов составляет 2 года, а специалистам, вновь назначенным на должность, на 1 год.
Для правильного начисления оплаты труда работникам большое значение имеет учет отступлений от нормальных условий работы, которые требуют дополнительных затрат труда и оплачиваются дополнительно, в виде доплат и надбавок. Так в МОУ ЛИЦЕЙ № 6 дополнительно оплачивается работа:
- в ночное
время, в выходные и
- за вредные
условия труда (уборщикам
- за работу с классами (классным руководителям);
- за проверку тетрадей;
- за руководство разными метод объединениями (школьными, городскими, психологическими);
- за заведование кабинетами и мастерскими.
Кроме этого есть надбавки за квалификационную категорию и доплаты и надбавки стимулирующего характера.
На все доплаты и надбавки директор Лицея издает приказы, а копии передает в бухгалтерию.
С 1 декабря 2008 года система оплаты труда значительно поменяется. Вступит в силу постановления Правительства Свердловской области от 06.07.2007 г. № 647-ПП «Об одобрении Концепции новой системы оплаты труда работников областных государственных общеобразовательных учреждений Свердловской области в условиях нормативного подушевого финансирования»
Базовая часть фонда оплаты труда будет рассчитывается по следующей формуле:
ФОТб = ФОТп +ФОТауп + ФОТс + ФОТувп + ФОТр, где:
ФОТб – базовая часть фонда оплаты труда;
ФОТп - фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
ФОТауп - фонд оплаты
труда административно-
ФОТс - фонд оплаты труда специалистов;
ФОТувп - фонд оплаты труда учебно-вспомогательного персонала и технических исполнителей;
ФОТр - фонд оплаты труда рабочих.
По состоянию на 31 декабря 2011 года доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, должна составлять:
не менее 70 процентов
базовой части фонда оплаты труда
в общеобразовательных
не менее 60 процентов
базовой части фонда оплаты труда
в общеобразовательных
С 1 декабря 2008 года
стандартная стоимость
Таблица 3
Ступени общего образования | Стандартная
стоимость бюджетной | |
город | село | |
Начальное общее образование (1-я ступень) | 4,14 | 6,46 |
Основное общее образование (2-я ступень) | 5,63 | 8,79 |
Среднее (полное) общее образование (3-я ступень) | 5,96 | 9,31 |
В случае повышения
заработной платы работникам областных
государственных учреждений бюджетной
сферы к размерам окладов (должностных
окладов) работников общеобразовательных
учреждений применяется повышающий
коэффициент в порядке, сроки
и размерах, установленных Правительством
Свердловской области.
2. ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Планирование расходов по смете
Финансирование
МОУ ЛИЦЕЙ № 6 состоит в предоставлении
им средств бюджета на текущее
содержание. Расходы на образование
ежегодно предусматривают в бюджетах
всех уровней: в федеральном бюджете,
в бюджете субъектов Федерации,
в местных бюджетах. Принципиально
важным для оценки предусматриваемых
объемов расходов на школьное образование
является переход к планированию
расходов не на основе заявленных потребностей
ведомства, а исходя из реальных возможностей
бюджета. Основную нагрузку по финансированию
массовой сети школ несут субъекты
Федерации. Бюджет субъекта Федерации
в соответствующем финансовом году
должен обеспечить функционирование школ,
находящихся в собственности
данного субъекта Федерации, выполнение
государственных целевых
Действующий механизм финансирования обеспечивает широкую самостоятельность школ в использовании дополнительных финансовых источников.
Все расходы МОУ ЛИЦЕЙ № 6 делятся на:
- оплата труда работников;
- прочие выплаты;
- начисления на оплату труда;
- оплата услуг связи;
- оплата коммунальных услуг;
- оплата услуг по содержанию имущества;
- оплата прочих услуг;
- оплата прочих расходов;
- увеличение стоимости основных средств;
- увеличение
стоимости материальных
Расходование бюджетных средств производится в строгом соответствии с утвержденными сметными назначениями, согласно смете доходов и расходов на текущий год.
Смета доходов и расходов учреждения составляется в конце текущего года на следующий календарный год и утверждается главным распорядителем средств.
Планирование расходов включаемых в эту смету происходит в следующем порядке.
Расходы на оплату труда рассчитываются из тарификации работников учреждения и расчета затрат по окладам работников согласно штатного расписания. Полученные суммы за месяц умножаются на 12 месяцев.
К прочим выплатам в учреждении относятся расходы на выплаты книгоиздательского пособия из расчета по 100 рублей на одного педагогического работника в месяц. Эта сумма умножается на количество педагогических работников учреждения и на 12 месяцев.
Кроме книгоиздательского пособия к прочим выплатам относятся расходы на выплату суточных в командировках.
Начисления на оплату труда рассчитываются путем умножения годового фонда оплаты труда на общий процент налогов. В 2007 году этот процент составил 26,2% (в него входят 6% - федеральный бюджет, 14% - страховая и накопительная часть трудовой пенсии, 2,9% - Фонд социального страхования, 2% - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, 1,1% - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 0,2% -Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве).
Расходы по оплате услуг связи, коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества, прочих услуг и расходов планируются учреждением на основании заключенных на новый календарный год договоров.
Расходы по увеличению стоимости основных средств и материальных запасов планируются на основании нормативов. Нормативы доводятся до учреждения главным распорядителем бюджетных средств.
Кроме планируемых
расходов главные распорядители
бюджетных средств в
2.2 Источники формирования бюджетных и внебюджетных средств
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов МОУ ЛИЦЕЙ № 6 являются:
- бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество, переданное учреждению собственником (уполномоченным им органом);
- средства родителей (законных представителей);
- добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;
- средства, полученные от предоставления платных дополнительных образовательных услуг;
- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной самостоятельной деятельности;