Оценка инвестиционной привлекательности фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 12:13, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – провести оценку инвестиционной привлекательности ООО КФ "Карон" за 2007-2009 года, и дать рекомендации относительно улучшения инвестиционной привлекательности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие инвестиционной привлекательности предприятия 5
1.2. Показатели, используемые при оценке инвестиционной
привлекательности предприятия 14
1.3. Факторы инвестиционной привлекательности предприятии 20
1.4. Методы оценки инвестиционной привлекательности предприятия 26
2. ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ОАО «МКФ "КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ"
2.1. Общая характеристика предприятия 30
2.2. Инвестиционная привлекательность предприятия 31
2.3. Анализ процесса финансирования предприятия 40
3. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 44
СНОСКИ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50

Работа содержит 1 файл

оценка.docx

— 119.11 Кб (Скачать)

    Ассортимент насчитывает до 80 наименований кондитерских изделий.

    Расположение  фабрики: 414000, г. Астрахань, ул. Джона Рида 6А.   

    Новые виды продукции: печенье сахарное «Улыбка, глазированная шоколадной глазурью», «Любимый вкус», «Калейдоскоп», вафли «Мозаика», «Радуга», «Солнышко», «Восторг», «Антошка», «Наслаждение», «Мечта», «Бон-жур».

    В производстве применяется лучшее российское и импортное сырье, обеспечивающее продукции длительный срок хранения и великолепный вкус, неоднократно отмечавшийся дипломами и почетными грамотами.

    Продукция поставляется практически во все регионы европейской территории России, а также в страны ближнего зарубежья: Узбекистан, Таджикистан, Казахстан, в том числе собственным автотранспортом.

    Политика фабрики состоит в расширении товарного ассортимента, совершенствовании качества выпускаемых изделий, современном дизайне упаковки. В производстве применяется лучшее российское и импортное сырьё (качество сырья определяется в аттестованной лаборатории фабрики), обеспечивающее продукции длительный срок хранения и великолепный вкус, неоднократно отмечавшийся дипломами и почётными грамотами. Фабрика является победителем областного конкурса "За лучшие показатели качества" в 2003 году в номинации "Производственные товары". Совместно с Всероссийским научно-исследовательским институтом кондитерской промышленности ведётся внедрение передовых технологий производства кондитерских изделий. Поставка продукции осуществляется в свыше 20 регионов России.

    Руководство осуществляет стратегическое планирование деятельности предприятия, которое позволяет организовать производство таким образом, чтобы максимально удовлетворить спрос покупателей на тот или иной ассортимент кондитерских изделий. Предприятие работает в тесном контакте с Всероссийским научно-исследовательским институтом кондитерской промышленности (г. Москва). На предприятии постоянно проводятся "Дни качества" с участием представителей Госторгинспекции, комитета по защите прав потребителей, торговых организаций, АЦСМ. Создана и постоянно работает дегустационная комиссия, в состав которой входят специалисты комбината, заместитель руководителя АНО АЦСМ И К, ведущий инженер гигиены питания ФГУ "Центра Госсанэпиднадзора" по Астраханской области, госинспектор Госторгинспекции.

    Организационная структура предприятия утверждается Советом предприятия в составе 35 человек. Они являются ведущими мастерами  производства, начальниками цехов, различных  служб. На основе их предложений вносятся изменения в организационную  структуру предприятия. Заседания  Совета предприятия созываются 2 раза в год. В своей работе Совет  руководствуется отсутствием простоев на тех или иных участках производства.  

    2.2. Инвестиционная привлекательность  предприятия.

    При оценки инвестиционной привлекательности  данного предприятия стоит обратить внимание на ту среду, в котором оно  находится и развивается.

    Кондитерский  бизнес сам по себе является привлекательным  для инвестора, прежде всего из-за высокой отдачи на вложенный капитал. Самым динамичным его сегментом  является производство конфетных изделий, которые занимают первое место по продажам среди всех видов сладостей. Его рост в последние годы составляет 15-18%.

    Производство  конфет самый перспективный и  динамичный сегмент рынка. Именно в  этой сфере предприятия малого и  среднего бизнеса имеют максимальные возможности. Во-первых, В России конфеты, традиционно занимают первое место  по продажам среди сладостей всех видов. Во- вторых, здесь нет жесткой  конкуренции с импортными производителями (соотношение импортной и отечественной  продукции здесь составляет 7% к 93%).

    По  сравнению с другими предприятиями  рынка кондитерских изделий, таких  как ООО «Слада», ОАО «Сладости  Астрахани», кондитерская фабрика «Карон»  занимает лидирующие позиции и обеспечивает лучшие показатели качества продукции, доверия партнеров и надежность. На сегодняшний день, помимо оптимального сочетания цены и качества продукции, фабрика «Карон» осуществляет за свой счет доставку заказов клиентам, гарантирует соответствие всей продукции ГОСТ – ни одно наименование кондитерских изделий не выпущено не по техническим условиям. Компания всегда готова рассмотреть особые индивидуальные условия по поставке продукции, по мотивации торгового персонала, разделению бремени ответственности с дистрибьютором по размещение продукции в федеральных и региональных торговых сетях. Всегда учитывается желания и возможности клиента и стремление прийти к компромиссу в любой ситуации в интересах дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества.

    Оценка  финансового состояния предприятия  представлена в таблице 1. 
 
 
 
 
 

    Таблица 1

    Оценка  финансового состояния предприятия  ООО КФ «Карон».

