Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 20:03, дипломная работа
В современном индустриальном обществе огромную роль в жизнеобеспечении человека играет непроизводственная сфера – важнейший фактор развития производительных сил. В России в отраслях социальной инфраструктуры трудится примерно 25% работников, занятых в народном хозяйстве.
Этим и объясняется выбор темы данной дипломной работы.
Целью работы является разработка предложений по улучшению эффективности использования бюджетных средств и совершенствованию финансового обеспечения учреждения на основе анализа финансирования общеобразовательного учреждения (Лицея) в современных условиях.
ВВЕДЕНИЕ
1. ЭКОНОМИКО – ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОУ ЛИЦЕЙ
1.1 Краткая характеристика учреждения
1.2 Структура учреждения
1.3 Виды оказываемых услуг
1.4 Характеристика персонала и оплата труда
2. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
2.1 Планирование расходов по смете
2.2 Источники формирования бюджетных и внебюджетных средств
2.3 Характеристика сметного финансирования
2.4 Роль бюджета в финансовом обеспечении образовательных учреждений
2.5 Планирование бюджетных и внебюджетных средств образовательных учреждений
2.6 Проблемы финансирования деятельности бюджетных учреждений
3. АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ «ЛИЦЕЙ» И ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 Анализ бюджетных и внебюджетных средств МОУ
3.2 Анализ баланса, сметы доходов и расходов и учет финансовых результатов деятельности
3.3 Предложения по совершенствованию финансового обеспечения МОУ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Под оптимизацией
действующей сети получателей бюджетных
средств подразумевается
В городе Качканаре такая инвентаризация бюджетных учреждений произошла, после чего был расформирован Качканарский межшкольный компьютерный центр. В него входили все школьные педагоги по информатике, у них было отдельное здание, которое нужно было обслуживать и ремонтировать. Был директор этого центра, его заместители и обслуживающий персонал, которые при реорганизации были сокращены, тем самым сокращены и расходы на выплату им заработной платы. Сейчас же все педагоги расформированы по школам, оборудование так же распределено между МОУ и другими бюджетными учреждениями.
Второе направление реформирования направлено на уточнение статуса учреждений и внедрение новых организационно-правовых форм бюджетных организаций, способных наиболее эффективно предоставлять государственные (муниципальные) услуги, оплачиваемые за счет бюджетных средств. На данном этапе возможно проведение сравнительной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и их фактического предоставления. При этом может возникнуть ситуация, при которой окажется, что часть бюджетных услуг вообще не востребована, а другой не хватает. Вот и получается, что бюджетные средства уходят не туда куда, хотелось бы.
Переход к новым
формам финансового обеспечения
предоставления государственных (муниципальных)
услуг предусматривает
Примером новой
формы финансирования может послужить
участие учреждения в приоритетном
национальном проекте «Образование»,
в котором победители получают дополнительные
средства. Так в 2006 году МОУ ЛИЦЕЙ
№ 6 решила принять участие в национальном
проекте и попробовать выиграть
его. Для этого руководство
Бюджетные учреждения
могут неоднократно принимать участие
в национальном проекте, для получения
дополнительного
Методы формирования бюджета, ориентированного на результат, - это, прежде всего, повышение ответственности министерств и ведомств за достижение поставленных целей и эффективное использование бюджетных средств; внедрение механизмов бюджетирования, ориентированного на результат; переход на контрактную систему финансирования бюджетных услуг.
Как оценить результативность работы учреждений образования? Сфера образования и связанные с ней финансовые потоки – одна из самых сложных сфер, как для экономистов, так и для юристов. В большинстве случаев к ней невозможно применить стандартные понятия финансового анализа: рентабельность, ликвидность и другие. Однако какие-то критерии результативности нужны и здесь. Среди прочего, работники образования также должны быть материально заинтересованы в результатах своего труда, как и работники других отраслей. В этой связи интересна попытка установить и описать критерии результативности деятельности муниципальных учреждений образования.
Общие критерии:
1.1. Участие в
городских областных,
1.2. Поддержание
и улучшение материально-
1.3. Методическая деятельность.
1.4. Взаимодействие
с другими учреждениями
1.5. Повышение квалификации работников. Создание условий для творческого роста персонала.
1.6. Правильная
расстановка и рациональное
1.7. Выполнение
плана поступления доходов,
1.8. Применение
различных форм платных услуг
населению, привлечение
1.9. Нравственное
и эстетическое воспитание
1.10. Использование новых технологий, методов и форм в образовательном процессе.
1.11. Культурно-просветительская
деятельность среди учащихся
Лицея, направленная на
1.12. Организация
досуга и методов работы, способствующих
формированию позитивного
1.13. Отсутствие
необоснованной кредиторской
Совершенствование
бюджетирования предполагает повышение
самостоятельности бюджетных
3. Анализ финансирования деятельности МОУ «лицей» и пути решения проблем финансирования его деятельности
3.1 Анализ бюджетных и внебюджетных средств МОУ
Деятельность
МОУ «Лицей №6» осуществляется на
основе смешанного финансирования. Основная
часть средств на покрытие расходов
лицея поступает в порядке
сметного финансирования из бюджета, и
небольшая часть – из внебюджетных
источников, основным из которых является
родительская плата за летний оздоровительный
лагерь на организацию досуга детей
и благотворительные и
Поступление средств из бюджета осуществляется на основании утвержденной сметы расходов. Смета на 2007 год была представлена в декабре 2006 года Управлению образованием Качканарского городского округа.
