Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 20:03, дипломная работа
В современном индустриальном обществе огромную роль в жизнеобеспечении человека играет непроизводственная сфера – важнейший фактор развития производительных сил. В России в отраслях социальной инфраструктуры трудится примерно 25% работников, занятых в народном хозяйстве.
Этим и объясняется выбор темы данной дипломной работы.
Целью работы является разработка предложений по улучшению эффективности использования бюджетных средств и совершенствованию финансового обеспечения учреждения на основе анализа финансирования общеобразовательного учреждения (Лицея) в современных условиях.
ВВЕДЕНИЕ
1. ЭКОНОМИКО – ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОУ ЛИЦЕЙ
1.1 Краткая характеристика учреждения
1.2 Структура учреждения
1.3 Виды оказываемых услуг
1.4 Характеристика персонала и оплата труда
2. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
2.1 Планирование расходов по смете
2.2 Источники формирования бюджетных и внебюджетных средств
2.3 Характеристика сметного финансирования
2.4 Роль бюджета в финансовом обеспечении образовательных учреждений
2.5 Планирование бюджетных и внебюджетных средств образовательных учреждений
2.6 Проблемы финансирования деятельности бюджетных учреждений
3. АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ «ЛИЦЕЙ» И ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 Анализ бюджетных и внебюджетных средств МОУ
3.2 Анализ баланса, сметы доходов и расходов и учет финансовых результатов деятельности
3.3 Предложения по совершенствованию финансового обеспечения МОУ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральное агентство по образованию
ГОУВПО «Удмуртский государственный университет»
Филиал в городе Нижняя Тура
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему «Проблемы финансирования деятельности бюджетных
учреждений на примере МОУ «Лицей №6»»
Выполнил студент
гр. ЗС (НТ) 080105-65 (К)
Руководитель
к.э.н., доцент
Допущен к защите в ГАК «__»______2009 г.
Зав. кафедрой ФиУ
к.э.н., доцент С.Ф. Федулова
Нижняя Тура
2009
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ЭКОНОМИКО
– ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
1.1 Краткая характеристика учреждения
1.2 Структура учреждения
1.3 Виды оказываемых услуг
1.4 Характеристика персонала и оплата труда
2. ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
2.1 Планирование расходов по смете
2.2 Источники
формирования бюджетных и
2.3 Характеристика сметного финансирования
2.4 Роль бюджета
в финансовом обеспечении
2.5 Планирование
бюджетных и внебюджетных
2.6 Проблемы финансирования
деятельности бюджетных
3. АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ «ЛИЦЕЙ» И
ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
3.1 Анализ бюджетных и внебюджетных средств МОУ
3.2 Анализ баланса, сметы доходов и расходов и учет финансовых результатов деятельности
3.3 Предложения
по совершенствованию
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В современном индустриальном обществе огромную роль в жизнеобеспечении человека играет непроизводственная сфера – важнейший фактор развития производительных сил. В России в отраслях социальной инфраструктуры трудится примерно 25% работников, занятых в народном хозяйстве.
Бюджетные организации
являются важными субъектами производственных
и финансово-экономических
Образование представляет одну из важнейших отраслей непроизводственной сферы. На содержание учреждений образования в последние годы выделяется примерно 5% общих расходов консолидированного бюджета.
Образовательные
учреждения являются основой системы
образования страны. Общеобразовательные
учреждения закладывают фундамент
знаний, который служит базой для
дальнейшего повышения
Устаревшее и перегруженное содержание сегодняшнего школьного образования, его оторванность от реальных потребностей жизни заставляют многих детей расплачиваться своим здоровьем за необходимость освоения нынешних учебных программ, поэтому в ближайшее время должен быть изменен сам подход к образованию. В эпоху глобализации и новых технологий это не просто социальная сфера. Это вложение средств в будущее страны, в котором участвуют государство и общество, предприятия, организации, граждане все заинтересованные в качественном образовании.
В отличие от
коммерческого предприятия
Изменение отношения государства и общества к образованию должно выразиться в конкретных шагах: в увеличении объемов его финансирования, в особой заботе о работниках образования, в создании условий для использования интеллектуального потенциала образованных людей и формировании общественного мнения о ценности образования.
