Оценка бизнеса методом с использованием метода капитализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 20:13, доклад

Описание работы

Метод капитализации прибыли является одним из вариантов доходного подхода к оценке бизнеса действующего предприятия. Как и другие варианты доходного подхода, он основан на базовой посылке, в соответствии с которой стоимость доли собственности в предприятии равна текущей стоимости будущих доходов, которые принесет эта собственность.
Методы применяются в тех случаях, когда имеется достаточное количество данных для оценки дохода. Доход является стабильным или, по крайней мере, ожидается, что текущие денежные доходы приблизительно будут равны будущим или темпы их роста – умеренны. Это касается, например, бизнеса основанного на арендной плате, постоянной клиентской базе и тому подобное, на многие годы вперед. В силу того, что текущая стоимость очень чувствительна к изменениям коэффициента капитализации, для использования метода прямой капитализации необходимо тщательное обоснование коэффициента капитализации.

Работа содержит 1 файл

на завтра.docx

— 47.93 Кб (Скачать)

 

Методика замещения.

 

Методика замещения заключается  в определении расходов в текущих  ценах на строительство предприятия, имеющего с оцениваемым аналогичную  полезность, но построенного в новом, современном архитектурном стиле, с использованием прогрессивных  проектных и технологических  нормативов, с применением прогрессивных  материалов, конструкций и оборудования.

При реализации методики замещения  вносятся поправки на физический, функциональный и экономический износ оцениваемого предприятия. При этом физический износ  связан с уменьшением стоимости  активов оцениваемого предприятия  под влиянием эксплуатационных и  климатических факторов. Функциональный износ представляет собой снижение стоимости предприятия, обусловленное  снижением его функциональной эффективности. Экономический (или внешний)  износ- следствие влияния на стоимость предприятия экономических или других внешних факторов (неблагоприятное изменение соотношения спроса и предложения на рынке предприятий или негативное влияние на стоимость предприятия окружающей природной среды).

Наиболее сложный момент при реализации данной методики оценки предприятий - определение удельной стоимости строительства предприятия- функциональных аналогов. Если до 1991г. в России существовали институты и государственные ведомства, разрабатывавшие и утверждавшие укрупненные удельные нормативы стоимостей промышленных предприятий, то после 1991г. такой порядок отсутствует. В настоящее время Центральный научно-исследовательский институт экономики и управления строительством (ЦНИИЭУС) Минстроя РФ активно осуществляет разработку показателей стоимости на потребительскую единицу строительной продукции (в том числе для производственных зданий и сооружений). Причем расчеты производятся в базисном, текущем и прогнозном уровнях цен на основании ежеквартальных цен на строительные ресурсы. В табл.1 представлен фрагмент Сборника показателей стоимости на единицу строительной продукции по некоторым объектам производственного назначения, выполненного ЦНИИЭУСом. Данная таблица взята из научного отчета «Разработка показателей стоимости на потребительскую единицу строительной продукции по характерным типам зданий и сооружений в базисном, текущем и прогнозном уровнях цен на основании  ежеквартальных цен на ресурсы и УПСС», выполненного ЦНИИЭУСом Минстроя РФ в 1995г.

Данная методика расчета  стоимости предприятия (методика замещения) всегда использовалась в советской  практике оценки при разработке технико-экономических  обоснований строительства объекта. В настоящее время эксперты-оценщики могут использовать эту методику для приблизительных расчетов рыночной стоимости предприятия (конечно, с  соответствующими поправками на все  виды износа оцениваемого предприятия). 

 

 

 

Методика расчета  ликвидационной стоимости.

 

Все рассмотренные до этого  методики оценки стоимости предприятия  относились к благополучно функционирующим  предприятиям. Однако на практике часто  требуется рассчитать стоимость  предприятия, подлежащего ликвидации. В этих случаях используют методику определения ликвидационной стоимости  предприятия.

Ликвидационная стоимость  представляет собой чистую денежную сумму, которую собственник предприятия  может получить при ликвидации предприятия  и раздельной распродаже его активов. 

Различают три вида ликвидационной стоимости предприятий:

• упорядоченная, когда распродажа активов ликвидируемого предприятия осуществляется в течение разумного периода времени, с тем чтобы можно было получить максимально возможные цены продажи активов;

• принудительная, когда активы предприятия распродаются настолько быстро, насколько это возможно, часто одновременно и на одном аукционе;

• ликвидационная стоимость прекращения существования активов предприятия, когда активы предприятия не продаются, а списываются и уничтожаются.