Анализ финансирования
предполагает изучение обеспеченности
учреждения бюджетными средствами, а
также полноты их использования.
Для этого плановое финансирование
сравнивается с фактическим финансированием,
и производится сравнение поступивших
сумм бюджетных с кассовыми
В таблице 5 отражены данные по финансированию школы на конец 2007 года нарастающим итогом с начала года. В графе 3 показаны суммы планового финансирования в разрезе статей экономической классификации расходов. Графа 4 показывает удельный вес каждой статьи в общей сумме расходов учреждения. Таким образом, из таблицы видно, что незначительный вес в общей сумме расходов занимают прочие расходы, услуги связи, транспортные расходы и прочие выплаты. Их удельный вес составляет не больше 1% по каждой позиции.
Среди расходов
наибольший удельный вес занимает статья
«Заработная плата» - 60,0%, что характерно
для большинства бюджетных
Графа 5 содержит суммы фактического финансирования, предоставленного МОУ, а графа 6 показывает процент исполнения плана финансирования по каждой статье. По большинству статей отклонение фактических данных финансирования от плановых отсутствует, что говорит о достоверности планирования показателей сметы. За исключением некоторых статей, таких как транспортные расходы. Неисполнение составило 0,2%. Это связано с тем, что лицею были выделены целевые средства на оплату проезда детей сирот и опекаемых к месту учебы и обратно. Но так как город маленький и делится на районы, а в каждом из них есть своя школа, то ученики практически все живут около школы и ездят только в редких случаях, и потребности в выделенных денежных средствах не возникло.
Таблица 5
Сметные назначения и финансирование МОУ Лицей за 2007г.
Код статьи | Наименование статьи | Утверждено по смете на год, тыс. руб. | Удельный вес от общей суммы расходов, % | Профинан-сировано за год, тыс. руб. | Удельный вес факта от плана, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
211 | Заработная плата | 10667,9 | 60,0 | 10667,9 | 60,2 |
212 | Прочие выплаты | 83,1 | 0,5 | 80,1 | 0,5 |
213 | Начисления на заработную плату | 2788,6 | 15,7 | 2788,6 | 15,7 |
221 | Услуги связи | 45,0 | 0,3 | 45,0 | 0,3 |
222 | Транспортные расходы | 71,0 | 0,4 | 14,1 | 0,2 |
223 | Коммунальные услуги | 1357,0 | 7,6 | 1357,0 | 7,6 |
225 | Услуги по содержанию имущества | 487,4 | 2,7 | 487,4 | 2,7 |
226 | Прочие услуги | 10,0 | 0,1 | 10,0 | 0,1 |
290 | Прочие расходы | 596,7 | 3,4 | 596,7 | 3,4 |
310 | Увеличение стоимости основных средств | 1548,1 | 8,7 | 1548,1 | 8,7 |
340 | Увеличение стоимости материальных запасов | 109,0 | 0,6 | 109,0 | 0,6 |
ИТОГО | 17763,8 | 100 | 17703,9 | 100 |
В связи с
новым порядком финансирования через
казначейство суммы в графе «
В таблице 6 содержатся данные о кассовых расходах учреждения и плановом финансировании.
Плановые данные
приведены из сметы расходов учреждения,
а уточненные – из отчета об исполнении
сметы расходов. В течение года
производится неоднократное уточнение
сметных назначений. Изменение сметы
оформляется специальной
Таблица 6
Сметные назначения и кассовые расходы МОУ Лицей № 6 за 2007 год
Код статьи | Наименование статьи | Утверждено по смете в начале года на год, тыс. руб. | Уточненный план на конец года за год, тыс. руб. | Кассовый расход | Отклонение кассового расхода от уточненного плана (+, -) |
211 | Заработная плата | 9860,0 | 10667,9 | 10667,9 | - |
212 | Прочие выплаты | 83,1 | 83,1 | 80,1 | 3,0 |
213 | Начисления на заработную плату | 1850,0 | 2788,6 | 2788,6 | - |
221 | Услуги связи | 45,0 | 45,0 | 45,0 | - |
Продолжение таблицы 6 | |||||
222 | Транспортные расходы | 20,0 | 71,0 | 14,1 | 56,9 |
223 | Коммунальные услуги | 1357,0 | 1357,0 | 1357,0 | - |
225 | Услуги по содержанию имущества | 487,4 | 487,4 | 487,4 | - |
226 | Прочие услуги | 10,0 | 10,0 | 10,0 | - |
290 | Прочие расходы | 596,7 | 596,7 | 596,7 | - |
310 | Увеличение стоимости основных средств | 1548,1 | 1548,1 | 1548,1 | - |
340 | Увеличение стоимости материальных запасов | 109,0 | 109,0 | 109,0 | - |
ИТОГО | 15966,3 | 17763,8 | 17703,9 | 59,9 |