Автор: d****************@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 15:12, контрольная работа
Основной задачей проведения комплексного экономического анализа в условиях переходной рыночной экономики является повышение эффективности функционирования хозяйствующих субъектов и поиск резервов такого повышения.
Важное место в системе комплексного экономического анализа занимает оценка хозяйственной деятельности, представляющая собой обобщающий вывод о результатах деятельности на основе качественного и количественного анализа хозяйственных процессов, отражаемых системой показателей. Оценка деятельности объекта проводится на первом этапе комплексного экономического анализа, когда определяются основные направления аналитической работы (предварительная оценка), и на заключительном этапе, когда подводятся итоги анализа (окончательная оценка). Окончательная оценка является важным информационным источником для обоснования и принятия оптимального управленческого решения в конкретной ситуации.
Введение
Основной задачей проведения комплексного экономического анализа в условиях переходной рыночной экономики является повышение эффективности функционирования хозяйствующих субъектов и поиск резервов такого повышения.
Важное
место в системе комплексного
экономического анализа занимает оценка
хозяйственной деятельности, представляющая
собой обобщающий вывод о результатах
деятельности на основе качественного
и количественного анализа
Финансовое состояние является важнейшей характеристикой деловой активности и надежности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности, как самого предприятия, так и его партнеров.
Устойчивое финансовое положение предприятия не является подарком судьбы или счастливым случаем его истории, а результатом умелого, просчитанного управления всей совокупностью производственных и хозяйственных факторов, определяющих результаты деятельности предприятия.
В данной курсовой работе предлагается методика комплексной сравнительной рейтинговой оценки финансового состояния и деловой активности предприятия, основанная на теории и методике комплексного экономического анализа предприятия в условиях рыночных отношений, проводимая с использованием показателей, рассчитанных на основе данных бухгалтерской финансовой отчетности.
Составными
этапами методики комплексной сравнительной
рейтинговой оценки финансового
состояния предприятия
Итоговая
рейтинговая оценка учитывает все
важнейшие параметры (показатели) финансовой
и производственной деятельности предприятия,
т. е. хозяйственной деятельности в
целом. При ее построении используются
данные о производственном потенциале
предприятия, рентабельности его продукции
и эффективности использования
производственных и финансовых ресурсов,
состоянии и размещении средств,
их источниках и другие показатели.
Провести счетную проверку показателей форм бухгалтерской отчетности с целью обеспечения их достоверности и охарактеризовать качественный уровень представленной отчетности. Провести взаимоувязку и установить соответствие аналогичных показателей, отраженных в разных формах отчетности. Результаты проверки оформить в таблице 1.
Таблица 1
Проверка согласованности показателей, отраженных в бухгалтерской отчетности
Показатели | Проверяемая форма | Согласуемая форма | ||||
Номер формы | Номер (код) строки, графы | Сумма, тыс. руб. | Номер формы | Номер (код) строки, графы | Сумма, тыс. руб. | |
Основные средства: | 1 | 5 | ||||
на начало года | с.120, г.3 | 1124452 | с.130 -140, г.3 | 1124452 | ||
на конец года | с.120, г.4 | 1157259 | с.130 г.6-140 г.4 | 1157259 | ||
Дебиторская задолженность | 1 | 5 | ||||
на начало года | с.230+240, г.3 | 478506 | с.630, г.3 | 478506 | ||
на конец года | с.230+240, г.4 | 473931 | с.630, г.4 | 473931 | ||
Долгосрочные кредиты и займы: | 1 | 5 | ||||
на начало года | с.510, г.3 | 351791 | с.650, г.3 | 351791 | ||
на конец года | с.510, г.4 | 370980 | с.650, г.4 | 370980 | ||
Краткосрочные финансовые вложения: | 1 | 5 | ||||
на начало года | с.250, г.3 | 59739 | с.540, г.5 | 59379 | ||
на конец года | с.250, г.4 | 60000 | с.540, г.6 | 60000 | ||
Кредиторская задолженность: | 1 | 5 | ||||
на начало года | с.620, г.3 | 675195 | с.641+642+643+644+647+648, г.3 | 675195 | ||
на конец года | с.620, г.4 | 672291 | с.641+642+643+644+647+648, г.4 | 672291 | ||
Краткосрочные кредиты и займы: | 1 | 5 | ||||
на начало года | с.610, г.3 | 151410 | с.645+646, г.3 | 151410 | ||
на конец года | с.610, г.4 | 160932 | с.645+646, г.4 | 160932 |
После счетной проверки показателей бухгалтерской отчетности по формам №1 и 5 можно сделать следующие выводы:
Первоначальные данные формы бухгалтерской отчетности были некорректно оформлены и найдены ошибки:
Дебиторская задолженность: краткосрочная всего: на конец года Ф1 – 370692 тыс. руб.; Ф5 – 372692 тс. руб.;
Дебиторская задолженность: долгосрочная всего: на конец года Ф1 – 103239 тыс. руб.; Ф5 – 104239 тыс. руб.
