Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 22:26, отчет по практике
работа содержит характеристику и анализ деятельности предприятия
Источник: собственная разработка
Как видно из таблицы, вся продукция предприятия является рентабельной. Наибольшей рентабельностью обладает спецодежда. Из этого можно сказать, что данная продукция имеет наибольший спрос у потребителей и производство этого вида продукции налажено наилучшим образом. Также из года в год наблюдается увеличение рентабельности.
Если давать характеристику остальных элементов товарной политики, то можно сказать о том, что ЧУП «Швец» ОО «БелОИ» имеет свой товарный знак и его изображение (ПРИЛОЖЕНИЕ Д). Использование его представляется на маркировке, поставляемой в РБ, указанной на фирменных бланках.
Если говорить о деятельности работников отдела маркетинга, то такие задачи, поставленные перед ними, как разработка упаковки, разработка этикеток, инструкций по применению; организация связей с общественностью; выбор целевых рынков; позиционирование товара – все эти функции присутствуют в нынешней должностной инструкции, но недостаточно эффективно выполняются. А это отрицательно влияет на продвижение выпускаемой предприятием продукции.
4.3. Анализ ценовой политики
Главным условием, определяющим ценовую политику ЧУП «Швец» ОО «БелОИ» являются цены закупаемых сырья, материалов, комплектующих и изменение цен на тепло- и электроэнергию. Ценовая политика предприятия строится с учетом рыночных цен, ценовой политики конкурентов, внутренних издержек производства, реакции потребителей на различные цены.
Рассмотрим структуру затрат на производство в таблице 4.5. Источниками информации для анализа служит отчет по элементам затрат на производство за 2012 год. (ПРИЛОЖЕНИЕ Е).
Таблица 4.5. Структура затрат на производство продукции
Наименование статьи |
2012 | |
млн. руб. |
уд. вес % | |
1 |
2 |
3 |
Товарная продукция в действующих ценах |
11521 |
- |
Материальные затраты |
6 852 593 143 |
84,9684 |
Амортизация ОС и НМА |
38 607 038 |
0,4787 |
Затраты на оплату труда |
1 030 792 160 |
12,7813 |
Расх. на опл. страх.взносов |
5 631 181 |
0,0698 |
Отчисл. на социальные нужды |
94 933 483 |
1,1771 |
Налоги, сборы и отчисления, включаемые в себестоимость |
6 435 636 |
0,079 |
Не приним. для налогобл. |
53 889 |
0,0007 |
Прочие затраты |
35 826 360 |
0,4442 |
Итого полная себестоимость |
8 064 884 411 |
100 |
Источник: отчетность предприятия
Показатели табл. 4.5 свидетельствуют о том, что значительную долю затрат в себестоимости продукции составляют материальные затраты. Их удельный вес в 2012 году составил 85 %. Удельный вес расходов на оплату труда в себестоимости продукции в 2012 году составил 12,8 %. Прочие затраты в 2012 составили 0,4 % от себестоимости.
Рассмотрим калькуляцию изделия ЧУП «Швец» ОО «БелОИ» на примере куртки мужской для защиты от пониженных температур модель 009-06 в таблице 4.6. Источниками информации для анализа служит данные экономического бюро (ПРИЛОЖЕНИЕ 5).
Таблица 1.17. Калькуляция на изделия на 2012 год
Статьи затрат |
Сумма, руб. |
1. Сырьё и материалы |
47180 |
2. Вспомогательные материалы |
0 |
3.Энергоносители |
0 |
4.Заработная плата |
14945 |
премия |
11208 |
за выслугу лет |
1494 |
отпуска |
2391 |
5.Госстрах |
180 |
6.ФСЗН |
3304 |
7.Общехозяйственные расходы |
70142 |
8.Общепризводственные расходы |
0 |
9.Коммерческие расходы |
0 |
Итого себестоимость |
208290 |
Источник: данные планово-экономического отдела
Проводимая предприятием
в настоящее время и
4.5 Политика продвижения
На ЧУП «Швец» ОО «БелОИ»
ежемесячно выпускается большое
количество продукции, которой необходимо
найти своих потенциальных
Но нужно отметить, что ЧУП «Швец» ОО «БелОИ» свою продукцию не продвигает в достаточной степени с помощью рекламы. У предприятия даже отсутствует свой сайт в сети Интернет. А если говорить о других инструментах продвижения своей продукции, то они и подавно отсутствуют. Отсутствие рекламы является одной из слабых сторон. Это значит, что предприятие не особо много дополнительных средств вкладывает в продвижение товара, что является достаточно отрицательным моментом. Им помогает то, что они имеют постоянных потребителей, которые постоянно заинтересованы в приобретении продукции предприятия.
