Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 12:39, курсовая работа
Сегодня отрасль бытовых услуг является растущей. Объем бытовых услуг на душу населения растет из года в год. Все большее количество людей
день ото дня прибегают к бытовым услугам. В современном темпе жизни,
современному человеку просто не обойтись без этих услуг. Это касается и
услуг химчистки.
Одним из показателей эффективности организации производства является время нахождения изделий в процессе обработки. Это время определяется продолжительностью производственного цикла.
На предприятиях химчистки под временем производства услуг следует понимать время с момента поступления изделия для обработки на производственные участки предприятия до момента отправки готового изделия с производства на приемный пункт.
Сокращение времени производства услуг, как и сокращение продолжительности производственного цикла на промышленных предприятиях, обеспечивает рост производительности труда, ускоряет оборачиваемость оборотных средств и улучшает другие экономические показатели работы предприятия. Помимо этого уменьшение времени производства услуг является важнейшим фактором, обеспечивающим сокращение сроков выполнения заказов. А это одна из главнейших задач предприятий бытового обслуживания населения.
Численность персонала ООО «Мечта» составляет 7 человек, что позволяет отнести предприятие к категории малых.
Организационная структура предприятия имеет следующий вид, представленный на рисунке 1.
Рисунок 1. Структура ООО «Мечта»
Высшим органом управления в ООО «Мечта» является общее собрание участников - учредителей общества. Собрание решает стратегические вопросы, вопросы распределения прибыли общества, а также избирает Генерального директора.
Генеральный директор осуществляет общее управление обществом. Его непосредственным заместителем является менеджер-исполнитель, который занимается текущими производственными вопросами, контролем деятельности приёмных пунктов.
Услуги химической чистки и прачечной, предоставляемые ООО «Мечта», предлагаются к использованию широким потребителям.
Среди оказываемых услуг для широкого пользователя предназначены:
* выведение пятен, а также общая химическая чистка тканей и трикотажа;
* химическая чистка изделий из кожи;
* химическая чистка изделий из натурального и искусственного меха;
* химическая чистка ковровых изделий;
* услуги прачечной.
Исходя из ассортимента перечисленных услуг, можно сделать вывод о том, что среди предлагаемых есть услуги, удовлетворяющие потребности, для которых существуют альтернативные пути удовлетворения (1 группа), а есть и те, для которых решение уникально (2 группа), например, химическая чистка кожи и меха.
Кроме ориентированности на массового потребителя, существует ещё и практика заключения длительных контрактов с юридическими лицами, а именно:
* детскими садами;
* войсковыми частями
* предприятиями общественного питания;
* общежитиями;
* предприятиями, использующими спецодежду
на оказание прачечных услуг.
Указанные предприятия-потребители, а точнее часть из их общего числа, не оснащенная собственными прачечными вынуждена использовать услуги сторонних организаций.
В связи с примерным паритетом цен и превышением качества по сравнению с государственными конкурентами, есть все основания предполагать, что заключение подобных контрактов вполне возможно. Для такого рода потребителей предусмотрена система скидок, а также бесплатная доставка.2
Следует отметить, что чистка различных видов одежды имеет сезонный характер. Осень и весна – самые загруженные периоды. Объем услуг иногда увеличивается в несколько раз. Наибольшее количество заказов приходится на одежду из кожи, замши и дубленой кожи.
Среди конкурентов можно выделить химчистку объединения «Чайка», и «Еврохимчистку»
Для достижения высокой конкурентоспособности организуемого предприятия предполагается использование высокотехнологичного импортного оборудования, разумной ценовой политики и качества услуг, коротких сроков выполнения заказа
Также услугами химчистки ООО «Мечта» может воспользоваться любой желающий. График способствует тому, чтобы увеличить приток клиентов, а именно с 10 утра и до 10 вечера. Тем самим, число клиентов данной организации явно увеличивается в разы. Для каждого предусмотрены дисконтные программы (каждая 10 химчистка в подарок, владельцам дисконтных карт скидка 10 % на все услуги ООО «Мечта»), что также выделяет данное заведение с числа прочих.
_______________________
2.Гарифулина Ф. К., Гуков Н. В. Организация и планирование деятельности предприятия бытового обслуживания: Учеб. М.: Легпромбытиздат, 1989 г. 266 с
Рис. 2. План помещения
3.
1.
1. Демонстрационный зал - предназначен для потенциальных клиентов, где они могут ознакомиться с предложенными каталогами и сдать в ремонт одежду. В зале будет находиться два дивана и журнальный столик.
2. Комната для отпаривания– в ней будет находиться гладильная доска и машина для отпаривания одежды.
3. Общий зал – в данном зале будут расположены все машины для стирки, пятновыведения и другие необходимые для производства химчистки машины .
4.Производственный зал – в данном зале будет находиться всё: готовая к выдаче одежда, швейная машина для ремонта вещей и многое другое.
5. Кабинет директора-бухгалтера – в котором находится стол, компьютер необходимый для работы бухгалтера и другие вещи.
6. Туалетная комната
Таблица 1 характеризует местоположение и необходимый ремонт помещения.
