Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 22:15, контрольная работа
В системе маркетинга фирма, действующая на рынке, рассматривается не сама по себе, а с учетом всей совокупности отношений и информационных потоков, связывающих ее с другими субъектами рынка. Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке. Поэтому в рыночной экономике успех любого предприятия во многом зависит от того, конкурентоспособна ли его продукция (услуга) и какие меры оно принимает для поддержания конкурентоспособности в динамичных условиях рынка.
1. Теоретические аспекты изучения конкуренции в сфере услуг……………...4
1.1 Сущность и особенности конкуренции на рынке услуг……………………4
1.2 Конкурентные стратегии на рынке услуг……………………………………8
1.3 Конкурентоспособность услуги: сущность и методологические подходы к оценке…………………………………………………………………………….16
2. Оценка конкурентоспособности услуг ресторана «Год Дракона»………...22
2.1 Краткая характеристика деятельности ресторана…………………………22
2.2 SWOT-анализ ресторана «Год Дракона» ………………………………….25
2.3 Анализ конкурентов ресторана……………………………………………..34
2.4 Оценка конкурентоспособности услуг ресторана «Год Дракона»……….37
3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности услуг ресторана «Год Дракона»…………………………………………………………………...41
Заключение……………………………………………………………………….50
Список используемой литературы………………………………………….......52
Приложения……………………………………………………………………...53
Работа с клиентами. В данном случае представляется целесообразным иметь сотрудников, формирующих тот самый «имидж» ресторана, работающих с гостями ресторана, причем не только в рамках РR программ, касающихся приема VIР-клиентов. Будучи инструментом коммуникативного маркетинга, РR деятельность не должна пренебрегать и простыми посетителями.
Конечно же, таким сотрудником номер один будет охранник. Его вид и задачи зависят от того, какие гости обычно являются в ресторан. В ресторане «Год Дракона» охрана должна быть вежлива и наблюдательна, камуфляж должен быть редким явлением. Охрана охраняет, а не выпытывает у гостей, «чего им здесь надо».
Гардеробщик. Ему посетитель ресторана «Год Дракона» должен сбрасывать пальто, шубу, шляпу, перчатки, не тревожась об их сохранности. Он должен всё хватать на лету, знать о клиенте всё, он не перепутает вашу шубу с курткой ребёнка, он вынесет до автомобиля ваши подарки. В гардеробе должен быть порядок.
Музыканты. Ресторан - это еда, выпивка и танцы. Все это - стереотип, сложившийся за долгие годы. И нет смысла вести борьбу за его отмену. Музыкальный ансамбль может кого-то раздражать, а кто-то, наоборот, будет ходить на эту музыку, главное - знание меры. Артистами нужно тактично, но очень твёрдо руководить. Не давать им выпивать с гостями и стараться уследить, чтобы одна песня не исполнялась несколько раз подряд.
Бармен. Человек за стойкой, всегда на виду. Его дело - напитки, которые он делает на глазах у людей, а процесс это не моментальный, вот и возникает неизбежная беседа ни о чём, перерастающая в нахождение общих тем. Выполняя ритуал подачи коктейля, бармен преподносит себя, а беседа, которую он ведёт, не отвлекает его от других дел. У стойки проводят время одиночки, которым хочется поболтать или, наоборот, те, кому сейчас никто не нужен. Хороший бармен всегда по первым фразам разберётся в человеке. Иногда чаевые после рюмки коньяка равняются стоимости выпитого. Такова цена хорошего доброго разговора во время работы.
Администратор зала. Сама любезность с гостями и безжалостный инструктор с официантами. Он отвечает перед гостями и перед своим начальством. Официанты могут не любить его, но признают авторитетность его слов, его компетентность. Он всё контролирует и принимает решения, руководствуясь опытом и конкретной ситуацией. При любых обстоятельствах гость должен уходить довольным, сколько бы официантов не пришлось сменить.
Работа с клиентами может проводиться также в письменной форме, путем обработки информации и ее публикации в соответствующих изданиях. В нем будут публиковаться сообщения о ресторанных программах, важнейших событиях, способных заинтересовать определенный круг потребителей услуг ресторана «Год Дракона».
В рамках программы РR по установлению контактов с клиентами хороший эффект дают системы скидок, предоставляемые постоянными клиентам.
