Повышение эффективности производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 00:51, отчет по практике

Описание работы

Основной целью прохождения производственной практики по бухгалтерскому учёту, анализу и аудиту является обобщение и совершенствование полученных теоретических знаний по курсу, и возможность применения их на практике.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….2
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУП «МИНСКАЯ ОВОЩНАЯ ФАБРИКА».3
2. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ…………………………………………………….12
3. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТ В КАССЕ И НА СЧЕТАХ В БАНКЕ……………17
3.1. Учет кассовых операций…………………………………………………………..17
3.2. Учет операций на счетах в банке………………………………………………….19
4. ЧЕТ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ………………………………………………….21
4.1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………21
4.2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками…………………………………….23
4.3. Учет расчетов по кредитам и займам………………………………………………23
4.4. Учет расчетов по налогам и сборам………………………………………………..24
4.5. Учет расчетов с Фондом социальной защиты населения………………………...26
4.6. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами……………………………28
5. УЧЕТ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТА……………………………………………………29
6. УЧЕТ ФИННСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ……………………………………………33
7. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ…………………………………………………36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..38

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ.doc

— 408.50 Кб (Скачать)

К основным средствам не относятся и не являются объектами для начисления амортизации:

•   машины, оборудование и иные аналогичные активы, числящиеся как готовые изделия (продукция) на складах организаций-изготовителей;

•   активы, числящиеся как товары на складах организаций, осуществ­ляющих торгово-закупочную деятельность;

•   активы, служащие менее одного года независимо от их стоимости, предметы труда, инструменты и приспособления, производственный и хозяйственный инвентарь и другие, многократно используемые в хозяй­ственной деятельности организации, сохраняющие натурально-веще­ственную форму, стоимость единицы которых на момент приобретения не превышает величины, определяемой Министерством финансов Рес­публики Беларусь в установленном порядке, за исключением сельскохо­зяйственных машин и скота, считающихся основными средствами неза­висимо от их стоимости;

•   специальная одежда, специальная обувь и пастельные принадлеж­ности;

•   форменная одежда и обувь, предназначенные для выдачи работни­кам в организациях здравоохранения, просвещения, социального обес­печения и других организациях;

•   временные (нетитульные) сооружения, выставочные стенды, при­способления и устройства, затраты по возделыванию которых относятся к затратам на строительно-монтажные работы в составе накладных рас­ходов;

•   молодняк животных и животные на откорме, птица, кролики, пуш­ные звери, семьи пчел, а также собаки, используемые для служебных целей, подопытные животные;

•   многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала;

•   многооборотная возвратная тара, в том числе контейнеры, поддоны металлические и деревянные;

•   неоконченное строительство или не оформленные актами ввода в эксплуатацию объекты капитального строительства и др.

Бухгалтерский учет основных средств на предприятии должен обеспечить выполне­ние следующих задач: правильного оформления документов и своевре­менного отражения в учете поступления основных средств, их внутрен­него перемещения и выбытия; своевременного и полного отражения в учете амортизации основных средств; достоверного и полного определе­ния результатов реализации и прочего выбытия основных средств; пол­ного определения затрат, связанных со всеми видами ремонтов и поддержанием основных средств в рабочем состоянии; контроля за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учету; правильных расчетов амортизации и их оценки.

Основные средства поступают на предприятие в результате: произведенных капитальных вложений (строительство объектов основных средств и изготовление оборудова­ния хозяйственным способом, а также приобретения за плату у юриди­ческих и физических лиц); безвозмездного поступления — по рыночной стоимости на дату его оприходования; полученных в обмен на другое имущество; субсидий правительственных органов.

Для оформления приемки в эксплуатацию основных средств (постро­енных в хозяйстве и приобретенных со стороны) и их отражения в учете (кроме многолетних насаждений) применяется «Акт о приеме-передаче объекта основных средств (ф. № ОС-1)». Акт ут­верждается директором предприятия и представляется в бухгалтерию. К нему прилагается вся техническая документация, относящаяся к при­нятому объекту.

Основным документом на оприходование основных средств является акт о приемке-передаче основных средств (ф. № ОС-1).В акте дается краткая характеристика объекта, соответствие его техническим условиям, результаты пробных испытаний. Если обнаружены отдельные недоделки, то устанавливаются сроки их устранения. Акт утверждается руководителем предприятия и предоставляется в бухгалтерию. К акту прилагается вся техническая документация, относящаяся к принятому объекту.

Акты приемки – передачи основных средств составляют на каждый объект или группу однотипных объектов, поступивших одновременно. Для составления актов приемки – передачи директор назначает комиссию. Акт действителен после утверждения его директором.

Пример (Приложение 2.1). Приведен акт приема – передачи №71, составленный 31.08.2010г., в соответствие с которым принят к бухгалтерскому учету пресс-подборщик тюковой BIG PACK 1290 на основании ТТН-1. Первоначальная стоимость объекта 576810506 рублей. Дата ввода в эксплуатацию – 31.08.2010 г.

Дт

Кт

Сумма, руб.

Хозяйственная операция

01

08

576810506

Введено в эксплуатацию основное средство

Для пообъектного инвентарного учета основных средств на КУП «МОФ» используются автоматизированные инвентарные карточки учета основных средств. Учет основных средств ведется на компьютере.