Показатели Номер 2007г. 2008г. 2009г. Изменение 2008г. к 2009г. Изменение 2009г. к 2008г.
          Абс. Относ. Абс. Относ.  
Выручка от реализации (тыс. руб.) 1 3608,40 8352,70 7123,40 4744,30 2,315 -1229,30 0,853  
Сумма затрат на производство реализованной  продукции (тыс. руб.) 2 2952,10 7274,70 6943,70 4322,60 2,464 -330,70 0,954  
Прибыль от реализации (тыс. руб.) 3 656,30 1078,00 179,70 421,70 1,643 -898,30 0,167  
Затраты на 1 руб. (коп.) реализации 4 81,80 87,10 97,50 5,30 1,065 10,40 1,119  
Фонд  оплаты труда (тыс. руб.) 5 22,00 428,20 921,30 406,20 19,464 493,10 2,152  
Среднемесячная  численность работников 6 68,00 86,00 129,00 18,00 1,265 43,00 1,500  
Среднемесячная  заработная плата (руб.) 7 3230,50 4979,10 7141,90 4655,60 15,391 2162,80 1,434  
Среднегодовая стоимость основных фондов (тыс. руб.) 8 129,00 600,30 1422,50 471,30 4,653 822,20 2,370  
Фондоотдача на 1 руб. основных фондов (коп./руб.) 9 2797,20 1391,40 500,00 -1405,80 0,497 -890,60 0,360  
Фондовооруженность (тыс. руб.) 10 1,90 6,98 11,03 5,08 3,679 4,05 1,580  
Рентабельность  производственной деятельности 11 22,23 14,82 2,59 -7,41 0,667 -12,23 0,875  
Рентабельность  продаж 12 18,19 12,91 2,52 -5,28 0,710 10,39 0,195  

    В 2008 году выручка от реализации продукции  увеличилась на 4744,30 тысяч рублей в абсолютном изменении или в 2,315 раза в относительном. Это объясняется  тем, что предприятие в 2008 году приобретало  оборудование, автомашины и производило  прочие затраты, поэтому и затраты  увеличились в 2,466 раза, то есть на 4322,6 тысячи рублей. Рентабельность продаж упала на 5,28% и составила 0,71 2002 года. Затраты на 1 рубль увеличилась  на 5,3 копейки. Однако фондовооруженность возросла в 3,679 раза. Изменение этих показателей показывает, что предприятие  работает на будущее, у него есть тенденция  к развитию, увеличению прибыли. Однако анализ изменений, произошедших в следующем  году показал, что не всё у фирмы  складывается гладко. Выручка от реализации уменьшилась на 14,7% по сравнению  с 2003 годом, но затраты уменьшились  только на 4,6%. В 2009 году была запущена новая  линия производства, которая позволяет  увеличить объем выпуска продукции  до 600 тонн ежемесячно. Проблема состоит  в том, что при таком выпуске  произойдет затоваривание складов, так как предприятие может  продавать только около 300 тонн продукции. Прибыль от реализации уменьшилась на 898,3 тысячи рублей или на 83,3% и составляет 97,5 копеек, то есть увеличились на 10,4 копейки или в 1,119 раза. Однако фонд оплаты труда возрос почти в 2 раза и среднемесячная заработная плата работников предприятия составляла 7141,9 рублей (увеличилась на 2162,8 рублей), что в среднем выше по Астраханской области и по стране. Кроме этого, на территории предприятия работает столовая, которая почти за символическую плату обслуживает рабочий персонал. То есть часть издержек перекладывается на фирму. Увеличилась и среднесписочная численность работников - с 86 человек до 129 - или в 1,5 раза. За счет пуска новой производственной линии, увеличения затрат на рекламу, упаковку, прочих затрат (что в свою очередь не принесло особых результатов) увеличилась среднегодовая стоимость основных фондов на 822,2 тысячи рублей или в 2,37 раза. Фондоотдача на 1 рубль основных фондов, вследствие уменьшения выручки от реализации, уменьшилась на 58%. Рентабельность производственной деятельности стала совсем низкой и составляет 2,59%, что на 12,23% ниже, чем в 2008 году.

    Показатели  рентабельности как основная характеристика доходности деятельности предприятия  являются наиболее важными для инвесторов, так как характеризуют эффективность  деятельности компании, а следовательно, косвенно и доходность осуществленных инвестиций. Хотя для инвестора, безусловно, приоритетное значение имеют относительные  показатели рентабельности, сам факт наличия у предприятия прибыли  уже немаловажен. Рентабельность продаж также очень сильно упала на 10,39% и составляет 0,195 от рентабельности 2008 года.

    Объем продаж выпускаемой предприятием продукции отражен в таблице 2.

    Таблица 2.

    Объем продаж продукции ОАО  «Красный Октябрь» в натуральном выражении.

    Показатели  
 
    Ед.изм. 
2007     2008     Отклонение

    от  2007 г.

    в %

 
 
    2009
    Отклонение

    от  2008 г.

    в %

     
    Объем производства, всего     Тонн     63 088     49 064     - 22.2%     48 425     -1.3%
    Карамель     Тонн     11 385     9 258     -18.7%     5 638     -39.1%
    Конфеты     Тонн     34 719     26 806     -22.8%     29 278     +9.2%
    Ирис     Тонн     5 026     5 483     +9.1%     5 715     +4.2%
    Шоколад     Тонн     8 687     5 245     -39.6%     6 483     +23.6%
    Какао порошок     Тонн     1296     572     -55.9%     550     -3.9%
    Прочее     Тонн     1046     540     -48.4%     400     -26%
    Полуфабрикаты на сторону     Тонн     929     1 158     +24,7%     1170     +1

Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности фирмы