Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 09:29, отчет по практике
Цели производственной практики: закрепление теоретических знаний по бухгалтерскому учету, анализу финансово-хозяйственной деятельности и приобретение практических навыков в экономической работе.
Задачами практики является:
- изучение основных положений и инструкций, регламентирующих организацию экономической работы;
- изучение характеристики предприятия;
- знакомство с основными производственными процессами;
- изучение роли и функций управленческих структур предприятий;
1. Введение 3
2. Организационно-экономическая и финансовая оценка предприятия 4
3. Организация финансовой деятельности на предприятии 27
3.1. Емкость и перспективы развития рынка сбыта продукции по
основному производству 27
3.2. Организация наличного денежного обращения 29
3.3. Состояние расчетов предприятия с контрагентами 33
3.4. Оценка финансового состояния 35
4. Выводы и предложения 52
Библиографический список 54
Из данных таблицы видно, что стоимость основных фондов в ОАО «Молоко» за период с 2005 года по 2007 год возросла на 24,4%.
Наряду с анализом наличия производственных ресурсов в хозяйстве необходимо произвести расчет показателей обеспеченности предприятия ресурсами и уровня их использования. Показатели оснащенности хозяйства ресурсами приведены в таблице 1.16.
Таблица 1.16
Оснащенность ОАО «Молоко» производственными ресурсами
Показатели | Годы | 2007 г. к 2005 г., % | ||
2005 | 2006 | 2007 | ||
1. Обеспеченнность | ||||
Фондооснащенность | 11,7 | 12,2 | 13,6 | 116,2 |
Фондовооруженность | 185,1 | 190,6 | 203,2 | 109,8 |
Энергооснащенность | 0,67 | 0,71 | 0,74 | 110,4 |
Энерговооруженность | 10,9 | 11,1 | 11,1 | 101,8 |
Трудообеспеченность | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 100 |
2. Использование: | ||||
Фондоотдача | 3,7 | 4,1 | 4,2 | 113,5 |
Фондоемкость | 0,3 | 0,2 | 0,2 | 66,7 |
На основании приведенных данных видно, что фондообеспеченность ОАО «Молоко» за анализируемый период увеличилась на 16,2% в связи с увеличением стоимости ОПФ. Фондовооруженность отражает среднегодовую стоимость основных производственных фондов, приходящуюся на одного среднегодового работника, занятого в сельскохозяйственном производстве. В 2007 г. составляла на одного работника 203,2 тыс. руб. основных производственных фондов, а в 2005 году – 185,1 тыс. руб..
Энергообеспеченность отражает размер энергетических мощностей приходящихся на 100 га земельных площадей. По показателю энергообеспеченность за анализируемый период произошло увеличение на 10,4%, так как размер энергетических мощностей увеличился, а площадь сельскохозяйственных угодий осталась в прежних объемах.
Энерговооруженность труда характеризуется размером энергетических мощностей приходящихся на 100 га земельных площадей. Данный показатель увеличился на 1,2%.
По показателю трудообеспеченность не произошло никаких изменений.
Анализ состояния основных фондов
Состояние основных фондов является важным элементом материально-технической базы предприятия.
К задачам анализа основных фондов относятся:
Изучение их состава, структуры, движения.
Для определения технического состояния основных фондов и анализа движения рассчитывают показатели, приведенные в таблице 1.17. Анализ состояния основных фондов (Прил. 1).
Таблица 1.17
Анализ состояния основных фондов
Показатели | 2006 г. | 2007 г. | Отклонение 2002 г. к 2000 г. |
Коэффициент обновления, % | 0,12 | 0,13 | +0,01 |
Коэффициент выбытия | 0,01 | 0,03 | +0,02 |
Коэффициент прироста | 0,12 | 0,13 | +0,01 |
Коэффициент износа | 0,30 | 0,35 | +0,05 |
Коэффициент годности | 0,97 | 0,98 | +0,01 |
Коэффициент обновления основных средств представляет отношение стоимости поступивших основных фондов за отчетный период к стоимости основных фондов на конец периода. В ОАО «Молоко» коэффициент обновления составляет в 2007 г -13%, в 2006 г. – 12%.
Коэффициент износа основных фондов составляет в 2006 году 30%, в 2007году 35%. Такие коэффициенты износа свидетельствует об удовлетворительном состоянии основных фондов.
Коэффициент годности представляет собой отношение остаточной стоимости основных фондов к их первоначальной стоимости. Коэффициент годности составляет в 2006 году – 97%, в 2007году 98%.
Продукция ОАО «Молоко» заняла устойчивое место на молочном рынке производителей.
ОАО «Молоко» является независимым и самостоятельным предприятием в выборе видов деятельности и способов её осуществления, не противоречащих действующему законодательству. Подчиненность вышестоящей организации отсутствует.
Обеспеченность предприятия необходимыми производственными мощностями и сырьевыми запасами имеет первостепенное значение для выполнения производственных планов. Для осуществления последних на предприятии работает отдел маркетинга, который выносит предложения по ассортименту выпускаемой продукции и реализации. На основе маркетингового анализа разрабатывается стратегическое поведение на рынке.