ЧУП «Швец» ОО «БелОИ» использует в минимальной степени печатную и телевизионную рекламу: проспект «Бизнес- Гомель 2010», использование средств массовой информации - «бегущая строка» на телеканале «Нирея», газета «Из рук в руки», «Моя реклама»; не организовывает в последние годы выставочную деятельность. Более интенсивное развитие в направлении продвижения товара могло бы позволить увеличить объемы реализации продукции.
Можно сделать вывод, у предприятия недостаточно средств на различного рода рекламу, либо недостаточно эффективно функционирует отдел маркетинга в связи с тем, что он начал существовать лишь в 2007 году.
4.4 Политика распределения
Если давать характеристику распределительной политики, можно отметить что основными формами распределения, которые использует ЧУП «Швец» ОО «БелОИ» являются прямые поставки. У предприятия имеется собственная товаропроводящая сеть в виде собственного магазина.
За 2012г. было реализовано готовой продукции на сумму 9 926 тыс. руб. на 45 % больше чем за 2011 год. Все поставки являются прямыми и только на внутренний рынок.
В стоимостном выражении, вышеизложенное отражено в таблице 1.18.
Таблица 1.18. Данные о реализации продукции на внутреннем рынке за 2008-2010 года по ЧУП «Швец» ОО «БелОИ»
Показатель |
2010 |
2011 |
2012 |
Изменение | ||||
Млн.руб. |
Уд. вес,% |
Млн. руб. |
Уд. вес, % |
Млн.руб. |
Уд. вес, % |
2011 к 2010 |
2012к 2011 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Реализовано готовой продукции - всего, млн. руб. |
3072 |
5449 |
9926 |
|||||
в том числе: |
||||||||
1. По прямым поставкам |
3070,5 |
5443,4 |
9914 |
|||||
в том числе |
||||||||
1.1. непосредственно потребителю |
2181,5 |
3673,4 |
4458 |
Окончание табл. 1.18
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1.2. собственным и корпоративным
субъектам товаропроводящей |
- |
- |
27 |
- |
96 |
- |
- |
- |
1.3. сетевым торговым организациям |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4. организациям, определенным в результате тендеров, конкурсов, аукционов, биржевых торгов |
891 |
- |
1743 |
5360 |
- |
- | ||
1.5. дистрибьюторам, дилерам |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. По поставкам, не относящимся к прямым |
1,5 |
0,05 |
5,6 |
12 |
Источник: отчетность предприятия
Из таблицы можно сделать вывод, что прямые поставки являются доминирующим звеном в поставках предприятия. Есть преимущество из-за того, что реализация готовой продукции проводится непосредственно потребителю. Предприятие включено в список хозяйственных субъектов, которые могут работать с заказчиками без тендеров. Это дает преимущество перед конкурентами. Также имеется собственный магазин, который продает не только товары производства ЧУП «Швец» но и делает заявки на товары с других предприятий.
Есть у ЧУП «Швец» ОО «БелОИ» существуют и недостатки в распределительной политике: выход на внешние рынки отсутствует, Предприятие не поставляет на экспорт товары, а только реализует их на территории РБ. Можно отметить, что отсутствует распространение продукции через дилерскую и дистрибьюторскую сеть. Такой способ организации сбыта требует меньше затрат, чем развитие собственной товаропроводящей сети, что являлось бы наиболее приемлемым для данного предприятия.
Основным видом деятельности, от которого предприятие имеет наибольший удельный вес в получение прибыли, является производство спецодежды. Благодаря этому виду деятельности у предприятия имеется возможность стабильно работать на внутреннем рынке Республики Беларусь и оно в силах обеспечивать своей продукцией и удовлетворять постоянно растущие потребности не только населения, но и таких крупных предприятий как (среди которых есть предприятия, относящиеся к агропромышленному комплексу):
В дальнейшем планируется продолжать сотрудничество с выше указанными предприятиями и расширять связи с другими предприятиями Республики Беларусь.
Подводя итоги первой главы можно сказать, что ЧУП «Швец» ОО «БелОИ» находится в стабильном финансовом положении, предприятие в целом функционирует успешно и уверенно выходит из сложившейся на рынке ситуации. У предприятия достаточно высокие значения по таким показателям как прибыль, выручка, рентабельность также возрастает с каждым отчётным периодом. Себестоимость продукции с каждым годом увеличивается, поэтому предприятию необходимо искать более дешевые источники сырья, для того чтобы продукция была конкурентоспособна по цене.