После устранения ошибок можно сделать следующие выводы:
Основные средства, кредиторская задолженность, финансовые вложения, кредиты и займы, отражаемые в форме №1 и форме №5, показаны в данной финансовой отчетности с одинаковыми значениями;
Вывод:
бухгалтерская отчетность составлена
арифметически верно, является качественной,
достоверной, и отражает одинаковые
значения показателей во всех формах
бухгалтерской отчетности.
2. Анализ эффективности хозяйственной деятельности
2.1.
Анализ эффективности
1.
Определите степень влияния
Таблица 2
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов
№
п/п |
Показатели | Прошлый год | Отчетный год | Изменение (+,-) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Численность рабочих (Чр) | 8600 | 9030 | 430 |
2 | Число отработанных человеко-дней (Чд) | 2072600 | 2167200 | 94 600 |
3 | Число отработанных человеко-часов (Чч) | 16580800 | 16254000 | (326 800) |
4 | Объем продаж (без НДС) (В), тыс. руб. | 6240000 | 7238399 | 998 399 |
5 | Среднее количество дней, отработанных одним рабочим за год (Д) | 241 | 240 | (1) |
6 | Продолжительность одной смены, ч. (П) | 8,0 | 7,5 | (0,50) |
Опередим
степень влияния отдельных
где В – выручка от продаж; Чр – количество рабочих, чел; Д – среднее количество дней, отработанных одним рабочим за год; П – продолжительность одной смены; СЧВ₁ᵨ – среднечасовая выработка 1 рабочего.
Для определения влияния на выручку необходимо найти СЧВ₁ᵨ - выводим ее из имеющейся модели:
Влияние факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от продаж определим способом абсолютных разниц. Определим исходное отклонение: тыс. руб.
Рассчитаем влияние отдельных факторов на изменение выручки от продаж. Влияние количества рабочих на изменение выручки составит:
Влияние изменения количества отработанных дней на изменение выручки от продаж:
тыс. руб.
Влияние изменения количества отработанных человекочасов составит:
тыс. руб.
Влияние
изменения среднечасовой
тыс. руб.
Баланс отклонений:
Баланс отклонений равен исходному отклонению, что свидетельствует о верности произведенных расчетов.
Произведенный
расчет влияния отдельных факторов
на рост объема продаж позволяет сделать
вывод, что использование трудовых
ресурсов свидетельствует об активном,
интенсивном использовании
Наиболее качественный фактор – изменение среднечасовой выработки одного рабочего – повлиял положительно, его влияние достаточно высоко 112,32% (1 121 386 / 998 399 * 100).
Значительный прирост объема продаж достигнут за счет изменения численности рабочих. Под влиянием данного фактора достигнуто 31,25% (312 000 / 998 399) полученного прироста.
Отрицательно повлиял показатель продолжительности одной смены. Показатель снизился в отчетном году по сравнению с предыдущим и это привело к наибольшему сокращению объема выручки на 40,85% (-407 801 / 998 399 * 100).
Среднее количество дней, отработанных одним рабочим за год в отчетном году снизилась, по сравнению с предыдущим, объем выручки сократился под его влиянием на 2,72% (-27 187 / 998 399 * 100).
В резерв роста объема продаж можно включить полную сумму отрицательного влияния увеличения внутрисменных потерь рабочего времени и числа отработанных дней.
Рабочее
время на данном предприятии ограничивается
одной сменой, а все профилактические
и ремонтные работы проводятся в
нерабочее время. В этом случае доведение
внутрисменных простоев до уровня прошлого
года можно считать реальной возможностью
увеличения объема продаж. Сумма резерва
роста данного показателя, исходя
из результатов произведенных
Таким
образом, можно отметить незначительную
возможность у предприятия
2. Определите степень влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов. При определении резерва увеличения объема продаж за счет лучшего использования материалов учтите, что резервом в данном случае считается только возможность устранения отрицательного значения анализируемого фактора а размере, превышающим расход используемых материалов, обусловленный производственными нормами.
Таблица 3
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов
№ п/п | Показатель | Прошлый год | Отчетный год | Изменение (+,-) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Объем продаж (без НДС) (В), тыс. руб. | 6240000 | 7238399 | 998399 |
2 | Стоимость материалов в себестоимости продаж (МЗ), тыс. руб. | 3566212 | 4211690 | 645478 |
3 | Маериалоемкость (М/емк)2/1 | 0,5715 | 0,5819 | 0,0103 |
4 | Коэффициент материалоотдачи проданной продукции (Кмо)1/2 | 1,7498 | 1,7186 | -0,0311 |
5 | Влияние на объем продаж (В) следующих факторов: | х | х | х |
изменения стоимости материалов в себестоимости продаж (ΔМЗ), тыс. руб. | х | х | 1129428,8506 | |
изменения материалооотдачи продаж (ΔКмо), тыс. руб. | х | х | -131029,8506 |
Информация о работе Оценка качества информационной базы анализа