Отчет о прохождении производственной практики в АО «НПФ Народного Банка Казахстана»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 11:59, отчет по практике

Описание работы

В качестве долгосрочных приоритетов, опреде¬ляемых стратегией «Казахстан - 2030» казахстанское общество поставило перед собой цели: экономический рост, базирующийся на развитой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций и внутренних сбе¬режений, а также здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана. Одним из основных факторов, характеризующих благополучие граждан в обществе и экономический рост государства, является уровень жизни пен¬сионеров.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Общая характеристика АО НПФ Народного Банка……………………..….5
1.1 Содержание положение АО «НПФ Народного Банка Казахстана»……...5
1.2 Организационная структура АО «НПФ Народного Банка Казахстана»..12
2 Характеристика деятельности отдела Управлении по работе с клиентами Алматинского филиала АО «НПФ Народного Банка Казахстана»…………….13
2.1 Управлении по работе с клиентами Алматинского филиала АО «НПФ Народного Банка Казахстана» методы привлечения вкладчиков и механизм пенсионный системы……………………………………………………………….15
2.2 Управлении по работе с клиентами Алматинского филиала АО «НПФ Народного Банка Казахстана» по развитию пенсионных услуг……………….
3 Анализ финансовой деятельности АО «НПФ Народного Банка Казахстана
3.1 Структура инвестиционного портфеля АО «НПФ Народного Банка Казахстана»
3.2 АО «НПФ Народного Банка Казахстана» бухгалтерского учета и бухалтерской отчетности
Предложения по улучшению АО «НПФ Народного Банка Казахстана»…….
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

мой отчет по практике малика.docx

— 149.19 Кб (Скачать)

Взвешенная инвестиционная политика позволила Фонду за весь период деятельности заработать хороший доход. Это способствовало и существенному росту пенсионных накоплений вкладчиков и опережающему развитию Фонда: найму высококвалифицированного персонала и обеспечению высокой  технической оснащенности.

В сентябре 2007 года головной офис Фонда  справил новоселье в собственном  просторном пятиэтажном здании в  центре Алматы, где также располагается  Алматинский филиал. 9 из 17-и филиалов Фонда имеют собственные здания в престижных районах областных  центров. Достойное оформление и  оснащение современной оргтехникой  и средствами связи служебных  помещений и операционных залов  не уступает международным стандартам.

Одной из главных ценностей Фонда  стала высокая корпоративная  культура. В фонде есть крепкий  костяк из тех, кто вместе прошел трудности  стадии становления, вкусил первые радости  и победы, рос вместе с фондом, внес свой трудовой вклад в успехи фонда. В Фонде работает много  высококвалифицированных специалистов. Внедрена новейшая система материального  и морального стимулирования развития персонала. Как постоянно обучающаяся  организация, Фонд создает условия  для профессионального роста  всем сотрудникам, в т.ч. со специальным  образованием и опытом работы в банковской сфере. Осознание острой необходимости  постоянно расширять свой кругозор, приобрести богатый арсенал средств  для эффективной работы заставил многих получить второе и третье высшее образование. Высоко ценит Фонд достигнутую  популярность в обществе, свои активные связи со СМИ, которым его сотрудники оказывают экспертную и консультационную помощь по финансовому рынку. У Фонда  много друзей и доброжелателей в  разных кругах общества, есть единомышленники  среди финансистов и социальных работников, известных и влиятельных  людей Казахстана, зарубежных экспертов. Фонду есть с кем отстаивать интересы своих вкладчиков и накопительной  пенсионной системы в целом. Все, что сделано за 12 лет, Фонд посвящает  своим вкладчикам и благодарит их за веру, за терпение, за добрые ожидания.

По мнению экспертов пенсионного  рынка, заявленный Фондом курс на лидерство  в пенсионной нише финансового рынка  по-прежнему является определяющим как  для всестороннего развития самого фонда, так и накопительной пенсионной системы в целом. Высокая динамика развития Фонда на протяжении длительного  периода доказывает, что пессимистические прогнозы о будущем накопительной  пенсионной системы лишены основания. Бесспорно, что при устойчивом развитии реального сектора экономики, улучшении  инвестиционного климата и обеспечении  государственной антиинфляционной политики НПС станет основным источником пенсионного обеспечения казахстанцев. Самым убедительным аргументом эффективности  НПС являются более 600 миллиардов тенге  пенсионных накоплений ее вкладчиков, в том числе чистый инвестиционный доход, составивший с начала деятельности 154 миллиарда тенге.

АО «НПФ Народного Банка Казахстана»  инвестиционный портфель формируется  таким образом, чтобы с учетом законодательных требований по размещению пенсионных средств обеспечить максимальную защиту и эффективность от их вложений.

Услуги финансовой группы. Являясь вкладчиком АО «НПФ Народного Банка Казахстана», физическое лицо имеет право на получение услуг АО «Народный Банк Казахстана», АО «Халык лизинг», «Халык финанс» и АО «Казахинстрах» на льготных условиях.

Рейтинги, сертификация и социальная ответственность Фонда. В марте 2009 года фонд первым в Казахстане получил Сертификат по стандарту ISO 9001:2008. В 2010 году рейтинговое агентство «Эксперт Казахстан» присвоило АО «НПФ Народного Банка Казахстана» рейтинг A++ «Исключительно высокий (наивысший) уровень надежности».

Подтверждением лидирующих позиций  в обслуживании вкладчиков и свидетельством доверия населения к НПФ Народного  банка на казахстанском финансовом рынке стали победы сразу в  двух номинациях фестиваля «Выбор года»: «Пенсионный фонд №1 2009 года в Казахстане»  и «Пенсионный фонд №1 за 10 лет  в Казахстане». Финансовые результаты фонда составлены в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и проверены аудиторами компании Deloitte.

Фонд является ассоциированным  членом FIAP (International Federation of Pension Funds Administrators) – Международной федерации администраторов  пенсионных фондов (ФИАП). НПФ Народного банка участвует в рабочих группах и советах при (АФК), (РФЦА), регулярно выдвигает законодательные инициативы, оказывает содействие по распространению знаний о финансовом секторе экономики и накопительной пенсионной системе, организует ежегодно практику и стажировку для 60-70 выпускников ВУЗов.

Основная задача Фонда  – сохранить и приумножить  средства АО «НПФ Народного Банка  Казахстана» вкладчиков.

 Главная стратегическая цель Фонда — сохранение позиции лидера среди накопительных пенсионных фондов Республики Казахстан, обеспечение инвестиционного дохода для вкладчиков (получателей) при разумном уровне рисков, повышение конкурентоспособности и экономической эффективности деятельности Фонда.

Основными целями и задачами накопительной пенсионной системы  в среднесрочной перспективе  являются:

- развитие конкуренции  между накопительными пенсионными  фондами;

- повышение доступности  и качества пенсионных услуг  для всего населения Казахстана;

- увеличение возможностей  накопительных пенсионных фондов (НПФ) по инвестированию пенсионных  активов;

- обеспечение сохранности  пенсионных накоплений и дальнейшее  совершенствование механизмов по  защите прав вкладчиков и получателей,  системы пенсионных выплат и  переводов; 

- повышение  эффективности  функционирования системы уплаты  обязательных пенсионных взносов.

Миссия  Фонда: Фонд, являясь лидером рынка пенсионных услуг Республики Казахстан, честно, открыто и профессионально работает для повышения уровня благосостояния своих вкладчиков (получателей опираясь на их уверенность в спокойном и обеспеченном будущем. Фонд строит одну из лучших финансовых компаний, успех которой основан на высокой корпоративной культуре, профессионализме и развитии потенциала каждого работника Фонда.

Фонд руководствуется  в своей деятельности следующими ценностями: 

-  открытость и прозрачность деятельности Фонда, за исключением информации, составляющей тайну пенсионных накоплений;

- обоснованность принимаемых решений по деятельности Фонда;

- максимальная доступность оказываемых услуг для вкладчиков (получателей) за счет последовательного развития дистрибутивной сети и электронных методов оказания услуг;

- ответственность за сохранность и эффективное управление доверенных вкладчиками (получателями) денежных средств;

- взвешенная инвестиционная политика, основанная на анализе факторов и учете возможных рисков;

- вложение средств в профессиональный и личностный рост работников для решения текущих, перспективных и стратегических задач;

- постоянное улучшение качества услуг для максимальной удовлетворенности вкладчиков;

- повышение финансовой грамотности населения для правильного выбора ими лучших услуг на пенсионном рынке;

- развитие командного духа для повышения результативности деятельности всех членов команды в интересах вкладчиков;

- развитие лидерских качеств в каждом работнике для понимания им целей и разделения ответственности за общую работу команды;

- внедрение современных компьютерных технологий, инженерно-технических достижений для улучшения качества оказываемых услуг и сокращения финансовых и временных издержек Фонда;

- инициативность и креативность, восприимчивость к инновациям, поощрение новых подходов для улучшения работы каждого работника и команды Фонда в целом;

- готовность рассмотреть новые решения повседневных и актуальных задач для достижения целей Фонда.