В литературе имеются, достаточно различные друг от друга по смыслу, понятия финансирования. Раньше под финансированием понималось безвозвратное предоставление денежных средств на развитие предприятия, социально-культурные мероприятия и другие общественные потребности за счет финансовых ресурсов предприятий. Финансирование носило строго целевой характер и осуществлялось в меру выполнения установленных планов, при условии соблюдения режима экономии и под финансовым контролем. Существовало также и такое понятие, что финансирование – это долговременное приобретение заемных денежных средств по случаю особых событий, таких как основание и расширение производства.
Сегодня существуют
определения финансирования, которые
расширяют и частично изменяют предшествующие
понятия. Некоторые авторы причисляют
к финансированию все процессы, которые
затрагивают обеспечение
Бюджетные учреждения
России находятся сегодня, как и
все общество, в состоянии глубокого
кризиса. Бюджетные учреждения не могут
жить в современных условиях без
поддержки со стороны государства.
Сегодня из государственного бюджета
удовлетворяются потребности в
финансировании только на 30—40 процентов.
Этих средств едва хватает, ими лишь
частично покрывается самое скудное
обеспечение текущей
Этим и объясняется выбор темы данной дипломной работы.
Целью работы является
разработка предложений по улучшению
эффективности использования
1. ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА МОУ ЛИЦЕЙ № 6
1.1 Краткая характеристика учреждения
Полное наименование исследуемого учреждения – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 6». Сокращенное наименование МОУ Лицей.
Учредителем учреждения является Администрация Качканарского городского округа.
Основными целями деятельности Лицея является:
- формирование
общей культуры личности
- создание основы
осознанного выбора и
- воспитание
в детях гражданственности,
- создание благоприятных
условий для разностороннего
развития личности, в том числе
путем удовлетворения
Основными задачами учреждения являются:
- обеспечение
необходимых условий для
- осуществление
обучения и воспитания в
- адаптация учащихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры, здорового образа жизни;
Учреждение осуществляет
свою деятельность в соответствии с
действующим законодательством
Российской Федерации, Типовым положением
об общеобразовательном
Учреждение является
не коммерческой организацией и создано
без ограничения срока
Язык, на котором
ведется образовательный
Учреждение как юридическое лицо имеет устав, лицевой счет, гербовую печать, штамп, бланки со своим наименованием.
Учреждение осуществляет
образовательный процесс в
- Первая ступень – начальное общее образование (срок освоения 4 года)
- Вторая ступень – основное общее образование (срок освоения 5);
- Третья ступень – среднее (полное) общее образование (срок освоения 2 года)
Прием обучающихся в Лицей осуществляется на добровольной основе без проведения конкурсов в следующем порядке:
- в первые
классы принимаются дети
- прием детей
на третью ступень обучения
осуществляется по заявлению
родителей (законных
Предельный возраст
обучающихся для получения
Учебный год в Лицее начинается с 1 сентября.
Продолжительность учебного года составляет 34 недели, а продолжительность каникул не менее 30 дней, летом не менее 8 недель.
Продолжительность
урока составляет 40 минут, перемены
не менее 10 минут. В праздничные дни
продолжительность урока
В Лицее применяется пяти бальная система отметок. Для обучающихся первых классов бальная отметка не применяется.
В Лицее при необходимости организуются группы продленного дня.
Согласно медицинским заключениям может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Количество классов и групп продленного дня в Лицее определяется ежегодно потребностью населения. Наполняемость классов устанавливается в количестве 25 обучающихся.
Учреждение самостоятельно
осуществляет финансово – хозяйственную
деятельность. Оно имеет самостоятельный
баланс и лицевой счет.
1.2 Структура учреждения
Структура учреждения представлена на рисунке 1
Учредитель-Администрация Качканарского городского округа | |||||||||||||
Управление образованием Качканарского городского округа | |||||||||||||
Дирекор Лицея | |||||||||||||
Заместители директора по учебным вопросам | Заместитель директора по АХЧ | ||||||||||||
(по учебно-воспитательной работе; | Бухгалтерия | ||||||||||||
по внеклассной работе; | |||||||||||||
по социально- правовым вопросам; | Обслуживающий персонал | ||||||||||||
по учебным дисциплинам) | |||||||||||||
(рабочие; уборщики служебных помещений; сторожа;дворники) | Столовая | ||||||||||||
Педагогические работники | |||||||||||||
(педагоги организаторы; педагоги дополнительного образования; старший вожатый; учителя) | Библиотека |