Организация маркетинговой деятельности на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 07:35, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности, на примере оптово – розничного предприятия ООО «Оникс», и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии.
Для реализации данной цели, определены следующее задачи:
• рассмотрение теоретических основ маркетинговой деятельности;
• проведение анализа деятельности предприятия;
• проведение анализа организации маркетинговой деятельности;
• обоснование необходимости совершенствования маркетинговой деятельности на данном предприятии;
• разработка предложения по совершенствованию организации маркетинговой деятельности.

Содержание

АННОТАЦИЯ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
1. Значение маркетинговой деятельности на предприятии……………….6
1.1 Понятие и виды маркетинговой деятельности……………………………..6
1.2. Сущность и концепция маркетинговой деятельности…………………….8
2. Анализ организационной деятельности ООО «Оникс»…………..........12
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Оникс»…………………………………………………………………………..12
2.2. Анализ объемов продаж продукции ООО «Оникс»………………………15
2.3. Анализ работы отдела маркетинга ООО «Оникс»………………………..17
3. Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия ООО «Оникс»………………………………….29
3.1. Предложения по совершенствованию форм и методов торговли……….29
3.2. Предложения по расширению сбытовой сети…………………………….37
3.3. Рекомендация по совершенствованию системы обучения персонала…..39
Заключение……………………………………………………………………….42
Список использованных источников……………………………………….......45
Приложения………………………………………………………………….......46

Работа содержит 1 файл

Курсовик.docx

— 112.69 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «Новосибирский государственный  технический

Университет» 
 
 
 

Кафедра «Экономика предприятий» 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности»

«ОРГАНИЗАЦИЯ  МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                 НА ПРЕДПРИЯТИИ» 
 
 
 
 
 
 

                                             Выполнила: Тарасенко Н.А.

                                                                  Группа:        СУ-71

                                          Проверил:    Низовкина Н.Г.

                                          Отметка о защите: 
 
 
 

Новосибирск – 2011 

  АННОТАЦИЯ

    Курсовая  работа «Организация маркетинговой  деятельности на предприятии» состоит  из трех глав.

    Первая  глава раскрывает теоретические  аспекты маркетинговой деятельности организации. В данной главе раскрываются теоретические вопросы, определяется понятие, сущность маркетинговой деятельности, и её концепции.

      Вторая  глава содержит анализ маркетинговой  деятельности предприятия «Оникс». Проведённый анализ затрагивает практически все стороны деятельности фирмы. По результатам анализа выявлены недостатки в организации маркетинговой деятельности предприятия.

      В третьей главе даются конкретные предложения по совершенствованию стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия «Оникс».

      Всего в работе содержится 12 таблиц и 5 рисунков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                  

                                                СОДЕРЖАНИЕ 
 

АННОТАЦИЯ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4

1. Значение маркетинговой  деятельности на  предприятии……………….6

1.1 Понятие и  виды маркетинговой деятельности……………………………..6

1.2. Сущность и концепция маркетинговой деятельности…………………….8

2. Анализ организационной  деятельности ООО «Оникс»…………..........12

2.1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия ООО  «Оникс»…………………………………………………………………………..12

2.2. Анализ объемов продаж продукции ООО «Оникс»………………………15

2.3. Анализ работы  отдела маркетинга ООО «Оникс»………………………..17

3. Предложения и  рекомендации по  совершенствованию  маркетинговой деятельности  предприятия ООО  «Оникс»………………………………….29

3.1. Предложения  по совершенствованию форм и  методов торговли……….29

3.2. Предложения  по расширению сбытовой сети…………………………….37

3.3. Рекомендация  по совершенствованию системы  обучения персонала…..39

Заключение……………………………………………………………………….42

Список использованных источников……………………………………….......45

Приложения………………………………………………………………….......46 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                            ВВЕДЕНИЕ

    Маркетинг является важнейшим направлением в  деятельности любого современного предприятия. Его применение способствует достижению соответствия между ожиданиями  потребителей и возможностями (ресурсами) предприятия. Маркетинговая деятельность включает в себя огромное количество выполняемых функций, таких как: проведение маркетинговых исследований, сегментацию рынка, изучение потребителей, определение позиции продуктов на рынке и многое другое. Но разрозненное их выполнение не приводит ни к чему иному, как к растрачиванию маркетингового бюджета. Только тщательно запланированная и целенаправленная маркетинговая деятельность, может привести организацию к положительным финансовым результатам.

    Маркетинг нужен для того, чтобы знать заранее какие именно свойства товара волнуют потребителя в первую очередь, что позволит определить стратегию поведения фирмы.

    Маркетинг сегодня рассматривается как  рыночная концепция управления фирмой, он становится основополагающей, целевой  функцией, определяющей все аспекты  деятельности фирмы, а поэтому превращается из обычной хозяйственной функции  в само содержание, сущностную черту  функционирования фирмы, стремящейся  к получению максимальной прибыли.

    Маркетинг - это координирование действия предприятия  на рынке, для него характерными чертами  являются системность и комплексность.

    Таким образом, маркетинговая деятельность - это основа комплексного решения  своих задач: поиск потребителя, определения собственных возможностей, оценка уровня конкурентоспособности  фирмы и продукции.

    Маркетинг сегодня обеспечит минимальные  потери и максимальные прибыли на пути к успеху компании.

