Автор: d****************@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 15:12, контрольная работа
Основной задачей проведения комплексного экономического анализа в условиях переходной рыночной экономики является повышение эффективности функционирования хозяйствующих субъектов и поиск резервов такого повышения.
Важное место в системе комплексного экономического анализа занимает оценка хозяйственной деятельности, представляющая собой обобщающий вывод о результатах деятельности на основе качественного и количественного анализа хозяйственных процессов, отражаемых системой показателей. Оценка деятельности объекта проводится на первом этапе комплексного экономического анализа, когда определяются основные направления аналитической работы (предварительная оценка), и на заключительном этапе, когда подводятся итоги анализа (окончательная оценка). Окончательная оценка является важным информационным источником для обоснования и принятия оптимального управленческого решения в конкретной ситуации.
Прирост ресурса на 1% прироста выручки от продаж (Кэкст.i) определяется как отношение темпа прироста показателя к темпу прироста выручки:
Аналогично рассчитываем для остальных показателей.
Коэффициент влияния на прирост выручки от продаж экстенсивного использования ресурсов рассчитывается: Кэкст. i´100. Например, для численности рабочих, этот показатель составит:
Коэффициент влияния на прирост выручки от продаж интенсивного использования ресурсов рассчитывается: 100 – Кэкст. i´100. Для численности рабочих рассчитываем:
.
По
результатам расчетов, представленных
в табл. 4, можно сделать вывод,
что за исследуемый период темпы
прироста количественных показателей
имеют положительную динамику: наибольший
прирост по материальным затратам —
18,1%; по численности рабочих — 5%,
а среднегодовая стоимость
Интенсивность использования
За счет возросшей стоимости материалов (экстенсивный фактор) выручка от продаж увеличилась на 113,12%. Интенсивный фактор использования основных средств – материалоотдача уменьшился и привел к сокращению выручки на 13,12%. Что касается комплексных показателей использования ресурсов, то и экстенсивные факторы в целом, и интенсивные факторы привели к росту выручки от продаж на 52% и 48 % соответственно. Это говорит о том, что на рост объема продаж повлияли такие экстенсивные факторы как среднесписочная численность рабочих, материальные затраты, среднегодовая стоимость активной части ОС, таких как увеличение количества рабочих, увеличения количества отработанных человеко-дней. Для гармоничного развития производства необходимо улучшать использование факторов интенсивного характера, таких как производительность труда, материалоотдача.
2.2. Анализ производства и объема продаж
Определите влияние на прирост объема продаж изменения количества проданной продукции (в натуральном выражении), ее структуры и цен на нее. Представьте и объясните методику расчетов степени влияния каждого фактора, сделайте выводы о возможности увеличения выпуска продукции.
Исходные данные для анализа и расчеты представлены в Приложении1 «Информация и дополнительные аналитические расчеты, необходимые для определения влияния различных факторов на изменение выручки от продаж».
Рассчитаем выручку от продаж по структуре и ценам прошлого года, для решения задачи используем метод цепных подстановок:
Определим влияние факторов на изменение выручки от продаж:
а) влияние изменения количества проданной продукции:
ΔВq = Вусл1 – В0 = 7176000 – 6240000 = 936000 тыс.руб.
б) влияние изменения структуры проданной продукции:
ΔВУд = Вусл2 – Вусл1 = 7089000 - 7176000 = - 67000 тыс.руб.
в) влияние изменения цены проданной продукции:
ΔВЦ = В1 – Вусл 2 = 7238399 – 7089000 = 149399 тыс.руб.
Баланс отклонения :
ΔВобщ = В1 – В0 = 7238399 – 6240000 = 998399 тыс.руб. = 936000+(-67000) + 149399
Рассчитаем выручку от продаж по структуре и ценам прошлого года по каждому изделию отдельно:
Расчетный показатель выручки за отчетный год при структуре и ценах прошлого года:
Вусл1 = В0 * Iq
для изделия А – Вусл1 = 2350000 * 1,15 = 2702500 тыс. руб.
для изделия В – Вусл1 = 1440000 * 1,15 = 1656000 тыс. руб.
для изделия С – Вусл1 = 2450000 * 1,15 = 2817500 тыс. Руб.
Расчетный показатель выручки за отчетный год при ценах прошлого года:
Вусл2 = Σ qi 1 * Цi 0
для изделия А – Вусл2 = 11500 * 250 = 2875000 тыс. руб.;
для изделия В – Вусл2 = 5880 * 300 = 1764000 тыс. руб.;
для изделия С – Вусл2 = 7000 * 350 = 2450000 тыс. руб.
Влияние на выручку от продаж оказало увеличение количества выпускаемой продукции (849000 тыс. руб.) и изменение цен на 149399 тыс.руб. Изменение структуры выпускаемой продукции никак не повлияло на рост выручки. Если ситуация, сложившаяся на рынке в отчетном году будет такой же и в дальнейшем, то рост количества продукции может привести к еще большему росту объема продаж.
В процессе проведения анализа влияния на прирост объема продаж изменения количества проданной продукции (в натуральном выражении), ее структуры и цен на нее можно отметить следующее:
Таким образом, можно сделать вывод о том, что объем продаж, вырос на 15,999% по сравнению с прошлым годом, в связи с ростом выручки от реализации в основном изделия В, но и реализация изделий А и С так же благоприятно повлияла на выручку, но уже в меньшей степени.