6) PR акции в ресторанном бизнесе. Применительно к ресторану «Год Дракона» предлагается проводить следующие РR акции:
благотворительные мероприятия;
проведение детских карнавалов, праздников и т.д.;
джазовые, пивные вечера;
дегустация вин для знатоков;
совместное приготовление блюд под руководством шеф-повара;
Данная PR деятельность приведет к росту симпатий к ресторану. Эти симпатии, с одной стороны, будут зависеть от степени информированности определенной категории потребителей, а с другой стороны, подвержены воздействию эмоциональных факторов.
Кроме того, в качестве рекомендаций для повышения конкурентоспособности услуг ресторана «Год Дракона» можно предложить следующее:
Проработка общей стратегической концепции деятельности ресторана.
Организовать и вести маркетинговую информационную систему в ресторане.
Наладить и поддерживать систему внутрифирменных коммуникаций.
Создание новой и совершенствование выпускаемой продукции с учетом результатов маркетинговых исследований, оптимизация ассортимента в соответствии с запросами клиентов ресторанного комплекса (даже придерживаясь традиционных блюд, в связи с изношенным кухонным оборудованием, можно обновить меню, осовременив ингредиенты).
Выделение средств на постоянное повышение образовательного уровня персонала, непосредственно контактирующего с клиентами.
Следует сделать ставку на внутреннюю обстановку залов, т.е. вплотную заняться обновлением интерьера ресторан «Год Дракона»а, тогда в предпраздничные периоды спрос на проведение корпоративных мероприятий будет высоким, что будет способствовать увеличению объемов реализации.
Таким образом, совершенствование маркетинговой деятельности предприятия позволит повысить устойчивость ресторана «Год Дракона» в условиях конкуренции, работать согласно маркетинговой стратегии, соответствующей сложившейся ситуации и возможностям ресторана.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Значение конкуренции для самых глубоких основ функционирования рыночной экономики огромно. Конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предпринимательской деятельности.
Это способствовало выделению конкуренции в важный фактор маркетинговой среды фирмы, потребность в исследовании и анализе которого объясняется его существенным влиянием на хозяйственную деятельность любой компании, функционирующей на рынке услуг. В связи с этим, проведение исследования конкуренции является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы. Необходимость и важность проведения исследований конкуренции на рынке и конкурентоспособности услуги отмечается не только руководителями отделов маркетинга предприятий, действующих на рынке, но и в научных трудах и теоретических разработках по маркетингу современных исследователей.
Конкурентоспособность с точки зрения потребителя – это более высокое по сравнению с аналогами-заменителями соотношение современных качественных характеристик услуги, затрат на её приобретение и потребление при их соответствии требованиям определенного сегмента. С точки зрения производителя конкурентоспособность услуги – это достижение безусловной рентабельности в своей деятельности и создание положительного имиджа у своих потребителей.
В данной работе представлен практический пример оценки конкурентоспособности услуг ресторана «Год Дракона». Данное предприятие специализируется на обслуживании потребителей стационарно в зале ресторана.
Анализ показал, что сильными сторонами ресторана является широкий ассортимент предлагаемых блюд, удобное месторасположение, приемлемый уровень цен по сравнению с основными конкурентами. Оценка конкурентоспособности услуг ресторана показала, что по показателям цены и качества блюд анализируемой предприятие занимает достаточно прочные позиции, однако это не позволяет ему стать лидером на рынке ресторанного бизнеса г. Стерлитамак.
Это определило необходимость разработки мероприятий по совершенствованию корпоративного имиджа ресторана. Особое внимание здесь следует уделить PR-деятельности, а именно распространению информации о ресторане, работе с прессой и СМИ, созданию интернет-сайта, и, самое главное – работе с клиентами.
Данные мероприятия будут способствовать формированию позитивного многоаспектного корпоративного имиджа ресторана, что не только повысит конкурентоспособность ресторана, но и принесет достойную прибыль и создаст хороший фундамент для дальнейшего роста.
Исходя из всего вышеперечисленного, следует отметить, что конкуренция является неотъемлемой частью рыночных отношений. Руководство предприятий услуг, своевременно понявших необходимость изучения конкурентов и конкурентоспособности предоставляемых ими услуг значительно эффективнее работают в условиях современного бизнеса. Это ещё раз подтверждает актуальность данной темы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература
1. Управление конкурентоспособностью: учеб. Пособие / Е.А. Мазилкина, Г.Г. Паничкина. – 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2009.–328 с.
2. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. пособие/ И.М. Лифиц. – 2-е изд. – М.: Высшее образование; Юрайт-издат, 2009.– 460 с.
3. Оценка конкурентоспособности предприятия: учеб. пособие/Е.А. Иванова. –Ростов н/Д: Феникс, 2008. –298 с.
