Основные направления и резервы повышения эффективности реализации продукции растениеводства и животноводства

Автор: d**********@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 18:26, курсовая работа

Описание работы

Анализ деятельности предприятий начинается с изучения объемов производства и темпов его роста. Основной задачей предприятия является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией.
Объем производства и реализации продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема деятельности предприятия получают с помощью стоимостной оценки, для чего используют сопоставимые или текущие цены.

Работа содержит 1 файл

наконец готовая анализ.docx

— 111.13 Кб (Скачать)

       На  объем производства продукции растениеводства  существенное влияние оказывает  размер и структура посевных площадей. Рассмотрим и проанализируем размер и структуру посевных площадей в  ОАО "Алга". 
 
 

Таблица 2 - Размер и структура посевных площадей 

Наименование

культур

Посевная  площадь, га Структура посевных площадей, %
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Зерновые-всего, 3435 5910 7182 79,3 58,28 71,94
  в том числе:

озимые зерновые

1785 3480 2100 41,2 34,32 21,04
  яровые зерновые 1390 2050 4112 32,1 20,22 41,2
  зернобобовые 260 380 970 6 3,74 9,7
Подсолнечник 95 2750 2140 2,2 27,12 21,44
рапс  - 460 - - 4,54 -
Кукуруза  на силос и зеленый корм 800 1020 660 18,5 10,06 6,62
Вся посевная площадь 4330 10140 9982 100 100 100
 

       В отчетном году по сравнению с предыдущим годом произошло увеличение посевной площади на 5652 га и она составила 9982 га. Это произошло в основном за счет расширения посевной площади под яровыми зерновыми на 2722 га, зернобобовыми на 710 га и подсолнечника на 2045 га. При этом существенно сократилась посевная площадь под кукурузу на 140 га. Основную долю в структуре посевной площади хозяйства занимают зерновые 7182 (71,94%), в том числе яровые зерновые 4112 га (41,2%), озимые зерновые 2100 га (21,04 %), зернобобовые 970 га (9,7 %) и подсолнечник 2140 га (21,44 %). Доля кукурузы на силос и зеленый корм составила 660 га (6,62%).

       Урожайность сельскохозяйственных культур – основной фактор, который определяет объем производства продукции растениеводства.  

Таблица 3 –Валовой сбор и урожайность сельскохозяйственных культур в ОАО «Алга» 

Наименование  культур Валовой сбор, ц Урожайность, ц/га
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.
1 2 3 4 5 6 7
Зерновые  и зернобобовые,

в том числе:

26215 42235 7422 16,8 17,38 10,14
Яровая  пшеница 4465 8569 4863 10,6 17,1 10,1
Ячмень 3758 11119 504 18,8 19,9 9,7

 

Продолжение таблицы 3 

1 2 3 4 5 6 7
Овес 11377 6745 1067 22,7 21,1 10,7
Горох 4448 7442 988 19,3 19,6 9,9
гречиха 2167 8360 - 8 12,5 -
Подсолнечник 1505 32175 24109 15,8 13 12,1
кукуруза 30552 47966 12889 38,2 47 19,5

      

       Анализ таблицы 3 показывает сокращение в отчетном году валового сбора зерновых и зернобобовых до 7422 ц, кукурузы до 12889 ц. Существенно уменьшился валовой сбор ячменя до 504 ц, овса до 1067ц и гороха до 988 ц. При этом произошло увеличение валового сбора подсолнечника до 24109 ц, яровой пшеницы до 4863 ц.

       В 2009 году наблюдается рост урожайности  продукции подсолнечника до 12,1 ц/га, а также овса до 10,7 ц/га и яровой пшеницы до 10,1 ц/га. Снизилась урожайность таких видов продукции, как ячменя дл 9,7 ц/га и гороха до 9,9 ц/га. Объем производства продукции растениеводства зависит от размера посевных площадей и урожайности сельскохозяйственных культур. Рассмотрим влияние этих факторов на изменение производства валовой продукции.  

Таблица 4 – Влияние урожайности и размера посевных площадей на изменение производства валовой продукции в ОАО «Алга» 

Вид

продукции

Площадь

посева, га

Урожайность, ц/га Валовой сбор, ц Отклонение 2010 г. от 2008 г., ц
2008г. 2010 г. 2008 г. 2010 г. 2008

г.

2010

г.

398
Яровая  пшеница 420 480 10,6 10,1 4465 4863 -3254
Ячмень 200 52 18,8 9,7 3758 504 -10310
овес 500 100 22,7 10,7 11377 1067 -2167
Гречиха 270 - 8 - 2167 - -3467
Горох 230 100 19,3 9,9 4448 988 -3460
кукуруза 800 660 38,2 19,5 30552 12889 -17663
подсолнечник 95 2140 15,8 12,1 1505 24109 22604
 

       Анализируя  таблицу 4 можно сделать вывод, что снижение в отчетном году валового сбора ячменя на 3254 ц произошло за счет снижения посевной площади на 148 га, гороха до 988 ц за счет уменьшения урожайности на 9,4 ц/га, кукурузы до 12889 ц за счет уменьшения урожайности на 18,7 ц/га и овса до 1067 ц за счет снижения посевной площади на 400 га. На увеличение размера валового сбора подсолнечника на 22604 ц повлияло повышение посевной площади на 2045га, а увеличения яровой пшеницы за счет увеличения посевной площади на 60 га.

       Товарной  продукцией называется часть валовой  продукции, предназначенная для  реализации. Основным показателем, характеризующим  товарность предприятия является уровень  товарности. Уровень товарности –это отношение реализованной продукции  и валовой, выраженное в процентах: 

                                                               (3)                 

       где РП –реализованная продукция руб.;

       ВП –валовая продукция, руб.

       Рассчитаем  уровень товарности продукции растениеводства  для ОАО «Алга» за 3 года: 

                                              

                                                 

                                               

       

       Уровень товарности в период 2008-2010 гг. составляет в среднем 70%. Это говорит о том, что основную долю произведенной продукции растениеводства предприятие реализует.При этом наибольший уровень товарности наблюдался в 2008 году 8,81%, что свидетельствует о сокращении излишков запасов продукции растениеводства.

       Сельскохозяйственное  предприятие может реализовывать  свою продукцию по следующим направлениям: продажа продукции другим организациям и предприятиям, продажа продукции  на рынке, по бартерным сделкам, продажа  населению и в счет заработной платы работникам хозяйства.

       Рассмотрим  каналы реализации продукции растениеводства  в ОАО «Алга» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 5 – Каналы реализации продукции растениеводства ОАО «Алга» 

Каналы

реализации

Вид продукции Удельный  вес

в общем объеме

реализованной

продукции, %

зерновые  и

зернобобо-

вые,

тыс.руб.

Подсолнеч-ник,

тыс.руб.

Картофель,

рапс

тыс. руб.

Прочая продукции  расте-ниеводства, тыс. руб. Продук-ция растениеводства собственного произ-водства, реализованная в перерабо-танном виде, тыс. руб. всего

реализо-

вано,

тыс.руб.

Организации,

рынки

18540 24545 58 1620 210 44973 87,52
Работники предприятия 3216 - - - - 3216 6,26
На  оплату дивидендов 3200 - - - - 3200 6,22
Всего: 24956 24545 58 1620 210 51389 100

      

       Хозяйство в отчетном году реализовывало продукцию  растениеводства другим организациям, на рынках, работникам предприятия  и на выплату дивидендов. Выручка  за всю реализованную продукцию  составила 51389 тыс.руб. Наибольший удельный вес в общем объеме реализованной продукции занимает продажа на рынках и другим организациям 87,52%. Выручка по данному каналу составляет 44973 тыс.руб. 
 

Информация о работе Основные направления и резервы повышения эффективности реализации продукции растениеводства и животноводства