Инвентарные карточки заполняют на основе первичной документации: актов приемки-передачи, технических паспортов и других документов на приобретение, сооружение, изготовление, перемещение и выбытие объектов основных средств. В инвентарных карточках приводятся основные данные по объекту, срок его полезного использования, переоценка, способ начисления амортизации; индивидуальная характеристика объекта.

Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому инвентарному объекту ОС независимо от того, находится он в эксплуатации, в запасе или на консервации, присваивается отдельный инвентарный номер. Инвентарные номера присваивает бухгалтерия организации в момент принятия объектов к бухгалтерскому учету.

В случаях, когда инвентарный объект имеет несколько частей, имеющих разные сроки полезного использования и учитывающихся как отдельные инвентарные объекты, каждой части присваивается отдельный инвентарный номер. Если по объекту, состоящему из нескольких частей, установлен общий срок полезного использования, указанный объект числится за одним инвентарным номером.

Присвоенный инвентарному объекту номер обозначается на нем путем прикрепления металлического жетона, нанесения краской или иным способом. Если в состав одного инвентарного объекта входят несколько частей, представляющих собой комплекс конструктивно сочлененных предметов, имеющих общий инвентарный номер, достаточно этот номер обозначить на одной части инвентарного объекта.

Инвентарный номер, присвоенный объекту ОС, сохраняется за ним весь период его нахождения в данной организации. Инвентарные номера выбывших объектов не присваиваются вновь принятым к бухгалтерскому учету основным средствам в течение 5 лет, начиная с года, следующего за годом списания.

Все основные средства, находящиеся в эксплуатации, закрепляются за соответствующими подразделениями, в которых они находятся и отра­жаются в инвентаризационных описях. Инвентаризационные описи составляются при проведении инвентаризации основных средств, либо полной инвентаризации. Они составляются в двух экземплярах, один из которых остается у руководителя подразделения другой передается в бухгалтерию.

Пример (Приложение 2.2). С 6декабря по 30 декабря 2010года комиссией предприятия была проведена инвентаризация опись основных средств производственно склада № 1. Председатель комиссии – зам. главного бухгалтер Породзинский Д.Ю., члены комиссии – бухгалтер Толстик И.Л., инженер КИП Сергиевич В.А., экономист Макаревич А.В. Материально – ответственное лицо – начальник производственного участка Владимиров В.Г. В ходе инвентаризации было проверено наличие основных средств на складе, и по ее итогам недостач или излишков не обнаружено. Акт инвентаризации на предприятии КУП «МОФ» не составляется.

Постановлением Министерств экономики, финансов, статистики и анализа, архитектуры и строительства Республики Беларусь 23.11.2001 г., № 187/110/96/18 утверждено Положение о порядке начисления амор­тизации основных средств и нематериальных активов (в редакции по­становления Министерств экономики, финансов, статистики и анали­за, архитектуры и строительства Республики Беларусь 30.03.2004 г., № 87/55/33/5) внесены изменения и дополнения в Положение о по­рядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов). На предприятии амортизация начисляется линейным способом исходя из срока службы или срока полезного использования объекта основных средств. Перечень сроков службы для всех видов объектов основных средств приведен в специальной книге, которой и пользуются в бухгалтерии при начислении амортизации.

Пример (Приложение 2.1). Предприятием был приобретен пресс-подборщик первоначальной стоимостью 576810506 руб. Срок полезного использования – 9 лет был определён комиссией согласно временному классификатору. Тогда годовая норма амортизации составит: 100/9 = 11,11%. Годовая сумма амортизационных отчислений будет равна: 576810506* 0,1111 = 64083647руб. Рассчитаем сумму амортизации за месяц 64083647/12= 5340303 рубля.

Дт

Кт

Сумма, руб.

Хозяйственная операция

20

02

5340303

Начислена амортизация пресс-подборщика

 

Выбытие основных средств на предприятии имеет место в случаях физического износа, реализации, частичной или полной ликви­дации, при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуа­циях, повлекших невозможность дальнейшего использования или неце­лесообразность восстановления. Для определения целесообразности и непригодности объектов основ­ных средств к дальнейшему использованию, невозможности или неэф­фективности его восстановления, а также для оформления документа­ции на списание указанных объектов на предприятии  (если наличие ос­новных средств является существенным) приказом директора создается постоянно действующая комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица: главный инженер, глав­ный агроном, главный зоотехник, а также главный бухгалтер и лица, на которых возложена ответ­ственность за сохранность основных средств.

Результаты принятого комиссией решения оформляются актом о спи­сании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. № ОС-4), актом о списании автотранспортных средств (ф. № ОС-4а) или актом о списании группы объектов основных средств, кроме автотран­спортных средств (ф. № ОС-46). В акте приводятся данные, характеризу­ющие объект (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготов­ления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного исполь­зования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета, проведенные ремонты, причины выбытия с обоснованием причин нецелесообразности использования и невозможнос­ти восстановления, состояние основных частей, деталей, узлов, конструк­тивных элементов). Акты составляются в двух экземплярах и утверждают­ся руководителем организации. В бухгалтерском учете списание отражается следующим образом:

Дт

Кт

Хозяйственная операция

01.11

02.1

91.2

 

01.1

01.11

10.3

 

 

Списание первоначальной стоимости

Списание накопленной амортизации

Отражение расходов, связанных с выбытием объекта

 

Информация о работе Повышение эффективности производства