Дополнительная литература
1. И. П. Данилов Конкурентоспособность регионов России. Теоретические основы и методология. Издательство: Канон+РООИ "Реабилитация", 2007.– 368 с.
2. Р. А. Фатхутдинов Глобальная конкурентоспособность. На стол современному руководителю. Издательство: Стандарты и качество, 2009.– 464 стр.
3. Р. А. Фатхутдинов Стратегическая конкурентоспособность. Учебник. Серия: Высшее образование Издательство: Экономика, 2005.– 512 с.
4. Российская экономика. Пути повышения конкурентоспособности. Издательство: Журналист, 2009 .– 690 стр.
5. В. В. Царев, А. А. Кантарович, В. В. Черныш Оценка конкурентоспособности предприятий Серия: Magister Издательство: Юнити-Дана, 2008.– 800 с.
6. В. П. Медведев Инновации как средство обеспечения конкурентоспособности организации Издательство: Магистр, 2009.– 160 с.
7. Российская промышленность на этапе роста. Факторы конкурентоспособности фирм Издательство: Вершина, 2008.– 480 с.
8. Панкрухин А.Б. Теория и практика маркетинга. – М.: Луч, 2001.
9. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. – СПб: Питер, 2000.
Приложение 1
Анкета
Уважаемый респондент!
С целью исследования рынка потребителей услуг ресторанов г.Стерлитамак, просим ответить Вас на следующие вопросы:
1. Какие рестораны китайской кухни Вы знаете: _____________________
2. Как часто Вы посещаете рестораны китайской кухни?
а) 2-3 раза в месяц;
б) 1 раз в месяц;
в) 1 раз в полгода.
3. Воспользуетесь ли Вы такой услугой, как доставка блюд на дом и в офис?
а) да;
б) нет.
4. На что Вы ориентируетесь при выборе ресторана китайской кухни?
(расставьте в порядке значимости)
кухня;
ассортимент;
цена;
месторасположение;
режим работы;
оформление интерьера;
развлекательная программа;
обслуживание.
5. Из каких источников Вы узнаете о новом ресторане?
а) из общения с друзьями, родственниками;
б) из рекламы по ТВ (перечислить каналы: _____________________);
в) из публикаций в печати (перечислить: _______________________);
г) из рекламы по радио (перечислить радиостанции: _____________).
6. Ваше И.О. _____________________, контактный телефон: _________
Большое спасибо за сотрудничество!
Приложение 2
Результаты анкетирования
№ вопроса | Варианты ответа | По выборке в целом, % |
1 | «Хайлар» | 74 |
«Джунго» | 62 | |
«Стерлитамак» | 56 | |
«Одон» | 54 | |
«Ургы» | 48 | |
«Панда» | 42 | |
«Золотой Дракон» | 31 | |
«Сидней» | - | |
«Восток» | 12 | |
2 | а) 2-3 раза в месяц | 61 |
б) 1 раз в месяц | 23 | |
в) 1 раз в полгода | 16 | |
3 | а) Да | 80 |
б) Нет | 20 | |
4 | Кухня | 20,6 |
Обслуживание | 18,2 | |
Уровень цен | 15,4 | |
Ассортимент | 12,3 | |
Оформление интерьера | 10,2 | |
Месторасположение | 9,7 | |
Часы работы | 7,5 | |
Развлекательная программа | 6,1 | |
5 | а) Из общения с друзьями | 41 |
б) Из рекламы по ТВ | 29 | |
в) Из публикаций в печати | 18 | |
г) Из рекламы по радио | 12 |
Приложение 3
Структура расходов населения г. Стерлитамак за 2005-2009 гг.
Структура расходов | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 1 кв. 2009 |
Потребительские расходы – всего, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1. Расходы на покупку продуктов для домашнего питания | 47,6 | 45,9 | 41,7 | 38,9 | 38,4 |
2. Расходы на питание вне дома (общественное питание) | 1,8 | 2,5 | 2,7 | 3,1 | 3,5 |
3. Расходы на покупку алкогольных напитков | 2,5 | 2,4 | 2,2 | 2,3 | 2,2 |
4. Расходы на покупку непродовольственных товаров | 34,3 | 34,4 | 36,2 | 37,1 | 37,3 |
5. Расходы на оплату услуг | 13,8 | 14,8 | 17,5 | 18,6 | 18,7 |
Информация о работе Оценка конкурентоспособности услуг ресторана «Год Дракона»