Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 22:26, отчет по практике
работа содержит характеристику и анализ деятельности предприятия
Коэффициент оборачиваемости
инвестиционного капитала
Коэффициент оборачиваемости основных средств с 2009 по 2010 гг. уменьшается, из этого следует, что для предприятия объем выручки от реализации имел некоторые изменения в отрицательную сторону. С 2010 по 2011 коэффициент оборачиваемости увеличивается, следовательно, ЧУП «Швец» ОО БелОИ имело достаточный объем выручки от реализации за данный период.
Систематический контроль финансового
состояния предприятия
4. Характеристика маркетинговой деятельности предприятия
4.1 Общая характеристика
Отдел маркетинга на ЧУП
«Швец» функционирует с 2007 года с
целью разработки рекомендаций по оформлению
и проведению производственно-сбытовой
политики предприятия для наиболее
полного удовлетворения потребителей,
а также координация
Директор ЧУП «Швец» ОО «БелОИ»
Заместитель директора
Начальник отдела маркетинга
Отдел маркетинга
Маркетологи
Рисунок 4.1 Организационная структура отдела маркетинга
Отдел является самостоятельным
структурным подразделением предприятия
и подчиняется генеральному директору,
возглавляется начальником, который
назначается и освобождается
от занимаемой должности генеральным
директором. В его состав в настоящий
момент входят 7 человек. Отдел маркетинга
совмещен с отделом сбыта и
на практике занимается в основном
сбытом продукции. В этом случае, как
и на ЧУП «Швец», обычно применяют
прямой процент с продаж, и заработная
плата менеджера по продажам линейно
зависит от его персональных продаж.
Эта форма начисления заработной
платы имеет ряд недостатков:
мотивация исследовать рынок
и привлекать новых клиентов у
«опытных» сотрудников
Основными задачами отдела являются:
1)разработка маркетинговой политики предприятия;
2)анализ потребительских свойств производимой продукции и прогнозирование потребительского спроса и рыночной конъюнктуры. То же самое по отношению к конкурирующей продукции;
3)анализ положения
4)выявление основных
5)разработка стратегии
проведения рекламных
6)подготовка и заключение
договоров на поставку
7)организация сбыта
продукции предприятия в сроки
и объеме в соответствии с
заказами и заключенными
8)принятие мер по обеспечению
своевременного поступления
9)своевременное и
10)сокращение издержек
материально-технического
4.1. Товарная политика
Основным видом деятельности, от которого предприятие имеет наибольший удельный вес в получение прибыли, является производство спецодежды.
Предметом деятельности комбината является производство следующих видов продукции:
- чулочно-носочные изделия;
- готовая трикотажная
одежда машинной и ручной
- спецодежда;
- нательное белье;
- головные уборы;
- прочая одежда и аксессуары,
не включенные в другие
Для составления прогноза
финансово-хозяйственной
-спецодежда;
-головные уборы;
-нетканые текстильные материалы и изделия из них, кроме одежды;
-готовые текстильные изделия, кроме одежды;
-прочая одежда и аксессуары,
не включенные в другие
Далее в таблице 4.1. рассмотрим структуру производства продукции в натуральном выражении.
Таблица 4.1. Структура производства продукции в натуральном выражении
Наименование продукции |
Объём производства продукции в 2012 году | |
шт. |
уд. вес | |
спецодежда |
35523 |
11,47 |
нетканые текстильные материалы и изделия из них, кроме одежды |
23416 |
7,56 |
головные уборы |
8002 |
2,58 |
готовые текстильные изделия, кроме одежды |
241487 |
77,93 |
прочая одежда и аксессуары, не включенные в другие группировки |
1435 |
0,46 |
ИТОГ |
309863 |
100 |
Источник: собственная разработка
Из таблицы 4.1 видно, что наибольший удельный вес занимают готовые текстильные изделия, куда в большей степени входит постельное белье. Но производство спецодежды является более трудоемким процессом, поэтому производство именно этого вида продукции является основным.
Далее в таблице 4.2. рассмотрим данную структуру ассортимента в стоимостном выражении.