ОАО «Молоко» реализует продукцию в г. Минусинске (110 точек), г. Абакане (94 точки), г. Черногорске (30 точек), г. Красноярске, г. Москва, г. С.-Петербург и др. районах..
В дальнейшем планируется расширение рынков сбыта.
Основными поставщиками сырья являются фермерские хозяйства, частные фермеры, СХ ООО «Семена» (12%), ОНО ОПХ «Курагинское» (16%), ПСК «Тигрицкое» (10,9), ООО «Знаменское» (11,9%) и другие.
Далее рассмотрим структуру рынка потребителей по географическому признаку (таблица 3.1).
Согласно представленных данных лидирующее положение на рынке сбыта продукции занимают потребители, расположенные в пределах 420 км. – 37,4%, значительную долю занимает Красноярский рынок сбыта – 37,4%. И наименьшую долю в структуре занимают потребители г. Кызыла – 1,3%. Следует заметить, что г. Кызыл расположен в пределах 1000км. от предприятия, отдаленность и является результатом незначительного охвата рынка сбыта продукции в данном регионе.
Таблица 3.1
Структура потребителей по географическому признаку
Месторасположение | Расстояние до предприятия (км) | Количество торговых точек | Структура(%) |
г. Красноярск | 420 | 200 | 37,4 |
г. Минусинск | 50 | 110 | 20,6 |
г. Черногорск | 40 | 30 | 5,6 |
г. Саяногорск | 90 | 15 | 2,8 |
г. Кызыл | 970 | 7 | 1,3 |
г. Абакан | 10 | 94 | 17,5 |
г. Москва | 45 | 8,4 | |
г. С.-Петербург | 34 | 6,4 | |
Итого | 535 | 100,0 |
Для
успешной и эффективной работы на
рынке предприятие изучает
В настоящее время с закупками молока от сельскохозяйственных производителей уменьшилось. В связи с большой конкуренцией на рынке молока, ожидается снижение объемов поступления молока. Поэтому ОАО «Молоко» планирует организовать приемку молока у населения районов юга Красноярского края, для чего будут оборудованы стационарные приемные пункты.
Финансовым результатом от реализации продукции, является прибыль (убыток). Существует несколько подходов к определению прибыли (убытка). Первый подход – экономический. Согласно этому подходу: прибыль (убыток) – это прирост (уменьшение) капитала собственников, имевший место в отчетном периоде.4 Второй – бухгалтерский подход: прибыль это положительная разница между доходами коммерческой организации, понимаемыми как приращение совокупной стоимости оценки ее активов, сопровождающееся увеличением капитала собственников, и ее расходами, понимаемыми как снижение совокупной стоимостной оценки ее активов, сопровождающееся уменьшением капитала собственников. За исключением операций, связанных с преднамеренным изменением этого капитала.
Для предприятия, работающего в рыночных условиях, главное – непрерывное движение денежных средств, которое может обеспечить функционирование основной деятельности, оплату обязательств и осуществление социальной защиты работников.
Одним из основных условий финансового благополучия предприятия является приток денежных средств, обеспечивающий погашение всех первоочередных платежей. Отсутствие минимально необходимого запаса денежных средств свидетельствует о серьезных финансовых затруднениях. Чрезмерная величина денежных средств говорит о том, что реально предприятие терпит убытки, связанные во-первых, с инфляцией и обесцениваем денег, и, во-вторых, с упущенной возможностью их выгодного размещения и получение дополнительного дохода.
Данные, приведенные в таблице 3.2, что наибольший удельный вес в поступления денежных средств относится к средствам полученным от покупателей и заказчиков (в 2007 г. 98,6%)
Наибольший удельный вес занимают расходы на оплату приобретенных товаров, сырья, услуг и т.д. – 75,3%.
Таблица 3.2
Анализ движения денежных средств по текущей деятельности
Показатели | По годам | Структура, % | ||||
2005 | 2006 | 2007 | 2005 | 2006 | 2007 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Поступления денежных средств, всего | 95355 | 114222 | 130549 | 100 | 100 | 100 |
В том числе: | ||||||
1.1. средства. Полученные от покупателей и заказчиков | 92949 | 1113138 | 128778 | 96,9 | 99,1 | 98,6 |
1.2. Прочие поступления | 2906 | 1084 | 1771 | 3,1 | 0,9 | 1,4 |
2. Расходование денежных средств | 90952 | 115709 | 144729 | 10 | 100 | 100 |
В том числе: | ||||||
2.1. оплата приобретенных товаров, работ, услуг, сырья и иных оборотных активов | 65964 | 86769 | 109023 | 72,5 | 75,0 | 75,3 |
2.2. Оплата труда | 9385 | 10285 | 14152 | 10,3 | 8,9 | 9,8 |
2.3. Выплата дивидендов, процентов | 1787 | 715 | 1040 | 1,9 | 0,6 | 0,7 |
2.4. Расчеты по налогам и сборам | 7147 | 11415 | 12041 | 7,9 | 9,9 | 8,3 |
2.5. Прочие расходы | 6669 | 6525 | 8473 | 7,4 | 5,6 | 5,9 |
3. Чистые денежные средства (чистый денежный поток, +,-) по текущей деятельности | 1557 | 2429 | -4716 | х | х | х |