Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 15:02, дипломная работа
Анализ деятельности предприятия, его налогообложения, методика расчета налогов, резервы совершенствования налогообложения организации
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
1 ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ – ВАЖНЫЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ …………………
1.1 Роль налогов в формировании доходов бюджета Республики Беларусь ………………………………………………………………………
1.2 Система налогообложения организаций Республики Беларусь….
1.3 Международная практика учета и анализа налогов и других обязательных платежей организаций ………………………………………
2 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Налоги и другие обязательные неналоговые платежи, взимаемые из выручки от реализации продукции, работ и услуг
2.2 Налоги и неналоговые обязательные платежи, включаемые в себестоимость продукции, работ и услуг
2.3 Налоги, взимаемые из прибыли и доходов
3 РЕЗЕРВЫ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ……
3.1 Выявление и мобилизация текущих и прогнозных резервов оптимизации налогообложения, повышения эффективности хозяйствования организации …
3.2 Резервы оптимизации налогообложения ОАО «Гостиничный комплекс «Припять»……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….
-
уменьшение различий при
-
сокращение числа действующих
налогов, отчислений и иных
платежей обязательного
-
уменьшение специфики
-
устранение многократности
-
приведение норм действующего
налогового законодательства в
соответствие с международными
двусторонними и
В
значительной мере направленность реформ
определяется политическими факторами,
целями и задачами политических партий,
проводящих те или иные изменения
в налоговой сфере. Для правых
партий характерно стремление к снижению
налогового бремени средних и
высокооплачиваемых слоев населения,
к созданию благоприятных условий
налогообложения доходов
Особую группу налоговых реформ составляют реформы, направленные на изменение систем подачи и обработки сведений налогового характера. К таким реформам относятся: унификация бланков налоговой отчетности, предназначенных для механизированной и электронной обработки; подача сведений на электронных носителях информации; разработка единых стандартов бухгалтерского учета для юридических лиц и заполнения отчетных документов; создание единых систем учета налогоплательщиков; унификация методов контроля за исполнением налоговых обязательств.
Изменения этого типа производились во всех без исключения странах. Они либо имели характер самостоятельных мероприятий, либо объединялись с другими изменениями налогового законодательства.
В процессе совершенствования системы налогообложения налоги в странах ЕЭС были значительно снижены. В настоящее время во многих из этих стран налоги на прибыль корпораций ниже, чем в США. В то же время проводить сравнения только на основании средних или базовых ставок налога может быть не совсем правильным из-за различного подхода разных стран к определению налога.
Опыт налоговых реформ в развитых странах мира свидетельствует, что наибольший эффект достигается при ориентации принимаемых решений по введению новых налогов на общенациональное законодательство, а не по решению местных органов власти, что является характерным в последнее время для республики.
С
другой стороны, значительный интерес
и практическую ценность представляет
политика разграничения сфер деятельности
федеральных властей и местных
органов власти, их автономного финансового
обеспечения, когда местные бюджеты
не учитываются в составе
В нашей республике, как и в западных странах, одним из основных видов налогов является НДС. Но у нас он взимается не в одном звене на пути движения продукта к потребителю, а практически (кроме сельского хозяйства) во всех.
Таким образом, в развитых странах мира предельный консолидированный уровень изъятия всех налогов из прибыли составляет 35 – 40%, в Республике Беларусь он по ряду предприятий в полтора-два раза выше.
Налоговая
система Австрии является сложной
и разветвленной, налоговая нагрузка
с учетом социальных отчислений составляет
41,1 %. Преобладающим является косвенное
налогообложение. В настоящее время
австрийское правительство
Бельгия – страна с высоким уровнем налогообложения. Налоговая нагрузка составляет 44 % с учетом социальных платежей. Прямое налогообложение является преобладающим. В настоящее время одним из приоритетов бельгийского правительства является сокращение государственного долга.
В Швеции именно налоги стоят у власти, так как высокий уровень жизни в стране поддерживается благодаря налогам. Налоговая нагрузка с учетом социальных отчислений достигает 48 %.Преобладающим является прямое налогообложение. Одним из основных направлений налоговой политики является ориентация на сокращение безработицы и повышения уровня занятости населения за счет налоговых скидок.