На основе перечисленных  ценностей Фонд создает и поддерживает взаимоотношения с вкладчиками (получателями), обществом, акционерами, а также  своими работниками, ставит цели и определяет пути их достижения. 

На основе этих ценностей  создаются и поддерживаются взаимоотношения  Фонда с вкладчиками (получателями), обществом, акционерами и между  работниками. На основании этих ценностей  Фонд ставит цели и определяет пути их достижения.

В АО «НПФ  Народного Банка  Казахстана» структуре накопительной пенсионной системы действует три основных элемента: пенсионные фонды, организации, осуществляющие инвестиционное управление пенсионными активами (ООИУПА) и банки-кастодианы.

Пенсионные фонды привлекают пенсионные взносы, осуществляют пенсионные выплаты и ведут учет индивидуальных счетов вкладчиков. Они работают как  операторы ваших отчислений. ООИУПА, как следует из их названия, управляют  пенсионными активами, инвестируя их в различные инструменты, разрешенные  законодательством. Пенсионный фонд заключает  договор с управляющей компанией, и та, исходя из собственного опыта  и собственной стратегии, заставляет пенсионные накопления работать за счет покупки и продажи финансовых инструментов.

Несколько лет назад государство  разрешило пенсионным фондам получать лицензии на самостоятельное управление пенсионными активами. За свою работу НПФ получают комиссионное вознаграждение, которое состоит из двух пунктов:

1) не более 15% от инвестиционного  дохода (эта сумма распределяется  между НПФ и ООИУПА согласно  двустороннему договору между  ними или полностью взимается  НПФ в случае, если он сам  осуществляет инвестиционное управление  пенсионными активами);

2) еще 0,05% в месяц финансовый  институт получает от пенсионных  активов. 

 Третий элемент системы – банк-кастодиан, который не может быть аффилированным с НПФ либо ООУИПА, хранит пенсионные деньги и контролирует их целевое размещение. У управляющей компании есть счет в банке. Совершая покупку ЦБ, она дает поручение банку-кастодиану оформить сделку и перечислить деньги на определенный счет. Набор финансовых инструментов строго регламентирован, и вне этого списка банк-кастодиан не имеет права переводить средства вкладчиков, что сводит возможность нецелевого использования пенсионных отчислений к нулю. Это система независимых элементов позволяет поддерживать высокий уровень надежности работы пенсионного капитала.

Чтобы исключить возможность  нецелевого использования средств  фондами, законодательство запрещает  НПФ:

1) заниматься предпринимательской  деятельностью;

2) покупать или продавать  имущество (исключение составляют  имущество для собственных нужд  и некоторые финансовые инструменты,  перечень которых определяется  АФН);

3) оказывать услуги по  страхованию; 

4) передавать в залог  пенсионные активы;

5) выпускать ценные бумаги (кроме акций).

Основные меры. Стимулирование конкуренции путем внедрения оценки деятельности  НПФ. В настоящее  время за  исключением показателя средневзвешенной номинальной  доходности накопительного пенсионного фонда, суммы пенсионных  активов и количества вкладчиков четких ориентиров для выбора фонда пока не имеется. Существует обоснованная необходимость разработки системы таких показателей, которые бы также позволяли оценивать риски портфеля. Предполагается рассмотреть возможность совершенствования системы показателей  эффективности управления пенсионными активами для вкладчика в целях поддержания качества инвестиционных портфелей пенсионных фондов, отличающихся друг друга степенью диверсификации инвестиционного портфеля, доходностью и степенью инвестиционного риска, для различных групп вкладчиков, а также вопросов расширения возможностей выбора вкладчиком различных вариантов инвестиционных портфелей. Кроме того, ввести показатели, отражающие деятельности накопительных пенсионных фондов на  основе доходности и риски портфеля инвестиций.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Организационная  структура АО «НПФ  Народного  Банка Казахстана».


 




 



 







 










 



 






 



 


 



  1. Характеристика деятельности отдела Управлении по работе с клиентами Алматинского филиала  АО «НПФ Народного Банка Казахстана»

  

Управлении по работе с клиентами Алматинского филиала АО «НПФ Народного Банка  Казахстана» является структурным  подразделением филиала и подчиняется  руководителю филиала Фонда. Управление создается и упраздняется по решению  Правления Фонда, структура и  штат утверждения председателем  Правления Фонда.

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в АО «НПФ Народного Банка Казахстана»