Таблица 4.2. Структура производства продукции в стоимостном выражении
Наименование продукции |
Объём производства продукции в 2012 году | |
Млн.руб. |
уд. вес | |
спецодежда |
7102,365 |
65,65 |
нетканые текстильные материалы и изделия из них, кроме одежды |
320,472 |
2,78 |
головные уборы |
220,896 |
1,91 |
готовые текстильные изделия, кроме одежды |
3851,652 |
33,43 |
прочая одежда и аксессуары, не включенные в другие группировки |
45,971 |
0,39 |
ИТОГ |
11521,358 |
100 |
Источник: собственная разработка
Основным преимуществом
продукции выпускаемой ЧУП «
Охарактеризуем продукцию, которая является нереализованной и остается на складах. Главным потребителем продукции является «Кричевцементошифер». Но не только данный завод, но и все потребители предприятия сначала делают заказ, что им нужно изготовить и в каком количестве, а потом только ЧУП «Швец» ОО «БелОИ» начинает изготавливать заказанную продукцию. Следовательно, на складах остается не большое количество нереализованной продукции. Представим данные в таблице 4.3.
Таблица 4.3. Структура нереализованной продукции
Наименование продукции |
Остатки готовой продукции | ||||
На начало 2012 года |
На конец 2012 года |
Изменение | |||
Млн.руб. |
уд. вес |
Млн.руб. |
уд. вес | ||
спецодежда |
337, 901 |
26,72 |
191,286 |
16,06 |
-146,615 |
нетканые текстильные материалы и изделия из них, кроме одежды |
163,912 |
12,96 |
171,987 |
14,44 |
8,075 |
головные уборы |
8,005 |
0,63 |
2,597 |
0,22 |
-5,408 |
готовые текстильные изделия, кроме одежды |
752,123 |
59,47 |
818,372 |
68,73 |
66,249 |
прочая одежда и аксессуары, не включенные в другие группировки |
2,676 |
0,21 |
6,515 |
0,55 |
3,839 |
ИТОГ |
1264,617 |
100 |
1190,757 |
100 |
-73,86 |
Источник: собственная разработка
Остатки готовой продукции на складе на конец планируемого периода определяются исходя из необходимости их накопления для выполнения договорных обязательств, срок действия которых находится за пределами планируемого периода, условий реализации и других причин.
Из таблицы видно, что на складах довольно большое количество остатков готовой продукции. По некоторым позициям происходит их увеличение. Увеличение остатков готовой продукции на складе сверх нормативной величины должно быть предметом внимания финансовых служб предприятия: возможно, продукция не находит сбыта из-за разрыва хозяйственных связей. На эту величину также оказывают оказывает влияние ход выполнения производственной программы и заданий по поставкам продукции, качество изделий, транспортные затруднения, соблюдение графика отгрузки, изготовление продукции, не пользующейся спросом. Это приводит к замедлению оборачиваемости оборотных средств. Оборотный капитал, замороженный в запасах готовой продукции, не может быть использован для более прибыльных вложений, что сокращает уровень доходности предприятия
Далее представим рентабельность
реализованной продукции в
Таблица 4.4. Рентабельность реализованной продукции на ЧУП «Швец» ОО «БелОИ» за 2010- 2012 гг. по основным группам продукции, %
Наименование продукции |
Уровень рентабельности |
Изменение | |||
2010 |
2011 |
2012 |
2011 от 2010 |
2012 от 2011 | |
спецодежда |
21,3 |
50,5 |
86,2 |
29,2 |
35,7 |
нетканые текстильные материалы и изделия из них, кроме одежды |
18,2 |
34,6 |
55,9 |
16,4 |
21,3 |
головные уборы |
20,5 |
58,2 |
77,9 |
37,7 |
19,7 |
готовые текстильные изделия, кроме одежды |
11,9 |
25,3 |
48,1 |
13,4 |
22,8 |
прочая одежда и аксессуары, не включенные в другие группировки |
12,3 |
18,6 |
34,4 |
6,3 |
15,8 |