Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 07:35, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности, на примере оптово – розничного предприятия ООО «Оникс», и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии.
Для реализации данной цели, определены следующее задачи:
• рассмотрение теоретических основ маркетинговой деятельности;
• проведение анализа деятельности предприятия;
• проведение анализа организации маркетинговой деятельности;
• обоснование необходимости совершенствования маркетинговой деятельности на данном предприятии;
• разработка предложения по совершенствованию организации маркетинговой деятельности.
АННОТАЦИЯ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
1. Значение маркетинговой деятельности на предприятии……………….6
1.1 Понятие и виды маркетинговой деятельности……………………………..6
1.2. Сущность и концепция маркетинговой деятельности…………………….8
2. Анализ организационной деятельности ООО «Оникс»…………..........12
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Оникс»…………………………………………………………………………..12
2.2. Анализ объемов продаж продукции ООО «Оникс»………………………15
2.3. Анализ работы отдела маркетинга ООО «Оникс»………………………..17
3. Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия ООО «Оникс»………………………………….29
3.1. Предложения по совершенствованию форм и методов торговли……….29
3.2. Предложения по расширению сбытовой сети…………………………….37
3.3. Рекомендация по совершенствованию системы обучения персонала…..39
Заключение……………………………………………………………………….42
Список использованных источников……………………………………….......45
Приложения………………………………………………………………….......46
Для
осуществления
Выделяют пять основных концепций, на основе которых коммерческие организации осуществляют свою маркетинговую деятельность.
Использование каждой из них обязательно и, в первую очередь, ставит вопрос о том, каким должно быть соотношение интересов производителей, потребителей и общества в целом. Ведь довольно часто эти интересы вступают в противоречие друг с другом.
1. Производственная концепция, или концепция совершенствования производства. Предприятия, придерживающиеся такой концепции, имеют преимущественно серийное или крупносерийное производство с высокой эффективностью и низкой себестоимостью, а продажа выпускаемых ими товаров производится с помощью многочисленных торговых предприятий. К основным предпосылкам существования этой концепции управления маркетинговой деятельности можно отнести следующие: а) большая часть реальных и потенциальных потребителей имеют невысокие доходы; б) спрос равен или немного превышает предложение; в) происходит быстрое снижение высоких производственных расходов (обычно по новой продукции), что приводит к завоеванию большей доли рынка.
2.
Основная идея концепции
3. Сбытовая концепция, или концепция интенсификации коммерческих усилий, предполагает, что потребители будут покупать предлагаемые товары в достаточном объеме лишь в том случае, если компанией приложены определенные усилия по продвижению товаров и увеличению их продаж.
4. Концепция маркетинга. Эта концепция приходит на смену сбытовой концепции и изменяет ее содержание. Разница между сбытовой концепцией и концепцией маркетинга состоит в следующем: деятельность, основанная на сбытовой концепции, начинается с имеющегося в распоряжении фирмы товара. Деятельность же, основанная на концепции маркетинга, начинается с выявления реальных и потенциальных покупателей и их потребностей. Фирма планирует и координирует разработку определенных программ, направленных на удовлетворение выявленных потребностей.
5. Социально-этическая концепция маркетинга, характерная для современного этапа развития человеческой цивилизации, базируется на новой философии предпринимательства, ориентированной на удовлетворение разумных, здоровых потребностей носителей платежеспособного спроса. Ее цель состоит в обеспечении долговременного благосостояния не только отдельного предприятия, но и общества в целом [Маслова Т.Д., с. 120].
Вышеперечисленные
концепции характеризуют
2. Анализ организации маркетинговой деятельности ООО «Оникс»
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия ООО «Оникс»
Предприятие
«Оникс» зарегистрировано в г. Ленинск
- Кузнецкий в 2004 г. Организационно-правовая
форма предприятия – общество с ограниченной
ответственностью. Представительство
компании расположено в г. Ленинск – Кузнецкий,
так же имеется филиал в г. Белово.
Собрание участников |
Рис.2.1 Организационная структура ООО «Оникс»
К
основным показателям, характеризующим
платежеспособность предприятия, относится
коэффициент текущей ликвидности, характеризующий
общую обеспеченность предприятия оборотными
средствами для ведения хозяйственной
деятельности и своевременного погашения
срочных обязательств предприятия.
Ксос
= СОС (Капитал и резервы – Внеоборотные
активы)
(2.2.)
Результаты
расчетов коэффициентов приводятся
в табл.2.1.
Таблица 2.1 Оценка структуры баланса
Показатель | Года | + , - | Норма | |
2007 | 2008 | |||
Коэф. текущей ликвидности | 1,215 | 1,667 | 0,452 | ≥2 |
Коэф. обеспеченности СОС | 0,30 | 0,40 | 0,1 | ≥0,1 |
Коэф. восстановления платежеспособности | 1,06 | ≥1 |
Данные
табл.2.1 показывают, что коэффициент
текущей ликвидности на конец 2008 г.
имеет значение менее 2 (1,667), но коэффициент
обеспеченности СОС превышает нормативный
предел 0,1 (0,4), что является основанием
для признания структуры баланса неудовлетворительной.
Следовательно, необходимо рассчитать
коэффициент восстановления платежеспособности
по формуле:
2.2 Анализ объемов продаж продукции ООО «Оникс»
На
основе того факта, что основное направление
деятельности предприятия составляет
торговля товарами народного потребления,
имеет место необходимость
Таблица 2.2. Объем и структура товарооборота
Наименование товара |
2007 г. | 2008 г. | Отклонение (+, -) | Темп роста, % | |||
тыс. руб. | уд. вес % | тыс. руб. | уд. вес % | тыс. руб. | уд. вес % | ||
Товарооборот
всего:
в том числе: |
10260 | 100 | 22712 | 100 | 12452 | 0 | 221,4 |
|
1930 | 18,8 | 3125 | 13,8 | 1195 | -5,1 | 161,9 |
|
600 | 5,8 | 1755 | 7,7 | 1155 | 1,9 | 292,5 |
|
|||||||
Джемы | 120 | 1,2 | 98,3 | 0,4 | -21,7 | -0,7 | 81,9 |
Мармелад | 980 | 9,6 | 2590 | 11,4 | 1610 | 1,9 | 264,3 |
|
1131 | 11,0 | 3540 | 15,6 | 2409 | 4,6 | 313,0 |
|
900 | 8,8 | 1500 | 6,6 | 600 | -2,2 | 166,7 |
|
2500 | 24,4 | 3230 | 14,2 | 730 | -10,1 | 129,2 |
|
930 | 9,1 | 2100 | 9,2 | 1170 | 0,2 | 225,8 |
|
420 | 4,1 | 1139 | 5,0 | 719 | 0,9 | 271,2 |
|
423 | 4,1 | 1300 | 5,7 | 877 | 1,6 | 307,3 |
|
326 | 3,2 | 2334,7 | 10,3 | 2008,7 | 7,1 | 716,2 |
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии