Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2011 в 01:33, отчет по практике
Данный отчет подготовлен на основе изучения организационно-технических данных Территориального фонда обязательного медицинского страхования, исполнительная дирекция которого находится по адресу: г. Воронеж, ул. Московский проспект, 4.
Место проведения данной работы выбрано руководствуясь следующими принципами:
изучение документооборота государственной организации;
изучение приемов и методов, применяемых в экономической деятельности государственных организаций;
изучение принципов организации труда на государственных предприятиях;
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. МЕНЕДЖМЕНТ 4
1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА 4
1.1.1 Из истории медицинского страхования 4
1.1.2. Формы медицинского страхования 4
1.1.3. Переход к обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации 7
1.1.4 Организационно-правовая база ОМС и ТФ ОМС 8
1.1.5 Основные технико-экономические показатели деятельности ТФ ОМС в 1995-1996 годах 11
1.2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ 13
1.2.1 Организационная структура управления ТФ ОМС 13
1.2.2 Организационная структура отделов ТФ ОМС 14
1.2.3 Организационно-правовая база деятельности отделов и сотрудников ТФ ОМС 15
1.3 УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 15
1.4 КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ 17
1.5 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДИАГНОСТИКА 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ 1 19
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА 21
2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ 21
2.1.1 Организация рабочих мест 21
2.1.2 Аттестация кадров ТФ ОМС 23
2.1.3 Формы повышения квалификации в ТФ ОМС 24
2.2 НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ 25
2.2.1 Уровень нормирования труда в ТФ ОМС 25
2.2.2 Фотография рабочего дня работников 26
2.2.3 Хронометражные наблюдения 29
2.2.4 Оценка эффективности труда служащих 30
2.3 ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ 2 32
РАЗДЕЛ 3. ЭКОНОМИКА ТРУДА 34
3.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА 34
3.2 АНАЛИЗ СХЕМЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ 34
3.3 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ 3 36
ПРИЛОЖЕНИЕ
В
целях совершенствования работы
фонда, улучшения подбора и
При проведении аттестации были поставлены следующие задачи:
определение служебного соответствия работника занимаемой должности;
выявление перспективы использования потенциальных способностей работников, стимулирование роста его профессиональной компетенции;
определение
степени необходимости
обеспечение возможности долгосрочного планирования передвижения кадров, а также своевременного освобождения работника от должности или перевода на менее квалифицированную работу.
Все цели и задачи аттестации можно сформулировать в общем как содействие выявлению общего кадрового потенциала и оптимальное обеспечение функционального предназначения аппарата.
По Положению аттестация в ТФ ОМС Воронежской области проводится один раз в 4 года. Учитывая то, что фонд был организован в 1993 году с февраля по март 1997 года по приказу исполнительного директора проводилась очередная аттестация работников фонда.
Вся работа по проведению аттестации проводилась в два этапа.
На первом этапе аттестационной комиссией ТФ ОМС Воронежской области составлялись вопросы для сотрудников фонда и проводилось их тестирование. В состав комиссии входили исполнительный директор, его заместители, начальники юридического отдела, отдела кадров, отдела планирования доходов и финансирования, ИЦАСО и главный бухгалтер.
В приложениях 6 и 7 представлены аттестационный лист и примерный перечень показателей для оценки квалификации работников.
Вопросы к аттестации были составлены из трех частей в которых проверялись общие знания по системе ОМС в России, знания и умения работы с компьютерной техникой и специализированные профессиональные навыки.
На втором этапе сотрудниками ФФ ОМС был проверен профессиональный уровень самой комиссии и соответствие занимаемым должностям, а также подведены итоги аттестации.
Результатом аттестации стало подтверждение профессиональной пригодности и соответствия уровня знаний занимаемым должностям. Кроме этого, на основе писменных ответов и собеседований был разработан план работ по повышению квалификации работников фонда.
2.1.3 Формы повышения квалификации в ТФ ОМС
Для повышения эффективности и оперативности непосредственной деятельности организации требуется наличие механизма, который бы предоставлял возможность сотрудникам предприятия повышать и систематизировать свои профессиональные навыки и умения. Так в ТФ ОМС существует система повышения квалификации сотрудников фонда как на базе высших учебных заведений, так и собственными силами территориального и федерального фонда ОМС.
Убедиться в действенности системы можно имея следующую информацию. По данным анкетного опроса из 67 человек, работающих в исполнительной дирекции, считали целесообразным и хотели повысить свою квалификацию 45. Фактически повышение квалификации прошло 42 человека, что составляет 63% от общего числа служащих исполнительной дирекции. Можно сделать вывод, что практически любой работник имеет возможность повысить уровень своих знаний по профессиональному вопросу.
Таблица 8.
Метод повышения квалификации | Число сотрудников
прошедших повышение |
В % к общему числу сотрудников | Сроки провидения |
Семинары ФФ ОМС | 19 | 28 | 3-5 дней |
Семинары ТФ ОМС | 9 | 13 | 1-3 дня |
Курсы в ИПК | 6 | 9 | 5-7 дней |
Курсы в ВУЗах | 5 | 8 | 5-7 дней |
Учеба в ВУЗах | 3 | 5 | 1-2 года |
Итого прошло повышение квалификации | 42 | 63 |
Как видно из таблицы наиболее престижным или доступным местом для повышения квалификации являются курсы лекций и семинаров, а также научные конференции, проводимые федеральным и территориальным фондом ОМС. Это является закономерным отражением той действительности, что на базе фонда, федерального или территориального, всегда рассматриваются конкретные вопросы и демонстрируются нововведения, прошедшие апробацию в других филиалах или фондах. Так же не следует упускать из вида, что на данные мероприятия тратятся значительно меньшие суммы, нежели на другие формы повышения квалификации. Кроме показанного в таблице следует выделить, как метод повышения квалификации, еженедельное информирование служащих фонда по всем вопросам, касающихся ОМС.
Не
смотря на то, что различные курсы
и семинары проводятся в течении
длительного срока, а иногда и
в других городах, в 1996 году с отрывом
от производства повышение квалификации
прошло лишь 4 человека. Что говорит об
определенной оптимизационной работе,
проделанной фондом в системе повышения
квалификации.
2.2.1 Уровень нормирования труда в ТФ ОМС
Как уже отмечалось выше труд служащих, особенно руководителей и специалистов, очень сложно поддается нормированию. Это связано в первую очередь с тем, что им приходится выполнять разнородную работу и решать разнородные задачи. Если для нормирования труда служащих применять те методы и способы, что и для нормирования труда рабочих, занятых в материальном производстве, то можно прийти к таким противоречиям, которые сложно будет разрешить с помощью формул. Так, например, невозможно определить норму времени для обработки одного документа используя метод микроэлементного нормирования труда, так как даже унифицировав документы по какому-либо признаку (объем, значимость, срочность, сложность информации и т.п.) и разработав приблизительные нормативы, мы не сможем установить когда какие нормативы применять.
Для
выхода из создавшейся ситуации используют
два метода. Во-первых, это укрупненные
нормативы времени и
В ТФ ОМС основным нормативным документом является Письмо Федерального фонда ОМС от 19 августа 1993 г. N 03-01 "Об организации работы территориального фонда". В нем говориться, что основным показателем для расчета количества работников территориальных фондов обязательного медицинского страхования является наличная численность населения по состоянию на 1 января, а рекомендуемый предельный норматив — 1 штатная единица в расчете на 15 тысяч наличного населения данной территории.
Таким
образом для организации
На основе вышеизложенного материала попробуем рассчитать коэффициент нормирования труда служащих в организации.
Кнт=Снч/Соч*Кнч*Ккн+ Снв/Сов*Кнв*Ккн+ Сну/Соу*Кну*Ккн ,
где Снч, Снв, Сну — число служащих, на которых распространяются соответственно нормативы численности, времени, управляемости;
Соч, Сов, Соу — число служащих, на которых должны быть разработаны соответствующие нормативы;
Кнч, Кнв, Кну — коэффициенты, характеризующие долю влияния соответствующего норматива (в нашем случае — 0,3; 0,6; 0,1);
Ккн — коэффициент, характеризующий качество применяемых нормативных материалов соответственно для каждой нормы, (в нашем случае — 0,5; 0,1; 0,0).
Таким образом, проведя расчет, получаем уровень нормирования труда в ТФ ОМС равный 0,55 или 55%.
2.2.2 Фотография рабочего дня работников
Для выявления резервов повышения эффективности труда и нерациональных затрат рабочего времени автором была проведена фотография рабочего времени сотрудников ТФ ОМС, которая представлена в нижеследующей таблице.
Таблица 9.
№ | Наименование операции | Индекс | Текущее время | Продолжи-тельность |
Начало рабочего дня — 8.30 | ||||
Подготовка и организация рабочего места | ОРМ | 8.44 | 14 | |
Рабочий разговор по телефону | ОП | 8.49 | 5 | |
Просмотр документов | ОП | 9.07 | 18 | |
Уход в др. отдел | ОТП | 9.56 | 49 | |
Получение и сортировка документов | ПЗ | 10.02 | 6 | |
Рабочий разговор с сотрудниками | ОП | 10.27 | 25 | |
Перерыв в работе | ОТП | 10.58 | 31 | |
Рабочий разговор с сотрудниками | ОП | 11.01 | 3 | |
Просмотр документов | ОП | 11.05 | 4 | |
Перерыв в работе | ОТП | 11.30 | 25 | |
Рабочий разговор по телефону | ОП | 11.32 | 2 | |
Рабочий разговор с сотрудниками | ОП | 11.38 | 6 | |
Перерыв в работе | ОТП | 12.14 | 36 | |
Работа с документами | ОП | 12.28 | 14 | |
Разговор по телефону на л/т | НТД | 12.38 | 10 | |
Работа с документами | ОП | 12.45 | 7 | |
Составление отчета | ПЗ | 12.57 | 12 | |
Уход с места | НТД | 13.00 | 3 | |
Обеденный перерыв — 13.00-13.45 | ||||
Перерыв в работе | ОТП | 13.59 | 14 | |
Сортировка документов | ОРМ | 14.20 | 21 | |
Уход в др. отдел | ОТП | 14.43 | 23 | |
Рабочий разговор по телефону | ОП | 14.47 | 4 | |
Работа с документами | ОП | 15.01 | 14 | |
Разговор по телефону на л/т | НТД | 15.17 | 16 | |
Сортировка и поиск документов | ПЗ | 15.27 | 10 | |
Составление отчета | НР | 15.56 | 29 | |
Разговор по телефону на л/т | НТД | 16.01 | 5 | |
Перерыв в работе | ОТП | 17.07 | 66 | |
Рабочий разговор с сотрудниками | ОП | 17.14 | 7 | |
Поиск документации | НР | 17.16 | 2 | |
Разговор с сотрудниками на л/т | НТД | 17.24 | 8 | |
Уход с рабочего места | НТД | 17.30 | 6 | |
Окончание рабочего дня — 17.30 | 495 |
Данная фотография была проведена в период минимальной загрузки сотрудников, в таблице 9 представлена другая фотография, которая проводилась в период полной загрузки.
Таблица 10.
№ | Наименование операции | Индекс | Текущее время | Продолжи-тельность |
Начало рабочего дня — 8.30 | ||||
1 | Приход на рабочее место | НТД | 8.37 | 7 |
2 | Подготовка и организация рабочего места | ОРМ | 8.44 | 7 |
3 | Получение и сортировка документов | ПЗ | 9.2 | 18 |
4 | Рабочий разговор по телефону | ОП | 9.24 | 22 |
5 | Уход в др. отдел для получения инструкций | ОП | 9.46 | 22 |
6 | Приход, рабочий разговор с сотрудниками | ОП | 9.57 | 10 |
7 | Перерыв в работе | ОТЛ | 10.02 | 5 |
8 | Просмотр документов | ОП | 10.07 | 5 |
9 | Рабочий разговор с сотрудниками | ОП | 10.20 | 13 |
10 | Просмотр документов, разговор по телефону | ОП | 10.25 | 5 |
11 | Перерыв в работе (ожидание инструкций) | ОТП | 10.30 | 5 |
12 | Получение инструкций, рабочий разговор с сотрудниками | ОП | 10.33 | 3 |
13 | Рабочий разговор по телефону | ОП | 10.35 | 2 |
14 | Рабочий разговор с сотрудниками | ОП | 10.38 | 3 |
15 | Перерыв в работе | ОТЛ | 10.40 | 2 |
16 | Работа с документами | ОП | 10.48 | 8 |
17 | Разговор по телефону | ОП | 10.50 | 2 |
18 | Уход в др. отдел, в т.ч.: | 11.19 | ||
19 |
|
ОТП | 3 | |
20 |
|
ОП | 26 | |
21 | Приход, рабочий разговор с сотрудниками | ОП | 11.21 | 2 |
22 | Работа с документами | ОП | 11.35 | 14 |
23 | Посторонний телефонный разговор | НТД | 11.36 | 1 |
24 | Составление отчета | ПЗ | 11.43 | 7 |
25 | Перерыв в работе | ОТЛ | 11.44 | 1 |
26 | Прием посетителей | ОП | 11.47 | 3 |
27 | Уход в др. отдел (из-за отсутствия связи) | ОТП | 11.51 | 4 |
28 | Приход, перерыв в работе (ожидание инструкций) | ОТП | 11.59 | 8 |
29 | Уход в др. отдел (из-за отсутствия связи) | ОТП | 12.03 | 4 |
30 | Сортировка документов | ОРМ | 12.20 | 17 |
31 | Уход в др. отдел (получение инструкций) | ОП | 12.40 | 20 |
32 | Работа с документами | ОП | 13.00 | 20 |
Обеденный перерыв — 13.00-13.45 | ||||
33 | Приход на рабочее место | НТД | 13.47 | 2 |
34 | Сортировка и поиск документов | ПЗ | 14.01 | 14 |
35 | Уход в филиал (для контроля и оценки) | НР | 14.24 | 23 |
36 | Приход, работа с документами | ОП | 14.47 | 23 |
37 | Составление служебной записки | НР | 14.51 | 4 |
38 | Рабочий разговор с сотрудниками | ОП | 14.57 | 6 |
39 | Рабочий разговор по телефону | ОП | 15.02 | 5 |
40 | Работа с документами | ОП | 15.16 | 14 |
41 | Разговор с сотрудниками на л/т | НТД | 15.20 | 4 |
42 | Работа с документами | ОП | 15.59 | 39 |
43 | Сортировка документов | ОРМ | 16.03 | 4 |
44 | Поиск документов | НР | 16.07 | 4 |
45 | Прием посетителей | ОП | 16.54 | 47 |
46 | Перерыв в работе | ОТЛ | 17.00 | 6 |
47 | Рабочий разговор по телефону | ОП | 17.04 | 4 |
48 | Разговор с сотрудниками на л/т | НТД | 17.16 | 12 |
49 | Составление отчета | ПЗ | 17.28 | 12 |
Уход с рабочего места | НТД | 17.30 | 2 | |
Окончание рабочего дня — 17.30 | 495 |