Технологическая последовательность работ по расчету упорядоченной  ликвидационной стоимости предприятия, т.е. стоимости, которую можно получить при упорядоченной ликвидации предприятия, включает:

1)  разработку календарного графика ликвидации активов предприятия;

2)  расчет восстановительной стоимости активов с учетом затрат на их ликвидацию;

3)  корректировку восстановительной стоимости;

4)  определение величины обязательств предприятия;

5)  вычитание из восстановительной (скорректированной) стоимости активов величины обязательств предприятия;

6)  такой расчет: к полученной в п.5 разнице прибавляется рыночная стоимость земельного участка, на котором располагается предприятие.

При расчете ликвидационной стоимости предприятия необходимо учесть и вычесть из восстановительной  стоимости активов затраты на ликвидацию предприятия. Это административные издержки по поддержанию работы предприятия  вплоть до завершения его ликвидации, выходные пособия и выплаты, расходы  на перевозку проданных активов  и пр. Вырученная от продажи активов  денежная сумма, очищенная от сопутствующих  затрат, дисконтируется на дату оценки по повышенной ставке дисконта, учитывающей  связанный с этой продажей риск.

 

Методика накопления активов.

 

Суть методики накопления активов заключается в определении  рыночной стоимости каждого актива и пассива баланса и вычитании  из сумм активов всех задолженностей предприятия. При этом нормализация бухгалтерской отчетности в связи  с оценкой предприятия имеет  определенную специфику: корректировки  вносятся не в доходы и расходы  предприятия за период предыстории, а в содержание статей последнего отчетного баланса предприятия  в части неоперационных (излишних или непроизводственных) активов и других корректировок. После внесения соответствующих корректировок рассчитываются и анализируются финансово-экономические показатели оцениваемого предприятия. Такой подход позволяет эксперту-оценщику получить представление о финансово-экономическом состоянии предприятия и внести соответствующие окончательные поправки в стоимость  предприятия, рассчитанную с использованием методики накопления активов.

 

Список использованной литературы

 

1 Грязнова А.Г., Федотова М.А., Эскиндаров М.А., Тазихина Т.В., Иванова Е.Н., Щербакова О.Н. Оценка стоимости предприятия (БИЗНЕСА)/ Под ред. А.Г. Грязновой. Учебник. – М.: «ПРИОР», 2009. – 480 с.

2 Козырь Ю.В. Стоимость компании. Оценка и управленческие решения. Учебное пособие./ Под ред. Ю.В. Козырь. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 380 с.

3 Кошкин В.И. Организации и методы оценки предприятия (БИЗНЕСА). Учебник. М.: Экмос, 2005. – 540 с.

4 Междисциплинарные вопросы  оценки стоимости. Учебное пособие./ Под редакцией Рутгайзера В.М. – М.: Изд-во КВИНТО-КОНСАЛТИНГ, 2007 – 286 с.

5 Оценка бизнеса. Оценка  предприятия. Оценка стоимости  компании.

Оценочная компания «ПРО-Оценка» // http://www.proocenka.ru/

6 Пособие по оценке  бизнеса. / Джеффри Д. Джонс, Томас  Л. Уэст. – М.: КВИНТО-КОНСАЛТИНГ, 2007. – 540 с.

7 Пылов М.В., Козодаев М.А. Оценка и бизнес. Учебник. – М.: Олма-Пресс, 2006. – 342 с.

8 Стандарты по оценке  бизнеса ASA: Доходный подход к  оценке бизнеса.

адрес документа: http://www.cfin.ru/finanalysis/value/asa/bvs-7.shtml

9 Стоимость компаний: оценка  и управление. / Муррин Дж., Коллер Т., Коу пленд Т. – М.: Олимп-Бизнес, 2008. – 345 с.

10 Фишмен Джей, Пратт Шеннон Гриффит Клиффорд, Уилсон Кейт

Руководство по оценке стоимости  бизнеса. Учебник. – М.: ИД «Квинто-Консалтинг», 2009. – 790 с.

 

 


Информация о работе Оценка бизнеса методом с использованием метода капитализации