Налогообложение организаций на примере ОАО «Гостиничный комплекс «Припять»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 15:02, дипломная работа

Описание работы

Анализ деятельности предприятия, его налогообложения, методика расчета налогов, резервы совершенствования налогообложения организации

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………

1 ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ – ВАЖНЫЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ …………………

1.1 Роль налогов в формировании доходов бюджета Республики Беларусь ………………………………………………………………………

1.2 Система налогообложения организаций Республики Беларусь….

1.3 Международная практика учета и анализа налогов и других обязательных платежей организаций ………………………………………

2 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1 Налоги и другие обязательные неналоговые платежи, взимаемые из выручки от реализации продукции, работ и услуг

2.2 Налоги и неналоговые обязательные платежи, включаемые в себестоимость продукции, работ и услуг

2.3 Налоги, взимаемые из прибыли и доходов

3 РЕЗЕРВЫ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ……

3.1 Выявление и мобилизация текущих и прогнозных резервов оптимизации налогообложения, повышения эффективности хозяйствования организации …

3.2 Резервы оптимизации налогообложения ОАО «Гостиничный комплекс «Припять»……

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Налогообложение организаций на примере ОАО.docx

— 160.08 Кб (Скачать)

       - уменьшение различий при применении  разных видов режимов налогообложения  отдельных объектов;

       - сокращение числа действующих  налогов, отчислений и иных  платежей обязательного характера,  объединение отдельных видов  налогов и платежей, имеющих общую  базу и методологию определения  объема налоговых обязательств, в один налог;

       - уменьшение специфики налогообложения  доходов и имущества по отраслям  экономической деятельности;

       - устранение многократности налогообложения  одних и тех же объектов  на разных уровнях налоговых  систем;

       - приведение норм действующего  налогового законодательства в  соответствие с международными  двусторонними и многосторонними  соглашениями, унификация налогообложения  в рамках международных объединений.

       В значительной мере направленность реформ определяется политическими факторами, целями и задачами политических партий, проводящих те или иные изменения  в налоговой сфере. Для правых партий характерно стремление к снижению налогового бремени средних и  высокооплачиваемых слоев населения, к созданию благоприятных условий  налогообложения доходов физических лиц, к снижению степени прогрессивности  подоходного налогообложения, минимизации  льгот социального характера. Партии левой ориентации, как правило, выступают  за повышение уровня подоходного  налогообложения и усиление его  прогрессивного характера, введение льгот  для национальных производителей товаров и услуг, за создание преференций для национализированных предприятий, за повышение размера необлагаемого дохода, за расширение системы социального страхования.

       Особую  группу налоговых реформ составляют реформы, направленные на изменение  систем подачи и обработки сведений налогового характера. К таким реформам относятся: унификация бланков налоговой  отчетности, предназначенных для  механизированной и электронной  обработки; подача сведений на электронных  носителях информации; разработка единых стандартов бухгалтерского учета для  юридических лиц и заполнения отчетных документов; создание единых систем учета налогоплательщиков; унификация методов контроля за исполнением  налоговых обязательств.

       Изменения этого типа производились во всех без исключения странах. Они либо имели характер самостоятельных  мероприятий, либо объединялись с другими  изменениями налогового законодательства.

       В процессе совершенствования системы  налогообложения налоги в странах  ЕЭС были значительно снижены. В  настоящее время во многих из этих стран налоги на прибыль корпораций ниже, чем в США. В то же время  проводить сравнения только на основании  средних или базовых ставок налога может быть не совсем правильным из-за различного подхода разных стран  к определению налога.

       Опыт  налоговых реформ в развитых странах  мира свидетельствует, что наибольший эффект достигается при ориентации принимаемых решений по введению новых налогов на общенациональное законодательство, а не по решению  местных органов власти, что является характерным в последнее время  для республики.

       С другой стороны, значительный интерес  и практическую ценность представляет политика разграничения сфер деятельности федеральных властей и местных  органов власти, их автономного финансового  обеспечения, когда местные бюджеты  не учитываются в составе федеральных, что могло бы найти отражение  и в законодательстве Республики Беларусь.

       В нашей республике, как и в западных странах, одним из основных видов  налогов является НДС. Но у нас  он взимается не в одном звене  на пути движения продукта к потребителю, а практически (кроме сельского  хозяйства) во всех.

       Таким образом, в развитых странах мира предельный консолидированный уровень  изъятия всех налогов из прибыли  составляет 35 – 40%, в Республике Беларусь он по ряду предприятий в полтора-два раза выше.

       Налоговая система Австрии является сложной  и разветвленной, налоговая нагрузка с учетом социальных отчислений составляет 41,1 %. Преобладающим является косвенное  налогообложение. В настоящее время  австрийское правительство проводит фискальную реформу, направленную на упрощение  налоговой системы, снижение ставок налоговых платежей, что в свою очередь будет способствовать снижению налоговой нагрузки.

       Бельгия – страна с высоким уровнем  налогообложения. Налоговая нагрузка составляет 44 % с учетом социальных платежей. Прямое налогообложение является преобладающим. В настоящее время  одним из приоритетов бельгийского правительства является сокращение государственного долга.

       В Швеции именно налоги стоят у власти, так как высокий уровень жизни  в стране поддерживается благодаря  налогам. Налоговая нагрузка с учетом социальных отчислений достигает 48 %.Преобладающим  является прямое налогообложение. Одним  из основных направлений налоговой  политики является ориентация на сокращение безработицы и повышения уровня занятости населения за счет налоговых  скидок.

       Анализ  действующих налоговых систем развитых стран подтверждает, что ни одной  стране не удается найти наилучший  и наиболее простой способ налогообложения. Налоговая система Республики Беларусь является более сложной в сравнении  с налоговыми странами ЕС. В целом  налоговые системы зарубежных стран  являются сложными, с высоким уровнем  налоговой нагрузки. Во многих странах преобладает прямое налогообложение, что является приоритетным в построении оптимальной налоговой системы.

 

       2 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ 
 

       2.1 Налоги и другие обязательные неналоговые платежи, взимаемые из выручки от реализации продукции, работ и услуг 
 

     К налогам и другим обязательным платежам, уплачиваемым из выручки, относят:

     1.1 Налог на добавленную стоимость. Налогообложению подлежит сумма, полученная от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь, а также их импорт с учетом акцизов и таможенных пошлин являются объектами обложения налога на добавленную стоимость.

     Ставка  НДС в Беларуси с 1 января 2010 года увеличена с 18% до 20%. Ставка НДС в  размере 15,25% повышена до 16,67%. Это предусмотрено  Особенной частью Налогового кодекса  – ее и Закон Республики Беларусь "О введении в действие Особенной  части Налогового кодекса Республики Беларусь, внесении изменений и дополнений в Общую часть Налогового кодекса  Республики Беларусь и признании  утратившими силу некоторых законодательных  актов Республики Беларусь и их отдельных  положений по вопросам налогообложения".

     Сумма налога к выплате уменьшается  на сумму уже оплаченного поставщиками (входящего) НДС по товарам (работам, услугам) использованным в процессе создания или реализации продукта (налоговые  вычеты). Если входящий НДС превышает  начисленный НДС, то налоговый вычет, переносится на будущие периоды  или возвращается.

     НДС не уплачивается с имущества, вносимого  в качестве взноса (вклада) в уставный фонд организации в размерах, установленных  учредительными документами; операций по первичному размещению ценных бумаг  эмитентами, осуществляемые в соответствии с законодательством Республики Беларусь; медицинских услуг; реализации определенных видов лекарственных средств и медицинского оборудования; банковских услуг; страховых услуг; операций с ценными бумагами; игорного бизнеса и проч.

     Налоговый период для НДС является календарный  год, а отчетным периодом – календарный  месяц. Налоговая декларация представляется не позднее 20-го числа каждого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а сам налог исчисляется нарастающим  итогом с начала года.