Характеристика помещения
Таблица 1
Местоположение | Санкт-Петербург |
Описание | Первый этаж жилого дома |
Площадь | 60 кв. м. |
Собственность или аренда | Аренда |
Необходимый ремонт помещения | Надписи |
Внутренний ремонт помещения | |
Внешний ремонт помещения |
Технологический процесс обработки одежды включает десять основных операций.
1. Прием изделий в химическую чистку. Заказы от населения и организации принимаются следующим образом:
- в стационарных приемных пунктах, размещенных по адресам в разных районах города;
При приеме изделие в присутствии заказчика тщательно осматривают для того, чтобы определять волокнистый состав установить происхождение некоторых пятен, выявить дефекты изделия и отметить их в квитанции, правильно определить стоимость изделия и установить необходимый вид обработки.
Приемщик также определяет устойчивость фурнитуры к растворителям, в случае необходимости удаляет ее с одежды, наносит метку на изделие, выписывает квитанцию заказчику и заполняет реестр. Затем он упаковывает изделие в чехол для отправки на фабрику, а фурнитуру укладывает в конверт для передачи на швейный участок.
2. Первичная сортировка одежды. Ее выполняют непосредственно на предприятии химической чистки — на участке первичной сортировки и комплектации. Она включает следующие операции:
- прием изделий от экспедитора по документам;
- сортировку изделий по степени загрязнения, цвету, волокнистому составу, виду обработки;
- комплектование партий одежды, обладающей более или менее однородными свойствами.
Величина партий определяется загрузочной массой моечного барабана машины химической чистки, красильной барки, стиральной машины.
Загрузочная масса - масса одежды (белья), единовременно загружаемая в машину химической чистки (стиральную машину, центрифугу и т. д.).
Партии комплектуют также с учетом срока выполнения заказа и в зависимости от вида дальнейшей технологической обработки.
Хранят грязную одежду на предприятии в чехлах или мешках в подвешенном состоянии или на стеллажах. Продолжительность хранения не должна превышать трех суток.
3. Подготовка одежды к обработке в машине химической чистки. Перед обработкой одежды в машине химической чистки ее предварительно зачищают. Зачистке подлежат наиболее загрязненные места одежды: низ подкладки, борта, воротники, карманы пальто и плащей, манжеты брюк и т. п. При этом производят и удаление тех пятен, которые в процессе мойки и сушки в машине могут закрепиться и стать трудноудаляемыми. Зачистку выполняют вручную или механической щеткой. Пятна удаляют на пятновыводном станке специальными средствами.
4. Мойка, отжим и сушка одежды в машине химической чистки (обезжиривание). Это основная технологическая операция на предприятии химической чистки. Подобранные партии одежды загружают в моечный барабан машины в соответствии с инструкцией по ее эксплуатации. Моют одежду в органическом растворителе. По желанию заказчика может быть выполнена специальная обработка изделия: аппретирование, антистатическая и бактерицидная обработка.
5. Удаление водорастворимых пятен, оставшиеся после мойки одежды в органический растворителе. После обработки в машине химической чистки одежду тщательно осматривают и выявляют загрязнения, которые органическим растворителем не удалены. Их удаляют на пятновыводном станке или вручную. В случае неудовлетворительной чистки изделия его возвращают на повторную обработку.
6. Сортировка вычищенной одежды. К этой операции относятся проверка качества чистки и комплектование партий для проведения влажно-тепловой обработки одежды.
7. Влажно-тепловая обработка. Ее выполняют в цехе влажно-тепловой обработки одежды на специальном оборудовании. При влажно-тепловой обработке восстанавливается форма изделия и ему придается товарный вид. Процесс влажно-тепловой обработки изделия заключается в его пропаривании, сушке, прессовании, подглаживании электроутюгом. В зависимости от свойств материала и вида одежды при влажно-тепловой обработке используются манекены, гладильные прессы, паровоздушные камеры как отдельно, так и в комплекте друг с другом.
8. Швейные работы. На этом участке пришивают меховые воротники, пуговицы и другую фурнитуру, выполняют мелкий ремонт одежды, реставрируют ковры и ковровые дорожки.
9. Контроль качества обработки. На специальном участке проверяют качество химической чистки и влажно-тепловой обработки изделий. Здесь же комплектуют изделия по приемным пунктам, упаковывают изделия и оформляют реестры.
10. Возвращают чистую одежду в приемные пункты в подвешенном состоянии или в специальных контейнерах. Изделия, не переносящие обработку в органических растворителях, моют в водных растворах. Причем мойка, полоскание, отжим и сушка этих изделий осуществляются в машинах (стиральных машинах, центрифугах, сушильных барабанах). Изделия, принятые в перекрашивание, предварительно отмывают от загрязнений в водных растворах или в органических растворителях. Подготовленные к крашению изделия окрашивают в растворах красителей. По окончании крашения изделия промывают, закрепляют окраску, отжимают в сушат.
После обработки изделий в водных растворах или перекрашивания производят их влажно-тепловую обработку. Проверив качество обработки изделий, их отправляют в приемные пункты.
Рис. 3 Краткая схема производственного процесса
Большое значение для получения необходимого качества чистки имеет
выбор типа машины, в которой проводится обработка. Исходными данными для выбора технологических параметров оборудования химчистки является особенности технологического процесса и объем оказываемых услуг.
Наиболее оптимальным выбором среди машин химчистки является