Организация маркетинговой деятельности на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 07:35, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности, на примере оптово – розничного предприятия ООО «Оникс», и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии.
Для реализации данной цели, определены следующее задачи:
• рассмотрение теоретических основ маркетинговой деятельности;
• проведение анализа деятельности предприятия;
• проведение анализа организации маркетинговой деятельности;
• обоснование необходимости совершенствования маркетинговой деятельности на данном предприятии;
• разработка предложения по совершенствованию организации маркетинговой деятельности.

Содержание

АННОТАЦИЯ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
1. Значение маркетинговой деятельности на предприятии……………….6
1.1 Понятие и виды маркетинговой деятельности……………………………..6
1.2. Сущность и концепция маркетинговой деятельности…………………….8
2. Анализ организационной деятельности ООО «Оникс»…………..........12
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Оникс»…………………………………………………………………………..12
2.2. Анализ объемов продаж продукции ООО «Оникс»………………………15
2.3. Анализ работы отдела маркетинга ООО «Оникс»………………………..17
3. Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия ООО «Оникс»………………………………….29
3.1. Предложения по совершенствованию форм и методов торговли……….29
3.2. Предложения по расширению сбытовой сети…………………………….37
3.3. Рекомендация по совершенствованию системы обучения персонала…..39
Заключение……………………………………………………………………….42
Список использованных источников……………………………………….......45
Приложения………………………………………………………………….......46

Работа содержит 1 файл

Курсовик.docx

— 112.69 Кб (Скачать)

    Для осуществления вышеперечисленных  мероприятий, необходимо учитывать  большую роль тех, от кого, в сущности, и зависит эффективность проведения маркетинговой стратегии, а именно субъектов маркетинга, которые включают производителей и организации обслуживания, оптовые и розничные торговые организации, специалистов по маркетингу и различных потребителей.

    Выделяют пять основных  концепций, на основе которых коммерческие организации осуществляют свою маркетинговую деятельность.

  1. концепция совершенствования производства;
  2. концепция совершенствования товара;
  3. концепция интенсификации коммерческих усилий;
  4. концепция маркетинга;
  5. концепция социально-этичного маркетинга [Панкратов Ф.Г., с. 130].

    Использование каждой из них обязательно и, в  первую очередь, ставит вопрос о том, каким должно быть соотношение интересов  производителей, потребителей и общества в целом. Ведь довольно часто эти  интересы вступают в противоречие друг с другом.

    1. Производственная концепция, или концепция совершенствования производства. Предприятия, придерживающиеся такой концепции, имеют преимущественно серийное или крупносерийное производство с высокой эффективностью и низкой себестоимостью, а продажа выпускаемых ими товаров производится с помощью многочисленных торговых предприятий. К основным предпосылкам существования этой концепции управления маркетинговой деятельности можно отнести следующие: а) большая часть реальных и потенциальных потребителей имеют невысокие доходы; б) спрос равен или немного превышает предложение; в) происходит быстрое снижение высоких производственных расходов (обычно по новой продукции), что приводит к завоеванию большей доли рынка.

    2. Основная идея концепции совершенствования  товара состоит в ориентации  потребителей на те или иные товары или услуги, которые по техническим характеристикам и эксплуатационным качествам превосходят аналоги и тем самым приносят потребителям больше выгоды. Производители при этом направляют свои усилия на повышение качества своего товара, несмотря на более высокие издержки, а, следовательно, и цены. К факторам, поддерживающим существование такой концепции маркетинга, могут быть отнесены следующие: а) инфляция; б) монополистические ограничения рынка; в) быстрый моральный износ товаров.

    3. Сбытовая концепция, или концепция интенсификации коммерческих усилий, предполагает, что потребители будут покупать предлагаемые товары в достаточном объеме лишь в том случае, если компанией приложены определенные усилия по продвижению товаров и увеличению их продаж.

