Налогообложение организаций на примере ОАО «Гостиничный комплекс «Припять»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 15:02, дипломная работа

Описание работы

Анализ деятельности предприятия, его налогообложения, методика расчета налогов, резервы совершенствования налогообложения организации

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………

1 ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ – ВАЖНЫЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ …………………

1.1 Роль налогов в формировании доходов бюджета Республики Беларусь ………………………………………………………………………

1.2 Система налогообложения организаций Республики Беларусь….

1.3 Международная практика учета и анализа налогов и других обязательных платежей организаций ………………………………………

2 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1 Налоги и другие обязательные неналоговые платежи, взимаемые из выручки от реализации продукции, работ и услуг

2.2 Налоги и неналоговые обязательные платежи, включаемые в себестоимость продукции, работ и услуг

2.3 Налоги, взимаемые из прибыли и доходов

3 РЕЗЕРВЫ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ……

3.1 Выявление и мобилизация текущих и прогнозных резервов оптимизации налогообложения, повышения эффективности хозяйствования организации …

3.2 Резервы оптимизации налогообложения ОАО «Гостиничный комплекс «Припять»……

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Налогообложение организаций на примере ОАО.docx

— 160.08 Кб (Скачать)

       Обеспечение устойчивого экономического роста  органично связано с преобразованием  финансовой системы, включая бюджетно-налоговую, кредитно-денежную и ценовую политику. В связи с этим, наряду с другими  методами государственного регулирования, налоговая политика должна соответствовать  основным направлениям социально-экономического развития республики и обеспечить устойчивый экономический рост, расширение экспорта и повышение конкурентоспособности  белорусских товаров на внешних  рынках, рост реальных денежных доходов  населения и социальную стабильность.  

       3.2 Резервы оптимизации налогообложения ОАО «Гостиничный комплекс «Припять» 

       Суть  оптимизации налогообложения заключается  в том, чтобы используя возможности, предоставленные Налоговым кодексом РБ, уменьшить налоговую нагрузку организации. Оптимизация налогообложения - это совокупность законных действий налогоплательщика, направленных на снижение величины налоговых обязательств путем  использования законных приемов  и способов. Такими способами могут  быть: применение специальных налоговых  режимов и использование налоговых  льгот.

       На  предварительном этапе специалистами  проводится анализ доходов и расходов предприятия, определяется величина налоговых  платежей. Затем рассматривается  ряд вариантов, сокращающих налоговые  платежи, их положительные и отрицательные  стороны, после чего руководством принимается  решение о выборе одного из вариантов.

     Под налоговыми резервами мы понимаем излишне  исчисленные и уплаченные налоги (пени, штрафы) в результате неиспользования  или неполного использования  налоговых преимуществ (выгод), предоставляемых  законодательством о налогах  и сборах. Например, неправильное определение  объекта налогообложения, завышение  налогооблагаемой базы, неприменение или неполное применение налоговых  льгот, налоговых вычетов по НДС  и расходов по налогу на прибыль.

     Как правило, возникновение налоговых  резервов у всех крупных компаний без исключения имеет объективные  основания и не зависит от квалификации сотрудников, которые отвечают за налоговую  политику компании.

     В условиях экономического кризиса возрастает актуальность оптимизации налога на прибыль путем создания резерва  по сомнительным долгам. Суть оптимизации  в том, что для покрытия возможных  убытков по безнадежным долгам, организация  вправе создать специальный резерв, тем самым уменьшив налогооблагаемый доход. Резерв может быть создан, если для расчета налога на прибыль  организация применяет метод  начисления. Организации, применяющие  кассовый метод, резервы не создают. Объясняется это тем, что любые  расходы, которые уменьшают налогооблагаемую прибыль, они могут учитывать  только после их оплаты.

     Следует отметить, что решение компании о  создании резерва по сомнительным долгам нужно прописать в учетной  политике для целей налогообложения. Причем такое решение должно быть принято до начала очередного налогового периода по налогу на прибыль.

     Организации - плательщики налога на прибыль, использующие метод начисления, имеют возможность  формировать:

     резерв  по сомнительным долгам. Согласно подпункту 7 п. 1 ст. 265 НК РБ отчисления в данный резерв включаются в состав внереализационных  расходов;

     резерв  на оплату отпусков и выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет (ст. 255, 324.1 НК РБ). Отчисления в эти виды резервов включаются в состав расходов на оплату труда (ст. 255 НК РБ);

     резерв  предстоящих расходов на ремонт основных средств (ст. 260, 324 НК РБ). Отчисления в  этот резерв включаются в состав прочих расходов, связанных с производством  и реализацией продукции, работ  и услуг;

     резерв  по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию (ст. 267 НК РБ). Согласно подпункту 9 п. 1 ст. 264 НК РБ отчисления в указанный  резерв включаются в состав прочих расходов, связанных с производством  и реализацией;

     резерв  предстоящих расходов, направляемых на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов (ст. 267.1 НК РБ);

     резерв  под обесценение ценных бумаг (ст. 270, 300 НК РБ).

     Так как создание резервов является правом налогоплательщика, а не обязанностью, то свое решение об их создании или  отказе от них необходимо закрепить  в налоговой политике. При этом на принятие решения о создании того или иного вида резерва могут  влиять самые разные факторы: например, специфика деятельности компании, численность  работающего персонала, финансовое положение фирмы или иные условия  хозяйствования.

       В ОАО «Гостиничный комплекс «Припять»в 2011 г. имели место нарушения сроков внесения налоговых платежей в бюджет. Начисления и уплаты пеней на счетах бухгалтерского учета представлены в Журнале регистрации хозяйственных операций с указанием суммы начисленной пени (таблица 3.2.1):

 

 

Таблица 3.2.1 – Журнал регистрации  хозяйственных операций ОАО «Гостиничный комплекс «Припять» в 2011 году

Содержание  операции Дебет Кредит Сумма, руб. Документ
1 2 3 4 5
Начислена пеня, штрафные санкции по налогам  за несвоевременную оплату в бюджет 99 68/7 868576 Акт комплексной  проверки
Уплачена  налоговым органам пеня с расчетного счета 68/7 51 868576 Платежное поручение

 

Примечание- Источник: собственная разработка  

       Таким образом, в 2011г. за несвоевременное  перечисление налоговых платежей ОАО «Гостиничный комплекс «Припять» заплатило пеню в размере 868,5 тыс. руб. Соответственно, для рассматриваемого предприятия одним из налоговых резервов является своевременное перечисление сумм в бюджет.

       Также, для дальнейшего улучшения работы и совершенствования расчетов по налогам и сборам ОАО «Гостиничный комплекс «Припять»рекомендуется осуществить следующие мероприятия:

       1. Усовершенствовать внутренний контроль за правильностью и своевременностью начисления и уплаты налогов и сборов;

       2. Вести своевременный контроль за формированием налогооблагаемой базы в полном объеме;

       3. Перейти на электронное декларирование. 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       В дипломной работе проведено исследование  методики бухгалтерского учета и  экономического анализа налогов  и других обязательных платежей в  Республике Беларусь на примере ОАО «Гостиничный комплекс «Припять». На основании изложенного материала могут быть сделаны следующие выводы.

       Налоговые системы разных стран являются итогом эволюции их экономик. В них отразилась специфика государственного устройства, приоритетность направлений в формировании структуры общественного производства, особенности внутренней и внешней политики, национальный менталитет.

       Налоговая система Республики Беларусь была сформирована в 1992 г. в условиях разрыва экономических связей. Нарастающий экономический кризис обострил проблему мобилизации доходов в государственный бюджет, и потому налоговая политика того периода приобрела преимущественно фискальный характер, который выразился в чрезмерном изъятии доходов у налогоплательщиков и в недостаточно эффективных способах его осуществления. Массовое уклонение от налогов, сокращение налоговой базы побудило государство пойти на постепенное снижение тяжести налогового пресса.

       Налоговая система в Республике Беларусь до настоящего времени находится в  стадии формирования. Пока она имеет в своей основе малоэффективный налоговый механизм, который, опираясь на преобладание косвенной формы налогообложения, высокие налоговые ставки и уровень изъятий доходов с одной стороны, недостаточно обеспечивает требуемую доходность бюджета, а с другой - отрицательно воздействует на инвестиционную активность налогоплательщиков.

       В современных условиях в Республике Беларусь стоит задача формирования контингента реальных налогоплательщиков, создания условий расширения налоговой  базы, усовершенствования налогового механизма.

       Налоги  исчисляются ОАО «Гостиничный комплекс «Припять»в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь. По указанным налогам общество ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в налоговый орган по месту постановки на учет налоговые декларации. Уплата налогов производится ежемесячно отдельными платежными поручениями не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным.

       В целях совершенствования расчета налогов и неналоговых платежей на исследуемом предприятии автором даны некоторые рекомендации.

       Для того чтобы облегчить работу бухгалтера по отслеживанию налогового законодательства, предлагается ввести  в штат должность  налогового аналитика, который будет  отслеживать весь поток информации, касающийся новшеств действующего законодательства в системе налогообложения предприятия, проводить семинары, заниматься планированием, анализом и оптимизацией налогов  и обязательных неналоговых платежей на предприятии.

       Чтобы контролировать полное и достоверное  начисление и перечисление налогов  за каждый отчетный период составлять сводную ведомость нарастающим итогом за год по всем начисляемым налогам.

       Для упрощения взаимодействия налоговых  органов с предприятием предлагаем внедрить современные технологии с  использованием электронных документов и Интернета.

       Таким образом, в  новых условиях от предприятий  требуется максимальная маневренность  и быстрота реагирования на все изменения  налогообложения, так как своевременный  и правильный анализ, изучение   сущности   и   структуры   налогов,   уплачиваемых   субъектами хозяйствования, позволит избежать штрафных санкций контролирующих органов  за неуплату тех или иных налогов  и тем самым извлечь средства из

оборота предприятия.

 

      СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1 Налоговый  кодекс (Особенная часть) от 29.12.2009 г. № 71 -3, с изменениями и  дополнениями от 10.01.2011 // Эталон - Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2012

2 Гражданский  кодекс Республики Беларусь от 07.12.1998 № 218-3, с изменениями и  дополнениями от 01.12.2011 // Эталон - Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2012

3 О республиканском  бюджете на 2011 год: Закон Республики  Беларусь  от 15 октября 2010 г. №176 – 3 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2012

4 О ратификации  Соглашения между Правительством  Республики Беларусь и Правительством  Российской Федерации о принципах  взимания косвенных налогов при  экспорте и импорте товаров,  выполнении работ, оказании услуг: Закон от 1 ноября 2004 года № 323-З // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2012

5 О дорожных  фондах в Республике Беларусь: Закон от 23 декабря 1991 года №1339-XII,   с   изменениями и дополнениями от 26 декабря 2007 г. № 303-З// Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2012

6 О бухгалтерском  учете и отчетности: Закон Республики Беларусь от 18 октября 1994 г. № 3321-ХП, с изменениями и дополнениями  от 26 декабря 2007г. № 302-З // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2012

7 Об  отдельных вопросах налогообложения:  Указ Президента Республики Беларусь  от 9 марта 2010 г. № 143, дополнениями и изменениями от 19.04.2011 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2012

8 Об  установлении ставок акцизов  на отдельные подакцизные товары: Указ Президента Республики Беларусь  от 30 августа 2011 // Эталон – Беларусь  [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2012

9 Об  утверждении положения о Министерстве  по налогам и сборам Республики  Беларусь: Постановление  Совета  Министров Республики Беларусь  от 31.10.2001 г. № 1592, с изменениями  и дополнениями от 31.12.2010 № 1925//

Эталон  – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2012

10 Адаменкова С.И. , Евменчик О.С. Налоговый механизм: теория и практика:  Налоги. Таможенно-тарифное регулирование. Учет и контроль. Ценообразование: пособие. – 6-е изд., доп. И перераб.- Минск: Элайда, 2010. – 608 с.

11 Головачев  А.С., Пацкевич Л.П. Налогообложение. Учебник. Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2009. – 132 с.

12 Налоги  в Республике Беларусь: Теория  и практика в цифрах и комментариях / В.А. Гюрджан, Н.Э. Масинкевич, В.В. Шевцова и др.; Под ред.                         В.А. Гюрджан. – Мн.: ПЧУП «Светоч», 2006. 256 с.

Информация о работе Налогообложение организаций на примере ОАО «Гостиничный комплекс «Припять»