Оценка эффективности инвестиционного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы является изучение теоретических и методологических основ инвестиционного анализа.
Достижение оценки экономической эффективности инвестиционного проекта предполагается с помощью рассмотрения следующих методов:
 Расчёт чистой приведенной стоимости (NPV).
 Расчёт индекса рентабельности инвестиции (PI).

Содержание

Введение.

Глава 1. Краткая характеристика инвестиционного проекта расширение рынка сбыта.

1.1. Технико-экономическая характеристика ООО «Офис-мебель»
5
1.2. Финансово-экономический анализ деятельности ООО «Офис-мебель»
9
1.3. Сущность инвестиционного проекта по открытию новой линии сборки мебели.
21
Глава 2. Оценка эффективности инвестиционного проекта

2.1 Основные допущения, принятые в ходе анализа.
23
2.2. Расчет денежных потоков
25
2.3. Расчет бухгалтерской нормы доходности (ARR)
27
2.4. Расчет периода окупаемости и чистой текущей стоимости проекта
28
2.5. Расчет индекса прибыльности инвестиций (PI)
30
2.6 Расчет внутренней нормы доходности (IRR)
32
2.7 Анализ чувствительности проекта
33
Вывод

Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

Obynochnaya--PYeChAT.doc

— 511.00 Кб (Скачать)

На основании проведенного анализа рынка основными сборщиками офисной мебели на территории Калининградской области являются:

       ООО «Лазурит», доля которого составляет 39%;

       ООО «Даллас» 21%;

       ООО «Интердизайн», доля которого составляет 10%.

 

Прерогативой при вводе в эксплуатацию новой линии по сборке стола-трансформера является налаживание основных рынков сбыта. Как уже было ранее описано основными заказчиками являются мебельные магазины Калининградской области и остальной части РФ. Но работать с крупными мебельными сетями не всегда просто. Многие крупные мебельные сети не всегда охотно сотрудничают с малыми предприятиями по сборке мебели, считая их ненадежными, что они в срок не выполнят нужный заказ, не взирая на то, что малые предприятия узкоориентированны по сборке мебели. Поэтому, в последнее время перспективными каналами сбыта являются также узконаправленные мебельные магазины по продаже офисной мебели, а также прямое сотрудничество с владельцами офисных помещений, сдающих их в аренду.

 

Концепция проекта :

- предприятие будет выпускать стол-трансформер в различной модельной конфигурации;

- сборка стола-трансформера будет ориентирована как в среднем ценовом пределе, так и более высоком;

- Сбыт будет осуществляться в мебельных сетях и напрямую владельцам офисных помещений.

Реализация проекта позволит удовлетворить потребности рынка в данном виде услуг, а также позволит получить предприятием дополнительную прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Оценка эффективности инвестиционного проекта

2.1. Основные допущения, принятые в ходе анализа.

 

В здании цеха по сборке мебели, где находятся 5 действующих линий по сборке, есть пустующее место, общей площадью 160 кв.м, которое как раз-таки и можно использовать под новую линию по сборке стола-трансформера. Раньше эту площадь занимали закупленные дерево-матриалы для сборки мебели, в дальнейшем для них было предусмотрено отдельное складское помещение, куда они и были помещены, освободив при этом площадь в 160 кв.м. Потребности в каких-либо других цеховых помещениях не предусмотрено, так как все оборудование будет находится в одном месте.

Вторым этапом реализации проекта будет являться покупка оборудования. Необходимое оборудование для ввода новой линии по сборке обычно включает  в себя пресса, влагомеры, дробильные станки, клеенаносящие станки, термоупаковочное оборудование и др.

ООО «Офис-мебель» заключила договор с Петербургской фирмой «МДМ-Техно» о закупке оборудовния для комплектования новой линии по сборке стола-трансформера. В соотвествии с договором, «МДМ-Техно» обязуется подобрать необходимое обоурдование, доставить его, а также осуществлять гарантийное и сервисное обслуживание.

 

Табл. 2.1. Приобретенное оборудование

Наименование

Стоимость, руб

1. Автоподатчик для кругопильных станков

52 000

2. Пресс для брикетирования опилок

113 000

3. Влагомер игольчатый GANN compact

37 000

4. Воздуховод гибкий РО 124

22 000

5. Дробильный станок COMAFER BRIO 960

47 000

6. Модуль промежуточного пеллетирования  материала для производства ДПК

41 000

7. Камера высокотемпературной обработки древесины WTT HT 10/15

78 000

8. Горячий пресс LS/СА 25/13

69 000

9. Клеенаносящий станок OSAMA SR-2

42 000

10. Винтовой компрессор WRTT-22

62 000

11. Пресс-вакуумная сушильная камера PRESS L

115 000

12. Термоупаковочный аппарат РРА-1

83 000

Итого стоимость оборудовании = 761 000 руб.

Поставщик обязуется в течении 10 дней доставить оборудование в пункт назначения с вознаграждением в 7% от общей суммы заказа.

Помимо всего прочего, предприятие должно обеспечивать сырьем новую линию, а также обеспечивать отгрузку готовой продукции покупателям. То есть затраты по транспортировке составят 46 000 руб. Сырьем предприятие должно быть обеспечено как минимум на 5 дней вперед. У предприятия имеются устойчивые связи с зарубежными поставщиками дерево-материалов, предусмотрена также система скидок, то есть затраты на сырье составят 118 000.

Важной составляющей в открытии новой линии по сборке стола-трансоформе являются трудовые ресурсы. В данный момент на предприятии на 5 линиях сборки трудятся 115 человек. Для открытия новой линии потребуется 23 высококвалифицированных специалиста.

Уже готовая мебель будет поставляться в мебельные сети Калининградской области и РФ, а также в офисные помещения, предназначенные для аренды фирмам.

Так предприятию необходимо залицензировать новый вид деятельности по сборке стола-трансформера, получить санитарно-эпидемиологическое заключение и сертификат соответствия.

Также немаловажно, что предприятия занимающие производством и хранением мебели относят к объектам высокой пожароопасности. Поэтому, при вводе в эксплуатацию новой линии должна быть пересмотрена проектная документация на здание, а также правила пожарной безопасности.

Поэтому общие инвестиционные потребности ООО «Офис-мебель» при реализации проекта составят 1,5 млн. рублей.

Следующим этапом будет нахождение источников финансирования проекта и оценка стоимости капитала, привлеченного для реализации проекта.

Для финансирования проекта предприятие привлекает кредит в банке ВТБ 24 по разделу «Кредитование малого и среднего бизнеса» в размере 1,5 млн. руб  на 5 лет под 15% годовых  ежемесячным погашением начисленных процентов.

Затраты по привлечению заемного капитала определяются ставкой процента, по которой осуществляется плата ссудодателю за предоставленный кредит.

k = i * (1 - t ),  где

k – стоимость заемного капитала;

i – ставка процента по кредиту;

t – ставка  налога на прибыль.

k = 0,15 * (1 – 0,2 )  *100 = 12,0%

Базой для расчёта ставки дисконтирования служат всегда две группы факторов:

1.Внутренние факторы – зависящие от структуры проекта, его рискованности, новизны и тому подобное;

2.Внешние факторы – независящие от хода реализации проекта – страновые и политические риски, инфляция, ставки доходности (безрисковые, отраслевые, среднерыночные).

В теории инвестиционного анализа предполагается, что ставка дисконтирования должна включать минимально гарантированный уровень доходности (не зависящий от вида инвестиционных вложений), темп инфляции и коэффициент учитывающий степень риска конкретного инвестирования, то есть этот показатель отражает минимально допустимую отдачу на вложенный капитал ( при которой инвестор предполагает участие в проекте альтернативному вложению, тех же средств в другой проект с сопоставимой степенью риска).

В общем случае  предполагается взаимное влияние трёх факторов которые должна отражать ставка дисконтирования. Поэтому можно предположить, что:

              (1+I) = (1+R)*(1+p)*(1+)

I – ставка дисконтирования;

R – минимально гарантированная реальная норма доходности (безрисковая ставка);

p – процент инфляции;

β – рисковая поправка.

В качестве безрисковой ставки возьмем проценты по депозиту в ВТБ 24 15% за 2 года, инфляция в 2010 году планово составит 7%, а рисковую поправку 6%

Найдём ставку дисконтирования применительно к данному проекту:

(1+I)=(1+0,15)*(1+0,07)*(1+0,06)

I=0,304

2.2. Расчет денежных потоков

Табл. 2.2. Поток реальных денег, тыс. руб.

Показатель

Год

2009

2010

2011

2012

2013

2014

0-й

1-й

2-й

3-й

4-й

5-й

Операционная деятельность

1

Выручка от продаж (без НДС)

0

7784

8718

8980

9339

9993

2

Материалы и комплектующие

0

-3800

-4200

-4326

-4499

-4814

3

Заработная плата и отчисления

0

-437

-489

-504

-524

-561

4

Общепроизводственные накладные расходы

0

-123

-138

-142

-148

-158

5

Расходы на продажу

0

-52

-58

-60

-62

-66

6

Амортизация (линейным способом)

0

-220

-220

-220

-220

-220

7

Проценты в составе себестоимости

0

-330

-330

-247,5

-185,6

-139

8

Расходы будущих периодов

0

-17

-17

-17

-17

-17

Показатель

Год

2009

2010

2011

2012

2013

2014

0-й

1-й

2-й

3-й

4-й

5-й

9

Налог на имущество (от среднегодовой стоимости основных средств и нематериальных активов)

0

-57

-64

-66

-69

-74

10

Балансовая прибыль (стр.1 + стр.2 + стр.3 + стр.4+ стр.5 + стр.6 + стр.7 + стр.8 + стр.9)