     Налог уплачивается не позднее 22-го числа  месяца, следующего за отчетным, если сумма  налога не превышает 40 тыс. евро. В противном  случае налогоплательщики обязаны  уплачивать НДС за текущий отчетный месяц шестью частями не позднее 10-го, 15-го, 20-го, 25-го и последнего числа  текущего месяца, а также не позднее 5-го числа месяца, следующего за текущим.

    1.2  Акцизы. Объекты налогообложения акцизами:

  • подакцизные товары, производимые плательщиками и реализуемые (передаваемые) ими на территории Республики Беларусь;
  • ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь подакцизные товары и (или) возникновение иных обстоятельств, с наличием которых Налоговый Кодекс, Таможенный кодекс Республики Беларусь и (или) акты Президента Республики Беларусь связывают возникновение налогового обязательства по уплате акцизов;
  • подакцизные товары, ввезенные на таможенную территорию Республики Беларусь, при реализации (передаче).

     Ставки  акцизов могут устанавливаться:

  • в абсолютной сумме на физическую единицу измерения подакцизных товаров (твердые (специфические) ставки);
  • в процентах от стоимости подакцизных товаров или таможенной стоимости подакцизных товаров, увеличенной на подлежащие уплате суммы таможенных пошлин (процентные (адвалорные) ставки).

     Плательщики акцизов представляют налоговым  органам налоговые декларации (расчеты) о суммах акцизов, подлежащих уплате в бюджет не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

       Налогами, уплачиваемыми из выручки от реализации продукции, являются – налог на добавленную  стоимость.

       НДС относится к группе косвенных  налогов и включается в отпускную  цену товаров (работ, услуг). НДС представляет собой изъятие в бюджет части  прироста вновь созданной стоимости, возникающей на всех стадиях производства и реализации.

       Объектами обложения налогом на добавленную  стоимость на ОАО «Гостиничный комплекс «Припять» являются:

  • обороты по реализации товаров (работ, услуг) работникам предприятия;
  • обороты по обмену товарами (работами, услугами);
  • обороты по безвозмездной передаче товаров (работ, услуг).

       Налоговая база налога на добавленную стоимость  при реализации товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная  исходя из:

  • применяемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) с учетом акцизов (для подакцизных товаров) без включения в них налога на добавленную стоимость;
  • регулируемых розничных цен, включающих в себя налог на добавленную стоимость.

       Налоговая база налога на добавленную стоимость  при реализации по регулируемым розничным  ценам с учетом налога на добавленную  стоимость приобретенных товаров  определяется как разница между  ценой реализации и ценой приобретения этих товаров. При этом цены приобретения и реализации определяются с учетом налога на добавленную стоимость.

       Ставки  налога на добавленную стоимость  на ОАО «Гостиничный комплекс «Припять» устанавливаются в следующих размерах:

  • 20% при реализации товаров (работ, услуг).

       При реализации товаров (работ, услуг) налог на добавленную  стоимость исчисляется нарастающим  итогом по истечении каждого отчетного  периода по всем операциям по реализации товаров (работ, услуг) и всем изменениям налоговой базы в соответствующем  отчетном периоде.

       Сумма налога на добавленную стоимость  исчисляется как произведение налоговой  базы и налоговой ставки:

                                              ∑НДС = НБ * НС (10%, 20%, 24%),              (2.1.1) 

       где ∑НДС – сумма исчисленного НДС,

       НБ  – налоговая база,

       НС  – налоговая ставка.

       Сумма налога на добавленную стоимость  исчисленная предъявляется обществом при реализации товаров (работ, услуг) к оплате организациям-покупателям этих товаров (работ, услуг) в порядке, установленном статьей 105 Особенной части Налогового Кодекса.

       Общая сумма налога на добавленную стоимость, устанавливаемая по итогам отчетного  периода по всем операциям по реализации товаров (работ, услуг) и всем изменениям налоговой базы в отчетном периоде, определяется путем сложения исчисленных  сумм.

       Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной  по итогам отчетного периода, и суммами  налоговых вычетов.

Информация о работе Налогообложение организаций на примере ОАО «Гостиничный комплекс «Припять»