Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 12:13, курсовая работа
Цель данной работы – провести оценку инвестиционной привлекательности ООО КФ "Карон" за 2007-2009 года, и дать рекомендации относительно улучшения инвестиционной привлекательности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие инвестиционной привлекательности предприятия 5
1.2. Показатели, используемые при оценке инвестиционной
привлекательности предприятия 14
1.3. Факторы инвестиционной привлекательности предприятии 20
1.4. Методы оценки инвестиционной привлекательности предприятия 26
2. ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ОАО «МКФ "КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ"
2.1. Общая характеристика предприятия 30
2.2. Инвестиционная привлекательность предприятия 31
2.3. Анализ процесса финансирования предприятия 40
3. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 44
СНОСКИ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
Принимая
решение о размещении средств, инвестору
предстоит оценить множество
факторов, определяющих эффективность
будущих инвестиций. Учитывая широкий
диапазон вариантов сочетания различных
значений этих факторов, инвестору
приходится оценивать совокупное влияние
и результаты взаимодействия этих факторов,
то есть оценивать инвестиционную привлекательность
социально-экономической
Поэтому
возникает необходимость
Построенная с учетом этих требований методика оценки инвестиционной привлекательности предприятий позволит обеспечить инвесторам качественный и обоснованный выбор объекта вложения капитала, контролировать эффективность инвестиций и корректировать процесс реализации инвестиционных проектов и программ в случае неблагоприятной ситуации.
Инвестиционная
привлекательность предприятия
зависит как от внешних факторов,
характеризующих уровень
Владелец инвестиций должен быть уверен в способности предприятия обеспечить эффективную реализацию предлагаемого проекта.
Таким образом, системный подход к оценке инвестиционной привлекательности предприятия требует учитывать инвестиционную привлекательность региона, в котором находится предприятие, его отраслевую принадлежность, а также в целом инвестиционную привлекательность России.
Основным источником информации для определения инвестиционной привлекательности предприятия является бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия за два последних календарных года и последний отчетный период.
Инвестиционная привлекательность предприятия включает в себя [4]:
Известны следующие структуры управления предприятиями:
Все затраты на производство продукции делятся на:
Затраты,
связанные с производством
В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеется три основных источника получения прибыли:
первый – получение прибыли за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта;
второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью;
третий источник связан с инновационной деятельностью предприятия.
Чистая прибыль определяется как разница между разными видами доходов и затрат предприятия за отчетный период.
Финансовое состояние – это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. [5] Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлением надо вести эту работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии предприятия.
1.2. Показатели, используемые при оценке инвестиционной привлекательности предприятия.
Показатели
финансового положения
Существует
семь основных направлений анализа
финансового положения
Показатели рентабельности как основная характеристика доходности деятельности предприятия являются наиболее важными для инвесторов, так как характеризуют эффективность деятельности компании, а следовательно, косвенно и доходность осуществленных инвестиций. Хотя для инвестора, безусловно, приоритетное значение имеют относительные показатели рентабельности, сам факт наличия у предприятия прибыли уже немаловажен.
Рентабельность
капитала рассчитывается как отношение
прибыли к среднегодовой
Рк=
Чистая прибыль/Средняя
величина акционерного
капитала за период.
Регулирование
рентабельности капитала сводится к
влиянию на рентабельность продукции
и оборотность активов. Если рентабельность
продукции увеличить
Ликвидностью предприятия называется его способность быстро продать активы и получить деньги для оплаты своих обязательств. Ликвидность предприятия характеризуется соотношением величины его высоколиквидных активов (денежные средства и их эквиваленты, рыночные ценные бумаги, дебиторская задолженность) и краткосрочной задолженности. Анализируя ликвидность, целесообразно оценить не только текущие суммы ликвидных активов, а и будущие изменения ликвидности.
О неудовлетворительном состоянии ликвидности предприятия будет говорить тот факт, что потребность предприятия в средствах превышает их реальные поступления. Чтобы определить, достаточно ли у предприятия денег для погашения его обязательств, необходимо, прежде всего, проанализировать процесс поступления от хозяйственной деятельности и формирования остатка средств после погашения обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами, а также выплаты дивидендов. Анализ ликвидности требует также тщательного анализа структуры кредиторской задолженности предприятия. Необходимо определить, является ли она "стойкой" (например, долг поставщику, с которым существуют долгосрочные связи), является ли просроченной, т.е. такой, срок погашения которой минул.
Анализ ликвидности осуществляется на основе сравнения объема текущих обязательств с наличием ликвидного средства. Результаты рассчитываются как коэффициенты ликвидности по информации из соответствующей финансовой отчетности.
Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности фирмы