0

2748

3202

3397,5

3614,4

3944

11

Налог на прибыль (стр.10 * 20%)

0

-549,6

-640,4

-679,5

-722,9

-788,8

12

Чистая прибыль операционной деятельности (стр.10 + стр.11)

0

2198,4

2561,6

2718

2891,5

3155,2

13

Сальдо операционной деятельности (стр.12 – стр.6 – стр.7 – стр. 8)

0

2765,4

3128,6

3202,5

3314,1

3531,2

Инвестиционная деятельность

14

Поступление от продажи активов

0

0

0

0

0

670

15

Здание и производственное оборудование

-1100

0

0

0

0

0

16

Первоначальный оборотный капитал

-350

0

0

0

0

0

17

Нематериальные активы

-50

0

0

0

0

0

18

Сальдо инвестиционной деятельности (стр.14 + стр. 15 + стр. 16 + стр. 17)

-1500

0

0

0

0

670

19

Сальдо операционной и инвестиционной деятельности (стр. 13 + стр. 18)

-1500

2765,4

3128,6

3202,5

3314,1

4201,2

20

Накопленное сальдо операционной и инвестиционной деятельности – инвестиции + (стр. 13 + стр.18)

-1500

1265,4

4394

7596,5

10910,6

15111,8

Финансовая деятельность

21

Долгосрочный кредит

1500

0

0

0

0

0

22

Погашение основного долга

0

0

-375

-375

-375

-375

23

Остаток кредита

1500

1500

1125

750

325

0

24

Проценты выплаченные

0

-225

-225

-169

-113

-49

25

Сальдо финансовой деятельности (стр.21 + стр. 22 + стр. 24)

1500

-225

-600

-544

-488

-424

26

Сальдо трех потоков (стр. 13 + стр. 18 + стр. 25)

0

2540,4

2528,6

2658,5

2826,1

3777,2

27

Накопленное сальдо трех потоков

0

2540,4

5069

7727,5

10553,6

14330,8

28

Дисконтирующий множитель (r=30,4%)

1,000

0,696

0,4844

0,3371

0,2346

0,1633

29

Дисконтированный денежный поток (стр. 26 * стр. 28)

0

1768,1

1224,9

896,2

663

616,8

 

Дата начала проекта – 1.1.2010

Длительность – 5 лет

Под денежным потоком инвестиционного проекта понимают поступления и выплаты денежных средств, связанные исключительно с реализацией этого проекта. К денежным потокам проекта не относится движение денежных средств, возникающее в результате текущей деятельности предприятия.

Денежный поток проекта всегда разбивается по временным периодам. При этом все платежи и поступления денежных средств включаются в денежный поток того периода, когда они были зачислены на денежные счета или списаны с них, независимо от того, к какому периоду относятся соответствующие затраты или доходы.

 

 

2.3. Расчет бухгалтерской нормы доходности (ARR)

Методика расчёта средней нормы прибыли на инвестиции или расчётной нормы прибыли ARR ( иногда его называют методом бухгалтерской рентабельности инвестиций). Этот метод основан на использовании бухгалтерского показателя прибыли. Определяются показатели отношением средней величины прибыли полученной по бухгалтерской отчётности к средней величине  инвестиций. Обычно ARR используется  в двух вариантах в зависимости от определения вложенного капитала. Она может включать в себя, либо первоначально вложенный капитал, либо средний вложенный капитал в течении срока службы инвестиций. Первоначально вложенный капитал состоит из:

       затрат на покупку и установку основных средств;

       увеличение оборотного капитала требуемого на начальном этапе инвестиций.

На последнем этапе осуществления проекта вложенный капитал сокращается до остаточной стоимости оборудования плюс оставшееся компоненты оборотного капитала.

Бухгалтерская норма доходности (ARR) показывает, сколько процентов в среднем за год заработает предприятие на свои инвестиции,  и определяется:

ARR =

Среднегодовая чистая прибыль проекта =  (1579,2 + 1836 + 2030,4 + 2259,2 + 2596,8) / 5 = 2704,94 тыс. руб.;

Среднегодовая величина  инвестиций = 1500 / 5 = 300 тыс. руб.

ARR = 2704,94 / 300 = 9,02

На каждый рубль вложенных инвестиций в среднем приходилось 9руб. 02 коп. чистой прибыли по проекту

Данный метод оценки инвестиционного проекта  прост для понимания и включает несложные вычисления, благодаря чему может быть использован для быстрой отбраковки проектов. Однако существенным недостатком является то, что игнорируется неденежный (скрытый) характер некоторых видов затрат (типа амортизационных отчислений) и связанная с этим налоговая экономия; доходы от ликвидации старых активов, заменяемых новыми; возможности реинвестирования получаемых доходов и временная стоимость денег. Метод не дает возможности судить о предпочтительности одного из проектов, имеющих одинаковую простую бухгалтерскую норму прибыли, но разные величины средних инвестиций.

Информация о работе Оценка эффективности инвестиционного проекта