2.3. Анализ затрат и себестоимости продукции.
1. Дайте характеристику анализируемого производственного процесса с точки зрения структуры его затрат, объясните возможные причины ее изменения в зависимости от трансформации производственной программы.
Таблица 6
Расходы по обычным видам деятельности в поэлементном разрезе за отчетный и прошлый годы
|
Из проведенного анализа видно, что в отчетном году по сравнению с предыдущим произошло увеличение общего объема затрат на 836 176 тыс. руб. В основном это увеличение произошло за счет роста материальных затрат на 1,847% или 645 478 тыс. руб. Данное увеличение обусловлено в основном увеличением себестоимости заготовления материалов.
Практически неизменными остались затраты на оплату труда и, соответственно, отчисления на социальные нужды.
Амортизационные затраты в
Прочие затраты в прошлом году занимали в структуре затрат последнее место и составляли 175 228 тыс. руб. или 3,086%, что на 0,575% больше, чем в отчетном году.
2. Охарактеризуйте динамику себестоимости проданной продукции (затрат на 1 руб. продаж). Выявите влияние на изменение данного показателя структуры проданной продукции, себестоимости отдельных ее видов и цен, используя данные, приведенные в Приложении 2 «Вспомогательные расчеты к построению алгоритмов для анализа затрат на 1 руб. продаж», и результаты дополнительно произведенных расчетов. Сформируйте систему относительных показателей, необходимых для выявления влияния указанных факторов.
Для
выявления влияния указанных
факторов формируется следующая
система относительных
- затраты на 1 руб. продаж в прошлом году;
- затраты на 1 руб. продаж в
количестве отчетного года по
себестоимости и ценам
- затраты на 1 руб. продаж в
количестве и себестоимости
- затраты на 1 руб. продаж в отчетном году.
Рассчитаем влияние отдельных факторов на изменение затрат на 1 руб. продаж при помощи метода цепных подстановок:
; ;
;
;
ΔЗ₁ᵨВ=З₁ᵨВ₁-З₁ᵨВ₀=0.9000-
Таблица 7
Анализ затрат на 1 руб. продаж и факторов влияющих на них
Факторы | Методика расчета | Результат |
1. Структурные сдвиги (q) | ΔЗ₁ᵨВq=З₁ᵨВусл1-З₁ᵨВ₀ | -0,0020 |
2. Себестоимость (с/с) | ΔЗ₁ᵨВс/с=З₁ᵨВусл2-З₁ᵨВусл1 | 0,0110 |
3. Изменение цен (Ц) | ΔЗ₁ᵨВЦ=З₁ᵨВ1-З₁ᵨВусл2 | -0,0190 |
Согласно расчетам, затраты на 1 рубль реализованной продукции снизились на 0,0100 руб. Наибольшее влияние в сторону уменьшения оказал фактор цены реализованной продукции, так как на все изделия цена увеличилась. В то же время Себестоимость реализованной продукции возросла на 0,0110 руб. на 1 рубль продукции в основном за счет увеличения себестоимости изделия А, себестоимость изделий В и С, наоборот, уменьшилась. Структура реализованной продукции также повлияла на уменьшение себестоимости на 0,0020руб.
3. Дайте оценку и произведите анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов. На основании полученных данных сделайте выводы о причинах изменения превышения доходов на расходами в рассмотренных периодах.
Таблица 8
Состав,
структура и динамика доходов
и расходов
№ п\п | Показатель | Прошлый год | Отчетный год | Изменение (+,-) | |||
Сумма, тыс. руб | % к итогу | Сумма, тыс. руб | % к итогу | Сумма, тыс. руб | % | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Выручка (нетто) | 6240000 | 99,420 | 7238399 | 99,266 | 998399 | -0,153 |
2 | Проценты к получению | 18513 | 0,295 | 27676 | 0,380 | 9163 | 0,085 |
3 | Прочие доходы | 17904 | 0,285 | 25823 | 0,354 | 7919 | 0,069 |
4 | Всего доходов | 6276417 | 100,000 | 7291898 | 100,000 | 1015481 | 0,000 |
5 | Себестоимость продукции | 4 182 379 | 69,306 | 4 801 575 | 68,447 | 619 196 | -0,859 |
6 | Коммерческие расходы | 587 477 | 9,735 | 674 452 | 9,614 | 86 975 | -0,121 |
7 | Управленческие расходы | 908 544 | 15,056 | 1 038 549 | 14,805 | 130 005 | -0,251 |
8 | Проценты к уплате | 203 145 | 3,366 | 165 522 | 2,360 | (37 625) | -1,007 |
9 | Прочие расходы | 153 070 | 2,537 | 334 922 | 4,774 | 181 85 | 2,238 |
10 | Всего расходов | 6 034 615 | 100,000 | 7 015 020 | 100,000 | 980 405 | 100,00 |
11 | Превышение доходов над расходами | 241 802 | 276 878 | 35 076 |
Информация о работе Оценка качества информационной базы анализа