    Игнорирование маркетинга менеджментом предприятия  в современных условиях может  стоить очень дорого вплоть до выхода из бизнеса.

    Целью курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности, на примере оптово – розничного предприятия ООО «Оникс», и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии.

    Для реализации данной цели, определены следующее задачи:

  • рассмотрение теоретических основ маркетинговой деятельности;
  • проведение анализа деятельности предприятия;
  • проведение анализа организации маркетинговой деятельности;
  • обоснование необходимости совершенствования маркетинговой деятельности на данном предприятии;
  • разработка предложения по совершенствованию организации маркетинговой деятельности.

    Предмет исследования: Организация маркетинговой  деятельности на предприятии.

    Объектом  исследования является ООО «Оникс» - сеть магазинов оптово-розничной торговли кондитерскими изделиями.

        1. Значение маркетинговой деятельности на предприятии.

    1.1 Понятие и виды  маркетинговой деятельности

    Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой творческую управленческую деятельность, задача которой заключается в  развитии рынка товаров, услуг и  рабочей силы, путем оценки потребностей потребителей, а также в проведении практических мероприятий для удовлетворения этих потребностей. С помощью этой деятельности координируются возможности  производства и распределение товаров  и услуг, а так же определяется, какие шаги необходимо предпринять, чтобы продать товар или услугу конечному потребителю и получить прибыль.

    Суть  и содержание маркетинговой деятельности заключаются в обеспечении выполнения главной цели любой организации  – коммерческой.

    Вследствие  этого возрастает конкуренция, что  заставляет производителей целенаправленно  ставить задачи перед научно-техническими разработками, определять технологию производства, совершенствовать службу сбыта и многое другое.

    Маркетинговая деятельность ориентирована на выявление и учет рыночного спроса и организацию производственно-сбытовой деятельности фирмы [Хлусов В.П., с. 65].

    Задача  маркетинговой деятельности – отражать и постоянно усиливать тенденции  к совершенствованию производства с целью увеличения эффективности  функционирования фирмы посредством  определения конкретных текущих  и долговременных целей, путей их достижения, а также определение  товарного ассортимента, его качества, структуру производства и уровень  возможной прибыли [Соловьев Б.А., с. 214].

    Достижение  целей предприятия зависит в  основном от трех факторов:

    1) выбранной стратегии;

    2) организационной структуры;

    3) каким образом эта структура  функционирует [Кретов И.И., с. 87].

    Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии может быть определена как конструкция организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, иными словами –  это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой  деятельностью [Коломийцев С., с. 26].

    Маркетинговая структура имеет решающее значение для успешной реализации концепции  маркетинга. Для организации маркетинга не существует универсальной схемы. Отделы маркетинга могут быть созданы  на разных основах; они, как правило, являются частью коммерческой сферы  деятельности предприятия. Каждое предприятие создает отдел маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал достижению маркетинговых целей (выявление неудовлетворенного спроса покупателей, географическое расширение рынков, изыскание новых сегментов рынка, увеличение прибыли и т.д.) [Лайтев А., с. 39].

    Вместе  с тем маркетинговые структуры  в значительной степени зависят  от размера ресурсов предприятия, специфики  выпускаемой продукции и рынков, на которых она реализуется, от сложившейся  структуры управления предприятия. Несмотря на очень большое число  вариантов, реальное объединение маркетинговой  деятельности предприятий чаще всего  осуществляется по функциям или по товарам. Организационная структура  службы маркетинга может иметь одну из следующих ориентации по:

    1) функциям (функциональная);

    2) товарам (товарная);

    3) рынкам и покупателям (рыночная);

    4) регионам (региональная);

    5) товарам и рынкам (товарно-рыночная);

    6) функциям и товарам (товарно-функциональная);

    7) функциям и рынкам (рыночно-функциональная);

    8) функциям и регионам (регионально-функциональная)                                 [Маркова Т.Г., с. 13].

        

        1.2 Сущность и концепция маркетинговой деятельности

    Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:

  • анализ внешней среды, в которую входят рынки, источники снабжения и многое другое. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или создающие препятствие этому. В результате анализа формируется банк данных для принятия обоснованных маркетинговых решений;
  • анализ потребителей, как актуальных, так и потенциальных. Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, географических и иных характеристик людей, имеющих право принимать решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения как нашего, так и конкурирующего товаров;
  • изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров или модернизации старых, включая ассортимент их и параметрические ряды, упаковку и т.д. устаревшие, не дающие заданной прибыли товары, снимаются с производства и экспорта;
  • планирование товародвижения и сбыта, включая создание, если это необходимо, соответствующих сбытовых сетей со складами и магазинами, а так же агентских сетей;
  • обеспечение формирования спроса и стимулирования сбыта путем комбинации рекламы, личной продажи, престижных некоммерческих мероприятий и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов;
  • обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на экспортируемые товары, определении «технологии» использования цен, сроков кредита, скидок и т.д.;
  • удовлетворение технических и социальных норм страны, импортирующей товары предприятия, что означает обязанность обеспечить должные уровни безопасности использования товара и защиты окружающей среды; соответствие морально-этическим правилам; должный уровень потребительских свойств товара;
  • управление маркетинговой деятельностью как системой, т.е. планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений [Васильева Г.А., с.256].

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии