Отчет по производственной практике на базе Территориального фонда обязательного медицинского страхования

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2011 в 01:33, отчет по практике

Описание работы

Данный отчет подготовлен на основе изучения организационно-технических данных Территориального фонда обязательного медицинского страхования, исполнительная дирекция которого находится по адресу: г. Воронеж, ул. Московский проспект, 4.

Место проведения данной работы выбрано руководствуясь следующими принципами:

изучение документооборота государственной организации;

изучение приемов и методов, применяемых в экономической деятельности государственных организаций;

изучение принципов организации труда на государственных предприятиях;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. МЕНЕДЖМЕНТ 4
1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА 4
1.1.1 Из истории медицинского страхования 4
1.1.2. Формы медицинского страхования 4
1.1.3. Переход к обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации 7
1.1.4 Организационно-правовая база ОМС и ТФ ОМС 8
1.1.5 Основные технико-экономические показатели деятельности ТФ ОМС в 1995-1996 годах 11
1.2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ 13
1.2.1 Организационная структура управления ТФ ОМС 13
1.2.2 Организационная структура отделов ТФ ОМС 14
1.2.3 Организационно-правовая база деятельности отделов и сотрудников ТФ ОМС 15
1.3 УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 15
1.4 КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ 17
1.5 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДИАГНОСТИКА 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ 1 19
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА 21
2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ 21
2.1.1 Организация рабочих мест 21
2.1.2 Аттестация кадров ТФ ОМС 23
2.1.3 Формы повышения квалификации в ТФ ОМС 24
2.2 НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ 25
2.2.1 Уровень нормирования труда в ТФ ОМС 25
2.2.2 Фотография рабочего дня работников 26
2.2.3 Хронометражные наблюдения 29
2.2.4 Оценка эффективности труда служащих 30
2.3 ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ 2 32
РАЗДЕЛ 3. ЭКОНОМИКА ТРУДА 34
3.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА 34
3.2 АНАЛИЗ СХЕМЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ 34
3.3 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ 3 36
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.doc

— 661.50 Кб (Скачать)

     Определяются  права и обязанности граждан  РФ, лиц не имеющих гражданство РФ, стахователя, страховой медицинской организации, медицинских учреждений; определяются источники финансирования системы здравоохранения в Российской Федерации. 

Постановление ВС РФ от 24.02.93 г. N 4543-1: положение “О порядке  финансирования ОМС граждан на 1993 год”, положение “О федеральном фонде ОМС”, положение “О территориальном фонде ОМС”, положение “О порядке уплаты страховых взносов в фонды ОМС”.

     В данном документе утверждается:

     положение о ФФ ОМС;

     положение о ТФ ОМС;

     положение о порядке уплаты страховых взносов  в ФФ и ТФ ОМС.

     Постановляется правительству РФ:

     назначить исполнительного директора Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

     разработать и утвердить положения, регламентирующие финансовое взаимодействие, учет и  отчетность в системе обязательного  медицинского страхования.

     Для предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности, также устанавливается размер страховых взносов на ОМС в размере 3,6% к ФОТ в следующем соотношении:

     в ФФ ОМС — 0,2%;

     в ТФ ОМС — 3,4%.

     Так как нас, в первую очередь, интересует деятельность ТФ ОМС, то ознакомимся подробней с положением “О ТФ ОМС”.

     ТФ  ОМС создается правительством республики в составе РФ, Советом  народных депутатов и администрацией автономной области, автономного округа, края, области для реализации государственной политики в области ОМС как составной части государственного социального страхования.

     ТФ  ОМС является  самостоятельным  государственным некоммерческим финансово-кредитным  учреждением, является юридическим  лицом и подотчетен соответствующим органам  представительной и исполнительной власти.

     Определяются  задачи Территориального фонда:

     обеспечение реализации  Закона  Российской  Федерации  “О  медицинском страховании граждан в Российской Федерации” и предусмотренных законодательством  РФ прав граждан в системе ОМС;

     обеспечение всеобщности ОМС с условием достижения социальной справедливости и равенства  всех граждан  в системе ОМС;

     обеспечение финансовой устойчивости  системы  ОМС.

     А также его функции:

     аккумулирование финансовых средств на ОМС;

     осуществление финансирования ОМС;

     осуществление финансово-кредитной деятельности  по  обеспечению системы ОМС;

     разработка  правил и нормативной базы ОМС  на соответствующей территории;

     осуществление контроля за своевременным и полным поступлением страховых взносов, а также за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на ОМС граждан;

     согласование  совместно с заинтересованными  органами3 тарификации стоимости медицинской помощи и территориальной программы ОМС;

     осуществление других мероприятий по  организации обязательного медицинского страхования граждан.

     Определяются  финансовые средства ТФ ОМС, которые  находятся  в  государственной собственности Российской Федерации и изъятию не подлежат. А также источники их формирования:

     часть страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих  субъектов, независимо от форм  собственности, а также средств, предусматриваемых  органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на ОМС неработающего населения;

     доходы, получаемые от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств  Территориального фонда;

     финансовые  средства, взыскиваемые со страхователей,  медицинских учреждений и других юридических и  физических  лиц в результате  предъявления им регрессивных требований;

     добровольные  взносы физических и юридических  лиц;

     иные  поступления, не запрещенные  законодательством  РФ.

     Положением  определяется, что норматив финансовых средств, выделяемых ТФ на выполнение им управленческих функций, устанавливается исполнительным  директором по согласованию с правлением ТФ ОМС4.

     Также говорится, что “временно свободные  финансовые средства Территориального фонда в целях их защиты от инфляции используются для размещения банковских депозитов и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг”.

     Определяются  цели, на которые могут быть использованы доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового  запаса  финансовых  средств  ТФ ОМС.

     Определяется  принцип руководства деятельностью  ТФ, которое осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом — исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором, а также состав правления ТФ ОМС и его функции.

     Определяются  задачи и функции филиалов ТФ ОМС  и принципы контроля как деятельности филиалов, так и ТФ ОМС.

     Определяются  особые условия деятельности ТФ ОМС.

     Финансовые  средства Территориального фонда,  не  израсходованные  в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются.

     Работники Территориального фонда приравниваются по  условиям  медицинского и бытового обслуживания к  работникам  аппарата  соответствующих органов исполнительной власти. 

Письмо Федерального фонда ОМС от 19 августа 1993 г. N 03-01"Об организации работы территориального фонда"

     Содержит  нормативно-методические документы  для организации деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования. 

Постановление СМ РФ от 22.09.93 N 930: положение “Об исполнительной дирекции Федерального фонда обязательного медицинского страхования”.

     Данный  документ включает в себя общие положения, основные задачи и функции исполнительной дирекции ФФ ОМС, а также определяется порядок взаимодействия с ТФ ОМС. 

Постановление ФФ ОМС 19.08.93 г. №03-01: “Временный порядок  финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан”.

     Определяются  условия и принципы финансового  взаимодействия всех субъектов в системе ОМС. 

Постановление ВС РФ 1.06.93 г. N 5312-1 “О финансировании государственных расходов из республиканского бюджета РФ в III квартале 1993 года”.

     Определяется  роль и место бюджетного финансирования в системе ОМС.

1.1.5 Основные технико-экономические показатели деятельности ТФ ОМС в 1995-1996 годах

     Основой деятельности ТФ ОМС, исходя из законодательных  актов, является создание методической базы ОМС на закрепленной территории, контроль за выполнением своих обязанностей ЛПУ и СМО, а также сбор, аккумулирование и распределение средств.

     Первые  два показателя имеют под собой качественную основу и трудно поддаются количественной оценке. Для их анализа можно использовать данные проверок, осуществляемых ФФ ОМС по приказу Президента РФ, которые говорят о низкоэффективной работе ТФ ОМС по их улучшению.

     Анализ  следующих показателей основан на данных бухгалтерского баланса и сводной отчетности деятельности ТФ ОМС.

     Сбор  средств ТФ ОМС и его филиалов в 1995-1996 годах составил соответственно 85 258 и 115460 млн. руб. в абсолютных ценах. При пересчете данных значений в сопоставимые цены используют индекс повышения оплаты труда, который на конец 1996 год в среднем по области был равен 1,43. Т.о. получаем поступление средств от предприятий и организаций в 1995 году в ценах 1996 года 121919 млн. руб., т.е. за 1996 год собираемость налога на ОМС упала на 5,3% по сравнением с 1995 годом.

     Табл. 1

Год Сбор средств,

 млн. руб.

Доходы от вложения временно свободных средств, млн. руб. Передано ЛПУ,

млн. руб.

Численность работников, чел5.
1995 85258 10059 91504 224/78
1996 115460 3983 114665 228/80
 

     Доходы  от вложения временно свободных средств  также упали, что было связано, во-первых, с уменьшением реальных доходов  и, следовательно, с уменьшением  временно свободных средств. А во-вторых, опустилась ставка банков по депозитам, но это и не является решающим фактором, влияющим на динамику по этой статье.

     Анализируя  следующую статью можно сделать  вывод, что в ЛПУ передается условно постоянная сумма в размере 96% наличных средств ТФ ОМС. Т.о. содержание организации осуществляется за счет 4% от средств фонда, что составило в 1995 году (в ценах 1996 года) 5452 млн. руб., а в 1996 году — 4778 млн. руб..

     ТФ  ОМС самостоятельно осуществляет сбор платежей по ОМС с предприятий и прочих страхователей, контролирует полноту и своевременность их поступления.

     Для повышения собираемости налога на ОМС  с предприятий в Территориальном фонде в 1997 году были разработаны и внедрены принципы взаимозачета между страхователями и ЛПУ.

     Хотя  на основе Постановление ФФ ОМС 19.08.93 г. №03-01: “Временный порядок финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан” на счет Территориального фонда должны также направляться бюджетные платежи по ОМС неработающих граждан, но на самом деле этого не происходит из-за хронического дефицита местного бюджета и данные средства в таблице не показаны.

     На  рис. 1 изображена схема финансовых взаимоотношений в системе ОМС, существующая на сегодняшний день (пунктирной линией показана финансовая связь, которая должна была существовать на основе Постановления №03-01).

     

 
 

     Рис. 1. Схема финансовых взаимоотношений  в системе ОМС.

     Из  данной схемы видно, что СМО, при  реальном отсутствии конкуренции между  ЛПУ,  играют лишь роль посредника и  создают дополнительные трудности при прохождении средств к ЛПУ, их контроле и разработки методической базы ОМС.

1.2 Организационная  структура предприятия

1.2.1 Организационная  структура управления  ТФ ОМС

     Исходя  из организационно-правовой базы ОМС  граждан в РФ следует:

     объектом  в системе ОМС является право гражданина РФ в получении гарантированного минимума медицинских услуг, раздел социальной политики государства;

     субъектами  в системе организации ОМС  являются: ФФ ОМС, ТФ ОМС, СМО, ЛПУ, органы местного самоуправления. Причем органы местного самоуправления взаимодействуют с системой лишь при решении вопросов, касающихся ОМС неработающей части населения.

     Взаимосвязь субъектов показана на рис. 2. 
 
 

     

     

     

       
 

Информация о работе Отчет по производственной практике на базе Территориального фонда обязательного медицинского страхования