    4. Концепция маркетинга. Эта концепция приходит на смену сбытовой концепции и изменяет ее содержание. Разница между сбытовой концепцией и концепцией маркетинга состоит в следующем: деятельность, основанная на сбытовой концепции, начинается с имеющегося в распоряжении фирмы товара. Деятельность же, основанная на концепции маркетинга, начинается с выявления реальных и потенциальных покупателей и их потребностей. Фирма планирует и координирует разработку определенных программ, направленных на удовлетворение выявленных потребностей.

    5. Социально-этическая концепция маркетинга, характерная для современного этапа развития человеческой цивилизации, базируется на новой философии предпринимательства, ориентированной на удовлетворение разумных, здоровых потребностей носителей платежеспособного спроса. Ее цель состоит в обеспечении долговременного благосостояния не только отдельного предприятия, но и общества в целом [Маслова Т.Д., с. 120].

    Вышеперечисленные концепции характеризуют различные  периоды и основные социальные, экономические  и политические перемены. В качестве доминирующей тенденции выступает перенос акцента с производства и товара на сбыт, а также на проблемы, которые стоят перед потребителями и обществом в целом [Эванс Дж., с. 335]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Анализ организации  маркетинговой деятельности ООО «Оникс»

    2.1. Организационно - экономическая  характеристика предприятия                          ООО «Оникс»

    Предприятие «Оникс» зарегистрировано в г. Ленинск - Кузнецкий в 2004 г. Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Представительство компании расположено в г. Ленинск – Кузнецкий, так же имеется филиал в г. Белово.                                                                                                   ООО «Оникс» создано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и действующим законодательством в целях насыщения рынка товарами и услугами, создания новых рабочих мест, а также получения прибыли. Предприятие является одним из крупнейших поставщиков кондитерских изделий в Кемеровской области следующих российских производителей: ОАО «Красный октябрь», концерн «Бабаевский», КО «Россия»,                            ОАО «Большевик», ОАО «Ударница», ОАО «РотФронт», ОАО «Русич» и др.                    В настоящее время основное направление деятельности предприятия составляет закуп и реализация кондитерских изделий. Розничная реализация продукции осуществляется под единой торговой маркой «Мир сладостей». Компания имеет широкую клиентуру (около 200 предприятий и организаций), работающую на основе договоров поставки.             Среднесписочная численность работников ООО «Оникс» на 01.01.2009 г. составляла 120 человек.                                                                                                  Высшим органом управления ООО «Оникс» является Собрание участников. Единоличным исполнительным органом Общества является генеральный директор, который решает вопросы деятельности предприятия, в том числе без доверенности действует от имени Общества и принимает решения по вопросам, не отнесенным учредительными документами Общества и действующим законодательством к компетенции Собрания, в частности:                – обеспечивает выполнение решений Собрания;                                                                   – организует ведение и хранение бухгалтерских, других финансово-хозяйственных и иных документов Общества;                                                                              – предоставляет отчеты в государственные органы в установленном порядке;           – совершает сделки от имени Общества;                                                                                         – представляет интересы Общества в государственных органах и органах местного самоуправления;                                                                                                      – осуществляет наймы работников по трудовому договору;                                                       – распоряжается денежными средствами Общества.                                   Контроль за финансовой деятельностью предприятия осуществляется бухгалтерией предприятия. Главный бухгалтер осуществляет ведение бухгалтерского учета, поддерживает книги учета и документы бухгалтерской и статистической отчетности Общества в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, главный бухгалтер выполняет основные функции финансового управления предприятия:                                                                        – своевременно предоставляет финансовые данные требуемого характера;                       – анализ финансового положения предприятия, выявления возможностей повышения эффективности, общее руководство финансового планирования, составление бюджетов и другое.                                                                 Генеральному директору непосредственно подчиняется коммерческий директор. Коммерческий директор руководит коммерческой деятельностью предприятия, в его ведении находятся вопросы организации технологических операций и хозяйственного обслуживания. Коммерческую работу по закупке и реализации товаров коллегиальным образом осуществляют коммерческий директор и управляющий коммерческой службой.                                        Организационная структура ООО «Оникс» представлена на рис. 2.1.       
 
 

                                         
 

                                               

        Собрание  участников

 

 

 

 

      
 

        Рис.2.1 Организационная структура ООО «Оникс»

    К основным показателям, характеризующим  платежеспособность предприятия, относится коэффициент текущей ликвидности, характеризующий общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств предприятия.                                                                            К т.л. =  (2.1.)                                                                                                                                            

    Ксос = СОС (Капитал и резервы – Внеоборотные активы)                (2.2.)                                   

    Результаты  расчетов коэффициентов приводятся в табл.2.1.                                     
 
 

    Таблица 2.1 Оценка структуры  баланса

Показатель Года + , - Норма
2007 2008
Коэф. текущей ликвидности 1,215 1,667 0,452 ≥2
Коэф. обеспеченности СОС 0,30 0,40 0,1 ≥0,1
Коэф. восстановления платежеспособности 1,06   ≥1
 

    Данные  табл.2.1 показывают, что коэффициент  текущей ликвидности на конец 2008 г.  имеет значение менее 2 (1,667), но коэффициент обеспеченности СОС превышает нормативный предел 0,1 (0,4), что является основанием для признания структуры баланса неудовлетворительной. Следовательно, необходимо рассчитать коэффициент восстановления платежеспособности по формуле:                                                                                  КВ пл. = (К1Ф +12/Т (К1Ф – К1Н)) /2,                                                    (2.3.)                                                                      где К1Ф – фактическое значение в конце отчетного периода коэффициента                     текущей ликвидности;                                                                                                          К1Н – значение этого коэффициента в начале периода;                                                   Т – отчетный период в месяцах.                                                                         Значение показателя превышает 1, что свидетельствует о наличии реальной возможности у предприятия восстановить свою платежеспособность.                                      

    2.2 Анализ объемов  продаж продукции ООО «Оникс»

    На  основе того факта, что основное направление  деятельности предприятия составляет торговля товарами народного потребления, имеет место необходимость анализа показателей товарооборота.                                  Источниками информации для проведения экономического анализа являются бухгалтерия и статистическая отчетность, данные оперативного учета и выборочные исследования, проводимые на предприятии.                                  Анализ оптового товарооборота начинается с анализа изменений общего объема продаж в отчетном периоде (2008г.) сопоставленном с расчетными (плановыми) данными (2007г.). Определяется темпы роста оборота, средние темпы роста, изменения в стоимости.                                                                   Данные об объемах оптового товарооборота анализируемого предприятия представлены в табл. 2.2.                                                                                      

Таблица 2.2. Объем и структура  товарооборота

 
Наименование  товара
2007 г. 2008 г. Отклонение        (+, -) Темп  роста, %
тыс. руб. уд. вес % тыс. руб. уд. вес % тыс. руб. уд. вес %
Товарооборот  всего:

в том числе:

10260 100 22712 100 12452 0 221,4
  1. Конфеты шоколадные
1930 18,8 3125 13,8 1195 -5,1 161,9
  1. Карамель
600 5,8 1755 7,7 1155 1,9 292,5
  1. Фруктово-ягодные:
             
            Джемы 120 1,2 98,3 0,4 -21,7 -0,7 81,9
            Мармелад 980 9,6 2590 11,4 1610 1,9 264,3
  1. Печенье
1131 11,0 3540 15,6 2409 4,6 313,0
  1. Вафли
900 8,8 1500 6,6 600 -2,2 166,7
  1. Пирожные и торты
2500 24,4 3230 14,2 730 -10,1 129,2
  1. Пряники
930 9,1 2100 9,2 1170 0,2 225,8
  1. Крекеры
420 4,1 1139 5,0 719 0,9 271,2
  1. Бисквиты
423 4,1 1300 5,7 877 1,6 307,3
  1. Прочие
326 3,2 2334,7 10,3 2008,7 7,1 716,2

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии