Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 15:02, дипломная работа
Анализ деятельности предприятия, его налогообложения, методика расчета налогов, резервы совершенствования налогообложения организации
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
1 ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ – ВАЖНЫЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ …………………
1.1 Роль налогов в формировании доходов бюджета Республики Беларусь ………………………………………………………………………
1.2 Система налогообложения организаций Республики Беларусь….
1.3 Международная практика учета и анализа налогов и других обязательных платежей организаций ………………………………………
2 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Налоги и другие обязательные неналоговые платежи, взимаемые из выручки от реализации продукции, работ и услуг
2.2 Налоги и неналоговые обязательные платежи, включаемые в себестоимость продукции, работ и услуг
2.3 Налоги, взимаемые из прибыли и доходов
3 РЕЗЕРВЫ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ……
3.1 Выявление и мобилизация текущих и прогнозных резервов оптимизации налогообложения, повышения эффективности хозяйствования организации …
3.2 Резервы оптимизации налогообложения ОАО «Гостиничный комплекс «Припять»……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….
Изменение налоговой системы в Республике Беларусь осуществляется на стадии расширения рыночных отношений. Это и должно стать отправным пунктом при проведении налоговой политики. Разгосударствление собственности, снятие с государства обязательств по финансовому обеспечению отраслей национального хозяйства позволит освободить государственный бюджет от значительной доли расходов и уменьшить уровень централизации денежных средств.
Поэтому первый этап совершенствования налоговой системы связывается с преобразованием собственности, развитием малого и среднего предпринимательства, воздействием на платежеспособный спрос и цены.
Задача состоит в том, чтобы:
- во-первых, сформировать контингент реальных налогоплательщиков, получающих доход от предпринимательской деятельности и отдающих часть его на государственные нужды;
- во-вторых, создать условия расширения налоговой базы;
- в-третьих, усовершенствовать налоговый механизм таким образом, чтобы он обеспечивал полноту и своевременность перечислений платежей в бюджет, делая невыгодным уклонение от налогов. Основной целью на этом этапе является воздействие налогового механизма на стабилизацию экономики.
Одновременно должны закладываться основы налогового стимулирования структурной перестройки экономики с привлечением отече-
ственного и иностранного капитала для технического и технологического переоснащения производства.
Налоговая система Республики Беларусь первоначально, в 1992 г. была сформирована на основе нескольких законов, установивших общий порядок исчисления и уплаты каждого конкретного налога. В дополнение к законам утверждены Методические указания по исчислению каждого платежа.
Министерством финансов и Министерством по налогам и сборам разработаны разъяснения, уточняющие отдельные положения. Налоговая система гарантировала формирование доходов бюджета и тем самым сыграла положительную роль в обеспечении перехода Республики Беларусь как самостоятельной республики на путь рыночных реформ.
Задачи подъема и развития приоритетных отраслей экономики на базе научно-технического прогресса, увеличения экспортного потенциала республики требуют переориентации на их решение всего хозяйственного механизма, и, прежде всего, налоговой системы.
Налоги по своей сущности должны выполнять не только фискальную функцию, но и оказывать регулирующее воздействие на отраслевые пропорции, инвестиционную активность, расширение малого и среднего бизнеса, оживление предпринимательской инициативы. В этой связи назрела необходимость реформирования налоговой системы в рамках Налогового кодекса Республики Беларусь.
Экономические
отношения в области
Налоговый Кодекс Республики Беларусь был утвержден 19 декабря 2002 г. за № 166-З. Кодекс устанавливает систему налогов, сборов (пошлин), взимаемых в бюджет Республики Беларусь, основные принципы налогообложения в Республике Беларусь, регулирует властные отношения по установлению, введению, изменению, прекращению действия налогов, сборов (пошлин) и отношения, возникающие в процессе исполнения налогового обязательства, осуществления налогового контроля, обжалования решений налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, а также устанавливает права и обязанности плательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых налоговым законодательством.
Налоговая система включает в себя множество элементов, каждому из
которых в Налоговом кодексе дается четкое и однозначное определение. К ним относятся: налогоплательщики, объекты налогообложения, налоговая база, ставки налогов, сроки уплаты, льготы, налоговые санкции и др. Налоговый кодекс является документом прямого действия.
Он закрепляет те положения, которыми должны руководствоваться все субъекты налоговых отношений. Изменения в состав республиканских налогов, сборов и пошлин или в порядок их исчисления могут вноситься лишь при утверждении бюджета на следующий финансовый год либо при внесении поправок в закон о государственном бюджете на текущий год.
Таким образом, обеспечивается сочетание стабильности налоговой системы и гибкости ее реакции на изменения экономической ситуации в республике.
Налоговый кодекс упорядочивает финансовые отношения налогоплательщика и государства. Налогоплательщику он указывает меру его обязанности, а государственному налоговому органу - меру дозволенного поведения. Налоговый кодекс можно рассматривать как средство защиты частной собственности от незаконных притязаний налоговых органов.
Он является единственным законным основанием для отчуждения собственности юридических и физических лиц в виде налогов и сборов на началах обязательности и безвозвратности в интересах общества. Равенство налогоплательщиков перед законом выступает как экономическое равенство, за основу размеров налоговых изъятий принимается фактическая способность к уплате платежей путем сравнения базовых показателей.
Уплата налогов с учетом платежеспособности юридических и физических лиц оставляет им свободу действий за пределами налогового обязательства, побуждает зарабатывать больше доходов для себя и для государства в обусловленной законом доле.
В
Налоговом кодексе
Таким образом, Налоговый кодекс выполняет роль важнейшего механизма непрямого государственного воздействия товаропроизводителей в интересах всего общества. Он является выразителем налоговой политики правительства, от обоснованности которой во многом зависит общественный
прогресс
и рост благосостояния населения.
1.3 Международная
практика учета и анализа налогов и других
обязательных платежей организаций
Анализ
действующих налоговых систем развитых
стран подтверждает, что ни одной
стране не удается найти тот вариант
налогообложения, который устраивал
бы как государство, так и всех
или большинство
История
XX в. показывает, что ни одной стране
мира не удается на длительный период
сохранять систему
Налоговые реформы позволяют снимать
наиболее острые противоречия, приспосабливать
налоговый механизм к возникающим новым
ситуациям, изменять структуру налоговых
поступлений в отношении отдельных видов
и групп налогов, перераспределять поступления
по звеньям налоговой системы.
К основным недостаткам действующих налоговых систем в развитых странах, в том числе и Республики Беларусь, можно отнести следующие:
-
налоговые системы остаются
Заполнение налоговых деклараций представляет собой труд, требующий досконального знания не только норм налогового права, но и достаточно сложного технического оснащения. Постоянно возрастает число лиц, которые не могут заполнить декларацию самостоятельно, а обращаются за помощью к специалистам.
В ряде стран профессия налогового адвоката стала не только самостоятельной, но и массовой. Расчеты налогов и представление деклараций отнимают не только значительное время, но и связаны с возможными материальными потерями в результате ошибок и несоблюдения графиков;
-
число налогов, сборов, обязательных
платежей в большинстве стран
измеряется десятками, а с
-
налогообложение доходов во
-
высокие предельные ставки
-
несоблюдение принципов
-
многочисленные льготы, предоставляемые
действующим налоговым
-
в целом ряде стран налоговые
эксперты в качестве
Для преодоления этого явления в ряде стран предпринимаются активные меры, по масштабам и издержкам сопоставимые с коренными изменениями в налоговых системах;
-
целую группу составляют
несоответствием действующего налогового национального законодательства по организации приемов и методов работы налоговых служб уровню развития международных экономических отношений;
-
значительное число
экономическими субъектами.
Пересмотры и реформы систем налогообложения, осуществлявшиеся в последние десятилетия, были ориентированы на следующие основные направления:
-
расширение базы
-
пересмотр системы налоговых
ставок по подоходному
-
резкое сокращение числа
Информация о работе Налогообложение организаций на примере ОАО «Гостиничный комплекс «Припять»