Основные направления и резервы повышения эффективности реализации продукции растениеводства и животноводства

Автор: d**********@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 18:26, курсовая работа

Описание работы

Анализ деятельности предприятий начинается с изучения объемов производства и темпов его роста. Основной задачей предприятия является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией.
Объем производства и реализации продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема деятельности предприятия получают с помощью стоимостной оценки, для чего используют сопоставимые или текущие цены.

Работа содержит 1 файл

наконец готовая анализ.docx

— 111.13 Кб (Скачать)

            
 
 
 
 
 
 
 
 

           2.3 Анализ финансовых результатов от реализации продукции растениеводства 
 

       Рассмотрим  финансовые результаты от реализации продукции растениеводства ОАО «Алга» 

Таблица 6 – Финансовые результаты от реализации продукции растениеводства 

Вид продукции 2008 г. 2010 г.
Количество  реализованной продукции, ц Полная себестоимость  реализованной продукции, тыс.руб. Выручка от реализации продукции, тыс.руб. Прибыль (+), убыток (-), тыс.руб. Уровень рентабельности, % Количество  реализованной продукции, ц Полная себестоимость  реализованной продукции, тыс.руб. Выручка от реализации продукции, тыс.руб. Прибыль (+), убыток (-), тыс.руб. Уровень рентабельности, %
Зерно и зернобо-бовые, всего 31297 7294 13957 6663 91,35 63186 20656 24956 4300 20,8
рапс 2500 964 2193 1229 127,5 41 10 54 44 44
Карто-

фель

- - - - - 35 4 4 0 0
подсолнечник 4705 1336 3564 2228 166,7 34390 16088 24545 8457 52,57
Прочая  продук-ция растениеводства - - - - - - 892 1620 728 81,61

 

Продолжение таблицы 6 

Продук-ция расте-ниево-дства собственного производства, реализо-ванная в перера-ботанном виде - - - - - - 51 210 159 311,7 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
итого X 9594 19714 10120 X X 37701 51389 13644 X
 

       Анализируя  данные таблицы можно сделать  вывод об улучшение финансовых результатов деятельности предприятия в отчетном году по сравнению с базисным годом. Это обусловлено, прежде всего, получением прибыли от подсолнечника 8457 тыс.руб. и зерно и зернобобовых культур 4300 тыс. руб.

       Выявим  влияние отдельных факторов на объем  реализации продукции и финансовые результаты деятельности предприятия. 

Таблица 7 – Факторный анализ объема реализации продукции растениеводства ОАО «Алга» 

Вид

продукции

Объем про-изводства

продукции, ц

Объем реализации продукции, ц Уровень

товарности,

%

Отклонение  от

плана, ц

2008г 2010г 2008г 2010г 2008 г 2010г всего
Зерно 26215 7422 31297 63187 119,39 851,35 31890
Подсолнеч-ник 1505 24109 4705 34390 312,62 142,64 29685
 

       Анализ  данных таблицы показывает, что в 2010 году произошло значительное увеличение объема реализации зерна 63187 ц и подсолнечника 34390 ц. Главным фактором, оказавшим влияние на объем реализованной продукции, является уровень товарности. В отчетном году он составил 851,35 % по зерну и 142,64 % по подсолнечнику. 
 
 
 

Таблица 8 - Факторный анализ рентабельности продукции растениеводства 

Вид

продукции

Средняя цена

реализации 1ц, руб.

Себестои-мость

1ц, руб.

Рентабель-ность,

%

Отклонение  от плана, %
2008 г. 2010 г. 2008 г. 2010 г. плановая условная фактическая общее за счет
цены

реализации

себестоимости
Зерно 445,9 394,95 233,1 326,9 91,35 24 20,8 -70,55 -67,35 -3,2
Под-солнечник 757,5 713,7 283,95 467,8 166,7 98 52,57 -114,2 -68,77 -45,43
 

       В отчетном году наблюдается значительное снижение уровня рентабельности по зерну  на 70,55% и подсолнечнику на 114,2 %. Это обусловлено уменьшением средней цены реализации зерновых на 67,35 % и подсолнечника на 68,77 %, а также возрастанием себестоимости 1ц на 3,2 % и 45,43 % по зерну и подсолнечнику соответственно.

       Определим финансовые результаты от реализации продукции растениеводства по каждому  каналу реализации, используемом ОАО «Алга» в 2010 году. 

Таблица 9 - Реализация зерновых и зернобобовых культур 

Канал

реализации

Количество  реализованной продукции, ц Полная себестоимость

реализованной про-дукции, тыс.руб.

Цена реализации еди-ницы продукции,руб. Выручка от реализации продукции, тыс.руб. Прибыль (+), убыток (-), тыс.руб. Уровень рентабельности, %
Организации,

рынки

54500 15540 0,3 18540 3000 19,3
Работники

предприятия

3007 2110 0,7 3216 1106 52,42
На  оплату дивидендов 5680 3006 0,5 3200 194 6,45
Всего: 63187 20656 0,3 24956 4300 20,82

      

       Анализируя  данные таблицы, можно сделать вывод, что хозяйство реализует зерновые и зернобобовые культуры другим организациям, на рынках, работникам хозяйства и  на оплату дивидендов. Основным каналом  реализации является продажа другим предприятиям и сбыт на рынках. Выручка  по данному каналу составляет 24956 тыс.руб., полная себестоимость 20656 тыс.руб., прибыль 4300 тыс.руб., уровень рентабельности 20,82 %.

       Превышение показателя выручки продукции над полной себестоимостью обусловило положительные результаты от реализации зерновых и зернобобовых культур в 2010 году. 

Таблица 10 –Реализация продукции растениеводства организациям и рынкам 

Канал

реализации

Количество  реализованной продукции, ц Полная себестоимость

реализованной про-дукции, тыс.руб.

Цена реализации еди-ницы продукции, руб. Выручка от реализа-ции продукции,тыс.руб. Прибыль (+), убыток (-), тыс.руб. Уровень рентабельности, %
подсолнечник 34390 16088 0,5 24545 8457 52,57
картофель 35 4 0,1 4 0 0
рапс 41 10 0,2 54 44 44
Прочая  продукция растениеводства - 892 - 1620 728 81,61
Продукция растениеводства собственного производства, реализованная в переработанном виде - 51 - 210 159 311,76
всего 34466 17015 0,5 26433 9388 55,17
 

       Основным  каналом реализации является продажа  другим предприятиям и сбыт на рынках. Полная себестоимость реализованной продукции 17015 тыс.руб., выручка 26433 тыс.руб. Предприятие получило прибыль от реализации 9388 тыс.руб. Уровень рентабельности составил 55,17%.

       2.4 Анализ производства и реализации продукции животноводства

Информация о работе Основные направления и резервы повышения эффективности реализации продукции растениеводства и животноводства