Анализ действующих налоговых систем развитых стран подтверждает, что ни одной стране не удается найти наилучший и наиболее простой способ налогообложения. Налоговая система Республики Беларусь является более сложной в сравнении с налоговыми странами ЕС. В целом налоговые системы зарубежных стран являются сложными, с высоким уровнем налоговой нагрузки. Во многих странах преобладает прямое налогообложение, что является приоритетным в построении оптимальной налоговой системы.
2
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Налоги и другие обязательные
неналоговые платежи, взимаемые из выручки
от реализации продукции, работ и услуг
К налогам и другим обязательным платежам, уплачиваемым из выручки, относят:
1.1 Налог на добавленную стоимость. Налогообложению подлежит сумма, полученная от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь, а также их импорт с учетом акцизов и таможенных пошлин являются объектами обложения налога на добавленную стоимость.
Ставка НДС в Беларуси с 1 января 2010 года увеличена с 18% до 20%. Ставка НДС в размере 15,25% повышена до 16,67%. Это предусмотрено Особенной частью Налогового кодекса – ее и Закон Республики Беларусь "О введении в действие Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь, внесении изменений и дополнений в Общую часть Налогового кодекса Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Беларусь и их отдельных положений по вопросам налогообложения".
Сумма
налога к выплате уменьшается
на сумму уже оплаченного
НДС не уплачивается с имущества, вносимого в качестве взноса (вклада) в уставный фонд организации в размерах, установленных учредительными документами; операций по первичному размещению ценных бумаг эмитентами, осуществляемые в соответствии с законодательством Республики Беларусь; медицинских услуг; реализации определенных видов лекарственных средств и медицинского оборудования; банковских услуг; страховых услуг; операций с ценными бумагами; игорного бизнеса и проч.
Налоговый
период для НДС является календарный
год, а отчетным периодом – календарный
месяц. Налоговая декларация представляется
не позднее 20-го числа каждого месяца,
следующего за истекшим отчетным периодом,
а сам налог исчисляется
Налог уплачивается не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным, если сумма налога не превышает 40 тыс. евро. В противном случае налогоплательщики обязаны уплачивать НДС за текущий отчетный месяц шестью частями не позднее 10-го, 15-го, 20-го, 25-го и последнего числа текущего месяца, а также не позднее 5-го числа месяца, следующего за текущим.
1.2 Акцизы. Объекты налогообложения акцизами:
Ставки акцизов могут устанавливаться:
Плательщики акцизов представляют налоговым органам налоговые декларации (расчеты) о суммах акцизов, подлежащих уплате в бюджет не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
Налогами, уплачиваемыми из выручки от реализации продукции, являются – налог на добавленную стоимость.
НДС относится к группе косвенных налогов и включается в отпускную цену товаров (работ, услуг). НДС представляет собой изъятие в бюджет части прироста вновь созданной стоимости, возникающей на всех стадиях производства и реализации.
Объектами обложения налогом на добавленную стоимость на ОАО «Гостиничный комплекс «Припять» являются:
Налоговая база налога на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из:
Налоговая
база налога на добавленную стоимость
при реализации по регулируемым розничным
ценам с учетом налога на добавленную
стоимость приобретенных
Ставки налога на добавленную стоимость на ОАО «Гостиничный комплекс «Припять» устанавливаются в следующих размерах:
При реализации товаров
(работ, услуг) налог на добавленную
стоимость исчисляется
Сумма налога на добавленную стоимость исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки:
где ∑НДС – сумма исчисленного НДС,
НБ – налоговая база,
НС – налоговая ставка.
Сумма налога на добавленную стоимость исчисленная предъявляется обществом при реализации товаров (работ, услуг) к оплате организациям-покупателям этих товаров (работ, услуг) в порядке, установленном статьей 105 Особенной части Налогового Кодекса.
Общая сумма налога на добавленную стоимость, устанавливаемая по итогам отчетного периода по всем операциям по реализации товаров (работ, услуг) и всем изменениям налоговой базы в отчетном периоде, определяется путем сложения исчисленных сумм.
Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по итогам отчетного периода, и суммами налоговых вычетов.
Информация о работе Налогообложение организаций на примере ОАО «Гостиничный комплекс «Припять»